Учащиеся отправляются в путешествие на планету "Музландия", В ходе урока повторят: цвета радуги, дни недели, названия нот, геометрические фигуры.Разгадывая музыкальные загадки, ребята, вспомнят из чего состоят геометрические фигуры, смоделируют ракету и на ней отправятся в увлекательное путешествие, где познакомятся с видами музыкальных инструментов.
Интегрированные уроки музыки в начальной школе.doc
Интегрированный урок музыки в начальной школе.
Путешествие на планету «Музландия».
Знакомство с видами музыкальных инструментов (краткий обзор).
Цель урока:
Знакомство со звуком «до»; краткий обзор музыкальных инструментов подвести учся к
пониманию невозможности существования музыки без мелодии. Закрепить элементарные
математические представления; цвета; дни недели.
Задачи:
Способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного
обогащения личности.
Развить тембровый слух, чувство ритма; способствовать развитию музыкальной памяти,
внимания, мышления, воображения;
Развитие певческой и слушательской культуры детей, развитие музыкальных способностей,
способности к импровизационному творчеству;
Воспитание доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих
людей.
Ход урока.
1.Орг. Момент
Прозвенел давно звонок.
Дружно начали урок.
Все на месте?
Всё в порядке?
Все готовимся к отправке.
Путешествовать пойдем
Много знаний мы приобретём.
Звучит песня о ракете «Ракета». (Песня «Запуск ракеты» с канала «Синий трактор»
детские песни и мультики.)
Учитель: Кто из вас догадался, на чем мы отправимся в путешествие.
Дети: на ракете. На развороте доски закреплена ракета в разобранном виде, учитель разворачивает доску.
2. Актуализация полученных знаний:
Учитель: Что случилось? Где ракета? Вы знаете, что это такое?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Учитель: Кто мне скажет, как эти предметы называются одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Учитель: Кто может мне рассказать о геометрических фигурах. Посмотрите на них
внимательно.
Дети: геометрические фигуры состоят из стороны, вершины, и угла
Учитель: Молодцы! Покажите мне вершины, стороны и углы.
По желанию учащиеся показывают, называют.
Умнички! Как много вы знаете! Нам нужно с помощью этих геометрических фигур построить
ракету! Кто желает мне помочь?
Два учащихся строят ракету.
Отлично! Теперь мы можем отправиться в путешествие. В музыкальное путешествие!
Есть одна волшебная планета, которую никто не видел, но все, об этой планете слышали. Это
планета музыка, а называется она «Музландия».
Правят этой планетой семь сестер, музыкальные звуки. Думаю, вы о них уже слушали. Это
семь нот:
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Учитель: Верно! Где ещё можно встретить число «семь»? Чего бывает только семь?
Дети: семь нот, семь цветов у радуги, семь дней недели.
Учитель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть!
Игра называется «Найди …. »
У вас на столах лежат фишки с цифрами от одного до семи. Я вам говорю день недели, а вы
мне показываете число, которым по порядку будет этот день недели, и называете цвет радуги,
который будет по счету равен этой цифре. Например: среда – число 3 – желтый и т.д.
Выполняем задание в рабочих листах №3
Отлично вы справились со всеми заданиями.
Вы готовы к путешествию? Дети: Готовы!
3. Музыкальная разминка – распевка «Ракета».
Дети держат перед собой руки соединенные в ладонях. Нижняя ладонь – земля, верхняя –
ракета. Ракета заводится – дети издают низкий звук «Уууу», ракета отрывается от земли и
летит в космос, дети отрывают руку, правую и поднимают, вверх сопровождая действие
звуком «Уууу», чем выше рука, тем тоньше выше звук издают дети. Когда рука
возвращается, звук понижается. – Упражнение повторить 34 раза.
4. Основная часть.
Мы с вами отлично отрепетировали! Вы готовы к полету?
Дети: Готовы!
Учитель: Внимание на экран.
Включается ролик с запуском ракеты.
Появляется на экране планета «Музландия».
Учитель: На планете нас встречает самый первый, музыкальный, звук. Это нота «До». Из
семи нот, он самый низкий звук и он открывает звукоряд. Послушайте!
Звучит красный колокольчик.
Как вы думаете? Почему колокольчик звука «До» красного цвета?
Дети: Звук «До» первый в музыке, а красный цвет первый у радуги. Выполняем задание в
рабочем листе №2
Учитель: Молодцы, верно! Посмотрите, у вас в рабочих листах задание №1и у меня на доске
есть клавиатура фортепиано. Найдем клавишу звука «До» и закрасим её в красный цвет. Но
здесь она не одна, попробуйте остальные найти самостоятельно. Дети находят оставшиеся
ноты до. Хорошо вы справились с этим заданием. Каждый урок мы будем дополнять
клавиатуру новыми цветами.
Мы нашли звук «до» на клавиатуре, а где же живет звук в нотном доме – в нотном стане. Что
это за дом такой?
Объяснить название «нотный стан» детям.
У каждого дома есть ключи и музыкальный дом не исключение он тоже имеет ключ, а
называется он «скрипичный ключ». Показываю детям скрипичный ключ. Дети
прописывают его в рабочих листах, задание №4.
Учитель: Дети, кто мне поможет расположить скрипичный ключ и ноту «до» на нотном
стане? Дети по желанию выходят к доске и размещают скрипичный ключ и ноту до.
Проверяем. Учащиеся прописывают ноту до в рабочих листах, задание №5. Учитель: Молодцы! Последовательность музыкальных звуков, образуют музыкальное
единство, напев, т.е. мелодию.
Мелодию можно пропеть, а можно и проиграть на музыкальном инструменте.
Какие вы знаете музыкальные инструменты?
Дети: Ответы детей, перечисляют.
Учитель: На самом деле их много! И путешествуя по планете «Музландия» мы побываем в
разных музыкальных странах и городах:
* В стране духовых музыкальных инструментов;
* В стране струнных музыкальных инструментов;
* В стране ударных инструментов.
* В городах: «Ансамбль», Оркестр».
Ещё есть особая страна с особым музыкальным инструментом. Этот инструмент
сопровождает на протяжении всей нашей жизни.
Дети: Высказывают свои предположения.
Учитель: Да, это наш голос. А страна называется «Певческая».
Страна «Длительностей», а ещё на планете «Музландия» есть страна под названием
«Механическая». Все это и многое другое мы узнаем с вами на следующих уроках музыки во
время нашего путешествия. Выполняем задание в рабочих листах №6.
Учитель: Мы немножечко размялись!
Мы немножечко распелись!
5. Музыкальная разминка.
Музыкальная разминка с движениями.
Предлагаю вам всем встать!
И свой голосок размять!
Пропоем сейчас звук «До»
Отрывисто, легко – стаккато.
Плавно, медленно – легато.
автор неизвестен
Повторяем упражнение несколько раз.
Во время выполнения упражнения, самый внимательный учащийся играетзвонит в
колокольчик. Учитель: Предлагаю вам исполнить уже знакомую нам песню «Радуга желаний»( Эвелина
Лашук), слова песни есть в рабочих листах, №7.
Песня, по характеру исполнения какая?
Дети: Весёлая, задорная!
Учитель: Настроение, у вас какое?
Дети: Хорошее!
Учащиеся исполняют песню «Радуга желаний».
6. Итог урока.
Учитель: Как много сегодня мы узнали.
На планете «Музландия» растет необычное дерево, а называется оно «Дерево знаний».
Каждый урок, когда мы будем знакомиться с новыми музыкальными словами, терминами. На
дереве будут вырастать листья, но листья эти необычные. На листьях слова, с которыми вы
познакомились на уроке. (Если осталось время, можно заранее подготовить слова по
слогам, составляют слова, можно разделить слова неправильно и учащиеся ищут
ошибку.)
Учащиеся по желания, по очереди читают слово, объясняют значение слова, все вместе
повторяют и прикрепляют лист на дерево.
7. Рефлексия.
Учитель: Посмотрите на экран и продолжите предложение:
Сегодня на уроке …..
Я узнал…
Мне понравилось…
Я научился….
Я затруднялся …
Моё настроение …
8. Домашнее задание.
Выучить новые слова и их значения.
Интегрированный урок музыки в начальной школе.
Интегрированный урок музыки в начальной школе.
Интегрированный урок музыки в начальной школе.
Интегрированный урок музыки в начальной школе.
Интегрированный урок музыки в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.