Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе
Оценка 4.9

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
окружающий мир +1
2 кл
15.02.2018
Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Главная цель интеграции – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры
Конспект урока 2б кл..docx
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре во 2 "б" классе на тему "Если хочешь быть здоров" Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи:  1.Закрепление знаний в области здоровья и спорта. 2.Содействие гармоничному физическому развитию. 3.Воспитание положительных качеств личности учащихся (ответственность, самостоятельность,  активность, коллективное взаимодействие) в соревновательной деятельности. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ­ 12мин. 1.1. Построение, приветствие, сообщение задач урока ­ 3 мин. ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. Это урок окружающего мира и физкультуры.Давайте  вспомним, какую тему вы проходили по окружающему миру, связанную с уроком физкультуры. (ответы детей)     ..... "Если хочешь быть здоров" ­ А как вы думаете, что необходимо для сохранения нашего здоровья? (ответы детей) ..... режим дня, правильное питание, личная гигиена, гигиена физических упражнений.  Вывесит на доске картинки " режим дня, правильное питание, личная гигиена, гигиена физических упражнений" Можно сказать, что все это входит в режим дня. ­ И поэтому я предлагаю вам сегодня на нашем уроке прожить весь ваш режим дня. Но для начала  давайте вспомним что в него входит и для чего он нам нужен? (ответы детей)  ...... утренняя зарядка,  завтрак, учеба в школе, выполнение домашнего задания, отдых и занятия по интересам,ужин, сон.  Режим дня ­ это, в первую очередь,управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим  здоровьем, и своей жизнью. ­ Итак, мы начинаем наш день с УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ. Класс, на пра­во, в обход по залу шагом ­ марш. Ходьба:  ­ руки вверх ­ вдох, руки вниз ­ выдох. ­ на носках, руки вверх, ладони смотрят друг на друга. ­ на пятках, руки в стороны. ­ перекатом с пятки на носок, руки произвольно. Бег: ­ приставной шаг правый бок. ­ приставной шаг левый бок. ­ касание руками линий площадки. 1.2. Построение в круг: 1) И. п.— о. с. 1­ руки к плечам ­ вверх ­ к плечам ­ в стороны ­ к плечам ­ вниз ­ к плечам ­ в стороны ­ к плечам. 5 раз. 2) И.п. ­ ноги на ширине плеч, правая рука вниз, левая вверх­в сторону.  Мельница.                   5 раз. 3) И.п. ­ о.с., руки за головой. 1­ касание правым локтём левой ноги. 2 ­ и.п. 3­4 ­ наоборот.            5 раз 4) И.п. ­ ноги вместе, руки вверх. 1 ­ наклон 2 ­ присели 3 ­ наклон 4 ­ и.п.                          5 раз 5) И.п. ­ выпад правой, упор руками в пол. 1­3 ­ пружинистые покачивания. 4 ­ смена ног прыжком. 5­8 то же с левой ноги.    5 раз 6) Прыжки на месте. 1 ­ ноги врозь, хлопок над головой. 2 ­ ноги вместе, руки вниз.  30 сек. 7) Ходьба на месте с восстановлением дыхания.    30 сек. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ­ 23 мин. ­ на этом наша зарядка закончилась и мы готовы к дальнейшим процедурам. ­ и следующее, что мы с вами делаем ­ это завтракаем. ­ А как выдумаете, ребята, на завтрак можно есть что угодно? Или можно вообще не завтракать?  (ответы детей) ­ хорошо, я выслушала ваши ответы, но давайте мы с вами придем к единому мнению после того, как  мы с вами по ЗАВТРАКаем. 2.1. Сейчас мы с вами разделимся на команды и каждый из вас сможет позавтракать по своему. 1  Эстафета: "Что я ем на завтрак" Напротив каждой команды стоит стул с табличками, на которых написаны названия продуктов (сок,  молоко, каша, фрукты, омлет или яичница, чай с сахаром, хлеб, картофельное пюре, мясо, рыба,  макароны, творог).По сигналу каждый участникс эстафетной палочкой в руках, бежит к стулу,  выбирает табличку с названием продуктов и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку. Инвентарь: эстафетная палочка, стулья, таблички с названиями еды. ­ Молодцы, ребята. Давайте же все вместе посмотрим, что вы любите на завтрак. (читаем таблички  команд)  ­ хорошо, а давайте вернёмся к вопросу правильного завтрака. Итак, для этого можно выделить  следующие блюда:  1. Горячее блюдо (это может быть каша, блинчики с различными начинками, омлет с овощами). 2. Напиток с бутербродом или печеньем. 3. Сухой завтрак мюсли, но его можно давать не более 2 раз в неделю. Но горячие блюда однообразные и быстро надоедают ребенку, поэтому 1­2 раза в неделю его стоит  порадовать ленивыми варениками, горячим бутербродом с сыром и помидорами или же фруктовым  салатом. Отличным дополнением станет чай с лимоном, стакан кефира или сока, к которым подают  булочки с джемом, злаковое печенье. 2.2. А теперь мы переходим к следующей процедуре в нашем режиме дня: УЧЁБА В ШКОЛЕ. Т.к. в  школе за партами, в основном, сидят парами, то это парная эстафета. Ваша задача собрать пазлы,  связанные со школой (школа, спортивный зал, медицинский кабинет, спортивная площадка, столовая). 2. Эстафета "Школа" Напротив каждой команды стоит парта и 2 стула. По сигналу первые два участника бегут к парте,  зажимая мяч междудруг другом животами, садятся на стулья, листок с заданием, отвечают на него  вдвоём, вписывают правильный ответ в общий листок и возвращаются к своей команде бегом.  Следующая пера делает то же самое.  Задания на листочках:  Спортивная площадка. Что заспортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (футбол)  Медицинский кабинет. Зеленое лекарство для озорников (зеленка)  Спортивный зал. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к  соревнованиям? (тренер)  Школа. Школьный будильник – это… Что? (Звонок.) Столовая. Вставьте слово. "Спасибо нашим ....... за то, что вкусно варят нам. (поварам) Инвентарь: парты, стулья, мячи, листочки с заданиями, общий листок на парту. 2.3.Что у нас дальше в режиме дня? (ответы детей) Правильно, после школы у нас ОТДЫХ и ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ. Так как у всех нас разнообразные интересы: кто­то любит рисовать, кто­то заниматься спортом, кто­то  танцевать.... поэтому следующее задание будет собрать пазлы с различными занятиями. 3. Эстафета "Любимое хобби" Напротив каждой команды стоит парта. По сигналу первый участник бежит к парте, и катит обруч по  полу, берёт конверт с пазлами, достаёт и собирает. Как только собрал, отложить его на край стола.  Участник бежит обратно и так же катит обруч. Добежав до команды, передает обруч следующему  участнику. Инвентарь: парты,  конверты, пазлы, обручи. 2.4. А чем заканчивается наш длинный и плодотворный день? (ответы детей) Правильно, СНОМ.но так  как мы спим с закрытыми глазами, то сейчас мы будем помогать друг другу. 4. Эстафета "Ночное ориентирование" Один из участников завязывает глаза, второй берет его под руки. Оба участника бегут оббегая фишки и  обратно по прямой, передавая "завязку для глаз" следующей паре.   Инвентарь: "завязки для глаз", фишки. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ­ 5 мин. ­ Итак, ребята, давайте подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Чему был посвящен сегодня наш  урок? (ответы детей) ­ Здоровье ­ неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и  здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.  Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое закрепили для себя. Урок окончен. До свидания. И итогом нашего урока будет последнее задание, которое вы сделаете все вместе. Задание называется  "ЖИВЫЕ БУКВЫ". Я даю вам отдельные буквы, а ваша задача будет в том, чтобы подумать и  составить из них главный девиз здоровья. (Наше здоровье ­ в наших руках). Когда вы составите девиз,  вы должны выстроиться с буквами по порядку. Загадки: Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане(Банный веник.)  Зубов много, а ничего не ест (Расчёска) На себя я труд беру: пятки, локти с мылом труи колени оттираю ­ничего не забываю (Мочалка.)  Дождик тёплый и густой.Этот дождик непростой ­ он без туч, без облаковцелый день идти готов (Душ.)  Не щётка и не веник,урчит он неспроста: всего одно мгновенье ­и комната чиста (Пылесос.)  Плещет теплая волнав берега из чугуна.Отгадайте, вспомните:что за море в комнате? (Ванна.) Согласны ли вы, Что зарядка ­это источник бодрости и здоровья? Да Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Да Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо естьмного сладкого? Нет Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. Да Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? Нет Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? Нет Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. Нет Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно  назвать то, что мы с вами сейчас делаем?Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним  словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? Да

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018