Интегрированный урок по географии и биологии
Класс: 6
Тема: Природные зоны мира.
Цель урока: познакомиться природными зонами мира, реализуя межпредметные
связи курсов географии и биологии.
Задачи:
Познакомиться с понятием «природная зона».
Узнать о географическом расположении, биологических особенностях природных
зон.
Выяснить сходства и различия.
Оборудование:
географическая карта природных зон мира
учебники, рабочие тетради;
контурная карта природных зон мира, цветные карандаши;
изображения животных;
тестовые задания;
наименования специалистов групп;
мультимедийная презентация.
Структура урока:
1. Постановка цели урока и мотивации учебного процесса;
2.
3. Обращение к Человеку “Будь милосерден Человек”, стихотворение И.И.
Ландо.
4. Определение роли животных и растений в жизни человека (массовая работа с
классом)
5. Разделение класса по группам, соответствующим природным зонам: тундра,
леса, степи и пустыни, луга и болота. Группа состоит из пяти учеников
специалистов: рефери, географ, зоолог, ботаник, систематик.
6. Рассказ учениковспециалистов о географическом местоположении
природной зоны и ее закономерностях, животном и растительном мире природной зоны, и приспособлении животных и растений к климатическим
особенностям природных зон обитания.
7. Выполнение тестовых заданий.
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Эпиграф
“Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и тоже”
(Сенека, римский философ, I век)
Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни.
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а
людям, что бы жить.
Приветствие.
Учитель географии: Сегодня у нас необычный урок – интегрированный, здесь
затрагиваются два предмета – биология и география. Давайте же выясним тему
нашего урока, разгадав головоломку. Перед вами алфавит, каждая буква
соответствует порядковому номеру в алфавите по убыванию. 33 – соответствует
букве А, 32 – букве Б, и т.д. до 1 – Я.
Учитель биологии: Давайте, ребята, возьмем карточки.
По карточкам вы разделитесь на 2 группы – Солнышки и Тучки.
Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых занятиях. Проверим домашнее
задание в круге.
Внешний круг задает вопросы по географии, внутренний круг – по биологии.
Учитель географии. Итак, мы проверили домашнее задание. Теперь давайте сядем
на места по группам. Каждый из вас должен решить, кем он хочет быть в группе. На
столе представлены задания – используя текст учебника, атласы, вы заполняете
таблицу в течение 15 минут. Кроме таблицы вы должны закрасить в контурной
карте свою природную зону. Затем двое из вас выходят защищать свою тему.
Разминка. «Тропой невиданных зверей» "Бурундуки" Цель: Разрядка, смех,
противодействие с группой. Ведущий на ухо называет каждого участника какимлибо животным.
Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и
соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить.
Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо
большинство членов группы. Учитель биологии: давайте теперь послушаем выступления групп.
Учитель биологии: Какова роль животных и растений в жизни человека?
Растительный мир дает человеку лекарственные растения и вещества, пищу, дает
тепло (дрова) и отдых, используются для обустройства жилища и дает кров.
Животный мир – служит основной белковой пищей животного происхождения
человека; используется для украшения дома (одомашненные животные, чучела,
декоративная отделка); мех животных используется для пошива одежды (шубы,
шапки, унты) издревле спасающие человека от холода; животные дают человеку и
лекарственные средства: жир (барсука, медведя), панты, молоко сохатых и оленей;
используются для перевозки грузов: олени, лошади, верблюды.
ТУНДРА
ЛЕСА
рефери
географ
зоолог
ботаник
о приспособлении растений и животных о приспособлении растений и животных
рефери
географ
зоолог
ботаник
СТЕПИ И ПУСТЫНИ
ЛУГА И БОЛОТА
рефери
географ
зоолог
ботаник
рефери
географ
зоолог
ботаник
о приспособлении растений и животных о приспособлении растений и животных
Учитель географии: Задание 1: покажите на карте зону тундры
Рассказ учащегося – зоолога.
Учитель биологии: ботаник рассказывает о растительном мире тундры.
Рассказ учащегося ботаника.
Учитель биологии (настраивает учащихся, о чем необходимо рассказать: о
приспособленности животных и растений к определенной среде обитания)
Как же приспособились к жизни в тундре животные и растения. Об этом нам
расскажет систематик.
Ученики географы рассказывают о географическом расположении природной зоны,
ее протяженности, закономерностях их размещения.
Рефери подводит итоги и считает баллы. Аналогично строится выступление учащихся – представителей природных зон.
Учитель биологии: Молодцы ребята! Справились с заданием!
Закрепление. Третий лишний по презентации
Синквейн
Просмотр видео если останется время
Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс
Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс
Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс
Интегрированный урок по географии- биологии презентация и конспект урока на тему "Природные зоны мира." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.