Конспект урока по математике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия. 2.5.1.8.**Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.
Иконка файла материала Тема12.docx

 

Тема: Моя классная комната

Школа:КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного

 

Дата:

Ф.И.О. педагога:Кунарбаева Д.И.

 

Класс: 2»в»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

 

Цель обучения

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных

чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи

задачи в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия.

2.5.1.8.**Моделировать решение составных задач в виде числового

выражения и отдельных действий.

 

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

 

Предполагаемый

результат

вычитать сумму из числа тремя способами.

 

Предполагаемый

результат

Многие учащиеся будут:

 

Предполагаемый

результат

моделировать задачу в 1 и 2 действия на вычитание суммы из числа.

 

Предполагаемый

результат

Некоторые учащиеся будут:

 

Предполагаемый

результат

приводить пример жизненной ситуации, для решения которой

необходимо вычесть сумму из числа.

 

Языковая цель

Учащиеся могут:

комментировать решение задач на вычитание суммы из числа тремя

способами.

Предметная лексика и терминология:

Вычитание суммы из числа, слагаемое, письменные приемы

сложения и вычитания, проверка.

 

Языковая цель

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

 

 

Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть сначала одно

слагаемое, затем – другое слагаемое.

Объясните, как вычесть сумму из числа разными способами.

 

Письмо:

 

Краткая запись условия задачи, трехзначные числа, единицы

измерения величин.

 

Предшествующие

знания

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания двузначных

чисел с переходом через десяток.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Деятельность

Оценивание

Ресурсы

 

 

учителя

обучающихся

1

(0-5мин)

Организационный момент

Без математики, друзья, Прожить на свете нам нельзя.                                         Без неё ты пропадёшь.  Номер дома не найдёшь,  И хлеба не купишь,                   Рубля не сочтёшь,        Что по чём не узнаешь,    А, узнав, не поймёшь.

 

Слушают, настраиваются на работу

 

Презентация

2

(5-10мин)

Мотивация.

Определение темы. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

Учитель приглашает учащихся принять участие в путешествии по деревне Простоквашино на электричке и определить тему и цели урока.

Сообщает о том, что в путешествии  будут остановки, на которых ждут встречи с героями мультфильма, каждый из которых приготовил письмо ученикам. Но получить его можно, только правильно  выполнив задание.

85

48

17

52

35

23

7

74

80

12

е

р

в

е

о

т

п

н

и

о

 

7

12

17

23

35

48

52

74

80

85

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

Располагают числа в порядке возрастания, тем самым расшифровывая тему урока

 

Лист самооценивания Формативное оценивание

Презентация Слайд 1-11, 16

 Письмо ,герои мультфильма

3

(10-12 мин)

Установление межпредметных связей

 

1)Учитель предлагает: - найти ошибку в названии деревни «простоквашино».                                           

 2) Найти в названии этой деревни орфограмму.                              3) Вспомнить, кто является автором истории про трёх друзей из Простоквашино?

 

Находят ошибку (имена собственные пишутся с большой буквы «Простоквашино»).

Находят орфограмму: жи-ши.

Называют автора (Эдуард Николаевич Успенский)

Форматсное оценивание

Лист самооценивания

 

Презентация,

Слайд 12-15

Портрет Успенского

4

(12-20мин)

Актуализация опорных знаний и умений

 

Математический диктант

-Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц (38)

-Запишите число, следующее при счёте  за числом  39 (40)

-Запишите число, предшествующее числу 30 (29)

-Запишите соседей числа 50 (49,51)

-Запишите самое большое двузначное число (99)

 

Учащиеся записывают ответы в магнитных планшетах. Осуществляют самопроверку и самоконтроль (в листах оценки индивидуальных достижений). Получают конверт

Сумматиыное оценивание.

Лист самооценивания

Слайд 17

 

5

(20-30мин)

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

 

1. Решение задачи №1 на с. 65 часть1)

2. Сравнение числовых выражений.

3. Решение разноуровневых задач.

Зелёная карточка

1 уровень

В одной корзине 6 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше. Сколько  килограммов яблок во второй корзине?

Красная карточка

2 уровень

В одной корзине 6 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше. Сколько  килограммов яблок в  обеих корзинах?

4. Решение числовых выражений.

70 – 20 =                 19 – 5 =

 

34 + 6 =                   25 + 3 =

 

54  - 20=                  43 + 20 =

        

50

40

34

14

28

63

раз

отмерь

один

отрежь

раз

семь

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа с геометрическим материалом.

1. Учащиеся инсценируют задачу, объясняют решение, самостоятельно записывают его в тетради (1 чел. работает у доски). Осуществляют самоконтроль и самооценку. Получают конверт.

2. Выполняют №4  на с. 65 (часть1) – работа в парах                          ряд решает 1 столбик 1 ряд решает 2 столбик 2 ряд решает 1 столбик 3  Проводят самопроверку и самооценку. Получают конверт.                                 3.Учащиеся   сами выбирают уровень  сложности задачи и решают её самостоятельно (записывают только решение и ответ).     Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. Получают конверт.                                    4. Работают в группах. выполняют задание «Волшебные цифры». Находят значение выражений, располагают числа в порядке убывания и составляют пословицу. Самопроверка и самооценка.  Получают конверт.         5. Учащиеся находят лишнюю геометрическую фигуру  и вычисляют её периметр.  Самопроверка и самооценка.  Получают конверт.  

Формативное оценивание

 

 

Суммативное оценивание

 

Лист самооценивания

 

Презентация,

Слайд 18

Bilimlend

 

 

Разноуровневые карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры

 

6

(30-35мин)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Итог урока

Учитель комментирует домашнее задание

с. 65 №2, №5 В1 – 1сстрока                                                                                  В2 -2 строка

 

 

 

 

Продолжи фразы:                     на уроке мы повторили…

мне понравилось задание…

я хочу похвалить...

Слушают и записывают.

 

 

 

 

 

1) Открывают конверты, читают послание:  «МОЛОДЦЫ»

2)  Формулируют высказывание и отвечают на вопросы

 

 

 

 

Формативное оценивание

Презентация слайд 19

7

(35-40мин)

Рефлексия учебной деятельности

- Дети, вы сегодня получили конверты с посланием от героев мультфильма.

- А вы хотели бы написать им письмо.

- Чтобы отправить письмо по почте, на него нужно наклеить марки.

- Если  вам понравились задания от героев, и вы легко справились с ними, приклейте  на конверт зелёную марку.

- Если испытывали небольшие затруднения - то жёлтую. 

- Если выполнять задания  было трудно, приклейте  красную.

 

Оценивают свою работу, приклеивают выбранную марку на конверт.

Формативное оценивание

Конверты, лист самооценивания,

Разноцветные марки,

Презентация слайд 20