Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)
Оценка 5

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
04.04.2018
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)
На уроке учащиеся знакомятся с темой, учатся делать предположения, доказывать, обосновывать выводы, преодолевать трудности. Обучающиеся включаются в разрешение гипотезы. Дети опираются на знакомый материал и информацию в учебнике.На уроке у учащихся развивается познавательная, интеллектуальная способность, коммуникативность во время общения друг с другом.На уроке закрепляется понятие буква, звук. Учащиеся характеризуют звуки, выделяют их из слов.
Интегрированный урок в 1 классе по теме БукваЕ. Звуки э, йэ.docx
Урок русского языка и литературного чтения в 1 классе. Букварный период.  Тема: « Буквы Е, е.  Звуки  [йэ], [э]. Письмо заглавной буквы Е. Цель: формирование способности принимать и сохранять учебную цель и  задачу на уроках обучения грамоте и письма. Задача: ­ формировать основные приёмы чтения; ­  учить отвечать на вопросы, развивать коммуникативные навыки,     слушать,  формировать ответ. 1. Актуализация знаний. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Звуковичков мы позовём  И урок начнём. Мы сегодня отправимся путешествовать. Но на каком, виде транспорта Вы  скажите сами. Загадка. Под землею с давних пор  Понарыто много нор,  И по ним туда­сюда  Быстро ездят поезда. (Метро) Предположите, почему я взяла этот вид транспорта. ( Слушаю мнение детей) Ответ мы узнаем в конце урока. Итак, мы сели в метро. (В вагонах звуковички) Расскажите, что вы знаете о Звуковичках? (Звуковички бывают гласные и согласные, мягкие и твёрдые, звонкие и  глухие) Вы выражали свои мысли, с помощью чего? (речи). Какую речь мы использовали для своих ответов? ( устную) Из чего состоит наша речь? ( из предложений) ­А предложения? А слова? Почему открыты не все Звуковички? Выскажите своё мнение. Произнесите гласные звуки, которые мы изучили? Согласные? Как схематично мы обозначаем звуки речи?              2. Мотивация Постройте звуковую лестницу на доске.                                                                                         (Согласные звуки ­ твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) ­ У меня проблема ­ как обозначить звонкие и глухие согласные?                   (Согласные звуки ­ твёрдые и мягкие, гласные­ безударные и ударные)   (Звуки – согласные и гласные) Вы согласны, что сделано правильно? 3. Применение способа действия. Дайте характеристику звука по алгоритму. Алгоритм: ­ произношу ­ послушаю ­ определю, какой звук. (Произношу звуки Л, М, Р) С помощью, каких органов речи произнесли звуки? Конечно с помощью голоса. А по­другому голос – сонор. Так как же, можно назвать эти звуки? ( Сонорные) Как вы считаете, какова особенность сонорных звуков?  ( Звонкость). Они  всегда звонкие.                                     Как обозначить в схеме звонкость?      Звуковую лесенку будем дополнять или оставим прежнюю? (Дополним) Физ­ пауза Как живешь? Вот так Как идёшь? Как бежишь? Ночью спишь? Как храпишь? Как встаёшь? Как сидишь? 3. Постановка учебной задачи. Сегодня гласный звук встретился с сонорными звуками. Какие сонорные звуки мы изучили на прошлом уроке? Какие буквы они  обозначают? Чем отличаются буквы от звуков? Прочитайте что получилось?  Л              Л         ЛЕ М  ­­­­­­­­­­      А        О  ­­­  М               МЕ ВЕ ТЕ Р   Н                  Р          РЕ               Н          НЕ С какой незнакомой  буквой встретились согласные? ( С буквой Е) Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? ­ Почему вы решили, что этот звук гласный? Произносится голосом, воздух  проходит свободно – звук гласный.  Сообщение темы урока и цели. Что интересного вы заметили в слогах? Выскажите,  своё мнение. ( ВЕ, ТЕ –  не сонорные) (Слияние, в котором два звука, это слияние мягкого согласного с гласным  звуком). Повторяй Ме­ ме­ ме­ дремлет бабочка во тьме. Ле­ле­ле­ стоит чашка на столе. Не­не­не­ вот картина на стене. Ре­ре­ре­ носим воду мы в ведре.  Составим схему сонорного слога.           Дайте характеристику звуков. (Буква е­ обозначает эвук –[ Э]) В третьем вагоне есть ещё слоги. Прочитайте.                     ЕЛ        ЕМ              ЕР                         [йэ] Прочитайте слова в столбиках ЛЕС                      ЛАЕТ НЕТ                    НОЕТ РЕЖЬ                РОЕТ МЕЛ                 МОЕТ Что интересного вы заметили? (1­ столбик­ 1 слог, 2 столбик­ 2 слога) Сколько звуков обозначает буква е во втором столбике? Произнесём.  Послушаем. Сделаем вывод. ­ Что мы можем предположить о звуке [э]? 4. Выдвижение гипотезы. Буква е может быть ударной и безударной. Буква е может обозначать один  звук и два звука.  Давайте понаблюдаем, когда звук [э ] обозначает один  звук? 5. Игра «Парашют» К нам на парашютах спустились слоги. Распределите их в две корзины. 1 корзина                                       2 корзина Мягкий согласный                      Твёрдый согласный Что придаёт мягкость согласному звуку? Ситуация разрыва. Работа в тетрадях. Запишите в тетрадях слова. Один у доски. Лес, нет, репа, мел  У меня проблема. Я не знаю, как писать букву м. Проанализируем написание буквы м. Из каких элементов она состоит?. Анализ буквы м. Где мы можем проверить своё предположение? а) Отметьте во всех словах гласные буквы. Б) Подчеркните первую согласную букву и дайте характеристику звука. Способ действия ­ произносим ­ слушаем ­ характеризуем Фиксация гипотезы Сколько звуков обозначает буква е? Где она стоит? Ситуация конфликта Прочитайте слова. Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку. Ел                 Ежовые  Ем                                   Еловые ­ Что интересного, вы заметили?  Буква е обозначает два звука­ (ЙЭ)  Когда буква е обозначает два звука? Проверим наше первоначальное предположение и сравним его с мнением  автора на странице 78. Физ­пауза Руку правую вперёд….. Какое самое любимое время года у вас? Составьте схему слова –лето. Дайте характеристику звуков. 5. Письмо заглавной буквы Е.  Наш Звуковичок побывал на реке и что­ то увидел.  А что или кого узнаем из предложения.  У реки Елена. Кто же у реки? Составьте схему предложения. Черчу сама I______  _________  __________.  (Поляризация мнений) Проверим. Права ли я. Почему не согласны? I_________ ________   I______________. Докажите, что вы правы. Запишите предложение в тетрадь. У реки Елена.  У меня проблема. Я не знаю, как написать заглавную букву Е. Проанализируйте написание буквы. На что она похожа? Из каких элементов состоит заглавная буква Е? Где можем посмотреть как пишется буква Е? Пропишите в прописи заглавную букву. Запишите слово Елена.  Поставьте ударение. Сколько звуков обозначает буква Е в слове Елена? Теперь мы можем записать предложение?. А кто ещё был на реке, узнаем на стр. 76 учебника.  Прочитайте. Кто был на реке? Составьте схему слова Сева. Сколько звуков обозначает буква Е? Составьте схему слова Елена. Сколько звуков обозначает буква Е? Схема­  метро. Так почему мы путешествовали на метро?  Рефлексия. Так сколько звуков обозначает буква Е? Когда буква Е­  обозначает два звука? Когда один ? Оцените свою работу на уроке.  Если было интересно на уроке и всё поняли. То приклейте солнышко.  А если что­ то не поняли, то облачко.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в период обучения грамоте по теме: Буквы Е, е. Звуки [э], [йо].(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018