Интегрированный урок по истории и математике
Оценка 5

Интегрированный урок по истории и математике

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история +1
9 кл
24.03.2017
Интегрированный урок по истории и математике
Интегрированный урок по истории и математике по теме"Территориальные потери Румынии летом 1940 года". Республика Молдова, по нашему куррикулуму дидактический план урока должен быть таким. Описаны события 1940 года с точки зрения наших историков, думаю вам будет интересно. Если возникнут вопросы-пишите, жду.Дидактический проект урока
урок 9 А класс.docx

Дидактический  проект интегрированного урока по математике и истории румын и всеобщей истории.

 

Учителя:  Прочук Ирина Леонидовна, учитель математики, высшая дидактическая степень.

                   Кречун Марина Сергеевна , учитель истории румын и всеобщей истории, вторая дидактическая степень.     

Класс: IX «А»

Дата: 30. 10. 16

Продолжительность урока: 60 минут

 

Тема урока: «Аннексия Бессарабии и территориальные утраты Румынии летом 1940 года».

Не знать истории – значит всегда быть ребенком.

Цицерон

 

Межпредметные компетенции: адекватное использование терминологии усвоенной при изучении математики; использование базовых знаний из области математики при решении различных проблем из повседневной жизни; использование исторических терминов в изучении истории; формирование интереса к изучению истории.

 

 

Цели урока. В конце урока ученики будут способны:

Ц1 – знать важные даты темы и работать с историческими документами;

Ц2 – различать на карте территории Бессарабию, Румынию, использовать карту в своих ответах;

Ц3 -  устанавливать закономерности и применять их на практике;

Ц4 – моделировать ситуации применения полученных знаний на практике;

Ц5 -  проявлять самостоятельность в мышлении.

 

 

Тип урока: урок формирования способностей анализировать-синтезировать знания

 

Дидактические технологии:

а) формы: фронтальная; индивидуальная; парах.

б) методы: мозговой штурм, исследование конкретного случая с практическим уклоном.

в) средства обучения:

Проектор, презентация в Power Point; карта

 

Оценка: текущая, письменные и устные вопросы и ответы, самостоятельная работа.

 

Этапы

урока

вре

мя

це

ли

Деятельность   учителя

Деятельность

учащихся

Оценка

1.Вызов.

 

 

 

 

Актуали

зация знаний.

1м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

 

 

Учитель истории проверяет готовность к уроку.

Учитель истории.

Для актуализации знаний давайте вспомним:

- какое событие изображено на карикатурах?

- Какие последствия имел пакт Молотова - Риббентропа для европейских государств?

- Каковы были территориальные притязания СССР к Румынии?

 Учитель математики.

Сегодня на уроке, ребята, вы увидите, что такой далекий от математики предмет как история нужно изучать используя математические знания.

Итак, эпиграфом нашего урока выбраны слова древнего философа.

Задача. Все буквы цитаты разрезаны на отдельные одинаковые карточки и собраны в одну коробку. Найдите вероятность события, что вы случайным образом извлечете из этой коробки букву Т?

Каждая группа определяет вероятность извлечь буквы «р», «и», «а», «з»

 

Вызнаете, что в 1940 году в Европе сложилась очень напряженная обстановка, шла II мировая война, все разведки европейских государств работали над сбором информации о противнике. Есть наука, криптография которая занимается дешифровкой, и именно там используется частота использования букв в различных языках. В продолжении поднятой темы расшифруйте запись.

   

 ЕВРОПА

243    45136    2136

вор     …..         ….

 

 

 

А теперь каждая группа расшифруйте свое задание.

БЕССАРАБИЯ

3265  61047

ТРАНСИЛЬВАНИЯ

12393   5473

ДОБРУДЖА

5324   653

БУКОВИНА

5674 7658

 

 Данные территории очень важны для нашей сегодняшней темы. Мы часто будем к ним возвращаться. Но для того, чтобы освежить ваши знания

на карте найдем данные территории.

 Вернемся к Бессарабии.

Готовятся к уроку. Класс предварительно разбит на группы по 6,6,6,7 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют количество благоприятствующих событий m=4, количество возможных событий n=38

Вычисляют вероятность события P(T)=2/19

P(P)=1/19, P(И)=2/19, Р(А)=3/38, Р(З)=1/19

Ответы записывают в работе.

 

 

Анализируют задание, расшифровывают слова.

ЕВРОПА

243    45136    2136

вор     опера    вера

 

Каждая группа выполняет свое задание.

БЕССАРАБИЯ

3265  61047 (сера ряса)

ТРАНСИЛЬВАНИЯ

12393   5473 (трава сила)

ДОБРУДЖА

5324   653 (убор дуб)

БУКОВИНА

5674 7658 (вино нива)

Визуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

 

 

Письменные ответы.

2.

Реализа

ция смысла.

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 м

 

 

 

 

 

3 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

 

 

 

Ц5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц5

Ц6

 

 

 

 

 

Ц3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц6

 

 

 

 

 

 

 

Учитель истории.

  В результате подписания 23 августа 1939 года пакта Молотова – Риббентропа, Германия, уверенная в ненападении со стороны СССР, начала агрессию против Польши и развязала Вторую мировую войну. За короткое время большая часть Европы была оккупирована нацистами. В этих условиях Румыния была вынуждена уступить притязаниям своих соседей.

Документ № 1: (1 группа читает документ от имени СССР)

«Ультимативная нота правительства СССР правительству Румынии (извлечение):

     Правительство СССР предлагает королевскому правительству Румынии:

1.Возвратить Бессарабию Советскому Союзу.

2. Передать Советскому Союзу северную часть Буковины в границах, согласно приложенной карте.

     Правительство СССР выражает надежду, что королевское правительство Румынии примет настоящее предложение СССР и тем самым даст возможность мирным путем разрешить затянувшийся конфликт между СССР и Румынией.

26 июня 1940 г.»

-Назовите территории, которые потребовал СССР? Покажите их на карте.

 

 

Документ №2: (2 группа читает от имени Румынии)

«Ответ румынского правительства от 27 июня на советский ультиматум (извлечение):

…Королевское правительство заявляет, что оно готово приступить немедленно, в самом широком смысле, к дружественному обсуждению, с общего согласия, всех предложений, исходящих от советского правительства. …Как только румынское правительство получит ответ советского правительства, оно назначит делегатов и надеется, что переговоры с представителями советского правительства будут иметь результатом создание прочных отношений доброго согласия  и дружбы между СССР и Румынией.»

-Каким видело правительство Румынии путь решения спора?

Документ №3: (3 группа читает документ от имени СССР)

«Ответ правительства СССР на ноту правительства Румынии (извлечение):

Правительство СССР…предлагает:

1.      В течении 4 дней, начиная с 2 часов дня по московскому времени 28 июня, очистить румынским войскам территорию Бессарабии и северной части Буковины.

2.      Советским войскам за этот же период занять территорию Бессарабии и северной части Буковины.

3.      В течении28 июня советским войскам занять Черновцы, Кишинев, Аккерман.

…Советское правительство настаивает, чтобы королевское правительство Румынии дало ответ по вышеизложенным предложениям не позже 12 часов дня 28 июня.

Ночь 28 июня 1940г.»

- Сравните две ультимативные ноты, предъявленные ССССР Румынии.

Документ №4: (4 группа читает от имени Румынии)

«Речь премьер министра Георге Тэтэреску 2июля 1940г (извлечение):

   У Румынии был выбор между сопротивлением и покорностью. Сопротивление означало войну, войну империи, насчитывающей 180 млн человек против страны с 20 млн жителей, которую сложное международное положение заставляет быть бдительной и на других фронтах…Мы решили оставить Бессарабию и Северную Буковину ради того, чтобы ныне спасти и сохранить румынское государство и не подвергать опасности будущее румынской нации. Заявляю здесь, что мы приняли это решение под давлением силы, в один из самых тяжелых моментов нашей истори; предоставим будущему бремя рассудить, насколько мы были правы в наших действиях.»

- Объясните. Почему Румыния была вынуждена уступить Бессарабию и Северную Буковину?

 

Учитель математики. (Даты)

На уроках математики мы, в основном, работаем с числами, но каждое число имеет свою тайну. Давайте решим уравнение и разгадаем тайну корней уравнения.

(3х2-31х +184)(5817 -3х)=0

(1940-х)(х2-34х+184)=0

28.06.1940

(1940-х)(х2-10х+16)=0

02.08.1940

(1940-х)(х2-38х+240)=0

30.08.1940

(1940-х)(х2-16х+63)=0

07.09.1940

 

Значение этих дат в истории Румынии 1940 года вы разберете с учителем истории.

 

 

Учитель истории

 

   26 июня 1940г., СССР предъявил Румынии ультиматум, в котором потребовал удаление румынских войск и гражданской администрации из Бессарабии и северной части Буковины. В случаи невыполнения этого требования в течении четырех дней, Румынии угрожали войной. Вследствие давления из Москвы и Берлина, румынская армия и администрация 28 июня отошли, дабы избежать войны.

   Воспользовавшись международной изоляцией Румынии после оккупации Франции 22 июня 1940г., советское правительство известило Берлин о своем желании срочно получить Бессарабию. Были предъявлены притязания и на Северную Буковину, которая никогда не входила в состав Российской империи. Германия же заявила, что не проявляет никакого интереса к этим территориям.

    В условиях изоляции Румынии, Коронный совет согласился принять условия советского ультиматума. Между 28 июня и 3 июля территория Бессарабии и Северной Буковины были заняты советскими войсками.

- Объясни поведение жителей Бухареста летом 1940 года?

    На большей части оккупированной территории СССР провозгласил 2 августа 1940 г. создание Молдавской ССР, а южная часть Бессарабии и Северная Буковина вошли в состав Украинской ССР. МАССР была ликвидирована; некоторые ее районы вошли в состав МССР, остальные - в состав Украины.

Делегация Бессарабии и Северной Буковины, присутствующая на заседании Верховного Совета СССР, не имела права голосовать или что-то предлагать.

   Одновременно с включением территории Бессарабии и Северной Буковины в состав СССР, советское правительство приняло ряд мер, направленных на  установление нового социалистического строя. Были национализированны банки, промышленные и торговые предприятия, железнодорожный и речной транспорт. Начался процесс национализации земли.

    Советская власть провела ряд мобилизаций населения на союзные промышленные стройки; Бессарабия считалась источником дешевой рабочей силы. На коренное население обрушились репрессивные меры. В ночь с 12 на 13 июня 1941 года были арестованы и депортированы в Сибирь более 19 тыс. человек с территории МССР и в целом 32 тыс. человек из Бессарабии и Северной Буковины.

    Таким образом, населению Бессарабии была навязана нелегитимная государственная структура, призванная обеспечить господство тоталитарного большевистского режима.

 

     После уступки Бессарабии и Северной Бессарабии Германия стала оказывать давление на румынское правительство, требуя от него урегулировать территориальные проблемы с Венгрией и Болгарией. Кароль II  и правительство были вынуждены согласиться на переговоры.

    30 августа 1940 г. в Вене было подписано соглашение (диктат) об уступке Венгрии северной части Трансильвании. 7 сентября 1940 г. Румынии пришлось подписать и соглашение с Болгарией о возвращении ей Южной Добружди, которую Румыния приобрела по Бухарестскому договору 1913 г.

    

 

    Учитель математики

Рассмотрите таблицу потерь Румынии в 1940 году. Подсчитайте потери территории и населения Румынии в 1940 году.

 

Потери Румынии

Название территории

Площадь

Население

Бессарабия

44500 км2

3 200 000

Северная Буковина

6000 км2

500 000

Трансильвания

43 492 км2

2 600 000

Добруджа

6 900 км2

362 900

 

100 892 км2

6 662 900

Известно, что Румыния в течение 1940 года потеряла около 31% своих территорий. Вычислите какой территорией обладала Румыния в начале 1940 года.

Давайте на карте найдем данные территории и выделим крупные города на данных территориях. В Бессарабии – Кишинев, в Северной Буковине –Черновцы, в Добрудже- Силистра, ну и в Румынии-Бухарест, который был и столицей в данный период.

 

Учитель математики. (карта)

Командир воинского формирования получил задание: Выйти из пункта А, пройти 24 километра на восток, затем 10 км на север. На каком расстоянии от пункта А окажется отряд после выполнения этого задания? Какой длины будет отрезок, изображающий перемещение отряда, если отложить его на карте с масштабом 1:500 000 .

 

Учитель предлагает ученикам открыть учебник на странице 49, Рассмотреть карту территориальных утрат Румынии в 1940 году. Обратите внимание, что она без масштаба. Определим ее масштаб, если известно, что расстояние между параллелями 111км. Параллели какой широты изображены на карте?

Предлагает ученикам воспользоваться картой и вычисленным масштабом и найти расстояние между городами.

 

 

 

Кишинев – Бухарест

Черновцы – Бухарест

Клуж – Бухарест

Силистра – Бухарест

 

 

Почему расстояние на карте от Кишинева до Бухареста 360 км, а если ехать на машине, то проезжаем 458 км, почему возникает такая разница?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с документами

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

 

Решают уравнение, разгадывают тайну корней уравнения.Х1=8, Х2=23, Х3=1939 (08.23.1939)

Каждая группа решает свое уравнение.

(1940-х)(х2-34х+184)=0

28.06.1940

(1940-х)(х2-10х+16)=0

02.08.1940

(1940-х)(х2-38х+240)=0

30.08.1940

(1940-х)(х2-16х+63)=0

07.09.1940

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывают потери 100 892 км2 – территория

6 662 900 человек – население .

Решают задачу «цепочкой»

100 892 км2 – 31%

х км2  - 100 %

Ответ: приблизительно 325458 км2

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют условие, выстраивают чертеж передвижений отряда, применяют теорему Пифагора, находят расстояние СА=26км.

2 600 000см – х см

500 000 см – 1см

Составляют пропорцию, находят длину отрезка на карте 4,2 см

Определяют масштаб карты 1: 5 000 000

 

Кишинев – Бухарест  360км

Черновцы – Бухарест 450км

Клуж – Бухарест 162,5км

Силистра – Бухарест 100км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменные ответы

 

 

 

3.

Оцени

вание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Для закрепления материала и лучшего восприятия давайте устно попробуем ответить на вопросы. За полный, развернутый ответ вы получите банкноты с наибольшим номиналом, за не полный ответ-номиналом меньше.

 Задания для групп:

 

 

1.      Объясните термины: аннексия, депортация, коллективизация, национализация.

2.      Как произошла аннексия Бессарабии и Северной Буковины.

3.      Определи три последствия образования МССР.

4.      Оцени демографические последствия образования МССР.

5.      Вырази свое мнение:в какой степени Москва учла желание народа при аннексии Бессарабии и Северной Буковины.

 

Задание по математике: Воспользуйтесь данными таблицы  и определите потери населения Румынии в течении 1940 года, если известно, что на начало года оно составляло 19 900 000 человек (в вычислениях используйте калькулятор)

 

 

Работа в группах

 

.

Письмен

ные ответы

Домашнее задание.Подведение итогов.

 

 

Задание по математике.

Придумайте свой шифр и составьте логическое задание, используя информацию, полученную на сегодняшнем уроке.

 

                                                   Задание по истории:

Стр. 46-49, параграф 12 выучить и написать эссе на тему: «Образование МССР: события и последствия».

 

Что интересного было для вас на сегодняшнем уроке? Не показался ли он для ас сложным? Нужны ли вам такие уроки?

Напишите свой отзыв об этом уроке на отдельном листе, подписывать не нужно.

 

 

 


 

Дидактический проект интегрированного урока по математике и истории румын и всеобщей истории

Дидактический проект интегрированного урока по математике и истории румын и всеобщей истории

Этапы урокавре мяце лиДеятельность учителяДеятельность учащихсяОценка 1

Этапы урокавре мяце лиДеятельность учителяДеятельность учащихсяОценка 1

А теперь каждая группа расшифруйте свое задание

А теперь каждая группа расшифруйте свое задание

Ц4 Ц5

Ц4 Ц5

Ц4 Ц5

Ц4 Ц5

Ц4 Ц5

Ц4 Ц5

Ц4 Ц5

Ц4 Ц5

Предлагает ученикам воспользоваться картой и вычисленным масштабом и найти расстояние между городами

Предлагает ученикам воспользоваться картой и вычисленным масштабом и найти расстояние между городами

Оцени вание 2 м

Оцени вание 2 м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017