Интегрированный урок по музыке "Песня учит нас дружить"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
музыка
3 кл
20.11.2017
Данная разработка объединяет три предмета начальной школы: музыку. окружающий мир,технологию. Знакомит учащихся с песней Д. Львова – Компанееца «Дружат дети всей Земли»,которую на уроке разучивают.
Способствует познавательных и творческих способностей детей.
Воспитывает толерантное поведение и сознание, развивает нравственные качества и эстетические чувства.
Песня учит нас дружить.docx
Песня учит нас дружить.
На доске: рисунок с изображением инопланетян, космический
корабль, почта.
Вход в класс под музыку: «Неприятность эту мы переживём».
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся и разучить с песню Д. Львова – Компанееца
«Дружат дети всей Земли».
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Воспитание толерантного поведения и сознания, развитие
нравственных качеств и эстетических чувств
Приветствие: «Здравствуйте ребята, Здрав – ствуй –
те». Меня зовут Супарна Аздаровна., я учитель
музыки, давайте поприветствуем гостей и начнем наш
урок.
Садитесь.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по
Солнечной системе, познакомимся с новой песней и изготовим
подарок друзьям.
Почему я взяла за основу урока космос. Знаете ребята, 2011 год в
России объявлен годом космонавтики. Как вы думаете почему? В
1961 году первый в мире космонавт наш соотечественник Ю. А.
Гагарин совершил первый полет в космос.
Ребята вы уже знакомы с Солнечной системой. Что такое Солнечная
система? Давайте вспомним. (ответы).Солнце и движущиеся
вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9
планет, многие из которых имеют спутники. Какие планеты входят
в состав Солнечной системы? (ответы). Самая уникальна планета -
Земля. В настоящее время учёные предполагают, что солнечная
система возникла примерно 5 млрд.лет назад. Планеты делятся на
две группы: планеты земной группы и планеты гиганты (слайды).
Ребята мы получили сигнал тревоги с планеты Марс. А, что это за
планета и что же там могло произойти?
Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и
кровь, планета получила название в честь древнеримского бога
войны. Поверхность Марса – пустыни, кратеры и горы. Грунт Марса
богат железом, этим и объясняется красноватый цвет планеты. У
полюсов планеты видны белые полярные шапки. Они состоят из
замерзшей смеси воды и углекислого газа. На планете заметна
смена времен года: размеры полярных шапок уменьшаются летом и
увеличиваются зимой. (заранее подготовленный ученик
рассказывается о планете, слайды о планете марс). С планетой марс мы уже познакомились, но что - же там
произошло?
Давайте прочитаем сообщения, полученные от инопланетяшек!
(сообщения на доске)
Письмо1
Часто мы все ходим гулять. У нас есть мячик, но он один. С ним
хочет поиграть Ми, и Фа тоже хочет поиграть и Си. Каждый хочет
поиграть. Как нам быть? Мы не хотим ссориться из – за мячика, а
хотим дружить.
- Да это плохо, кода нет согласия между детьми, как поможем им,
ребята? .
( придумать игру и играть вместе ). А какие игры с мячом вы знаете
и можете предложить нашим друзьям?( слайды вывести на доску с
картинками игр с мячом)
Но у них не одна проблема, вот ещё одно сообщение:
Письмо2
На прогулке все инопланетяшки во что – то играют, а Ля стоит в
сторонке, грустная, ни с кем не разговаривает, и вот – вот заплачет.
Как и чем ей помочь?
(Развеселить и предложить поиграть вместе). Дружба – это
развеселить и утешить, да?
(выводы делают сами).
А давайте мы с вами поиграем и развеселим Ля. Я прошу всех
встать.
«Если весело живётся, хлопай так,
Если весело живётся, хлопай так,
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся хорошо, хорошо.
Если весело живётся, щелкай так,
Если весело живётся, топай так,
Если весело живётся, мы друг друга улыбнёмся,
Если весело живётся хорошо, хорошо!»
Здорово! Вот и Ля стало хорошо. Какие мы молодцы!
Ребята они просят, чтобы мы им дали ещё один совет:
Письмо3
В нашем классе уже давно учат состав числа, все инопланетяшки,
кто, получше, кто похуже, но уже умеют считать, а вот Дошка
отстаёт. У него ничего не получается. Он не знает таблицы
умножения. Сидит Дошка за партой один, никто к нему не
подходит. Как поступить по дружески?
(ответы детей)
Правильно ребята, без таблицы никак не решить.
Как вы думаете, понравились ли им наши советы? А вы дружные ребята?
Если бы вас спросили что такое «дружба», как бы вы ответили?
Сигнал: на компьютере
Ой, ребята мы перехватили звёздный сигнал с другой планеты. А
что же советуют детям, инопланетяшки с других планет. (слайды)
Быть дружными, Играть вместе, Помогать в беде, Не обижать
друзей.
Помогать и поддерживать друг друга в трудные минуты.
Давайте сравним наши советы и советы инопланетяшек.
Думаю, вы согласны и сами тоже выполняете эти советы.
Имена у наших гостей музыкальные, вы это заметили? Это
названия ноток. Их зовут: До, Ми, Ля, Си, Фа. Из ноток рождается
музыка. Сегодня мы с вами поговорим о песне. Давайте вспомним,
что такое ПЕСНЯ. Песня - это жанр вокальной музыки. Vocale с
греческого, означает - голос. Значит это произведение для
исполнения голосом. Песня - это самый ранний вид музыкального
творчества. Песня передает события, которые происходят в жизни
человека, природы и страны.
Наш урок, ребята, называется «Песня учит нас дружить», какие
песни о дружбе вы знаете? (ответы детей). «Улыбка», «Настоящий
друг».
А сегодня мы с вами познакомимся: прослушаем и разучим ещё
одну песню о дружбе, автором которой является Д. Львов –
Компанеец.
Д. Львов – Компанеец родился в Баку в 1918г. с 1936 – 1939 г. он
обучался в музыкальном училище им. Гнесиных. В 1950 г. окончил
Московскую Консерваторию по классу композиции. Давид Львович
написал огромное количество музыкальных шедевров, среди
которых произведения для различных оркестров: народных
инструментов, духового оркестра, симфонического. Музыку к
детским спектаклям, к кинофильмам.
Он является автором сборника детских песен: «Мы школьные
товарищи», «Дружат дети всей Земли», «Будильник».
Одним из самых ярких произведений композитора, считается песня:
«Дружат дети всей Земли». Давайте послушаем её ребята.
Показ песни учителем. Исполнение.
Понравилась вам песня? О чём она? Что мы можем ещё делать под
эту песню? (танцевать)
Перед разучиванием песни давайте мы с вами распоёмся, а
поможет нам в это «Нотная песенка» из кинофильма «Звуки
музыки». (поют)
Повторим правила пения. (Вывести на проектную доску). Разучивание песни по фразам, с соблюдением дикции, артикуляции
используя правила пения. ( напечатаны).
Какие рисунки возникли в вашем воображении при разучивании
песни?
Сейчас, мы с вами исполним песню, а подсказкой вам будут
красочные слайды на экране. (Исполнение песни под слайды).
Молодцы! Спасибо. Мне понравилось, как вы поёте, и я хочу вам
предложить небольшую музыкальную разминку под знакомую вам
веселую французскую песенку «Танец маленьких утят».
Исполнение танца.
Вот мы и показали нашим друзьям, как надо веселиться.
Спасибо ребята, садитесь и послушайте меня внимательно (раздать
заготовки, у каждого на парте лежат ножницы и заготовки разного
цвета).
У каждого из вас на партах лежат цветные листочки и ножницы.
Вспомните правила безопасности с острыми предметами.(отв.)
Мы изготовим необычное письмо, ответ нашим друзьям
инопланетяшкам.
Выберите себе любую цветную заготовку , какая вам понравится.
Согните её пополам, вот так. Теперь начиная с уголка по контуру
аккуратно вырежьте заготовку. Раскройте её и скажите, что – же у
нас получилось?
Да это – действительно сердечки! Здорово!!!
А вот и мой подарок! Вам нравится?
Я предлагаю вам написать на белой стороне сердечка ваши
пожелания нашим друзьям инопланетяшкам.
А теперь давайте выполним необычное задание. Мы с вами
выложим на нотном стане музыкальное письмо нашим друзьям
инопланетяшкам.
Скрипичным ключом станет моё большое сердце, а ваши
маленькие сердечки станут нотками. (на магнитную доску каждый
ребёнок крепит на нотный стан свое сердце).подойдите и по
очереди аккуратно прикрепите свое сердечко на нотный стан.
Как вы думаете, о чем наша песня? (ответы). Наши
импровизированные нотки разного цвета и пожелания у вас,
конечно, самые разные. Я уверенна, что песня которая звучит в
наших сердцах очень светлая, добрая, радостная и должна
понравиться нашим космическим друзьям. Мне хочется верить, что
красные, синие, желтые нотки станут символом вашей дружбы,
теплых, заботливых отношений друг к другу, к природе, к близким.
Все дети на планете мечтают о мире, о маминой ласке, о теплом
летнем солнышке, о ласковых, морских волнах. Тепло и музыку наших сердец, мы дарим всем. Пусть и
инопланетяшки примут наш сердечный привет и станут такими же
дружными в космосе, как и мы на Земле!
Итог: Расставаясь с вами, мне хочется узнать, понравился ли вам
наш сегодняшний урок музыки? А песня, которую мы разучили,
понравилась? Будете петь её? Для чего мы вырезали разноцветные
сердечки. Неправда - ли приятно, делать подарки друзьям? И что
же вы пожелали нашим инопланетяшкам? (ответы). Молодцы
ребята и я хочу вам пожелать мира добра и здоровья. Спасибо вам
за работу на уроке. Всех оцениваю сегодня на отлично.
Интегрированный урок по музыке "Песня учит нас дружить"
Интегрированный урок по музыке "Песня учит нас дружить"
Интегрированный урок по музыке "Песня учит нас дружить"
Интегрированный урок по музыке "Песня учит нас дружить"
Интегрированный урок по музыке "Песня учит нас дружить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.