Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика +2
8 кл
11.07.2019
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе изучения материала теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)». Урок насчитан на 3 часа. Первые два часа ведут учителя литературы и математики, а третий час - учитель информатики в кабинете информатики. Затем подводится итог.
интегр урок Петренко Л.В..docx
Петренко Людмила Валентиновна, учитель математики и информатики,
«Киёвская средняя
Муниципальное автономное образовательное учреждение
общеобразовательная школа».
Название работы: Интегрированный урок по математике, информатике и
литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости
в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в
Интернете)».
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
Интегрируемые предметы: математика, информатика и литература
Общее количество часов: 3
Цели:
(краткое изложение; развернутая деятельность представляется в приложениях)
Тема: Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в
1.
произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в
Интернете).
2.
3.
4.
Обучающие: Знать истоки формирования личности Петра Гринева и его путь духовного
становления; формировать понятие площади многоугольника, применение свойств площади
многоугольника; формировать навык безопасного поиска информации в Интернете.
Развивающие: развитие творческого мышления, любознательности и познавательной
активности учащихся через математизацию представления Белогорской крепости с
применением ИКТ.
Воспитательная: воспитание устойчивого интереса обучающихся к предметам математики,
литературе и информатике.
5.
каждому заданию с уровнем освоения)
Математика: за практическую работу.
Информатика: за сбор информации.
Литература: за анализ текста и мини сочинение.
ФОС (краткая характеристика; в приложении с развернутой спецификацией по Этапы
организации
учебной
деятельности
1. Этап
целеполагания
2. Продуктивная
деятельность
Учебная
деятельность
ребенка
(учебные задачи)
Учебный материал
(тексты учебников,
ЦОРы,
социокультурные,
социо
производственные
ресурсы)
Перечень приемов
(педтехник),
позволяющих
преодолеть
трудности ребенка в
учебной
деятельности
Побуждающий диалог
Дети познакомятся
с
обзором
изучаемых
вопросов, а затем
высказывают свои
предположения о
целях и задачах
урока.
Учебник геометрии
79 автор Атанасян
Л.С. глава 6, § 1, п48
стр 117120
,
раздаточный
материал;
произведение А.С.
Пушкина
«Капитанская
дочка», презентация,
иллюстрации
к
произведению;
учебник
информатика
и
ИКТ8 автор Н.Д.
Угринович, п 3.5 стр
107110.
формы
индивидуальная,
фронтальная,
групповая;
виды – устный,
письменный,
практический;
приёмы – беседа,
рассказ, ответ, мини
сочинение,
письменная
практическая работа,
обсуждение, диалог,
описание,
проблемный вопрос,
диспут,
компьютерный
практикум.
отрывка
(3
Анализ
Петра
через
Геометрия:
Изучают свойства
площади
многоугольника,
нахождение
площади
многоугольника и
применяют
полученные знания
при
выполнении
практической
работы.
Литература:
Комментированное
чтение
произведения
глава).
образа
Гринева,
представление
Белогорской
крепости.
Написание мини –
сочинения.
Информатика:
Изучают различные
способы
безопасного поиска
информации
в
Интернете.
Применяют
полученные знания
при
выполнении
компьютерного
практикума.
находить
Результаты
освоения
содержания
образования
(предметные:
базовый,
повышенный
уровни;
метапредметные,
личностные)
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками.
Предметные:
Геометрия:
Знать:
понятие
площади, свойства
площадей, площадь
многоугольника.
Уметь:
площадь
многоугольника.
Литература:
Знать:
формирования
личности
Петра
Гринева и его пути
духовного
становления.
Уметь:
навык
текста.
Информатика:
Знать: виды поиска
информации
в
Интернете.
Уметь:
информацию
интернете.
Метапредметные:
умение выделять
главное, сравнивать,
обобщать;
применять
индуктивные
способы
рассуждений;
применять гипотезы
при
выполнении
практической
работы; осознанное
развивать
анализа
находить
в
истоки Сценарий урока:
1 час: математика – литература – информатика
1 этап – геометрия:
Изучение нового материала по теме: «Площадь многоугольника»: работа с
1.
учебником
2.
Заполнение кластера.
ПЛОЩ
АДЬ
Решение задачи на нахождение площади многоугольника с применением свойств.
3.
Задача:
Задание 3 № 244991
Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1
см на 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
2 этап – литература:
1.
2.
Работа с 3 главой (комментированное чтение).
Описание крепости (устное рисование). Постановка проблемного вопроса.
3 этап – информатика:
Работа в парах по изучению нового материала:
1)
2)
3)
Приемы поиска информации в сети Интернет(работа с учебником);
Служба WWW (сообщение учащегося);
Информационно – поисковые системы (обмен опытом). 2 час: информатика
Работа в группах по поиску информации в Интернете.
Компьютерный практикум:
Задание 1. Запрос на поиск информации.
Приведите по два возможных варианта записи запроса на поиск информации в сети, укажите
при этом, для какой поисковой системы (или для нескольких одновременно) составлен
запрос.
1. Ищем информацию о городе Оренбурге, город Оренбург не должно встречаться в выданных
документах.
2. Ищем информацию о Белогорской крепости
3. Ищем информацию о краеведческом или историческом музее в городе Оренбурге.
4. Ищем информацию о крепостях древних и современных города Оренбурга.
Задание 2. Специальные поисковые системы
Найдите адреса специальных поисковых систем по определённым областям и заполните
таблицу:
Адрес поисковой системы
Назначение
Поиск сведений о городе
Поиск крепостей
Поиск изображений
3 час: математика – литература
Выполнение практической работы по геометрии и литературе:
Задания:
Измерить площадь Белогорской крепости в различных единицах измерения;
Написать мини – сочинение «Становление личности Петра Гринева через образ
1)
2)
Белогорской крепости»;
Рефлексия (заполнение листа самооценки)
Домашнее задание: на «3»
Математика: измерить площадь своей комнаты;
Литература: прочитать 4 главу;
Информатика: изучить §3.5
на «4»
Математика: подборка заданий по теме урока с решением; Литература: составить 5 тонких вопросов по образу Петра Гринева;
Информатика: изучить §3.5 и написать сообщение о поисковых системах.
на «5»
Математика: решение задач из ЕГЭ 11 класс задание №8;
Литература: составить 5 толстых вопросов по образу Петра Гринева с развернутым
ответом на 1 вопрос;
Информатика: изучить §3.5 и написать сообщение о поисковых системах с выделением
преимуществ и недостатков.
Приложение ФОС:
Оценочный
________________________________________________
ученика
лист
8
класса
Заполнение
кластера
Решение
геометрической
задачи
Комментированное
чтение
Устное
рисование
Диалог
Сообщение о
поисковых
системах
Нахождение
площади
Белогорской
крепости
Критерии оценивания:
Приступал: 1 балл
Приступал, но с ошибкой или недочетом: 2 балла
Выполнил: 3 балла
Перевод в оценки:
На «3»: от 8 – 15 баллов
На «4»: от 16 – 20 баллов
На «5»: от 21 – 24 баллов
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Интегрированный урок по математике, информатике и литературе по теме «Изучение площади многоугольника через образ Белогорской крепости в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (по средствам поиска информации в Интернете)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.