Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Оценка 4.7
Аудио +5
docx
биология +1
6 кл
07.01.2018
Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс
урок геобио.docx
Интегрированный урок по географии и биологии Класс: 6 Тема: Природные зоны мира. Цель урока: познакомиться природными зонами мира, реализуя межпредметные  связи курсов географии и биологии. Задачи: ­ Познакомиться с понятием «природная зона». ­ Узнать о географическом расположении, биологических особенностях природных  зон. ­ Выяснить сходства и различия. Оборудование:  географическая карта природных зон мира  учебники, рабочие тетради;  контурная карта природных зон мира, цветные карандаши;  изображения животных;  тестовые задания;  наименования специалистов групп;  мультимедийная презентация. Структура урока: 1. Постановка цели урока и мотивации учебного процесса; 2. 3. Обращение к Человеку “Будь милосерден Человек”, стихотворение И.И.  Ландо. 4. Определение роли животных и растений в жизни человека (массовая работа с  классом) 5. Разделение класса по группам, соответствующим природным зонам: тундра,  леса, степи и пустыни, луга и болота. Группа состоит из пяти учеников­ специалистов: рефери, географ, зоолог, ботаник, систематик. 6. Рассказ учеников­специалистов о географическом местоположении  природной зоны и ее закономерностях, животном и растительном мире природной зоны, и приспособлении животных и растений к климатическим  особенностям природных зон обитания. 7. Выполнение тестовых заданий. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. ХОД УРОКА Эпиграф “Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и тоже” (Сенека, римский философ, I век) Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни. Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а  людям, что бы жить. Приветствие.  ­ Учитель географии: Сегодня у нас необычный урок – интегрированный, здесь  затрагиваются два предмета – биология и география. Давайте же выясним тему  нашего урока, разгадав головоломку. Перед вами алфавит, каждая буква  соответствует порядковому номеру в алфавите по убыванию. 33 – соответствует  букве А, 32 – букве Б, и т.д. до 1 – Я.  ­ Учитель биологии: Давайте, ребята, возьмем карточки. По карточкам вы разделитесь  на 2 группы – Солнышки и Тучки. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых занятиях. Проверим домашнее  задание в круге.  Внешний круг задает вопросы по географии, внутренний круг – по биологии. Учитель географии. Итак, мы проверили домашнее задание. Теперь давайте сядем  на места по группам. Каждый из вас должен решить, кем он хочет быть в группе. На  столе представлены задания – используя текст учебника, атласы, вы заполняете  таблицу в течение 15 минут. Кроме таблицы вы должны закрасить в контурной  карте свою природную зону. Затем двое из вас выходят защищать свою тему.  Разминка. «Тропой невиданных зверей» "Бурундуки" Цель: Разрядка, смех,  противодействие с группой. Ведущий на ухо называет каждого участника каким­либо животным.  Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и  соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить.  Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо  большинство членов группы. Учитель биологии: давайте теперь послушаем выступления групп. ­ Учитель биологии: Какова роль животных и растений в жизни человека? Растительный мир дает человеку лекарственные растения и вещества, пищу, дает  тепло (дрова) и отдых, используются для обустройства жилища и дает кров. Животный мир – служит основной белковой пищей животного происхождения  человека; используется для украшения дома (одомашненные животные, чучела,  декоративная отделка); мех животных используется для пошива одежды (шубы,  шапки, унты) издревле спасающие человека от холода; животные дают человеку и  лекарственные средства: жир (барсука, медведя), панты, молоко сохатых и оленей;  используются для перевозки грузов: олени, лошади, верблюды. ТУНДРА ЛЕСА  рефери  географ  зоолог  ботаник  о приспособлении растений и животных  о приспособлении растений и животных  рефери  географ  зоолог  ботаник СТЕПИ И ПУСТЫНИ ЛУГА И БОЛОТА  рефери  географ  зоолог  ботаник  рефери  географ  зоолог  ботаник  о приспособлении растений и животных  о приспособлении растений и животных ­ Учитель географии: Задание 1: покажите на карте зону тундры Рассказ учащегося – зоолога. ­ Учитель биологии: ботаник рассказывает о растительном мире тундры. Рассказ учащегося ­ ботаника. ­ Учитель биологии (настраивает учащихся, о чем необходимо рассказать: о  приспособленности животных и растений к определенной среде обитания) Как же приспособились к жизни в тундре животные и растения. Об этом нам  расскажет систематик. Ученики географы рассказывают о географическом расположении природной зоны,  ее протяженности, закономерностях их размещения. Рефери подводит итоги и считает баллы. Аналогично строится выступление учащихся – представителей природных зон. ­ Учитель биологии: Молодцы ребята! Справились с заданием! Закрепление. Третий лишний по презентации Синквейн Просмотр видео если останется время

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс

Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018