"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
Оценка 4.9

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—2 кл
28.03.2019
"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
Урок математики в 1 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Урок открытия нового знания. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек. Оборудование: Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2013 г. Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
Подготовка к введению деления.doc
Технологическая карта урока Тема урока. Подготовка к введению деления Тип урока. Урок открытия нового знания Цель: Планируемые результаты: Оборудование  Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.     Личностные.  Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.  Осознание практической важности изучаемого способа  деления на равные части.  Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;  контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.     Метапредметные. РУУД:  Умение выявлять проблему;  Умение определять и придерживаться цели.  Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД:  Умения использовать научные методы познания;  Умения сравнивать, делать выводы. КУУД:  Умение соблюдения  позиции «понимающего»  Умение работать в парах.    Предметные: Знание способа деления на равные части.   Умение делить на равные части.  Применение новых знаний в жизненных ситуациях;  Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2013 г.  Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая  Фишки (демонстрационные и индивидуальные) 1 Этапы урока Цель этапа Действия учителя Действия обучающихся Результат  Орг. момент. Мотивация. (1 мин) Включение   учащихся   в деятельность на личност­ но­значимом уровне. Актуализация знаний (3 мин) Повторение   изученного материала,   необходимо­ го для «открытия нового знания»,   и   выявления затруднений в индивиду­ альной деятельности каждого учащегося.     Здравствуйте,   ребята.   Создание   ситуации   для   психологического настроя на урок, через картинку  и загадку:     Я   желаю   вам ­ хорошего   настроения.   Повернитесь   друг   к другу,   улыбнитесь   и   пожелайте   хорошего настроения на уроке. ­ Послушайте загадку:     Сердитый недотрога  Живет в глуши лесной,  Иголок очень много,  А нитки ­ ни одной. Вселить   уверенность   в   детей,   проверить знания,   связать   логически   знания   между собой, оформить «почву» для введения нового знания. ­   Ребята,   давайте   поможем   ежу   сосчитать грибы.   Выложите   с   помощью   фишек количество грибов.  ­ Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку.   ­ Сколько всего грибов было у ежа?  Самоопределение   учащихся: оценивают   свою   готовность   и настрой на работу. Самооценка готовности к   уроку.   Учебно­поз­ навательный   интерес   к данному уроку. Актуализация знаний,  необходимых для   понимания новой темы. (Дети выкладывают 4  фишки)                                                                 (Дети   выкладывают   еще     2 фишки) (Дети составляют задачи  к  схеме) _______ 4 гриба и ещё 2.  Сколько всего грибов у ежа?  И др. 2 Первичный опыт. Постановка проблемы (5 мин)   Вызвать   и   обсудить   за­ труднения («Почему возникли   затруднения?», «Чего   мы   ещё   не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. Исследование. Открытие нового знания (6 мин) На   основе   новых   знаний построить   новое   знание, создать   алгоритм.   По­ шагово,   при   помощи диалогового   построения урока  провести  исследо­ вание по алгоритму дей­ ствий.  ­  Ребята помогите поделить ежу все грибы в 2 корзины. (Ученик   работает   у   доски,   остальные   –   в парах) ­   Сколько   грибов   получилось   в   первой корзине? ­   Сколько   грибов   получилось   во   второй корзине? ­   Как вы делили? ­   Задание   было   одно,   а   смотрите,   сколько ответов получилось? Как вы думаете почему? (Побуждая к формулированию проблемы,  дети называют тему) ­ Какую цель поставим перед собой? ­ Что может быть источником информации  для решения этой проблемы? Слайд 1 ­ Отгадайте загадку …   (белка) ­ Давайте рассмотрим способ деления.  ­  Сколько  всего шишек?    ­ Заменим шишки фишками: ­ А сколько корзинок? 6 Умение использовать  научный метод  познания. Варианты ответов: 3 и 3                                     1 и 5                                     4  и  2 Самостоятельное  определение темы и  цели урока «Деление». ­ Все выполняли задание по­  разному. Значит, мы чего­то не знаем.   ­ Тема урока: «Деление» ­ Научиться делить. (Деятельность детей  совпадает с деятельностью  учителя – создать алгоритм) ­свой опыт ­учебник ­учитель 8 2 Способ деления. Осознание  практической важности  изучаемого способа  деления. Коммуникативные  умения – умение  ставить себя в позиции  «слушатель» и  «критик». Осознание ценности  совместной  деятельности. 3 ­ Слайд 2 Возьмём   сначала  одну фишку  и  положим в первую   корзину.   Затем   возьмём   вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще   по   одной…     Продолжите   алгоритм действия. ­   Сколько   фишек   получилось   в   каждой корзинке?  ­ Какой вывод можно сделать? (Появляется алгоритм деления поровну) Отслеживание результатов деятельности  детей при работе по алгоритму. ­ Откройте учебники на странице 102, найдите № 1. Каким алгоритмом мы пользуемся? ­ Сколько фишек в каждой кучке? ­ № 3 – работа в парах. Как раздать конфеты детям поровну? ­ Сколько конфет получил каждый ребенок? ­ Каким алгоритмом деления вы пользова­ лись? Проект. Первичное закрепление (6 мин) Проговаривание нового  знания. На этапе пер­ вичного закрепления  работаем с учебником,  дети решают задачи на  деление. Физминутка  (1 мин)       во По 4. ­   Чтобы   поровну   разделить фишки,   надо   взять   одну   и положить   в   первую   корзинку, затем   взять   ещё   одну   и положить вторую корзинку…   и   т.д.   пока   не закончатся фишки Работа по алгоритму, дей­ ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя». Знакомятся с заданием. ­ Раскладываем 10 фишек на 2  кучки по одной, потом еще по  одной.  ­ По 5.   Выполняют, опираясь на изу­ ченный способ деления. Самостоятельное выполнение задания. ­ По 3. … по одной, потом еще по  одной… Подтверждение своего  открытия. Положительная  мотивация. 4 Самостоятель ­ная работа (5 мин) При   помощи   внешней речи   проверить   новые знания   ребенка.   Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. Включение нового знания в систему знаний (5 мин) Рефлексия  (3 мин) Обобщение и системати­ зация знаний о способе  деления.  Осознание учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка результатов  деятельности своей и  всего класса. Работа в группах: стр. 102, № 2.  Включает в себя две части заданий: на  закрепление и систематизацию знаний, а вторая  часть – повышенного уровня (творческое  задание).  Слайд 3 ­ Какие варианты заданий получились? ­ У кого возникли затруднения? ­ Что не получилось? Работа с рабочей тетрадью. С. 44 № 1. (Фронтальная  работа с индивидуальной  помощью)                                   ­  Могу ли я сказать, что освоил тему? Слайд 4 Наблюдает, старается услышать об усвоении  алгоритма и получить вывод о новом знании. Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:  Я узнал…  В ходе работы удалось научиться…  Порадовался тому, что… Спасибо за урок. Самостоятельно выполняют  задание.  Успешно выполненные  задания. Самопроверка первой части  задания.      (Ответы детей) Фронтальная  работа. Успешно выполненные  задания. Доказать при помощи чего у  них сформировались новые  знания (видел, слышал,  наблюдал, был спокойным,  узнал что­то новое для  себя…) Осознание результатов  каждого этапа урока. Осознание ценности  изученного способа  деления чисел. Высказывания учащихся. 5 6 7

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)

"Подготовка к введению деления" (математика, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019