Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"
Оценка 4.8

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
окружающий мир
2 кл
12.02.2017
Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"
Цели: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки. • Обучающие – углубить знания о строении и значении скелета человека; охарактеризовать факторы, разрушающие здоровье человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника. • Развивающие – учить сравнивать и обобщать; развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение); проводить исследовательскую работу. • Воспитательные – показать актуальность данной проблемы в рамках Приоритетного национального проекта развития общества; формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека; пропаганда здорового образа жизни. • Оздоровительные – профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья.
урок здоровья 2-4 кл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Татальская средняя общеобразовательная школа»    Конспект интегрированного урока здоровья для учащихся 2,4 классов. Тема: «Осанка – это очень важно» ( Части тела. Позвоночник. Осанка.) Составители: учитель начальных классов Шараева Т.Д. учитель физической культуры Шурганов О.А. п. Татал, 2016 Интегрированный урок здоровья (окружающий мир, физическая культура) во 2, 4 классах Тема урока:  «Осанка­это очень важно». (Части тела. Позвоночник. Осанка.) (Слайд№1) Тип урока: деловая игра. Формы урока: здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.  Девиз урока: «Познай свой организм». Цели: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.  Задачи:  Обучающие  –  углубить   знания   о   строении   и   значении   скелета человека; охарактеризовать факторы, разрушающие здоровье человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника.  –  Развивающие  учить   сравнивать   и   обобщать;   развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение);  проводить исследовательскую работу.  Воспитательные – показать  актуальность данной проблемы в рамках Приоритетного   национального   проекта   развития   общества; формирование   в   сознаниях   учащихся   отрицательного   отношения   к факторам,   разрушающим   здоровье   человека;   пропаганда   здорового образа жизни.  Оздоровительные –  профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья. Оборудование: куклы   (тряпичная   и   пластмассовая),   рисунки   детей,   мультимедийное оборудование,   экран,   компьютер,   звуковые   колонки,   мешочки   с   песком   по количеству учащихся, коврики гимнастические по количеству учащихся, мячи волейбольные 3 шт., гимнастическая скамейка 1 шт., кегли 4 шт.,  обручи 3 шт. Ход урока Звучит   музыка,   учащиеся   входят   в   зал,   на   голове   мешочки   с   песком, выполняют контрольные упражнения для проверки навыка правильной осанки.   Учитель ф/к:   Сохраняя правильное положение тела,   и   удерживая   на   голове   груз   (мешочек   с песком),   пройти   змейкой   между   кеглями, переступить   из   обруча   в   обруч,   пройти   по гимнастической   скамейке,   и   построиться. Упражнение   считается   выполненным,   если   не потерян предмет.  (Обучающиеся складывают мешочки с песком в определённом месте.) Учитель физической культуры                    упражнения: все вы выполнили упражнение на «отлично» – не был                   потерян предмет.  : Итак, подведем итог контрольного  Учитель начальных классов                   разделиться на 3 группы. Первая  группа желтого цвета, вторая группа                  – красный цвет и третья группа – зеленый и по цвету займите своё                    место за определённым столом.  :  Для проведения урока нам необходимо  (Учащиеся   класса   делятся   на   3   группы.   Дети   занимают   свои   места   за столами).  Учитель начальных классов:                Сегодня у нас на уроке много гостей, давай их поприветствуем.                 (Мендут). Сели ребята.  У вас на партах лежат памятки «Как работать в               группе», прочитайте про себя внимательно. (Ребята изучают правила. Приложение №1). Учитель начальных классов                слушают. Вы запомнили, как надо работать в группах? Хорошо.  : Алтана прочитай памятку и все внимательно  I. Организационный момент. Учитель начальных классов: (Слайд 2) Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Начинаем новый день, Прогони скорее лень, Спать кончай, глаза протри, Урок здоровья, раз, два, три  : (Алтана) Ученик   Чтобы быть всегда красивым И прогнать болезни прочь, Нужно быть всегда готовым Самому себе помочь, Спинка ровная у нас, А осанка высший класс … Учитель начальных классов ­ Как вы думаете, почему именно с  этого стихотворения мы начинаем  наш урок? Учитель начальных классов                  урока?  : Правильно. Скажите, какой будет тема нашего                 Да, сегодня тема нашего урока «  Осанка – это очень важно». И  урок наш необычен. Мы с вами поговорим о том, как хорошо быть  стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно делать, чтобы быть  таковыми.  Сегодня нам будут помогать помощники – доктора: педиатр,  хирург,  терапевт, ортопед, гигиенист, инструктор по ЛФК, журналист,  исследователь, Но сначала  вы  должны выполнить задания. II. Проверка домашнего задания  Учитель начальных классов    :  1.Работа по карточкам Карточка №1. – 1 гр Отметьте правильный ответ. 1) Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и  разжимается, гонит кровь в сосуды. а) лёгкие             б) желудок                  в) сердце  2)  Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой         главных внутренних органов – сердца и лёгких. За это его называют  «командным пунктом» организма.                          а) печень            б) мозг                          в) кишечник 3)  Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит                          а) лёгкие             б) мозг                           в) сердце 4)  В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить  большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением  «внутренней кухни»           а) желудок            б) печень                        в) кишечник 5)  Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём  окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и  впитывается в кровь.           а) желудок            б) печень                        в) кишечник   Карточка № 2. – 2 гр. На карточке – силуэт тела человека.  Подпишите названия частей тела человека, которые относятся к внешнему  строению. Покажите стрелочками. Карточка № 3. – 3 гр. На карточке – силуэт тела человека с внутренними органами. Подпишите названия внутренних органов человека. Покажите стрелочками. ( Слайд №3) ­ Давайте проверим, правильно ли  выполнила каждая группа.  Представитель от каждой группы  выходит к доске и зачитывает свое  задание. 2. Игра «Найдите ошибку» Учитель начальных классов : А сейчас мы с играем в игру «Найди ошибку». На доске ­  силуэт тела человека с внешними органами, на которых прикреплены названия не на своих местах. Рассмотрите, правильно ли надписаны внешние органы на силуэте человека и если есть ошибки,  то исправьте. ­Молодцы, вы отлично справились с работой. III. Постановка проблемы Учитель начальных классов (Слайд №4) ­ Сегодня, ребята, к вам в гости пришла балерина. А вы знаете, что означает  слово балерина?  Энциклопедический словарь балериина (итал. ballerina, от позднелат. ballo — танцую), танцовщица в балетной труппе. Термин появился во второй половине XIX в. балерина толкование слова балерина что значит Толковый словарь Ожегова Балер’ина, -ы, ж. Артистка балета. синонимы слова балерина Словарь синонимов балерина см. танцовщик И вот она хочет проверить вашу осанку.      Учитель физической культуры –   Существует   простой   способ   проверить   свою осанку. Встаньте спиной к стене    в привычной для себя   позе.   Если   вы   почувствуете,   что   затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то это значит,   что   ваша   осанка   правильная.   Для проведения эксперимента я приглашаю по одному учащемуся от каждой группы.  (Проводится   эксперимент,   подводится   итог) (Слайд №6) . Учитель начальных классов. ­ Что вы можете сказать о своей осанке? Какая у  вас осанка? ­ А теперь нам необходимо провести исследование. ­ Вы должны написать на листочках ответы на  данные вам вопросы. Работа в группах: 1 группа – Что дает человеку правильная осанка? 2 группа – Может ли сам человек формировать свою  осанку? 3 группа  – Какие профессии человека невозможны без  красивой осанки? (Слайд №7) Учитель начальных классов.      – Вы, наверное, обратили внимание на то, что спортсмены, артисты балета,  военные имеют красивую осанку? (Слайд №7) 1 группа – Почему искривляется позвоночник у детей? 2 группа ­ Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей? 3 группа – Выработайте свои правила для поддержания правильной осанки. – Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая,  плечи на одном уровне. (Слайд№8,9,10) ­ Итак, что же такое осанка? (Слайд№11) Осанка – это умение человека держать своё тело в различных положениях.  (Словарь Ожегова) Осанка – внешность, манера держать себя. (Детская энциклопедия) – Скажите, ребята, а можно ли самому человеку формировать свою осанку? Правильная осанка                                          неправильная осанка                                                                                                     Учитель начальных классов    : – А сейчас нам поможет наш эксперт Врач – терапевт (Слайд №12)  По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать своё тело   в   покое   и   движении.   Каждый   человек   с   детства   должен   постоянно следить   за   правильной   осанкой,   т.е.   правильным   положением   тела   при стоянии,   ходьбе   и   сидении.   Тогда   скелет   будет   нормально   развиваться, фигура   станет   стройной   и   красивой.   При   правильной   осанке   правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу. Позвоночник гибкий, что позволяет внутренним органам работать очень хорошо   Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его…  ( карточки с заданием лежат перед учениками по группам).    IV. Новая тема Учитель начальных классов   урока? (осанка, Части тела, позвоночник)  : Давайте вспомним, как называется тема нашего  ­ Сейчас ваша задача отгадать кроссворд и в выделенном столбце определить  полученное слово. Задание группам: отгадайте кроссворд. «Скелет». (Слайд №13)  1группа  1. Не часы, а тикает.  2. Бесконечный поезд, развозящий по  телу питательные вещества  3. Когда сытый, он молчит, когда  голоден – урчит.   4. Орган зрения. 5. Органы дыхания человека.  6. И говорит, и кушает.    ж г л о   р с к е л е т е р л а г р о у з к д в д   и ц ь о   е е к   2 группа 1.  На чем стоит человек? 2. Часть руки, на которой самое  большое количество костей. 3.  Что защищает легкие. 4.  Что соединяет руку с туловищем. 5.  Органы дыхания человека.  6. Костяная спинка,     Жёсткая щетинка     С мягкой пастой дружит,     Нам усердно служит.  3 группа 1. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг  Прекратится этот стук.  2. Вспрыскивание лекарства, укол.  3. Внутренний орган, напоминающий о  себе урчанием.  4.  У двух матерей  По пять сыновей Одно имя всем.  5.Соседка желудка, находящаяся с  правой стороны.  6.   Красные двери в пещере моей, Белые звери, сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою  Я с радостью этим зверям отдаю. с к е л е т п т а о и т и б е г к о с р ч к а   р п л е с к е ж е а л е п о т ъ п р е ц л ь ч д р я и у д ц ы н е а ь   е ц о   ь е к щ и н ­ И, что же это за слово – скелет?  ­ Итак,  слово нашему эксперту – врачу педиатру. Врач – педиатр (Слайд №14)   В   первый   месяц   после   рождения   вы   могли   только   лежать,   но   при   этом двигали непрерывно руками и ногами, в три – вы уже держали головку, в пять – могли сидеть, а к году начали учиться ходить. Освоить эти движения вам помогла опорно­двигательная система. Образована эта система скелетом и мышцами. Учитель начальных классов    : Проведём опыт: – Давайте попробуем поставить двух кукол: тряпичную и пластмассовую. (Это удаётся только с одной из кукол). –   Почему   не   удалось   поставить   тряпичную   куклу?   (Она   мягкая.   У   неё   нет опоры.) Вывод: каркас – скелет обеспечивает положение тела в пространстве. – А есть ли опора у человека? И об этом нам расскажет врач­хирург. Врач­хирург. Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? Правильно,  под  кожей  и  мышцами  у   человека   находятся  твёрдые   кости  – скелет. Посмотрите на рисунок (Слайд № 15) Позвоночник очень гибкий, как стальная пружина. Это происходит потому, что позвоночник состоит из отдельных позвонков. Способность позвоночника пружинить спасает наш мозг от сотрясений при ходьбе и прыжках. Между позвонками,   а   их   33,   находятся   хрящевые   прослойки   –   диски.   Они обеспечивают   гибкость   позвоночника.   В   канале,   образованном   позвонками, находится спинной мозг. Он так же важен, как и головной мозг, поэтому его надёжно защищает позвоночник. (Слайд № 16) Не  сутультесь, грудь вперед,  Плечи разведите.  Подбородок приподняв,  Вы живот втяните.   Ты ходи  походкой гордой,  Прямо голову держи, Ежедневно, ежечасно. За осанкою следи. Физкультминутка.  Главная причина плохой осанки – это слабые мышцы. Мы сейчас и будем их укреплять (Слайд № 18).  Учитель физической культуры      (Слайд №17) 1 упражнение И.п. – основная стойка. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх (потянуться); 3 – руки в стороны; 4 – и.п. повторить. (4­6 раз)  2 упражнение И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях, ноги на ширине плеч. 1­2 – рывки согнутыми руками 3­4 – рывки прямыми руками с отведением их назад. (4­6 раз) 3 упражнение И.п.– ноги на ширине плеч, руки за голову в замок, подбородок прижат к груди. 1­2 – локти отвести назад, поднять голову прогнуть спину;  3­4 – и.п. (4­6 раз) 4 упражнение И.п. – кисти рук к плечам, локти в стороны, ноги на ширине плеч. 1­2 – локти вперед, соединить; 3­4 – максимально развести назад в сторону. (4­6 раз) 5 упражнение И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1­2 – наклон туловища в правую сторону; 3­4 – наклон туловища в левую сторону; 5­6 – наклон вперед прогнувшись; 7­8 – наклон назад прогнувшись. (6­8 раз) 6 упражнение И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – согнуть правое колено – выпад, руки на пояс; 2 – и.п.; 3. тоже в другую сторону; 4 – и.п. (6­8раз) 7 упражнение И.п. – основная стойка, руки за спину. 1 – подняться на носки (головой потянуться вверх); 2 – и.п. (6­8 раз).     Подвижная игра  « Исправить осанку!» (разделить на три группы) Ученики каждой группы строятся   в колонну на расстоянии вытянутых рук. Впереди стоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мяч над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне,   все   поворачиваются   кругом,   и   мяч   передается   тем   же   способом   в обратном направлении. Впереди стоящий ученик, получив мяч, подает команду «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает. ( 2 вариант – передача мяча между ног с наклоном туловища вперед). IV. Закрепление А теперь опять предоставим слово нашим экспертам: Врач­ортопед.  Состав костей скелета зависит от возраста человека и от качества пищи.  Детские кости упругие, эластичные. Это хорошо, потому, что кости не часто  ломаются. А плохо, потому что они легко искривляются при неправильной  посадке за столом, за партой, неправильной походке, когда ребёнок носит  тяжёлый портфель. (Слайд №19,20)  ­  травматолог Врач   Несмотря на прочность костей, бывают случаи, когда люди их ломают. Врач соединит   части   сломанной   кости   и   наложит   гипс.   В   месте   перелома образуются новые костные клетки. Их будет всё больше и больше. Через 3 ­4 недели   кость   срастается.   Иногда   бывают   очень   сложные   переломы.   Тогда приходится применять специальную искусственную ткань. Врач­гигиенист (Слайд №21,22,23) А вы знаете, почему наибольшая неустойчивость позвоночника наблюдается в возрасте 11 ­15 лет? Потому, что в этот период происходят интенсивный рост костей,   усиленное   окостенение   позвоночника,   а   развитие   мышц   несколько запаздывает, поэтому около 40% учеников имеют сколиозы или нарушение осанки.   Ухудшение   осанки   нельзя   воспринимать   как   нечто   необратимое. Осанку   можно   воспитывать.   Конечно,   этот   процесс   очень   долгий   и кропотливый. ­ Что же нужно делать для улучшения осанки? Учитель физической культуры ­ Будем улучшать осанку (Выполнение упражнений, корректирующих осанку). Упражнение №1. Стоя, несколько раз подышать, активизируя выдох (подбирая живот во второй половине выдоха). Затем после вдоха, выдыхая сесть на пятки, принять позу, показанную   на   рисунке.   Последующий   вдох   сделать   стоя   на   коленях   с   опущенными руками, а на выдохе повторить позу. И так 6­8 раз подряд. (Слайд №24)  Упражнение №2.  Сесть   между   пяток,   как   показано   на   рисунке,   руки   согнуть   за спиной, ладони сложить пальцами вверх. Остаться в этой позе 10­30 секунд, затем встать, пройтись и опять сесть в позу. Повторить 6­8 раз. (Слайд №25) Упражнение №3. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук так, как показано на рисунке. Через каждые 5­10 секунд менять положение рук. Дышать произвольно. (Слайд №26) Упражнение   №4.  Сидеть   на   коврике, согнутые   ноги   лежат   на   полу,   стопы сложены,   шея   вертикально,   подбородок немного   приподнят.   Дышать   произвольно, неглубоко   через   20­30   секунд   напряжения посидеть немного расслабившись. (Слайд 27) Самопроверка Есть простой способ проверить насколько ваш мышечный корсет силен. Надо засечь, сколько времени вы можете продержаться лежа на животе в позе «рыбки».  В  7­11 лет 1,5­2 минуты. Если вы выдерживаете нужное время, значит, мышцы  справляются со своей задачей.  (Слайд №28) Брюшной пресс проверяется количеством сделанных переходов из положения лежа в  положение сидя. В 7­11 лет норма 15­30 раз. (Слайд №29) Учитель начальных классов:     Вновь слово эксперту: Инструктор по ЛФК При   сильном   дефекте   осанки   занятия   приобретают   свои   особенности   в зависимости от вида нарушений. Необходимо, чтобы комплекс упражнений корректировал врач – ортопед. Причем одними упражнениями не обойтись. Нужен целый комплекс мер закаливание, физические упражнения, массаж. Не  забывайте и о правильном питании. Особенно важен для позвоночника и костей кальций. Учитель физической культуры Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета 1. упражнение  И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. 1­2 – выпрямить руки, принять положение упора лежа. Посмотреть на носки  проверить положение ног (если нужно провести корректировку)4 3­4 – и.п. (6­8 раз) 2 упражнение И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. 1­3 – поднять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить, ладони  оторвать от пола; 4 – и.п. (6­8 раз) 3 упражнение И.п. – то же. 1­3 – то же, руки на пояс; 4 – и.п. (6­8 раз) 4 упражнение И.п. – то же. 1­3 то же, руки за голову; 4 – и.п. (6­8 раз) 5 упражнение И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – согнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах, голень параллельно пола; 2 – выпрямить ноги вверх, не отрывая таза от пола; 3 – согнуть ноги в коленях; 4 – и.п. (6­8 раз) 6 упражнение И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в голенях, стопа на  полу. 1­3 – прогнуть спину таз оторвать от пола; 4. – и.п. (6­8 раз) 7 упражнение И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1 – поднять прямые ноги вверх под углом 30­45 градусов; 2 – и.п. (6­8 раз) 8 упражнение И.п. – лежа на спине. Расслабиться,  руки вытянуть вдоль туловища, прижать  поясницу к полу (с напряжением мышц живота) – удерживать 4 счета –  вернуться в и.п. (6­8 раз) ­ После того, как вы свободно справитесь с этими упражнениями,  можно  увеличивать нагрузку и вводить в комплекс новые упражнения. Самодисциплина (Слайд №30) ­ Каждый сам должен следить за своей осанкой (когда идешь, стоишь, сидишь, отдыхаешь)   (слайд №31) Учитель начальной школы   – Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой   и   предупреждать   все   отклонения.   Чтобы   ощущать   себя   здоровыми, весёлыми – вспомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Очень важно при длительной работе менять позу и уметь расслабиться.  Релаксация (Слайд №32) Напряженье улетело… И расслаблено все тело, И расслаблено все тело..    Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко…ровно… глубоко… Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое состояние покоя. V. Закрепление ­ А теперь у вас конкурсное домашнее задание. Вы дома создали рекламную продукцию, которая пропагандирует здоровый образ жизни. 1 группа: Листовка  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 2 группа: «Береги здоровье с детства» 3 группа: живая реклама (изобразить) «Не хочу врачей бояться – буду  спортом заниматься». VI. Подведение итогов урока.    VII. Рефлексия. • Как вы думаете, почему создание подобных групп необходимо не только в нашей школе, но и во всех школах города, страны? - Какую работу считаете наиболее удачной? - Чтобы хотели изменить в своей работе? (На доске прикреплены карточки. Нужно выбрать  верные утверждения, отчего зависит осанка.)  «От чего зависит осанка?» (Слайд №33)  От подвижности позвоночника.       От качества еды.       От качества постели.  От времени года.       От умения правильно ходить, бегать, спать.  От мощности мышечного корсета и эластичности связочного аппарата.       От желания самого человека.  От успеваемости.       От занятий спортом. Правильная   осанка  –  это   здоровье.   Здоровый   человек   –   это   хорошее настроение, это энергия и радость жизни. (Слайд№34)  VII. Оценка за урок. VIII. Домашнее задание ­ Составить памятку с перечнем правил для поддержания правильной осанки. ­   Подготовить рассказ, почему необходимо с детства следить за тем, чтобы осанка была правильной и красивой. (Слайд №35). ­  Выполнять   дома   рекомендации   по   организации   самостоятельных оздоровительных   занятий   для   учащихся   младших   классов.  (Слайд   №36) (Приложение №2). ­   Постоянно выполнять  необходимый  минимум для здоровья спины  (Слайд №37). (Приложение №3) Памятка «Как работать в группе» *   Внимательно прочитайте задание. *   Уточните, если что­то непонятно. *   Обсудите  поставленный вопрос в группе. *   Будьте уважительны к каждому члену группы. *   Выслушивайте каждого. *   Говорите по существу. *   Сформулируйте ответ точно, грамотно, красиво. *   При необходимости обратитесь за разъяснениями к учителю, словарю. Необходимый минимум для здоровья спины ­ СОН На жесткой постели в положении лежа на спине или на животе ­ ОБУВЬ Из   натуральной   кожи,   не   на   сплошной   подошве,   а   с   небольшим каблучком. ­ РЕЖИМ ДНЯ Строгое соблюдение графика работы и отдыха. ­ СПОРТ  Необходимо много двигаться, особенно полезно плавание. ­ ПРИВЫЧКИ Нужно отказаться от привычки стоять на одной ноге, сидеть опершись на локти или склонившись вперед ­ ПОРТФЕЛЬ Ранец на жесткой основе. Необходимый минимум для здоровья спины ­ СОН На жесткой постели в положении лежа на спине или на животе ­ ОБУВЬ Из   натуральной   кожи,   не   на   сплошной   подошве,   а   с   небольшим каблучком. ­ РЕЖИМ ДНЯ Строгое соблюдение графика работы и отдыха. ­ СПОРТ  Необходимо много двигаться, особенно полезно плавание. ­ ПРИВЫЧКИ Нужно отказаться от привычки стоять на одной ноге, сидеть опершись на локти или склонившись вперед ­ ПОРТФЕЛЬ Ранец на жесткой основе. Необходимый минимум для здоровья спины ­ СОН На жесткой постели в положении лежа на спине или на животе ­ ОБУВЬ Из   натуральной   кожи,   не   на   сплошной   подошве,   а   с   небольшим каблучком. ­ РЕЖИМ ДНЯ Строгое соблюдение графика работы и отдыха. ­ СПОРТ  Необходимо много двигаться, особенно полезно плавание. ­ ПРИВЫЧКИ Нужно отказаться от привычки стоять на одной ноге, сидеть опершись на локти или склонившись вперед ­ ПОРТФЕЛЬ Ранец на жесткой основе. Приложение №2  Рекомендации по организации самостоятельных оздоровительных занятий для учащихся младших классов.   создание прочного мышечного корсета, стабилизация позвоночника,  Цель:   формирование навыка правильной осанки. Рекомендуется: 1. Выполнение комплекса специальных упражнений ежедневно в течении 30  минут.  Сон на ровной твердой поверхности. 2. 3. Рациональное питание с достаточным количеством витаминов и  микроэлементов. 4. Контроль родителей и самоконтроль за соблюдением правильной осанки. 5. Правильная организация рабочего места. 6. Соблюдение двигательного режима. 7. Плавание стилем «брасс» 1­2 раза в неделю. Не рекомендуется: 1. длительное пребывание в одной позе. 2. Ношение тяжести в одной руке. 3. Длительные статические нагрузки на позвоночник. Комплекс упражнений для занятий дома. 1. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной  стороне кистей. Поднять голову и плечи, соединить лопатки, руки на пояс. Держать 3  сек.  (4­6 раз). 2. И.п.­ тоже. Поднять туловище и голову, руки в стороны, 4­5 раз сгибать и разгибать  пальцы (4­6 раз) 3. И.п.­ тоже. Вытянуть руки вперед, потянуться, смотреть вниз, голову не поднимать (4­ 6 раз) 4. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, затем левую, согнуть их в коленях, выпрямить и опустить. (4­6 раз) 5. И.п.­ тоже. Движение ногами как при езде на велосипеде (10­16 раз) 6. И.п.­ тоже. Поднять прямые руки вверх, сделать вдох, опустить – выдох (3­4 раза) 7. И.п.­ тоже. Согнуть обе ноги к животу, выпрямить вверх, опустить прямые (6­8 раз). 8. И.п.­ тоже. Поднять прямые ноги на 40­50 см., медленно опустить (4­6 раз) 9. И.п.­ тоже. Поясницу плотно прижать к полу, выполнять скрёстные движения прямыми ногами, подняв их на 30­40 см. (6­8 раз) 10. Повторить упражнение №6 11. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной  стороне кистей. Поднимать по очереди прямые ноги (10­16 раз). 12. И.п.­ тоже. Движение ногами как при плавании кролем (8­10 раз). 13. И.п. – Сидя спиной к стене, руки вверх. Сильно потянуться руками вверх, затем  наклониться вперед и коснуться руками пальцев ног (6­8 раз). 14. Стоя спиной к стене, поднять руки вверх, сильно потянуться. Не подниматься на  носки. 15.  То же, но с подъёмом на носки. 16. Стоя спиной к стене, принять правильную осанку (касаться стены затылком,  лопатками, ягодицами и пятками). Отойти от стены на 2­3 шага, вернуться обратно,  проверить правильность осанки (3­4 раза). Приложение №3 Необходимый минимум для здоровья спины ­ СОН На жесткой постели в положении лежа на спине или на животе ­ ОБУВЬ Из   натуральной   кожи,   не   на   сплошной   подошве,   а   с   небольшим каблучком. ­ РЕЖИМ ДНЯ Строгое соблюдение графика работы и отдыха. ­ СПОРТ  Необходимо много двигаться, особенно полезно плавание. ­ ПРИВЫЧКИ Нужно отказаться от привычки стоять на одной ноге, сидеть опершись на локти или склонившись вперед ­ ПОРТФЕЛЬ Ранец на жесткой основе.

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"

Интегрированный урок "Осанка - это очень важно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017