Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Оценка 4.7

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика +1
5 кл
17.02.2017
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
• Показать взаимосвязь предметов математика и информатика • Способствовать развитию интереса к предметам математика и информатика • Способствовать творческой активности учащихся • научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий • развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, способствовать формированию навыков самостоятельной работы, формировать четко и ясно излагать свои мысли • Учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение• Показать взаимосвязь предметов математика и информатика • Способствовать развитию интереса к предметам математика и информатика • Способствовать творческой активности учащихся • научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий • развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, способствовать формированию навыков самостоятельной работы, формировать четко и ясно излагать свои мысли • Учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение
интегрированный урок математика и информатика.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат №6» Интегрированный урок  по  математике "Треугольники" и ОКГ «Построение рисунка из деталей» 5 класс Подготовила и провела в рамках публичного отчета директора школы Учитель математики и информатики Брусенцова Светлана Ивановна Интегрированный урок  по  математике "Треугольники" и ОКГ «Построение рисунка из деталей» 5 класс Тип урока: интегрированный урок                                                                             изучение  нового материала (исследовательская работа) по математике и  обобщение знаний по ОКГ Цели    :   Показать взаимосвязь предметов математика и информатика  Способствовать развитию интереса к предметам математика и  информатика  Способствовать творческой активности  учащихся   научить выделять признаки различных видов треугольников,  научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий  развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на  уроке с помощью решения задач исследовательского характера,  способствовать формированию навыков самостоятельной работы,  формировать четко и ясно излагать свои мысли   Учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных  деталей, развивать пространственное воображение Оборудование: компьютеры, проектор, презентации в Power Point, карточки с  изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего  треугольника. Презентация. Ход урока I  Организационный момент: объявление темы и цели урока   «Идет о математике  молва Будто она в порядок ум приводит Так, может быть, поэтому она,                                                                                  Так сильно уважаема в народе»     II Актуализация знаний  Устно: Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы  знаете?  (квадрат, прямоугольник, треугольник) 1. Сколько треугольников на этом рисунке? (5) (8) 2. Найди 6 треугольников на рисунке. 3. Отгадайте ребус: IV. Подготовка к восприятию нового материала (устный опрос)   Давайте вспомним, какие виды треугольников мы знаем? (Отв: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).  Какой треугольник называется прямоугольным? (отв: треугольник, у которого один из углов прямой). (слайд 4)  Какой треугольник называется тупоугольным? (отв: треугольник, у которого один из углов тупой). (слайд 5)  Какой треугольник называется остроугольным  (отв: треугольник, у которого все углы острые). (слайд 6) По какому признаку мы выделяем с вами эти группу треугольников. (отв: в зависимости от величины угла). (слайд 7) V. Изучение нового материала (исследовательского характера) ­ Сейчас мы познакомимся со второй группой треугольников и попробуем  выяснить, по какому признаку ее можно выделить. Перед вами карточки с  изображением различных треугольников (карточки с изображением  треугольников). Ваша задача выполнить следующие действия (на экране слайд 8  с  алгоритмом действий) Алгоритм:  1. Возьми одну карточку №1 2. Измерь стороны треугольников линейкой 3. Запишите результаты измерения в тетрадь 4. Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников 5. Сделай вывод. Что интересного вы видите? ­ Давайте попробуем дать название этим треугольникам ABC:   AB =7 см BC = 7 см AC = 7см ­ Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны?  (равносторонний)                                                                                                        Красный – равносторонний    MNK: MK = 5см MN = 9см NK = 7 см ­ А теперь попробуйте дать название треугольнику, у которого все стороны  разной длины? (разносторонний)                                                                               зеленый – разносторонний  MOP:  MP =5 см MO = 8 см    OP =8 см ­ И треугольнику, у которого две стороны равны? (равнобедренный)                   желтый – равнобедренный  ­ У нас появилась еще одна группа треугольников. По какому признаку она  определилась? слайд 9 (по числу равных сторон) ­ Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две  группы. (схема слайд 10). Записываем в тетради. I группа:  в зависимости от величины угла II группа: по числу равных сторон VII   Из истории треугольников. Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из  первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как  эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В  строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости  треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображения  треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в  старинных индийских книгах и в других древних документах. В Древней  Греции учение о треугольниках развивалось в ионийской школе, основанной в  VII веке до н.э. Фалесом, и в школе Пифагора.. Понятие о треугольнике  исторически развивалось так: сначала рассматривались лишь равносторонние,  затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.  Равнобедренный треугольник обладает рядом геометрических свойств,  которые привлекли к себе внимание еще в древности. То, что углы при  основании равнобедренного треугольника равны, было известно еще древним  вавилонянам 4 000 лет назад. А землемеры и поныне прибегают к  прямоугольному треугольнику для определения расстояний и т.п.  Дети, а где вы в жизни видели треугольник VIII   Практическая работа. Ребята,   а   сейчас   представим   что   вы   уже   не   ученики,   а   архитекторы   и кораблестроители.   Архитекторы   будут   рисовать   дом   на   бумаге,   а кораблестроители   соберут   модель   корабля.   Встаем   и   отправляемся   в «Проектное   бюро»   ­   проектная   организация,   которая   осуществляет комплекс   услуг по разработке проектов гражданских и промышленных объектов. Работа в     Paint Вот и мы с вами сейчас выполним задание в графическом редакторе Рaint,        1. выполним рисун ок, используя треугольники 2. кораблестроители построят модель корабля Вначале вспомним правила работы за компьютером Подойдите к своим рабочим местам IX    Рефлексия. Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того, чтобы передать эмоциональное   настроение   при   работе   на   компьютере   используют смайлики ( от английского слова Smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.  J­ те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. K– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.  L ­ те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"

Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017