Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.
Оценка 4.7

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Оценка 4.7
Игры +2
docx
русский язык
4 кл
13.02.2018
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение.  Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.
Презентация интегрированного урока
рус.яз литер.docx
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Учитель 4 класса: Радыгина Г.Г. Тема: Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение.  Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной  повести. Дидактическая цель: формировать у обучающихся умение образовывать формы глагола  будущего времени, работать с текстом. Задачи: 1. Cоздать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего  времени; зкрепить умения определять время глаголов. 2. Cоздать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование,  оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний,  согласование действий с партнёром); создать условия для развития общеучебных умений и  навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать  выводы); 3. Cоздать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге. Методы обучения: 1. проблемные; 2. частично­поисковые; 3. наглядные. Формы организации познавательной деятельности: 1. фронтальная; 2. групповая; 3. в парах; 4. индивидуальная. Средства обучения: 1. ИКТ. Презентация по теме. 2. Карточки. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Ребята, я желаю всем нам удачи и новых открытий. Вперёд за знаниями! 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнём урок, как всегда, с  чистописания. (слова на доске: победить, убедить, ощутить. Дудеть, чудить, дерзить) ­Какой части речи эти слова? (глагол) Что общего? (все в начальной форме) Как докажете? (вопрос, что делать?) ­Правильно, Молодцы. Давайте ещё раз вспомним, что такое глагол? ­ Глагол ­ это часть  речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и  другие) Что ещё вы знаете о глаголе?        ( Глагол изменяется по временам.) (устные ответы) ­А теперь внимание на слайд. (текст из произведения)  Актуализация знаний. (тест) Взаимопроверка.  ­ Итак вы уже поняли, что мы сегодня будем изучать на уроке?(ответы) 3.Выявление места и причины затруднения. Для чего мы с вами написали в самом начале глаголы в чистописании? Давайте вернёмся к  ним.     ­Откроем учебник на стр. 42   вопрос  (слайд) ­ Попробуйте поставить этот глагол в неопределённую форму. Запишите. Сколько глаголов  получилось? что делать? побеждать ­ Чем отличаются? (отвечают на разные вопросы, соверш. Несоверш. вид) что сделать? победить 4.Построение проекта выхода из затруднения. будущее время: Окаменеть    Разогнать        (слайд) ­ А сейчас  пусть каждая пара выберет себе по 1 глаголу из нашего текста и поставит его в  ­ Что Вы можете сказать об этих глаголах? (Это глаголы в неопределённой форме)  Докажите. Что ещё общего? (соверш.вид)  ­Докажите. ­ Постарайтесь записать все варианты. . я ты он мы вы они Дети работают в тетради  ­ Что получилось? Сравни свою работу с работой товарища по парте. Проверьте по шаблону.  Если есть ошибки, исправьте. Поставьте оценку на полях себе и товарищу. (Таблица  появляется на экране.) слайд я буду каменеть окаменею   я буду разгонять, разгоню ты будешь каменеть окаменеешь  ты будешь разгонять, разгонишь он будет каменеть  окаменеет    он будет разгонять, он разгонит  мы будем каменеть  окаменеем  мы будем разгонять, мы разгоним вы будете каменеть   окаменеете   вы будете разгонять, вы разгоните  они будут каменеть   окаменеют    они будут разгонять, они разгонят ­ Что заметили? (Глагол в будущем времени может быть выражен одним словом или двумя.) ­ Как можно назвать глаголы 1­2 столбиков? (Ответы детей). В русском языке для них есть  специальное название: будущее сложное и будущее простое. ­ Сделайте вывод. Сравните образование будущего простого и будущего сложного времени.  (От глагола, отвечающего на вопрос: что делать?, образуется сложная форма будущего  времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что буду делать? и другие. От глагола,  отвечающего на вопрос: что сделать, образуется простая форма будущего времени. Такие  глаголы отвечают на вопрос: что сделаю? и другие) ­ Что можно сказать о простой форме будущего времени глагола? (Все глаголы с  приставками). ­ Как образуется глагол будущего сложного времени? (Изменяется первый глагол: быть, а  второй глагол – глагол в неопределённой форме.) ­ Как можно назвать первый глагол, который изменяется? Он главный или помогает? Какую  роль он выполняет? ­ В русском языке его назвали вспомогательным. 5.Реализация построенного проекта. ­ Давайте вернёмся к глаголам из чистописания. Составьте предложение: 1 ряд ­  победить,  2 ряд ­убедить, 3 ряд – ощутить,  в будущем времени. Предложение должно быть связано с  нашей сказкой. Напишите своё мнение о герое произведения  (???)     –Правильно, вы не сможете составить предложение с этими глаголами, но! Если они будут в простой форме. Если же мы их усложним вспомогательными глаголами, то у нас всё  получится. Я вам помогу (слайд) Правильно сказать: буду побеждать, буду убеждать, буду ощущать. Составление алгоритма. 1.Образуй неопределённую форму глагола. 2.Задай вопрос. 3.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, образуется сложная форма будущего  времени. 4.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?, образуется простая форма будущего  времени. 5. Если нельзя образовать простую форму будущего времени, то можно использовать  сложную форму будущего времени. ­ У нас ещё осталось без внимания три глагола. Прочитайте. Что можете сказать об этих  глаголах? (стр.42) НЕ образуют форму 1 лица, ед.ч., наст вр. (Дудю, чудю, дерзю) Дома  написать три предложения на тему: Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Для любознательных. Такие глаголы называются недостаточными. У Д.Э. Розенталя читаем: "Глаголы "победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить" и некоторые другие, принадлежащие к так называемым недостаточным глаголам (т. е. глаголам, ограниченным в образовании или употреблении личных форм), не образуют формы 1-го лица единственного числа настоящего-будущего времени. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используется описательная конструкция, например: сумею победить, хочу (стремлюсь) убедить, могу очутиться, попытаюсь ощутить, не буду чудить" 6.Первичное закрепление во внешней речи. ­ Что получилось?  Прочитайте для всех. ­ Объясните, как вы подбирали нужную форму глагола будущего времени. (Алгоритм) ­ От глагола, отвечающего на вопрос: что делать? образуется сложная форма будущего  времени; от глагола, отвечающего на вопрос: что сделать, образуется простая форма  будущего времени. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ Выполним упражнение по учебнику. Откройте учебники на странице 43, упражнение 36.  А теперь игра. Объединитесь в команды. Вам нужно записать за три минуты глаголы,  которые охарактеризовали бы Нильса до превращения и после. ­ Что Вы сегодня открыли для себя? Чем заинтересовались? Что Вас удивило? ­ Оцени свою работу. (За работу вместе, за работу в тетради, за работу в паре) Что  получилось?

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение.  Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение.  Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение.  Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на тему Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Повторение.  Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018