«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
Оценка 4.6

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
09.06.2017
«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
Цель занятия по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»: подвести учащихся к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Занятие по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» во 2 классе Тема: «Путешествие на планету Здоровья»
СЦЕНАРИЙ.docx
Холина Зоя Николаевна учитель начальных классов МКОУ Коротоякская СОШ Занятие по внеурочной деятельности  «Уроки здоровья» во 2 классе Тема:  «Путешествие на планету Здоровья»                                                                                                 Слайд №1                                                         Ход мероприятия 1этап. Оргмомент                                                                                         Слайд №2 Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю  вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг  другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная  ценность.  Его не купишь ни за какие деньги.                                                                          На праздник здоровья охотно пришел! Ученики:                                                                                                Слайд №3  1.  Приветствуем всех, кто время нашел                                                                                  Зимняя ветка стучится в окно,       А в классе у нас светло и  тепло !       Кто хочет прожить без врачей и таблеток.  Кто бодрый, веселый ­ их любим за это!                                       Слайд №4  Эстетика ­  в общем, сама красота!  2.  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,      Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,       А с ними порядок, уют, чистота,         Здоровье свое бережем с малых лет.       Оно нас избавит от болей и бед!                                                  Слайд №5 3   Утром ранним кто­то странный                                                                                         Заглянул в мое окно,      На ладони появилось       Ярко рыжее пятно.      Это солнце заглянуло,      Тонкий лучик золотой.      И как с первым лучшим другом      Поздоровалось со мной! Учитель: У каждого  на столах лежат маленькие солнышки. Прислушаетесь к себе. Если  кто­то напряжён, волнуется и у него  не совсем хорошее настроение, это легко исправить. Приготовили ладошки,  трём их, а теперь улыбнулись друг другу. Для того чтобы у всех было радостное настроение,  изобразите   улыбку на вашем солнышке. Слайд № 6                                               2 этап         Актуализация  знаний ­ Все вы когда – то отправлялись пусть и в маленькие, но путешествия. Вот и  сегодня  мы отправляемся в путешествие на планету Здоровья. (На экране   изображена  планета.) Слайд №7  Нас ожидают интересные встречи, различные испытания, игры и  задания.  Вспомним  девиз  уроков  здоровья. (Дети проговаривают хором)             Слайд №8                                                                 Я здоровье сберегу,                                                            Сам себе я помогу! 3 этап Проверка домашнего задания                                                        Слайд№ 9                ­ Скажите, что такое здоровье? Вам было дано задание найти в различных  источниках, что означает слово «здоровье»   (Ответы детей)                Слайд №10         Учитель: Здоровье ­ это состояние полного физического, душевного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней   и физических дефектов  (из Устава  Всемирной организации здравоохранения)                                                   Слайд№ 11         Здоровье – это одна из самых главных ценностей человека. Нет здоровья ­ нет и настроения, нет и счастья                                                                                                                                                                                                      4 этап Постановка проблемы                                                                Слайд №12             - Хотели бы вы жить на планете,  на которой никто не болеет, у всех хорошее  настроение? Чтобы жить на планете Здоровья, нужно всем вместе вести  здоровый образ жизни.                                                                                                        Слайд №13 Во время нашего путешествия мы  узнаем,  что нужно делать и какие правила  важно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?  Мы  будем учиться заботиться о  собственном здоровье.  Итак, в путь!                                                              Слайд №14  А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о  здоровом образе жизни. Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы  викторины  «Правда ­ неправда».  ­Если вы согласны с утверждением, то говорите «да» поднимаете две руки, если  не согласны – говорите «нет»  и руки разводим в стороны.                           Викторина «Правда ­ неправда». — Зарядка по утрам нужна? (Да)  — Раз в неделю делается она? (Нет)  — Мяч, скакалку мы берем? (Да)  — И в кладовку их несем? (Нет)  — В доме есть у вас кровать? (Да) Работа по теме занятия   РАБОТА по карточкам (на доске  карточки со  — Лежа правильно читать? (Нет)  — Хочется красивым быть? (Да)  — Лишний вес в себе носить? (Нет)  — Хорошо все отвечали? (Да)  — Очень сильно вы устали? (Нет) Если не устали, то продолжим.   Работа  у доски по карточкам                Слайд  №15.                                                   III. словами:  гигиена, режим , питание, закаливание,  спорт, курение, алкоголь, наркотики)  ­Выбрать из данных карточек те, где написаны  слова, которые нужны  на  планете Здоровья.  (Дети размещают карточки  и поясняют свой выбор)  ­Посмотрим, что же у нас получилось                                                 слайд №16.          Враги здоровья – курение, алкоголь, наркотики                                   слайд №17  Друзья   здоровья  ­   личная   гигиена,  режим   дня,  правильное   питание,  закаливание   и спорт. ­Сегодня на празднике мы более  подробно поговорим о  друзьях здоровья.        «Личная гигиена»       1     ­Что означает  слово «гигиена»?                                                                              Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело, одежду   и жилище в чистоте                                                                                           Слайд №19     Личная – т.е. каждый   лично выполняет правила, которые помогут не болеть и  укрепить своё здоровье.                                                                                      Слайд №20  ­ Сегодня на школу  получено письмо                                                                Слайд  №21                                                                                                                                                 Слайд №18                   « Письмо ко всем детям по одному важному  вопросу»                      слайд №22     Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще –  Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья!                                               Мойдодыр Личная гигиена. Запомнить нужно навсегда залог здоровья чистота!                                ­Отгадав загадку, мы узнаем о чём далее пойдёт речь?                              Слайд № 23  Загадка     Когда кушать и гулять, Ходить в школу, рисовать, Спать ложиться и вставать, Каждый должен точно знать. Помогает нам, друзья, В этом деле…   (режим дня)                                                                                                                               Слайд №24    2 « Режим дня»            ­  Какие ассоциации возникают у вас со словом «режим»?  (Порядок, расписание, последовательность и т. п.) ­ Обратите внимание на запись на экране: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)». ­  Совпало   ли   ваше   предположение   о   значении   слова   «режим»   с   его   научным значением? (Да.)                                                                                        Слайд № 25 ­Что такое режим дня, мы узнаем из сценки  Сценка «Режим»      Действующие лица: учитель и ученик  Данила. ­ А ты, Данила, знаешь, что такое режим? ­Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу! ­Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? ­ Даже перевыполняю! ­Как же это? ­По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! ­Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть  распорядок дня? ­Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. И  в школу. ­Хорошо... ­А можно еще лучше! ­Как же это? ­Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка.  Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. ­Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. ­Не вырастет! ­Это почему же? ­Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! ­Как это с “бабушкой”? ­А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. ­Не понимаю – как это? ­Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание –  бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с  бабушкой, прогулку – я, обед – я... Учитель:  Подумайте, правильный ли режим дня у мальчика?   Конечно, Данила неправильно   распределил   время:   прогулка,   обед,   прогулка.   А   где   труд?     Нужно правильно   сочетать   труд   и   отдых,   организовать   свой   день   так,   чтобы   многое успеть. Необходимо включать в распорядок дня чтение книг, игры и прогулки на свежем воздухе.  Для нервной системы и зрения вредно долго смотреть телевизор, играть в  компьютерные игры. К сожалению, ребята не всегда умеют беречь время и  соблюдать режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима,  чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует  человека, укрепляет здоровье.                                                                                                 ­     Прочитаем на слайде, что такое режим     Слайд 26                                                  Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и  другие занятия в течение дня.                                                                                                           ­  Свой режим дня, составленный  на предыдущих занятиях, вы принесли, чтобы  положить в портфолио . ­А кто соблюдает режим дня?                                                                   Слайд №27 Ученик:    Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:                   В час положенный ложимся,                   В час положенный встаем,                   Нам болезни нипочем!   Просто классно мы живем!                                                            Слайд  №28             ­  Сейчас выполним комплекс утренней зарядки  «Мультзарядка»           (2.55 минут)                              3 «Правильное питание»                                                                   Слайд №29         ­Пришло время поговорить о следующем. Что такое питание,  это понятно. Ответь, что такое правильное питание? Это разнообразное питание. Для жизни человеку  нужна энергия, и мы получаем её из  продуктов питания .  ­Давайте разберёмся, в чём содержится много полезных веществ для детского  организма?                                                                                                             Слайд №30  Содержат   много   витаминов   и   минеральных   веществ,   помогают   организму   расти   и развиваться: Фрукты, овощи                                                                       Слайд №31  Строят организм и делают его более сильным:  творог,  рыба, мясо, яйца, орехи Слайд   №32    Дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать: мёд , гречка, изюм,  масло                                                                                Слайд №33, 34           Игра «Полезно ­  неполезно» (У каждого ученика – сигнал «Красный, зелёный»). ­Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания,  а вы показывать нужный сигнал  «Светофора». ­   Напоминаю,   что   красный   цвет   светофора   сигналит   об   опасности   и   вреде здоровью человека, а зелёный – о том, что для здоровья полезно. Итак: яблоко, торт,   рыба с лимоном, конфеты, морковь, кока­кола,   хлеб, клубника, чипсы, йогурт, сыр.          Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.         4 «Закаливание и  спорт»                                                                       Слайд №   35 «Хочешь быть здоровым – двигайся! Хочешь быть красивым – двигайся! Хочешь быть умным – двигайся!» ­  так говорили греческие мудрецы.                 Слайд 36 Спорт укрепляет здоровье и улучшают состояние организма.                    Слайд №37      Движение­ это жизнь.                                                                                          Слайд №38    Закаляйся ­  если хочешь быть здоров !   Сценка «Крепыш и Куталки»    (Спиной друг к другу сидят ученики. Один чихает,  другой кашляет)  Крепыш.      Говорил я им зимой, Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, Как, для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет... Не послушались, болеют.  Ученики.      Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать Станем душ мы принимать  Из водицы ледяной... Крепыш.        Погодите, ой­ой­ой! Крепким стать нельзя мгновенно ­ Закаляйтесь постепенно. Приучи себя к порядку, Пробуй плавать и нырять. Научись любить зарядку ­ И разучишься чихать.  Правила закаливания слайд №39    1 правило­ закаливание нужно  проводить систематически 2 правило – постепенность  Закалятся можно с помощью воздушных ванн и водных процедур. Солнце, воздух и вода – наши  лучшие друзья! ­Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!..»                                                                                               Звучит песня:  2.32мин    Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной умывайся, Если хочешь быть здоров! Учитель ­ Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено  только  одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в  вашем ответе.                                                                                                   Слайд№40         IV ЭТАП           Работа по закреплению и обобщению  ­ Перечислим, что важно на планете Здоровья (на слайдах появляются слова: друзья здоровья: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание и  спорт)  ­Кто ещё может помочь быть здоровым? (на экране появляется слово врач ) Входит ребёнок в костюме доктора Айболита   —Здравствуйте, ребята, вы звали меня?                                      Я пришел вас научить,                         Как здоровье сохранить!                       Много грязи вокруг нас,                          И она в недобрый час                       Принесёт вам вред, болезни.                       Но я дам рецепт полезный                                                   .  У меня  в руках  рецепт для мальчиков и девочек. Но вот беда,  на некоторых  строчках  неперепутались слова…                                                              Слайд№41                                  Соблюдай  чистоту! Работа в парах                                                Больше двигайся! Нет вредным привычкам! Правильно питайся! Закаляйся! Сочетай труд и отдых !    Учитель: Давайте поможем доктору составить рецепт здоровья. Работа в  парах. Составление рецепта по перфокартам.                      Слайд№42 (Дети  находят подходящие слова в предложении и соединяют их) Доктор вручает  ученикам «Рецепты здоровья», изготовленные на листочках. ­ А гостям нашего урока подарим буклеты о здоровом образе жизни и   пожелаем  крепкого здоровья                     Музыкальная  физминутка «1,2,3, 4,5 »  проводит  ребёнок                                             Итог занятия ­Сегодня мы побывали с вами на планете Здоровья.  Наше занятие по внеурочной деятельности подходит к своему завершению.   Заключительное  слово ( ученики читают стихи ).                                   Слад № 43 1.Мы рождены, чтоб жить на свете долго;  Грустить и петь, смеяться и любить.  Но чтобы стали все мечты возможны,  Должны мы все здоровье сохранить.                                                                                                                                                                                                                                            Слайд№44   2.Спроси себя: готов ли ты к работе —  Активно двигаться и в меру есть и пить?  Отбросить сигарету? Выбросить окурок?  И только так здоровье сохранить. 3.Взгляни вокруг: прекрасная природа  Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем  Планете и себе здоровье сохранить.  ­Послушайте одну поучтельную  притчу.                                             Слайд№45             Жил мудрец, который знал все. Один  человек захотел доказать, что мудрец знает не  все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в  руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет  мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».   ­ Вот так же, как и судьба бабочки была в руках человека, так и наше здоровье в  наших руках. Каждый человек  – хозяин своей жизни .                     Слайд№46                                                                                 ­У каждого из вас на столе есть ладошка. Вы должны написать, что вы будете   делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду..»         Слайд№47                                        Под музыку дети выполняют задание. Рефлексия                                                                                         Слайд № 48  ­У каждого на столе лежат маленькие солнышко, облачко и тучка.  Я  хочу,  чтобы каждый из вас сейчас с помощью предметных картинок обозначил то  настроение, с которым вы завершаете сегодняшнее наше занятие! Оцените свою  работу. Покажите:  Солнышко  –  мне было очень интересно, тема была   важной                                                                  Облачко – мне было интересно, но не  всё понятно.                                                                                        Тучка ­ мне было  скучно и неинтересно. Пожелание учителя. Всех благодарю за работу и желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Слайд№49 Здоровье не купишь, его разум дарит. Ведь еще древний философ Сократ говорил:  «Здоровье ­ не всё, но всё без здоровья – ничто»                                         Слайд№50        Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и  счастливыми.   Будьте здоровы!                                                            Слайд№51              Резерв Слайд№52-60 Из слов составить пословицы Игра «Полезно - вредно» Игра «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…» Высказывания великих людей о здоровье Ответы на вопросы: Назовите помощников в сохранении здоровья. Что такое режим дня? Что такое личная гигиена? Что такое правильное питание? Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»

«Урок  здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017