Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс
Оценка 5

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл
14.06.2017
Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс
Цель: - развивать умение решать примеры на сложение и вычитание; - повторить сложение и вычитание чисел в пределах 100; - воспитывать интерес к математике и игре в шахматы, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах; - расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления. • Развивать на уроке УУД: • Познавательные УУД - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. • Регулятивные УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция. • Коммуникативные. УУД - обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. • Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: действие смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Оборудование: Шахматная доска, шахматные фигуры • Рисунки шахматных фигур. • Загадки.
Открытый урок шах. и матем..docx
Интегрированный  урок по   шахматам с элементами  математики                        Тема: «Решение математических  и шахматных задач»            Цель: ­ развивать умение решать примеры на сложение и вычитание; ­ повторить сложение и вычитание чисел в пределах 100; ­   воспитывать   интерес   к   математике   и   игре   в   шахматы,   вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах; ­ расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления.  Развивать на уроке УУД:  Познавательные УУД ­ включают общеучебные, логические действия, а  также действия постановки и решения проблем.  Регулятивные УУД ­ обеспечивают организацию учащимся своей  учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание; планирование;  прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его  результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция.  Коммуникативные. УУД ­ обеспечивают социальную компетентность и  сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде  всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Личностные УУД ­ обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию  учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми  этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить  нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и  межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности  следует выделить два вида действий: действие смыслообразования;  действие нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания. Оборудование:      Шахматная доска, шахматные фигуры   Рисунки шахматных фигур. Загадки. Ход урока 1.Организационный момент. – Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Если  вы   мне  поможете, наш  урок  будет  весёлым,  интересным   и необычным. Итак, мы отправляемся в математическое шахматное королевство. Девиз урока: “Учимся – играем, считаем – побеждаем!” (Слайд с девизом урока) ­ как вы понимаете девиз урока?  ­ Не потеряться в шахматной стране смогут только самые внимательные дети. Маленькому солдату – пешке был дан приказ: Оставить строй и в путь отправиться одной, Пешка приготовила для вас задания. Каждый, кто отвечает правильно, получает фишку – фигурку. В конце урока считаем у кого больше фишек, тот хорошо разбирается в шахматах. 2. Решение примеров. На   доске   примеры,   ответ   означает   букву.   Каждую   букву   подставьте   под правильный ответ и получится слово. 60 – 20 =    40 (А) 40 – 20 =   20  (Ч) 70 + 30 =    100 (Т) 80 – 50 =   30   (Р) 70 + 10 =   80   (Г) 30 + 20 =  50    (У) 80 – 20 =  60    (Н)   20 100 50 40 60 80 30 40 40 Ч А Т У  Р А Н Г А  ­ проблема урока   Что такое чатуранга?  (Слайд «Чатуранга») 1 ученик ­ Шахматы – древняя интеллектуальная игра, имеет свою историю. Шахматы появились в Индии в 5­6 веках. Первоначальное название шахмат – ЧАТУРАНГА. В игре в то время  принимали участие четыре человека. Когда­то великий индийский шах воевал с другими, погибло много людей. Один мудрец подарил ему шахматы, где бои были на доске, а воины деревянные. 2 ученик ­ Зовётся шахматной страной –                    двухцветная страна,                    Ведётся в ней упорный бой –                    двухцветная война. ­   Итак,   ребята,   кто   готов   к   трудностям,   путешествуя   по   математическому шахматному  королевству? – Пешка продолжает свой путь. (Слайд «Шахматная доска») 3. Хотела пешка крикнуть: “Эй!     Пройти­ка мне позволь!” Да поняла пред ней король     Он всех главней, важней.     Он приготовил вам задачу     и желает всем удачи. ­ Давайте вспомним ценность шахматных фигур: Ладья – 5 Конь – 3 Слон – 3 Ферзь – 9 Пешка – 1    4. Физминутка: ­ А сейчас мы с вами превратимся в пешек: Ну­ ка, пешки, поиграем. Головой мы повращаем Вправо – влево, а потом              (вращение головой) 3­ 4, приседаем, Наши ножки разомнём.               (Приседания) 1,2,3 – на месте шаг. Встали пешки дружно в ряд. Мы размялись от души, За столы мы вновь спешим.        (садятся за столы) 5. Графический диктант. Вдруг маленькая пешка увидела, что   одна фигура попала в беду, не видно её никому. Мы поможем все вместе – начертим её и узнаем, что это за фигура. (Одна клеточка вправо – поставьте начальную точку,1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 –вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 5 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 3 – вверх) – Что за фигура получилась? (Ладья.) – По углам шахматной доски, словно башни – ладьи. 6. Решение задач. ­ У вас на партах шахматная доска. Задание каждому столу «Покори вершину,  пройди лабиринт, дойди пешкой до короля», преодолевая препятствия, на её  пути попадаются мертвые фигуры их можно и нужно рубить, как рубит пешка. У каждого стола своя пешка( своё начало) начинает ход: 1 стол – а1:2 стол – д1: 3  стол – н1: 4 стол – с1: 5 стол – в1: 6 стол – ф1.     7. Задание из «Шахматной шкатулки»: На какое поле нужно поставить чёрного ферзя, чтобы он мог своим ходом  уничтожить любую из восьми фигур противника? 8. Шахматно­грамматическое задание И эти трудности прошли. Пешка приготовила другие задания. ­   Какие   шахматные   фигуры   скрываются   в   словах,   распологаются   они   в направлениях, по которым могут ходить.  Названия каждой фигуры, кроме коня находятся на одной дорожке.        (Слайд со словами) о К о Р о Л ь у ф р я а з а с д и е с к е д к а ц п р л р ь о л е о т з о я н ь р с у ь ь н ъ р ь т р п е ш к а У ь А х В о И к 9. Итог урока: – Молодцы, ребята! Вы помогали пешке. Пешка благодарит всех ребят за помощь, желает успеха в учёбе и победы в игре в шахматы. В чудесной шахматной стране Всё это приключилось,  Ребята помогали мне У нас всё получилось! Спасибо всем!! Давайте вспомним, с чего мы начали своё занятие? Как правильно назвать нашу  работу? ­ Посчитаем фишки. У кого – сколько? Рефлексия по занятию.  какие трудности возникли в ходе работы?  что было проще выполнять?   Всем спасибо. Увидимся на следующем занятии. Блиц - викторина.           Что меньше: шахматная доска или шахматное поле? (шахматное поле) Какие поля на шахматной доске больше – белые или чёрные (они равны) Какая диагональ длинней: большая белая или большая чёрная? (они равной длины) Сколько полей в большой белой диагонали и в большой чёрной диагонали? (по 8 полей) Из каких досок не строят теремок? (из шахматных) В каких клетках не держат зверей? (в шахматных) Самая сильная шахматная фигура? (ферзь) Самая главная шахматная фигура? (король) Нападение на короля. (шах) Нападение на короля, от которого нет защиты. (мат) 60 – 20 =      (А) 40 – 20 =      (Ч) 70 + 30 =      (Т) 80 – 50 =       (Р) 70 + 10 =       (Г) 30 + 20 =       (У) 80 – 20 =       (Н) 20 40 100 50 30   40 60 80 40 о К о Р о Л ь у ф р я а з а с д и е с к е д к а ц п р л р ь о л е о т з о я н ь р с у ь ь н ъ р ь т р п е ш к а У ь А х В о И к 9. Дидактическая игра «Шахматы»  Стою на самом краю, Путь откроют пойду. Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (ладья)  Не живёт в зверинце, Не берёт гостинцы. По косой он ходит, Хоботом не водит. (слон)  Передвигается не косо и не прямо, А буквой «Г» - так шахматисты говорят (конь)  Гладкий люблю я, расчищенный путь: На шаг в любую сторону могу шагнуть. (король)  Маленькая, удаленькая Все поля прошла И фигуру нашла. (пешка)  Назовите фигуру – свой любит цвет, Для белого – нет цвета белого милей. Другого правила здесь нет: Напротив друг друга поставим их смелей. (ферзь) К Ш К А Х Ж П Е О Н Ь Л М З В Х К Я Щ Г Л С И Р С О Ы Ц О Т Ф Е Р З Ь Н Я Б Т О М К У Ч Ю О Л Ж М Ъ Л А Д Ь Я А Ф Р Г Ц В Е Ы Р Описание слайда: Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики? 1 4 партии 5 партий 3 партии 1+1+1=3 2+1=3

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный урок по шахматам с элементами математики Тема: «Решение математических и шахматных задач» 2 класс

Интегрированный  урок по   шахматам с элементами математики   Тема: «Решение математических  и шахматных задач» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017