Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования по русскому языку, на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку,
с учетом Примерной авторской программы Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской Ю.А.
Агаркова,
«Русский язык и обучение грамоте» и литературному чтению (образовательная программа
«Перспективная начальная школа»). 2015г. , включенной в ее структуру, и ориентирована
на работу по учебнометодическому комплекту
для учителя
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник,
2.
3.
2011
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.:
Академкнига/Учебник, 2011
. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной
работы — М.: Академкнига/Учебник, 2016
для учащихся
Чуракова Н.А.
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник,
2011
2.
Академкнига/Учебник, 2011
3.Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы
— М.: Академкнига/Учебник, 2016
Литературное чтение.
1 класс.
Хрестоматия.
— М.:
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:
промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ. В
программе предусмотрена одна итоговая комплексная контрольная работа.
ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
№ п/п
Разделы
Примерная или авторская
программа
Рабочая программа
Количество часов
1
2
3
4
5
На огородах
Бабыяги
Пещера Эхо
На пути в
Волшебный лес
Клумба с
Колокольчиками
В лесной школе
6 Музей Бабыяги.
9 ч
6 ч
2 ч
3 ч
4 ч
4 ч
2
4 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч Тайна особого
зрения
На выставке
рисунков Юрия
Васнецова
Работа по
хрестоматии
Всего
7
8
6 ч
6 ч
40 ч
3 ч
3ч
20 ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержательные линии курса «Литературное чтение»
Аудирование
Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь:чтение текста вслух учителем и
одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание
смысла звучащей речи:
Чтение вслух
Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми
словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать
вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и
драматизациях.
Чтение про себя
Умение самостоятельно читать текст небольшого объема с разными целями: для
составления общего впечатления в рамках ознакомительного чтения; для составления
общего представления о содержании отдельных глав учебника, детских книг и популярных
детских журналов в рамках просмотрового чтения
Говорение (культура речевого высказывания и речевого общения)
Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или
развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или
живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений
Письмо (культура письменной речи)
Освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего
школьника ≪Ключ и заря≫: умение самостоятельно заполнить два конверта (адресата и
адресанта), использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на
вопросы учебника и выполнять творческие
задания
Различение видов текста (текстповествование, текстописание, текстрассуждение)
и их практическое освоение в форме минисочинений; краткие сочинения по личным
наблюдениям и впечатлениям;
Работа с текстом художественного произведения
Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ
заголовка после прочтения текста. Умение определить характер героя (через его
словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий)
Формирование библиографической культуры
Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей ≪Содержание≫ или
≪Оглавление≫, системой условных обозначений), навыки работы с дополнительными
текстами и иллюстрациями.
3 Работа с текстами разных видов и жанров литературы
Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских
произведений (от указания формальных примет до понимания разной степени
разработанности характеров героев, наличия/отсутствия в тексте слоя индивидуальных
переживаний, обнаружения разного мира ценностей —коллективных или индивидуальных).
Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ,
небылица, колыбельная песенка, закличка, гимн и т. д.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу ≪Литературное
чтение≫ к концу 1го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный
темп чтения;
• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных
в классе, выделять в них основные логические части;
• читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
• рассказывать наизусть 3—4 стихотворения разных авторов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность
научиться:
• находить в книге страницу ≪Содержание≫ или ≪Оглавление≫;находить нужное
произведение в книге, ориентируясь на ≪Содержание≫;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно
ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать сюжетнокомпозиционные особенности кумулятивной (сказкацепочка) и
докучной сказок;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка
может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ
—сказку и т. д.)
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и
необходимые паузы в соответствии
с особенностями текста;
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь
на цветовое маркирование;
• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом
текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
4 • осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, ,закличку, считалку,
небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика,
жесты, интонация);
• находить в разделе ≪Музейный Дом≫ (≪Выставка работ Юрия Васнецова≫)
иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам,
небылицам),сравнивать тексты и иллюстрации
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу1го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
• ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений;
находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и
развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную
иллюстрацию;
• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для
самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять
условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить
нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять
свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и
мотивированно присоединяться к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат
возможность научиться:
• понимать, что можно поразному отвечать на вопрос;
• обращаться к тексту.
№ №
пп/п
1
2
3
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Колво
часов
по теме
Дата проведения
По плану По факту
Примечан
ия
На огородах Бабыяги – 4 часа
Начало пути: волшебные
предметы и помощники.
Законы докучной сказки.
Секреты считалок. Древние
считалки.
Тайны загадок. Как устроена
загадка.
Заклички:
Природе.
скороговорок
обращение к
Трудности
1
1
1
1
Хвосты слов. Созвучные
1
Пещера Эхо – 2 часа.
5 5
6
концы слов.
Рифма и смысл. Шуточные
стихи.
На пути в Волшебный лес – 2 часа.
78
Сказкацепочка.
Клумба с Колокольчиками – 2 часа.
Звучащие стихи. Звукопись в
910
поэзии и прозе.
В лесной школе – 2 часа.
11
12
Считалка, скороговорка или
дразнилка? Чувство юмора в
поэзии.
Стихи про девочек и
мальчиков Фантазия в
поэзии.
1
2
2
1
1
Музей Бабыяги. Тайна особого зрения – 2 часа.
Особый взгляд на мир.
13
14
На выставке рисунков Юрия Васнецова – 3 часа . Работа по хрестоматии 3ч
Что видит и слышит поэт.
1
1
15
16
17
1820
Дразнилка, прибаутка или
небылица?
Искусство иллюстрации: что
видит художник.
Рифмующиеся слова и
изображения.
Обобщение по теме. На
выставке рисунков Юрия
Васнецова
Работа по хрестоматии
«Литературное чтение»
1
1
1
3
6 7
Рабочие программы для индивидуального обучения
Рабочие программы для индивидуального обучения
Рабочие программы для индивидуального обучения
Рабочие программы для индивидуального обучения
Рабочие программы для индивидуального обучения
Рабочие программы для индивидуального обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.