Рабочие программы для индивидуального обучения

  • Документация
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Раб. пр. по лит.чтен.1кл.docx
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования по русскому языку, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, с учетом  Примерной   авторской программы   Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской Ю.А. Агаркова,   «Русский язык и обучение грамоте» и литературному чтению  (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 2015г. ,  включенной в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту для учителя 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник, 2. 3. 2011   Чуракова   Н.А.   Литературное   чтение.   1   класс.   Хрестоматия.   —   М.: Академкнига/Учебник, 2011 .   Малаховская   О.   В.   Литературное   чтение.   1   класс.   Тетрадь   для   самостоятельной работы — М.: Академкнига/Учебник, 2016 для учащихся   Чуракова   Н.А. 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник, 2011 2. Академкнига/Учебник, 2011 3.Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы — М.: Академкнига/Учебник, 2016   Литературное   чтение.   1   класс.   Хрестоматия.   —   М.:                   ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:  промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ. В  программе  предусмотрена одна итоговая  комплексная контрольная работа. ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ № п/п Разделы Примерная или авторская программа Рабочая  программа  Количество часов 1 2 3 4 5 На огородах Бабы­яги Пещера Эхо На пути в Волшебный лес Клумба с Колокольчиками В лесной школе 6 Музей Бабы­яги. 9 ч 6 ч 2 ч 3 ч  4 ч 4 ч 2 4 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 чТайна особого зрения На выставке рисунков Юрия Васнецова Работа по хрестоматии Всего 7 8 6 ч 6 ч 40 ч 3 ч 3ч 20 ч СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Содержательные линии курса «Литературное чтение» Аудирование Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь:чтение текста вслух учителем и  одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание  смысла звучащей речи:  Чтение вслух Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми  словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать  вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и  драматизациях.  Чтение про себя Умение самостоятельно читать текст небольшого объема с разными целями: для  составления общего впечатления в рамках ознакомительного чтения; для составления  общего представления о содержании отдельных глав учебника, детских книг и популярных  детских журналов в рамках просмотрового чтения Говорение (культура речевого высказывания и речевого общения) Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или  развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или  живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений Письмо (культура письменной речи) Освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего  школьника ≪Ключ и заря≫: умение самостоятельно заполнить два конверта (адресата и  адресанта), использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на  вопросы учебника и выполнять творческие задания  Различение видов текста (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение)  и их практическое освоение в форме мини­сочинений; краткие сочинения по личным  наблюдениям и впечатлениям; Работа с текстом художественного произведения Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ  заголовка после прочтения текста. Умение определить характер героя (через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий) Формирование библиографической культуры Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей ≪Содержание≫ или  ≪Оглавление≫, системой условных обозначений), навыки работы с дополнительными  текстами и иллюстрациями.  3Работа с текстами разных видов и жанров литературы Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских  произведений (от указания формальных примет до понимания разной степени  разработанности характеров героев, наличия/отсутствия в тексте слоя индивидуальных  переживаний, обнаружения разного мира ценностей —коллективных или индивидуальных). Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ,  небылица, колыбельная песенка, закличка, гимн и т. д.) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по   курсу  ≪Литературное чтение≫ к концу 1­го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающиеся научатся: • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части; • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного; • рассказывать наизусть 3—4 стихотворения разных авторов. Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться: •   находить   в   книге   страницу  ≪Содержание≫  или  ≪Оглавление≫;находить   нужное произведение в книге, ориентируясь на ≪Содержание≫; • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающиеся научатся: • отличать прозаическое произведение от стихотворного; • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу; • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно­ ласкательная форма слов, воскли­цательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы). Обучающиеся получат возможность научиться: •   различать   сюжетно­композиционные   особенности   кумулятивной   (сказка­цепочка)   и докучной сказок; • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ —сказку и т. д.) Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Обучающиеся научатся: •   понимать   содержание   прочитанного;   осознанно   выбирать   интонацию,   темп   чтения   и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; •   рассматривать   иллюстрации,   соотносить   их   сюжет   с   соответствующим   фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте. Обучающиеся получат возможность научиться: 4•   осваивать   на   практике   малые   фольклорные   жанры   (загадку,   ,закличку,   считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация); •   находить   в   разделе  ≪Музейный   Дом≫  (≪Выставка   работ   Юрия   Васнецова≫) иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам),сравнивать тексты и иллюстрации Ожидаемые результаты формирования УУД к концу1­го года обучения В области общих учебных действий обучающиеся научатся: •   ориентироваться   в   учебной   книге,   то   есть   читать   язык   условных   обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;   находить   в   специально   выделенном   разделе   (в   конце   учебника)   нужную иллюстрацию; •   работать   с   двумя   источниками   информации   (учебной   книгой   и   тетрадью   для самостоятельной   работы;   учебной   книгой   и   хрестоматией),   то   есть   сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: •   видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и мотивированно присоединяться к одной из них. В   области   контроля   и   самоконтроля   учебных   действий   обучающиеся   получат возможность научиться: • понимать, что можно по­разному отвечать на вопрос; • обращаться к тексту. № № пп/п 1 2        3 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Кол­во  часов  по теме Дата проведения По плану По факту Примечан ия  На огородах Бабы­яги – 4 часа Начало пути: волшебные  предметы и помощники.  Законы докучной сказки. Секреты   считалок.   Древние считалки. Тайны загадок. Как устроена загадка. Заклички: Природе. скороговорок   обращение   к Трудности   1 1 1 1 Хвосты слов. Созвучные  1 Пещера Эхо – 2 часа. 55 6 концы слов. Рифма   и   смысл.   Шуточные стихи. На пути в Волшебный лес – 2 часа. 7­8 Сказка­цепочка. Клумба с Колокольчиками – 2 часа. Звучащие стихи. Звукопись в  9­10 поэзии и прозе. В лесной школе – 2 часа. 11 12 Считалка, скороговорка или  дразнилка? Чувство юмора в  поэзии. Стихи про девочек и  мальчиков Фантазия в  поэзии. 1 2 2 1 1 Музей Бабы­яги. Тайна особого зрения – 2 часа. Особый взгляд на мир. 13 14 На выставке рисунков Юрия Васнецова – 3 часа . Работа по хрестоматии ­3ч Что видит и слышит поэт. 1 1 15 16 17 18­20 Дразнилка, прибаутка или  небылица? Искусство иллюстрации: что  видит художник.  Рифмующиеся слова и  изображения. Обобщение  по теме. На  выставке рисунков Юрия  Васнецова Работа по хрестоматии  «Литературное чтение» 1 1 1 3 67