Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования по русскому языку, на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку,
с учетом Примерной авторской программы Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской Ю.А.
Агаркова,
«Русский язык и обучение грамоте» и литературному чтению (образовательная программа
«Перспективная начальная школа»). 2015г. , включенной в ее структуру, и ориентирована
на работу по учебнометодическому комплекту
для учителя
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник,
2.
3.
2011
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.:
Академкнига/Учебник, 2011
. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной
работы — М.: Академкнига/Учебник, 2016
для учащихся
Чуракова Н.А.
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. Учебник. — М.:Академкнига/Учебник,
2011
2.
Академкнига/Учебник, 2011
3.Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы
— М.: Академкнига/Учебник, 2016
Литературное чтение.
1 класс.
Хрестоматия.
— М.:
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:
промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ. В
программе предусмотрена одна итоговая комплексная контрольная работа.
ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
№ п/п
Разделы
Примерная или авторская
программа
Рабочая программа
Количество часов
1
2
3
4
5
На огородах
Бабыяги
Пещера Эхо
На пути в
Волшебный лес
Клумба с
Колокольчиками
В лесной школе
6 Музей Бабыяги.
9 ч
6 ч
2 ч
3 ч
4 ч
4 ч
2
4 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 чТайна особого
зрения
На выставке
рисунков Юрия
Васнецова
Работа по
хрестоматии
Всего
7
8
6 ч
6 ч
40 ч
3 ч
3ч
20 ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержательные линии курса «Литературное чтение»
Аудирование
Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь:чтение текста вслух учителем и
одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание
смысла звучащей речи:
Чтение вслух
Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми
словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать
вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и
драматизациях.
Чтение про себя
Умение самостоятельно читать текст небольшого объема с разными целями: для
составления общего впечатления в рамках ознакомительного чтения; для составления
общего представления о содержании отдельных глав учебника, детских книг и популярных
детских журналов в рамках просмотрового чтения
Говорение (культура речевого высказывания и речевого общения)
Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или
развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или
живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений
Письмо (культура письменной речи)
Освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего
школьника ≪Ключ и заря≫: умение самостоятельно заполнить два конверта (адресата и
адресанта), использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на
вопросы учебника и выполнять творческие
задания
Различение видов текста (текстповествование, текстописание, текстрассуждение)
и их практическое освоение в форме минисочинений; краткие сочинения по личным
наблюдениям и впечатлениям;
Работа с текстом художественного произведения
Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ
заголовка после прочтения текста. Умение определить характер героя (через его
словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий)
Формирование библиографической культуры
Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей ≪Содержание≫ или
≪Оглавление≫, системой условных обозначений), навыки работы с дополнительными
текстами и иллюстрациями.
3Работа с текстами разных видов и жанров литературы
Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских
произведений (от указания формальных примет до понимания разной степени
разработанности характеров героев, наличия/отсутствия в тексте слоя индивидуальных
переживаний, обнаружения разного мира ценностей —коллективных или индивидуальных).
Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ,
небылица, колыбельная песенка, закличка, гимн и т. д.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу ≪Литературное
чтение≫ к концу 1го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный
темп чтения;
• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных
в классе, выделять в них основные логические части;
• читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
• рассказывать наизусть 3—4 стихотворения разных авторов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность
научиться:
• находить в книге страницу ≪Содержание≫ или ≪Оглавление≫;находить нужное
произведение в книге, ориентируясь на ≪Содержание≫;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно
ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать сюжетнокомпозиционные особенности кумулятивной (сказкацепочка) и
докучной сказок;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка
может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ
—сказку и т. д.)
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и
необходимые паузы в соответствии
с особенностями текста;
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь
на цветовое маркирование;
• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом
текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
4• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, ,закличку, считалку,
небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика,
жесты, интонация);
• находить в разделе ≪Музейный Дом≫ (≪Выставка работ Юрия Васнецова≫)
иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам,
небылицам),сравнивать тексты и иллюстрации
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу1го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
• ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений;
находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и
развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную
иллюстрацию;
• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для
самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять
условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить
нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять
свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и
мотивированно присоединяться к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат
возможность научиться:
• понимать, что можно поразному отвечать на вопрос;
• обращаться к тексту.
№ №
пп/п
1
2
3
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Колво
часов
по теме
Дата проведения
По плану По факту
Примечан
ия
На огородах Бабыяги – 4 часа
Начало пути: волшебные
предметы и помощники.
Законы докучной сказки.
Секреты считалок. Древние
считалки.
Тайны загадок. Как устроена
загадка.
Заклички:
Природе.
скороговорок
обращение к
Трудности
1
1
1
1
Хвосты слов. Созвучные
1
Пещера Эхо – 2 часа.
55
6
концы слов.
Рифма и смысл. Шуточные
стихи.
На пути в Волшебный лес – 2 часа.
78
Сказкацепочка.
Клумба с Колокольчиками – 2 часа.
Звучащие стихи. Звукопись в
910
поэзии и прозе.
В лесной школе – 2 часа.
11
12
Считалка, скороговорка или
дразнилка? Чувство юмора в
поэзии.
Стихи про девочек и
мальчиков Фантазия в
поэзии.
1
2
2
1
1
Музей Бабыяги. Тайна особого зрения – 2 часа.
Особый взгляд на мир.
13
14
На выставке рисунков Юрия Васнецова – 3 часа . Работа по хрестоматии 3ч
Что видит и слышит поэт.
1
1
15
16
17
1820
Дразнилка, прибаутка или
небылица?
Искусство иллюстрации: что
видит художник.
Рифмующиеся слова и
изображения.
Обобщение по теме. На
выставке рисунков Юрия
Васнецова
Работа по хрестоматии
«Литературное чтение»
1
1
1
3
67