Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.
Оценка 4.8

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
история +1
4 кл
18.02.2019
Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.
Интегрированный урок по технологии, литературе и истории. Тема урока: «Традиции русского гостеприимства» Вид урока: интегрированный (технология, литература, история) Тип урока: ролевая игра Цели: Формирование знаний обучающихся о традициях русского гостеприимства. Развитие творческих способностей и практических навыков при оформлении и сервировке русского чайного стола, а также при изготовлении скатертей, полотенец, салфеток, украшенных по мотивам Городецкой росписи. Воспитание любви к родному краю, к богатому духовному наследию русского народного искусства; эстетического отношения к действительности и формированию художественного вкуса.
конспект.docx
Тема: Путешествие в космос Цель: Развить в детях чувство гордости за свою Родину   Планируемые результаты: ­ Привить интерес к изучению космоса, истории его освоения; ­ Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;  формированию чувства патриотизма через знакомство с великими  свершениями русских людей; ­ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за  свою страну; Оборудование: 1.Презентация    2. Кроссворд    3. Плакат со звездным небом    4. Шлемы для полета в космос Ход классного часа ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас всех видеть!  ­ Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем  занятии. Чудо­птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (ракета)   Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (космонавт) ­ Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? ­ Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о  космонавтах. ­ Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? ­ Правильно, День космонавтики. ­ Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков  был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь  до Солнца, но воск растаял, Икар погиб. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э.  Циолковский. Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество  космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических  кораблей. ­ Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. 1 ­ Как он называется? (Луна) ­ Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники  Земли. ­ Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.  Зачем они нужны?  (Дети отвечают) Вывод : Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные  переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты,  звезды, разгадывать тайны природы. ­ Первыми космонавтами­разведчиками были животные и даже  микробы. (Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые  сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от  космических лучей, но мышка вернулась живой.) Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и  кролики. И о выдающейся парочке собак, нам расскажет Ваша одноклассница –  Елена Романова  (Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы  величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4­6 кг, чтоб ей было  не больше двух­трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше  видно в камеру. Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили  для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и  еще многому. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. Но  после полёта не вернувшейся на Землю собаки Лайки была задача—  подготовить собак для суточного орбитального полёта с возможностью  возвращения обратно в спускаемом Одними из наиболее приспособившихся собак­претендентов были Белка  и Стрелка. Про которую нам сейчас расскажет ваша ученица.) (Белка — беспородная самка белого окраса — была лидером в команде,  самая активная и общительная. На тренировках показывала лучшие  результаты, в числе первых подходила к миске с едой, и первая научилась  лаять, если что­то происходило не так. Стрелка — беспородная самка  светлого окраса с коричневыми пятнами — была робкой и немного  2 замкнутой, но тем не менее дружелюбной. Обеим собакам на момент  полёта в космос было около двух с половиной лет[4]. Сначала у Белки и  Стрелки были другие имена — Альбина (от лат. alba — белая) и Маркиза.  Главнокомандующий ракетными войсками стратегического назначения  Митрофан Иванович Неделин потребовал сменить имена собак с  иностранных на русские. В итоге Альбина и Маркиза стали Белкой и  Стрелкой) Замечательно, Елена. Очень хороший и интересный материал.        Обычным шумом улица полна    Идет весна. Рабочий день в разгаре,     И из вселенной радиоволна    Приносит имя русское : ГАГАРИН! Про выдающегося космонавта нам расскажет также Ваша одноклассница! ­ Умница, великолепный материал! (­ 12 апреля 1961 года 27­ летний летчик старший лейтенант (в этот же  день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории  человечества космическое путешествие, стал первым землянином,  которому довелось непосредственно увидеть, что Земля­шар. На  космическом корабле «Восток­1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг  Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а  приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка  Терновского района Саратовской области. И ракета­носитель, и  космический корабль «Восток­1», и стартовый комплекс были созданы  под руководством Сергея Павловича Королева, который также  осуществлял руководство полетом Гагарина. Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин  улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу,  лесам и полям. ) Цитата его:“Облетев Землю в корабле­спутнике, я увидел, как прекрасна  наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не  разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и  любовь, надо беречь!) Далее послушаем замечательные четверостишия ! 3 Оно во все врывается края,   Во все сердца, как ласточка взлетает И мать ­ Земля, дыханье затая, Полет героя – сына наблюдает!     И день обычный праздником цветет, Вся жизнь отныне – сказочный полет Гигантский шаг космического века. С победой люди! Поздравляю вас! Свершилось! Пробил долгожданный час! Рванулось к звездам сердце человека! Очень важно Не забывать имен их­ Всех космонавтов и ученых. Которые законы нужные открыли И нам дорогу в космос проложили. Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом Конструктор , академик Королев К полету первый спутник был готов В минувшем веке, пятьдесят седьмом году. Через четыре года новый был успех ­ Поднялся в космос первый человек Гагарин Юрий выполнил полет вокруг земли наш облетел пило благополучно завершил виток Космический корабль «Восток» Все больше космонавтов новых И Валентина Терешкова Была средь первых космонавтов. Конечно, каждый может захотеть Из космоса на Землю посмотреть Но хватит ли терпения и сил? 4 Лишь тот, кто храбро все переносил, Отправится в космический полет. Вперед, ребята, космос нас зовет! Как же здорово и выразительно Вы все читаете стихи! Великолепно , живо,  красочно, вы такие молодцы! ­ Ребята, а  кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?  (Скафандр) (­ А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на  современную космическую станцию «Мир».  Они отличаются и по размеру  и по устройству. ­ Как вы думаете, для чего и почему? (Ответы детей) Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг  Земли, а современная космическая станция находится в космосе много  лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по  многу месяцев. (­ А что они там делают? Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один  экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за  звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю,  ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции,  ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов.  За космическим полетом следят с Земли из Центра управления. ­ Космическая станция изображена с большими и широкими  «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны? Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят  солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает,  обогревает и питает все научные приборы.) ­Ребята, а вы знали, что в космос могут летать не только мужчины, но и  женщины! Представляете, ребята? А  кто первая женщина космонавт  –  Валентина Терешкова. И нам о ней расскажет Ваша одноклассница. (Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на  космическом корабле Восток­6, он продолжался почти трое суток.  Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с  дублирующей. Одновременно на орбите находился космический  корабль Восток­5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.) А Первый выход в космос был совершен Леоновым А.А. О нем нам тоже повествует ваша одноклассница (Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины»,  5 связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил  сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем  вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота  дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил  скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение  космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но  закончилось, слава Богу, благополучно.) А если бы отправляли кого­то в космос, то чего бы Вы ему пожелали?  Давайте все  напишем пожелания на этих звездочках и прикрепим на это  небо! (Выполнение работы) Какие мы с Вами молодцы! Наши космонавты бы полетели в космос с  огромной поддержкой! А теперь, давайте­ка отгадаем кроссворд, посвященный этому дню! По горизонтали: 1.Тело, вращающееся вокруг планет 2.Первый человек, полетевший в космос 3. Руководитель построения искусственных спутников и космических  кораблей 4. Кто совершил первый выход в открытый космос? 5. Одна из собак, полетевшая в космос и вернувшаяся невредимой? По вертикали: 6. Вторая собака , совершившая полет в космос и вернувшаяся невредимой? 7.Летательный аппарат с реактивным двигателем, который является  средством передвижения космонавтов. 8.Одежда космонавтов 9. Куда стремятся вернуться космонавты, вылетевшие в космос? 10. Человек, совершающий полеты в открытый космос Здорово, ребята, великолепно! Вы большие умники и умницы! А теперь, давайте подведем итог? Что мы сегодня с Вами узнали? Чего интересного делали? Что кому больше понравилось? (Дети высказываются) Спасибо, ребята, что были так радушны  и любознательны! 6

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.

Интегрированный урок по литературе, истории и технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019