"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—2 кл
28.03.2019
Урок математики в 1 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Урок открытия нового знания. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек. Оборудование: Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2013 г.
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
Подготовка к введению деления.doc
Технологическая карта урока
Тема урока.
Подготовка к введению деления
Тип урока.
Урок открытия нового знания
Цель:
Планируемые
результаты:
Оборудование
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.
Личностные.
Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.
Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и придерживаться цели.
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способа деления на равные части.
Умение делить на равные части.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2013 г.
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
1 Этапы урока
Цель этапа
Действия учителя
Действия обучающихся
Результат
Орг. момент.
Мотивация.
(1 мин)
Включение учащихся в
деятельность на личност
нозначимом уровне.
Актуализация
знаний
(3 мин)
Повторение изученного
материала, необходимо
го для «открытия нового
знания», и выявления
затруднений в индивиду
альной
деятельности
каждого учащегося.
Здравствуйте, ребята.
Создание ситуации для психологического
настроя на урок, через картинку и загадку:
Я желаю вам
хорошего настроения. Повернитесь друг к
другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего
настроения на уроке.
Послушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Вселить уверенность в детей, проверить
знания, связать логически знания между
собой, оформить «почву» для введения нового
знания.
Ребята, давайте поможем ежу сосчитать
грибы.
Выложите с помощью фишек
количество грибов.
Составьте задачу, пользуясь схемой к этому
рисунку.
Сколько всего грибов было у ежа?
Самоопределение учащихся:
оценивают свою готовность и
настрой на работу.
Самооценка готовности
к уроку. Учебнопоз
навательный интерес к
данному уроку.
Актуализация знаний,
необходимых для
понимания новой темы.
(Дети выкладывают 4
фишки)
(Дети выкладывают еще 2
фишки)
(Дети составляют задачи к
схеме)
_______ 4 гриба и ещё 2.
Сколько всего грибов у ежа?
И др.
2 Первичный
опыт.
Постановка
проблемы
(5 мин)
Вызвать и обсудить за
труднения
(«Почему
возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не
знаем?»), проговаривание
темы и цели урока.
Исследование.
Открытие
нового знания
(6 мин)
На основе новых знаний
построить новое знание,
создать алгоритм. По
шагово,
при помощи
диалогового построения
урока провести исследо
вание по алгоритму дей
ствий.
Ребята помогите поделить ежу все грибы в 2
корзины.
(Ученик работает у доски, остальные – в
парах)
Сколько грибов получилось в первой
корзине?
Сколько грибов получилось во второй
корзине?
Как вы делили?
Задание было одно, а смотрите, сколько
ответов получилось? Как вы думаете почему?
(Побуждая к формулированию проблемы,
дети называют тему)
Какую цель поставим перед собой?
Что может быть источником информации
для решения этой проблемы?
Слайд 1
Отгадайте загадку … (белка)
Давайте рассмотрим способ деления.
Сколько всего шишек?
Заменим шишки фишками:
А сколько корзинок?
6
Умение использовать
научный метод
познания.
Варианты ответов: 3 и 3
1 и 5
4 и 2
Самостоятельное
определение темы и
цели урока «Деление».
Все выполняли задание по
разному. Значит, мы чегото не
знаем.
Тема урока: «Деление»
Научиться делить.
(Деятельность детей
совпадает с деятельностью
учителя – создать алгоритм)
свой опыт
учебник
учитель
8
2
Способ деления.
Осознание
практической важности
изучаемого способа
деления.
Коммуникативные
умения – умение
ставить себя в позиции
«слушатель» и
«критик».
Осознание ценности
совместной
деятельности.
3 Слайд 2
Возьмём сначала одну фишку и положим в
первую корзину. Затем возьмём вторую
фишку и положим во вторую корзинку, потом
еще по одной…
Продолжите алгоритм
действия.
Сколько фишек получилось в каждой
корзинке?
Какой вывод можно сделать?
(Появляется алгоритм деления поровну)
Отслеживание результатов деятельности
детей при работе по алгоритму.
Откройте учебники на странице 102, найдите
№ 1. Каким алгоритмом мы пользуемся?
Сколько фишек в каждой кучке?
№ 3 – работа в парах. Как раздать конфеты
детям поровну?
Сколько конфет получил каждый ребенок?
Каким алгоритмом деления вы пользова
лись?
Проект.
Первичное
закрепление
(6 мин)
Проговаривание нового
знания. На этапе пер
вичного закрепления
работаем с учебником,
дети решают задачи на
деление.
Физминутка
(1 мин)
во
По 4.
Чтобы поровну разделить
фишки, надо взять одну и
положить в первую корзинку,
затем взять ещё одну и
положить
вторую
корзинку… и т.д. пока не
закончатся фишки
Работа по алгоритму, дей
ствуя по схеме «я научилась и
могу проверить себя».
Знакомятся с заданием.
Раскладываем 10 фишек на 2
кучки по одной, потом еще по
одной.
По 5.
Выполняют, опираясь на изу
ченный способ деления.
Самостоятельное выполнение
задания.
По 3.
… по одной, потом еще по
одной…
Подтверждение своего
открытия.
Положительная
мотивация.
4 Самостоятель
ная работа
(5 мин)
При помощи внешней
речи проверить новые
знания ребенка. Каждый
для себя должен сделать
вывод о том, что он уже
умеет делать.
Включение
нового знания в
систему знаний
(5 мин)
Рефлексия
(3 мин)
Обобщение и системати
зация знаний о способе
деления.
Осознание учащимися
своей учебной
деятельности,
самооценка результатов
деятельности своей и
всего класса.
Работа в группах: стр. 102, № 2.
Включает в себя две части заданий: на
закрепление и систематизацию знаний, а вторая
часть – повышенного уровня (творческое
задание). Слайд 3
Какие варианты заданий получились?
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
Работа с рабочей тетрадью. С. 44 № 1.
(Фронтальная работа с индивидуальной
помощью)
Могу ли я сказать, что освоил тему?
Слайд 4
Наблюдает, старается услышать об усвоении
алгоритма и получить вывод о новом знании.
Какую задачу ставили на урок?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
Я узнал…
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…
Спасибо за урок.
Самостоятельно выполняют
задание.
Успешно выполненные
задания.
Самопроверка первой части
задания.
(Ответы детей)
Фронтальная работа.
Успешно выполненные
задания.
Доказать при помощи чего у
них сформировались новые
знания (видел, слышал,
наблюдал, был спокойным,
узнал чтото новое для
себя…)
Осознание результатов
каждого этапа урока.
Осознание ценности
изученного способа
деления чисел.
Высказывания учащихся.
5 6 7
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.