В помощь учителю
Оценка 4.7

В помощь учителю

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
математика
1 кл—2 кл
01.05.2017
В помощь учителю
В материале предложены стихотворные задачи для устного счёта, которые помогут оживить и разнообразить данный этап урока математики. В материале предлагается более продуктивный способ подбора значения частного при решении примеров на деление двузначного числа на двузначное. В материале предложены вопросы, которые помогут более осознанно решать текстовые задачи.В помощь учителю
В помощь учителю.doc
В помощь учителю Много лет работаю в школе. И за все эти годы ни разу не забыла  улыбнуться детям, приходя в класс. Улыбка – моё приветствие. Она сближает нас, вселяет в детей уверенность в собственных силах. Мы улыбаемся друг  другу, дети успокаиваются. Можно и обычные задания на уроке сделать  необычными, весёлыми, более понятными детям. На уроке математики устный счёт можно дать в рифмованной форме. Это развивает не только счётный навык,но и  внимательность. Зарифмовать можно самостоятельно. *** Давайте познакомимся – Марина, Даша, Сонечка, Максим, Никита, Аня, Данила, Коля, Таня, Две Ангелины и Тарас. Пересчитайте, сколько нас? *** По тропинке шла ежиха, А за нею – семь ежат. На иголках у ежат  По пять яблочек лежат. Сколько яблочек всего Принесут они домой? *** На пруду утята играют А мать – утка следит, их считает. Четверо пёстрых, шесть – пёстрых утят, Жёлтеньких – три, а чёрненьких – пять. Уточке трудно всех сосчитать! Скорее, ребята, ей помогите! Сколько утят на пруду? Подскажите! *** Скоро небо содрогнётся. Дождь на землю сейчас прольётся. В хлев уже спрятались 9 телят, Скрылись в сарае 7 белых козлят, Рыжий бычок встал под навес, Пёстрый петух в курятник залез, Спрятались в будке 6 милых щенят, А на крылечке – 5 белых котят. Вы сосчитайте их всех для меня. Сколько укрылось зверят от дождя? *** Сплету для сестрички красивый венок. Сорву 3 ромашки и ноготок, Вплету алый мак, резеду, василёк И клевера яркий душистый цветок. Я пять голубых незабудок вплету, Три красных гвоздики и резеду. Вы времени тоже зря не теряйте, Сколько цветочков в венке? Сосчитайте! *** Ян принёс из сада груши. Три отдал сестрёнке Ксюше. Восемь груш отдал он нам, Две последних съел он сам. Сколько ж груш принёс наш Ян? *** Семь ежей иголки чистят, Шесть катаются по листьям, Пять глядят из­под ветвей. Сосчитайте всех ежей. *** У рыбаков по 5 щучат  В их ведёрочках лежат. Они две ещё поймали. Сколько ж рыб вы насчитали? *** У кошки в коробке котята лежат. Ты помоги нам их всех сосчитать. Есть у неё двое серых котят, Вот трое чёрненьких громко пищат, Четверо белых хотят поиграть. Ты уже смог нам их всех сосчитать? *** А вот такую сказку можно рассказать детям, чтобы легче запомнить  постановку знаков при сравнении чисел. «В городе чисел жил разноцветный петушок. Все числа хотели с ним  подружиться, ведь он был такой красивый. Ведь числа не знали, что внешняя  красота не всегда говорит о красоте душевной. А петушок этим пользовался.  Он дружил только с тем, кто больше, а значит сильнее. А тех, кто меньше и  слабее, он клевал. Поэтому друзья у него постоянно менялись. Идёт он с  числом 7, встретит число 6, обязательно клюнет. Достанется и числам 5,4,3 и  другим, кто меньше. А встретит число 9, тут же отвернётся от числа 7, да и  клюнет его. Ведь 9 больше семи! И так постоянно. (На доске написаны пары чисел.)  Как вы думаете, какое число клюнет  петушок? (Дети расставляют знаки) *** Деление двузначного числа на двузначное. Эта тема трудна для понимания детей. В методических пособиях для  учителей рекомендуется начинать решать такие примеры методом подбора.  Например: 84 : 12=… Начинаем подбирать: 12 *2=24, 12*3=36 и т.д. пока не  дойдём до нужного ответа. Но лучше поступить так:   чтобы быстрее найти нужное число в значение частного к примеру 84:12,  надо подобрать такое число, чтобы при умножении на последнюю цифру в  делителе, в значении произведения на конце получалась последняя цифра  делимого. Пробуем: 2*2=4 и 2*7=14. Значит надо пробовать толь два числа.  Подбор значительно сократился. Этот способ дети быстро усваивают. При делении данным способом  учитель сразу может выявить качество знания учащимися таблицы  умножения.  *** Работа с текстовой задачей.   Работу с текстовой задачей я стремлюсь совмещать с целенаправленным  всесторонним развитием учащихся. Для этого использую дополнительные  вопросы, способствующие, с одной стороны, расширению кругозора детей  (общего и математического). формированию умений устанавливать причинно  – следственные связи, делать выводы, а с другой стороны – способствующие  более осознанному и глубокому раскрытию связей между данными и  искомыми величинами в задаче. Приведу примеры. Задача. Сёстры Оля и Аня читали книги. Оля за день прочитали 7  страниц, Аня – 15. На сколько страниц меньше прочитала Оля? Вопрос: ­ Ребята, как вы думаете, почему Оля прочитала страниц меньше, чем  Аня? (Дети отвечали, что Оля первоклассница. У Ани шрифт крупнее и больше картинок. Аня больше отвлекалась и т.д.) Такое представление жизненной ситуации позволяет более осознанно  относиться к решению задачи. Задача.  Ширина реки 21м, а ширина ручья – 3м. Во сколько раз река  шире ручья? Провожу беседу:  ­ Что общего между рекой и ручьём? (Пресная вода, течение, протяжённость по местности, исток, устье,  берега.) ­ Продолжите цепочку: ручей, река, … При рассмотрении сюжета задачи не упускайте возможность обогатить  словарный запас учащихся.  Задача.  В табуне было 48 взрослых лошадей, а жеребят в 4 раза меньше.  На сколько больше взрослых лошадей, чем жеребят? Вопрос: ­ Подберите синонимы к слову лошадь. (Конь, кобыла, жеребец, скакун и  т.д.) ­ Как  можно сказать о большом количестве лошадей? коров? овец?  верблюдов? птиц? и т.д. Трата времени на такие отступления на уроках математики оправдана.  Дети учатся рассуждать, обосновывать свои высказывания и делать выводы.

В помощь учителю

В помощь учителю

В помощь учителю

В помощь учителю

В помощь учителю

В помощь учителю

В помощь учителю

В помощь учителю
Скачать файл