Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс
Оценка 5

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
23.04.2018
Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс
Детская природа требует наглядности. К.Д.Ушинский. Цель урока: актуализация и закрепление знаний. Планируемые результаты: • Предметные: обобщить и закрепить знания обучающихся по темам, изученным в курсе математики 6 класса “Пропорциональность”, “Делимость чисел”, “Отрицательные числа”, “Формулы и уравнения”, продолжить формирование навыка решения задач, умения решать нестандартные задачи; • Личностные: актуализировать имеющиеся знания в новой (нестандартной) ситуации, продолжить развития логического мышления учащихся; Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием; • Метапредметные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности , уметь работать самостоятельно с учебником, принимать решения. Время реализации урока: 1 урок (45 минут) Аннотация к уроку: данное занятие является уроком решения задач. Тип урока: урок-практикум. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний по изученной теме. Формы организации работы детей: фронтальная беседа, групповая и индивидуальная работа.
Числа в русской сказке.doc
Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс Детская природа требует наглядности.  К.Д.Ушинский. Цель урока: актуализация и закрепление знаний. Планируемые результаты:  Предметные: обобщить и закрепить знания обучающихся по темам, изученным в курсе математики 6  класса “Пропорциональность”, “Делимость чисел”, “Отрицательные числа”, “Формулы и уравнения”,  продолжить формирование навыка решения задач, умения решать нестандартные задачи; Личностные: актуализировать имеющиеся знания в новой (нестандартной) ситуации, продолжить  развития логического мышления учащихся; Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при  решении задач с практическим содержанием;   Метапредметные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено– познавательной деятельности , уметь работать самостоятельно с учебником, принимать решения. Время реализации урока: 1 урок (45 минут) Аннотация к уроку: данное занятие является уроком решения задач. Тип урока: урок­практикум. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение  знаний по изученной теме. Формы организации работы детей: фронтальная беседа, групповая и индивидуальная работа. Авторский медиапродукт:   редактор Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала. Электронный учебник / электронное приложение к учебнику: Математика.6 кл.: учебник / Г.К.Муравин, О.В.Муравина. ­ 4­е изд., стереотип. ­ М.:Дрофа, 2016.?319 с. План проведения урока № Этапы урока 1 Организационный момент. Вступительное слово учителя 2 Повторение основных понятий тем 3 Решение задач и обсуждение их решений 4 Знакомство с биографией автора сказки П.П.Ершова, с книгами и изданиями сказки, со  скульптурами сказочных героев и автора, театральными и телевизионными постановками  Вре мя 3  мин. 5  мин. 25  мин. 7  мин. сказки. 5 Подведение итогов урока. Рефлексия. Заключительное слово учителя. 6 Домашнее задание 4  мин. 1  мин. Ход урока Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Именно в какую? Об этом вы узнаете по ходу урока.  Начнем. В путь. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град­столицу. Знать, столица та была Недалече от села. Задание № 1. Узнать расстояние от села Удельная до столицы по следующему плану местности. (Применяется  карта местности пункта “Масштаб” электронного приложения). Там пшеницу продавали,  Деньги счетом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой. Задание № 2. Определить среднюю урожайность пшеницы, которую снимали с полей крестьянин и его сыновья, если с 1 поля сняли 2,3 ц, со 2 поля – 1,7 ц, с 3 поля – 2,8 ц, с 4 поля – 2,2 ц. Задание № 3. Сколько они выручили денег, если за 1 ц зерна брали 800 руб? (устно). В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто­то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. Мужички такой печали отродяся не видали; Стали думать да гадать –  Как бы вора соглядать; Наконец себе смекнули, Чтоб стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, Злого вора подстеречь... ...Ночь настала; месяц всходит; Поле все Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом; Звезды на небе считает Да краюшку уплетает. Вдруг о полночь... Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел... Вот кого же? Мы увидим и узнаем, если выполним следующее задание. Задание №4. На координатной плоскости отметьте, продвигаясь по столбцам сверху вниз, точки, заданные  своими координатами. Точки в д. с. к. отметьте в порядке их следования, а затем соедините каждую точку с  предыдущей кривой или отрезком. Что в результате получится, вы увидите сами. (­7, ­1) (­10, ­3) (­10, ­5) (­9, ­5) (­9, ­6) (­10, ­5) (­11, ­3) (­9, ­1) (­12, ­2) (­12,­4) (­11, ­4) (­11, ­5) (­12, ­4) (­13, ­2) (­10, 0) (­10, 2)  (­11, 4) (­12, 4) (­14, 2) (­15, 3) (­14, 5) (­14, 6) (­13, 7) (­13, 8) (­12, 7) (­12, 8) (­11, 7) (­9,  7) (­10, 6) (­8,  6) (­9,  5) (­7,  5) (­8,  4) (­6,  4) (­7, 3) (­4, 2) (1,  3) (2,  3) (3,  2) (5,  5) (8,  4) (6, 4) (9,  3) (5,  3) (9,  2) (5,  2) (9,  1) (3,  1) (3,  ­1) (4,  ­1) (7,  ­3) (7, ­4) (8, ­4) (8, ­5) (9, ­2) (6, ­4) (6, ­5) (7, ­5) (7, ­6) (4, ­3) (2, ­3) (1, ­1) (­3, ­2) (­7, ­1) глаз ­ (­13,  ­5,5) Для быстроты выполнения задания заранее на доске приготовить координатную плоскость и к доске  вызываются два ученика. А в это время другие ребята на доске и у себя в тетрадях выполняют задание №5. Ответ: И увидел кобылицу. После построения рисунка очевидно и название сказки. Написал Ершов ее в 1834 году. Было ему лишь 19 лет, и  был он тогда студентом Петербургского университета. Задание №5. Выполнив следующие задания из учебника, можно узнать рост, число горбов, длину ушей Конька­ Горбунка Ростом только ... вершка (1 вершок= 44,4 мм) №461(1) — 10+(­7) На спине ... горбами №462(5) — ­11­(­13) Да с ... ушами (1 аршин= 71 см) №463(3) — ­61­29+12+7 Ответ: Ростом только в три вершка,  На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Задание №6. Тут Иван Руки в боки, словно пан, Из­за братьев выступает  И, надувшись, отвечает: “Эта, пара, царь, моя, И хозяин – тоже я”. ­  “Ну, я пару покупаю;  Продаёшь ты?” ­ “Нет, меняю”.  “Что в промен берёшь добра?”  “............ шапок серебра”. Знаменатель корня уравнения №843(4) поможет определить, сколько шапок серебра дал царь Ивану взамен  коней Ответ: Что в промен берёшь добра?” “2­5 шапок серебра”. ­ То есть это будет 10.  И, по милости своей, Дал в прибавок 5 рублей. Царь­то был великодушный! (Всего 15) Задание №7. 1. Какой срок давал царь Иванушке, чтобы он достал Жар­птицу и Царь­девицу? 2. Сколько дней ехали Иван и Конек­Горбунок? Чтобы узнать ответы на поставленные вопросы, необходимо решить следующие задания (задание ученик  выбирает по желанию): №843(6) Найти значение выражения: №№846(2) Найти корень уравнения: Ответ: Если ты в недели три  Не достанешь мне Жар­птицу  В нашу царскую светлицу,  То, клянуся бородой!  Ты поплатишься со мной!  ...Едут целую седьмицу.  Наполедок, в день восьмой,  Приезжают в лес густой... Задание №8. Сколько зерна попросил Иван у царя, чтобы он достать Жар­птицу? Решить логическую цепочку, правильно выбирая нужные таблицы: Ответ: Надо, царь, мне два корыта Белоярова пшена... Задание №9 С какой скоростью скакал Конек­Горбунок? Узнать это поможет задание №464: сравнить выражения, не  выполняя вычислений, и выбрать цифру, на которую указывает знак больше. Ответ: 100000 И в почин на первый вечер  Верст сто тысяч отмахал  И нигде не отдыхал. ­ А вот мы, ребята, сейчас немножко отдохнём и проведём физкульминутку. Физкульминутка Задание №10. Вот дорога к океану,  И на нём­то круглый год  Та красавица живёт... Узнать ответ поможет корень уравнения, округленный до целого значения: №71(8) Ответ: ...2 раза она лишь сходит  С окиана и приводит  Долгий путь на землю к нам... Задание №11. Тут наш царь решил жениться  На молоденькой девице! Говорит ему девица:  “Но взгляни­ка, ты ведь сед;  ...Как же можно нам венчаться?  Все цари начнут смеяться”. Выполнив задание №807, вы узнаете, сколько лет было царю и сколько красе­девице. Учесть, что царю 10 х лет  и красе­девице y лет (рис.1) Рис. 1 Ответ: Царь...  Вздумал в 70 жениться  На молоденькой девице!  Говорит ему девица:  “Но взгляни­ка, ты ведь сед;  Мне 15 только лет...” Задание №12. “Что, Иванушка, невесел? Что головушку повесил?” ­  Говорит ему конек. “Помоги мне, горбунок! Видишь, вздумал царь жениться, Знашь, на стройненькой царице, Так и шлет на окиян, ­ Говорит коньку Иван, ­  Дал мне сроку три дня только;  Тут попробовать изволь­ка  ... достать! Расположите числа в № 765 в порядке возрастания и найдите, соответствующие им буквы, после чего узнаете,  что же для царя должен был достать Иван? ­ 10, 6 ­ 15, 7 0 ­ 0, 1 6 т с п р |­ 16,3 | н ­ 16, 3 1 6, 3 1 7 е е ь Ответ: Дал мне сроку три дня только; Тут попробовать изволь­ка Перстень дъявольский достать! Да велела заезжать Эта стройная царица Где­то в терем поклониться  Солнцу, Месяцу, притом И спросить кое о чем...” Тут конек: “Сказать по дружбе, Это – службишка, не служба; Ты теперя спать поди, А назавтра, утром рано, Мы поедем к окияну”. Задания №13­14. На окияне Конек и Иван увидели Чудо­Юдо – Рыба­кит (№ 603). Одна неточность у Ершова –  кит не рыба, а млекопитающее. Прямо в море­океане Поперек его лежит Чудо­юдо Рыба­кит. Много лет уж он страдает, А доселева не знает, Чем прощенье получить. №843(4) Решить пример:  Ответ: ...Десять лет уж он страдает, А доселева не знает, Чем прощенье получить... Задание №14. Тут конек на хвост вбегает, К перьям близко прилегает И что мочи есть кричит: “Чудо­юдо Рыба­кит! Оттого твои мученья, Что без божия веленья Проглотил ты средь морей ......кораблей. Если дашь ты им свободу, Снимет бог с тебя невзгоду, Вмиг все раны заживит, Долгим веком наградит”. Чтобы узнать, сколько кораблей проглотил кит, нам нужно решить следующее уравнение:  Ответ: Проглотил ты средь морей Три десятка кораблей Задание №15. Начертите маршрут, по которому ехал Иванушка, если известно, что перстень находится в городе B, терем с солнцем и месяцем – в городе A, а сам царь, где происходили эти события, живет в городе C. Для  этого выполните №916. Пользуясь только циркулем, постройте вершины треугольника, равного треугольнику,  изображенному на рисунке 2. Задание №16. В скольких котлах искупался Иванушка?дурачок, после чего стал красавцем? Чтобы это узнать,  нужно найти площадь заштрихованной фигуры­котла. Учесть, что  3 (рис.3) Рис. 2 Ответ: Рис. 3 На конька Иван взглянул И в котёл тотчас нырнул,  Тут в другой, там в третий тоже,  И такой он стал пригожий,  Что ни в сказке не сказать, Ни пером не написать! В конце урока ученики знакомятся с биографией автора сказки П.П.Ершова, с книгами и изданиями сказки, со  скульптурами сказочных героев и автора, с театральными и телевизионными постановками сказки. Учитель  рассказывает, что“Конек­Горбунок” — первый российский рисованный полнометражный мультфильм и вышел в  1947 году. Режиссером­постановщиком был замечательный российский мультипликатор Иван Петрович Иванов­ Вано. Он был одним из энтузиастов отечественного анимационного кино, и начал снимать мультфильмы еще в  1925 году. Подведение итогов урока. Эта сказка, ребята, учит многому. Во­первых тому, что жадность ни к чему хорошему не приведёт. Всё, что  желал царь – выполнял Иван, а это несправедливо. За свою жадность царь был наказан: он сварился в котле.  Во­вторых, в этой сказке добро побеждает зло. Иван за свою доброту вознагражден, он стал царем. Я считаю,  что все в этой сказке правильно... В сказке говорится о том, что простодушное терпение увенчается великим  возмездием на земле. А необузданные желания губят человека... Домашнее задание: №1. Построить чертёж по заданным координатам (раздаточный материал) №2. Построить круговую диаграмму, используя данные задания 2. №3. Найти площадь заштрихованной фигуры­шатра царя. Учесть, что  3. (рис.4) Рис. 4 №4. Найдите в сказке числа и сами сочините какую­либо задачу к изученным темам. Использованная литература. 1. Овечкина О.И. Приёмы активизации познавательной деятельности /Математика в школе,1993, №5, с.8­9. 2. http://www.yandex.ru/images

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018