«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
09.06.2017
Цель занятия по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»:
подвести учащихся к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Занятие по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» во 2 классе
Тема: «Путешествие на планету Здоровья»
СЦЕНАРИЙ.docx
Холина Зоя Николаевна
учитель начальных классов МКОУ Коротоякская СОШ
Занятие по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» во 2 классе
Тема: «Путешествие на планету Здоровья»
Слайд №1
Ход мероприятия
1этап. Оргмомент Слайд №2
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю
вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались
ли вы когданибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг
другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная
ценность. Его не купишь ни за какие деньги.
На праздник здоровья охотно пришел!
Ученики: Слайд №3
1. Приветствуем всех, кто время нашел
Зимняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас светло и тепло !
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый их любим за это! Слайд №4
Эстетика в общем, сама красота!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед! Слайд №5
3 Утром ранним ктото странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Учитель: У каждого на столах лежат маленькие солнышки. Прислушаетесь к
себе. Если ктото напряжён, волнуется и у него не совсем хорошее настроение,
это легко исправить. Приготовили ладошки, трём их, а теперь улыбнулись друг
другу. Для того чтобы у всех было радостное настроение, изобразите улыбку на вашем солнышке.
Слайд № 6
2 этап Актуализация знаний
Все вы когда – то отправлялись пусть и в маленькие, но путешествия. Вот и
сегодня мы отправляемся в путешествие на планету Здоровья. (На экране
изображена планета.)
Слайд №7
Нас ожидают интересные встречи, различные испытания, игры и задания.
Вспомним девиз уроков здоровья. (Дети проговаривают хором) Слайд №8
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
3 этап Проверка домашнего задания Слайд№ 9
Скажите, что такое здоровье? Вам было дано задание найти в различных
источниках, что означает слово «здоровье» (Ответы детей) Слайд №10
Учитель: Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава
Всемирной организации здравоохранения) Слайд№ 11
Здоровье – это одна из самых главных ценностей человека.
Нет здоровья нет и настроения, нет и счастья
4 этап Постановка проблемы Слайд №12
- Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее
настроение? Чтобы жить на планете Здоровья, нужно всем вместе вести
здоровый образ жизни.
Слайд №13
Во время нашего путешествия мы узнаем, что нужно делать и какие правила
важно соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Мы будем учиться заботиться о
собственном здоровье. Итак, в путь! Слайд №14
А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о
здоровом образе жизни. Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы
викторины «Правда неправда».
Если вы согласны с утверждением, то говорите «да» поднимаете две руки, если
не согласны – говорите «нет» и руки разводим в стороны.
Викторина «Правда неправда».
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да) Работа по теме занятия РАБОТА по карточкам (на доске карточки со
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
Если не устали, то продолжим. Работа у доски по карточкам Слайд
№15.
III.
словами: гигиена, режим , питание, закаливание, спорт, курение, алкоголь, наркотики)
Выбрать из данных карточек те, где написаны слова, которые нужны на
планете Здоровья.
(Дети размещают карточки и поясняют свой выбор)
Посмотрим, что же у нас получилось слайд №16.
Враги здоровья – курение, алкоголь, наркотики слайд №17
Друзья здоровья личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание и
спорт.
Сегодня на празднике мы более подробно поговорим о друзьях здоровья.
«Личная гигиена»
1
Что означает слово «гигиена»?
Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело, одежду
и жилище в чистоте Слайд №19
Личная – т.е. каждый лично выполняет правила, которые помогут не болеть и
укрепить своё здоровье. Слайд №20
Сегодня на школу получено письмо Слайд
№21
Слайд №18
« Письмо ко всем детям по одному важному вопросу» слайд №22
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Мойдодыр Личная гигиена. Запомнить нужно навсегда залог здоровья чистота!
Отгадав загадку, мы узнаем о чём далее пойдёт речь? Слайд №
23
Загадка
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… (режим дня)
Слайд №24
2 « Режим дня»
Какие ассоциации возникают у вас со словом «режим»? (Порядок, расписание,
последовательность и т. п.)
Обратите внимание на запись на экране: « Режим – установленный распорядок
жизни (дел, действий)».
Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным
значением? (Да.) Слайд № 25
Что такое режим дня, мы узнаем из сценки
Сценка «Режим» Действующие лица: учитель и ученик
Данила.
А ты, Данила, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Даже перевыполняю!
Как же это?
По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть
распорядок дня?
Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. И в школу.
Хорошо...
А можно еще лучше!
Как же это?
Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка.
Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Не вырастет!
Это почему же? Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Как это с “бабушкой”?
А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Не понимаю – как это?
Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание –
бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с
бабушкой, прогулку – я, обед – я...
Учитель: Подумайте, правильный ли режим дня у мальчика? Конечно, Данила
неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. А где труд? Нужно
правильно сочетать труд и отдых, организовать свой день так, чтобы многое
успеть. Необходимо включать в распорядок дня чтение книг, игры и прогулки на
свежем воздухе.
Для нервной системы и зрения вредно долго смотреть телевизор, играть в
компьютерные игры. К сожалению, ребята не всегда умеют беречь время и
соблюдать режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима,
чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует
человека, укрепляет здоровье.
Прочитаем на слайде, что такое режим Слайд 26
Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие
занятия в течение дня.
Свой режим дня, составленный на предыдущих занятиях, вы принесли, чтобы
положить в портфолио .
А кто соблюдает режим дня? Слайд №27
Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочем!
Просто классно мы живем! Слайд №28
Сейчас выполним комплекс утренней зарядки «Мультзарядка» (2.55
минут)
3 «Правильное питание» Слайд №29
Пришло время поговорить о следующем.
Что такое питание, это понятно. Ответь, что такое правильное питание?
Это разнообразное питание. Для жизни человеку нужна энергия, и мы получаем её из
продуктов питания .
Давайте разберёмся, в чём содержится много полезных веществ для детского
организма? Слайд №30
Содержат много витаминов и минеральных веществ, помогают организму расти и
развиваться: Фрукты, овощи Слайд №31
Строят организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи Слайд №32
Дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать: мёд , гречка,
изюм, масло Слайд №33, 34
Игра «Полезно неполезно» (У каждого ученика – сигнал «Красный, зелёный»).
Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и
неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания, а вы
показывать нужный сигнал «Светофора».
Напоминаю, что красный цвет светофора сигналит об опасности и вреде
здоровью человека, а зелёный – о том, что для здоровья полезно.
Итак: яблоко, торт, рыба с лимоном, конфеты, морковь, кокакола, хлеб,
клубника, чипсы, йогурт, сыр.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
4 «Закаливание и спорт» Слайд № 35
«Хочешь быть здоровым – двигайся! Хочешь быть красивым – двигайся! Хочешь быть
умным – двигайся!» так говорили греческие мудрецы. Слайд 36
Спорт укрепляет здоровье и улучшают состояние организма. Слайд №37
Движение это жизнь. Слайд №38
Закаляйся если хочешь быть здоров ! Сценка «Крепыш и Куталки»
(Спиной друг к другу сидят ученики. Один чихает, другой кашляет)
Крепыш. Говорил я им зимой,
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как, для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет...
Не послушались, болеют.
Ученики. Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной... Крепыш. Погодите, ойойой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять.
Научись любить зарядку
И разучишься чихать.
Правила закаливания
слайд №39
1 правило закаливание нужно проводить систематически
2 правило – постепенность
Закалятся можно с помощью воздушных ванн и водных процедур.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!..»
Звучит песня: 2.32мин
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено
только одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в
вашем ответе. Слайд№40
IV ЭТАП Работа по закреплению и обобщению
Перечислим, что важно на планете Здоровья (на слайдах появляются слова: друзья
здоровья: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание и спорт)
Кто ещё может помочь быть здоровым? (на экране появляется слово врач )
Входит ребёнок в костюме доктора Айболита
—Здравствуйте, ребята, вы звали меня?
Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить!
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам рецепт полезный .
У меня в руках рецепт для мальчиков и девочек. Но вот беда, на некоторых
строчках неперепутались слова… Слайд№41
Соблюдай чистоту! Работа в парах
Больше двигайся! Нет вредным привычкам!
Правильно питайся!
Закаляйся!
Сочетай труд и отдых !
Учитель: Давайте поможем доктору составить рецепт здоровья.
Работа в парах. Составление рецепта по перфокартам. Слайд№42
(Дети находят подходящие слова в предложении и соединяют их) Доктор вручает
ученикам «Рецепты здоровья», изготовленные на листочках.
А гостям нашего урока подарим буклеты о здоровом образе жизни и пожелаем
крепкого здоровья
Музыкальная физминутка «1,2,3, 4,5 » проводит ребёнок
Итог занятия
Сегодня мы побывали с вами на планете Здоровья. Наше занятие по внеурочной
деятельности подходит к своему завершению.
Заключительное слово ( ученики читают стихи ). Слад № 43
1.Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Слайд№44
2.Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
3.Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Послушайте одну поучтельную притчу. Слайд№45
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не
все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в
руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет
мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Вот так же, как и судьба бабочки была в руках человека, так и наше здоровье в
наших руках. Каждый человек – хозяин своей жизни . Слайд№46
У каждого из вас на столе есть ладошка. Вы должны написать, что вы будете
делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду..»
Слайд№47 Под музыку дети выполняют задание. Рефлексия Слайд № 48
У каждого на столе лежат маленькие солнышко, облачко и тучка. Я хочу,
чтобы каждый из вас сейчас с помощью предметных картинок обозначил то
настроение, с которым вы завершаете сегодняшнее наше занятие! Оцените свою
работу. Покажите: Солнышко – мне было очень интересно, тема была
важной Облачко – мне было интересно, но не
всё понятно. Тучка мне было
скучно и неинтересно.
Пожелание учителя. Всех благодарю за работу и желаю вам:
никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить
добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!
Слайд№49
Здоровье не купишь, его разум дарит. Ведь еще древний философ Сократ говорил:
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Слайд№50
Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и
счастливыми. Будьте здоровы! Слайд№51
Резерв
Слайд№52-60
Из слов составить пословицы
Игра «Полезно - вредно»
Игра «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…»
Высказывания великих людей о здоровье
Ответы на вопросы:
Назовите помощников в сохранении здоровья.
Что такое режим дня?
Что такое личная гигиена?
Что такое правильное питание?
Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
«Урок здоровья» во 2 классе по теме «Путешествие на планету Здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.