Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)
Оценка 4.6

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология +1
5 кл
25.01.2017
Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)
Интегрированный урок для обучающихся 5 класса по теме "Грибы.Первая помощь при отравлении" проводится учителями биологии и ОБЖ как урок обобщения учебного материала в свете ФГОС, где универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания урока и формирования психологических способностей обучающихся.Конспект урока
Интегрированный урок ОБЖ-БИОЛОГИЯ, 6 класс.doc
Интегрированный обобщающий урок по теме:                            « Грибы. Первая помощь при отравлении»»  (5 класс) Цели: 1) обобщить и повторить изученное по теме «Грибы» (знания о разновидностях грибов,   их   классификации),   дать   представление   о   взаимодействии   грибов   и окружающей среды, о том, что есть общего между грибами и растениями, грибами и животными; 2) развивать   умение   анализировать   информацию,   быстро   отвечать   на поставленные вопросы; 3) воспитывать   интерес   к   изучению   биологии,;   продолжить   экологическое воспитание   учеников,   научить   отличать   съедобные   грибы   от   несъедобных   и оказывать первую помощь при отравлении грибами. Задачи урока: ­ Систематизировать и обобщить знания  обучающихся об особенностях строения   грибов ­ Обобщить знания обучающихся о роли грибов в природе и жизни человека. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные: обучающиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли  грибов в природе и жизни человека,формирование убеждения в необходимости  безопасного образа жизни, понимание сохранения природы для полноценной жизни  человека, умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении грибами. Метапредметные: развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения  знаний делать выводы. А) познавательные УУД­  определение понятий и создание схемы по оказанию  первой помощи при неотложной ситуации (отравление грибами); Б) коммуникативные УУД­ формирование собственного мнения,  сотрудничество при выработке общего решения в совместной деятельности; В) регулятивные УУД­ умение полученные теоретические знания использовать  на практике, вырабатывая план действий в конкретной опасной ситуации. Личностные: Формируется научное мировозрение на основе выделения  существенных признаков представителей царства «Грибы». Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного  отношения к иному мнению, формирование установки на безопасный образ  жизни, экологическое сознание,  интерес к изучению предмета основы  безопасности жизнедеятельности. Основные понятия урока: плодовое тело, гифы, мицелий, хитин, ядовитые грибы,  съедобные  грибы, грибы – паразиты, симбиоз, микориза, плесень, дрожжи. Предварительная подготовка к уроку:  обучающиеся повторяют изученную на  прошлом уроке тему «Грибы». На доске висят наглядные пособия. Оборудование:  шляпочных грибов; мультимедийное оборудование; презентация на тему «Грибы». Тип урока: обобщение и систематизация знаний. гербарные   образцы,   коллекция   грибов­трутовиков,   муляжи I. Актуализация знаний обучающихся о многообразии грибов. II. Повторение­ обобщение изученного материала в форме игры, класс делиться на Ход урока три команды. Учитель:  Как вы знаете, грибы долгое время относились к царству растений, считали,   что   это   примитивные   растения,   у   которых   нет   листьев.   Сейчас   они выделены в отдельное царство, хоть и во многом напоминают растения. По какой причине произошло это выделение? Ученик:  Грибы выделили в отдельное царство, потому что они не способны к фотосинтезу и не могут вырабатывать в себе органические вещества. Они питаются готовыми   органическими   веществами,   выбирая   для   этого   подходящее   место жительства: живое существо или мертвую ткань, субстрат — гнилую древесину или навоз. Учитель: Какие общие черты у грибов и растений? Ученик:  Общими   чертами   растений   и   грибов  можно   назвать   наличие   прочных клеточных   стенок,   неподвижность,   питание   растворимыми   органическими   и минеральными веществами. Учитель: Есть ли общее у грибов и животных? Ученик:  Да.   В   их   клетках   нет   пластид,   они   не   способны   к   фотосинтезу, автотрофному типу питания, в их клеточных стенках есть хитин. III. Блиц­опрос Опрос   можно   провести   в   форме   викторины:   разделить   класс   на   команды,   за каждый   правильный   ответ   команда   получает   зеленую   карточку.   В   конце   урока подсчитать количество полученных карточек и выявить победителя. Учитель: Какие группы грибов вы знаете? Ученик:  Шляпочные   грибы,   плесени   (пенициллин,   аспергилл,   мукор),   грибы­ паразиты,   дрожжи.   Шляпочные   грибы   делятся   на   трубчатые   и   пластинчатые. Определить   это   можно   по   трубочкам   или   пластинам   на   нижней   стороне   шляпки гриба. Учитель: Что такое плодовое тело? Ученик: Это шляпка гриба вместе с пеньком, они состоят из плотно прилегающих нитей гифов. Учитель: Как размножаются шляпочные грибы? Ученик:  С   нижней   стороны   шляпки   на   пластинках   или   трубочках   образуются споры. Их разносят ветер и вода, животные, насекомые и люди. Споры прорастают, попав в благоприятную среду, образуется грибница, на ней растут новые грибы, в которых созревают новые споры. Учитель: Какими способами размножаются грибы? Ученик:  У   грибов   есть   и   бесполое,   и   половое   размножение.   Бесполое   —   с помощью спор, делением грибницы. Половое размножение возможно только между разными   штаммами,   если   у   этих   штаммов   образуются   мужские   и   женские репродуктивные органы. Учитель: Какие условия самые подходящие для развития грибов? Ученик: Влажность и питательная среда. Для тех грибов, что живут симбиозом, необходимо наличие партнера­симбионта. Учитель: Что такое симбиоз? Ученик:  Это   форма   отношений   между   организмами   двух   разных   видов, приносящая   обоюдную   пользу,   хотя   во   многом   это   взаимодействие   может напоминать паразитизм. Учитель: Приведите примеры симбиоза грибов и деревьев. Ученик: Поддубовик, подберезовик, подосиновик. Учитель: Каково значение грибов для развития деревьев? Ученик:  Большое   значение   имеет   симбиоз   между   корнями   деревьев   и кустарников и грибами. Лучше всего изучен симбиоз микориза — грибница оплетает корни   дерева,   создавая   футляр,   и   помогает   корням   питаться   труднодоступными веществами,   выступая   в   роли   корневых   волосков.   А   гриб   получает   от   корня органические продукты. Около 80% древесных пород, а также лесные травы в наших лесах имеют микоризу. (Демонстрация фотографий.) Учитель: Какие грибы сокращают жизнь растений? Ученик:  Разрушение   древесины   вызывают   грибы­трутовики,   опенок,   гребенщик. Заражается дерево через раны на коре. Споры трутовика прорастают и образуют грибницу,   которая   распространяется   по   древесине   и   разрушает   ее.   Разрушенная древесина   хрупка,   дерево   после   этого   живет   недолго.   Также   грибы   вызывают болезни растений, а следственно, и большие потери в урожае. Учитель: Где мы можем видеть плесневые грибы? Ученик:  На   продуктах   питания,   эти   грибы   портят   их.  (Демонстрация фотографий.) Учитель: Как размножается плесневый гриб мукор? Ученик: Мукор размножается спорами. Учитель: Какие грибы первыми стали использовать люди? Ученик: Дрожжи. (Демонстрация фотографий.) Учитель: Как размножаются дрожжи? Ученик: Делением и почкованием. Ход урока (часть ОБЖ): Учитель: Ребята!  Все грибы можно разделить на две группы.  Чтобы  выяснить, на какие,  послушайте стихотворение:   Ведьма суп сварить решила. Желчный гриб туда крошила, Развела большой костёр И поставила котёл. Между сосен и полянок  Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор­ Отыскала мухомор, Супчик вышел то, что надо: Целых двадцать литров яда. Учитель: Ребята, из каких грибов ведьма варила суп?  (ответы ребят: из ядовитых грибов). Учитель: А можно такой суп кушать? (ответы ребят: нет) Учитель: Почему? (ответы ребят: этим супом можно отравиться). Учитель: обращает внимание обучающихся на словарные слова, которые  заранее находятся с обратной стороны классной доски (таблички: съедобные грибы                ядовитые грибы               отравление)   Затем учитель показывает презентацию на экране и рассказывает уч.материал. Учитель: Итак. Сейчас мы будем говорить о съедобных и ядовитых грибах. О том, как оказать первую помощь при отравлении грибами. (слайд 1) Слайд 2. Грибы известны людям давно, и сейчас мы знаем около 100 тысяч  видов грибов. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Грибнику необходимо  знать о грибах почти всё, иначе очень высок риск отравления. К грибному  сезону готовятся не только грибники, но и врачи: в сезон клиники постоянно  наполнены людьми, отравившимися грибами. Все мы знаем, как выглядит  мухомор, а вот остальные несъедобные грибы очень легко принять за  съедобные.  Слайд 3. На картинке изображены шляпочные грибы, одни из них съедобные,  другие­ ядовитые. Назовите их.  (ответы ребят: съедобные­ белый гриб и подосиновик;                            ядовиты­ мухомор и поганка )       Слайд 4. А ещё есть грибы двойники.  Нужно уметь отличать съедобные грибы и их ядовитые двойники. Слайд 5. Белый гриб и желчный гриб Слайд 6. Опёнок и ложный опёнок (сернисто­жёлтый) Слайд 7. Шампиньон и поганка.  Учитель: Кто знает, какой самый опасный гриб?  Слайд 8. Ребята! Это бледная поганка.  Её яд не растворяется в воде, не уничтожается, с трудом выводится из  организма. Одного гриба достаточно, чтобы взрослый человек отравился и  умер.  Слайд 9. А теперь рассмотрим признаки отравления грибами: • Общая слабость  • Головная боль  • Головокружение • Боли в животе  • Жажда  • Тошнота  • • Потеря сознания  • Смерть   Рвота  Слайд 10. Поэтому, идя в лес за грибами, нужно соблюдать важные правила. • Собирай только знакомые тебе грибы.  • Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы.  • Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал в лесу.  • Старайся запомнить, какие грибы съедобны, а какие нет.  Слайд 11.Но если случилась беда, кто­то отравился грибами, сумей оказать  посильную помощь. Первая помощь ­ это самые простые, необходимые меры, выполняемые для  спасения жизни человека. Помощь могут оказать люди, находящиеся рядом, или сам пострадавший  (самопомощь).  Слайд 12. А теперь поиграем в игру, которая так и называется «ПЕРВАЯ                    ПОМОЩЬ   ПРИ  ОТРАВЛЕНИИ»   Учитель: обращает внимание обучающихся на предложения, которые заранее  находятся с обратной стороны доски с помощью магнитов,  в разнобой таблички:                     До прихода врача промыть желудок                    Первая помощь при отравлении                    Не паниковать                    Уложить пострадавшего в постель                    Вызвать скорую помощь по телефону 03       Учитель: Ребята! Составьте алгоритм ваших действий по оказанию первой  помощи при отравлении грибами. Каждый думает про себя. Время 2 минуты.   Учитель: Кто хочет ответить? (один обучающийся отвечает на вопрос) Учитель: А теперь проверим… Слайд 13. Слайд 14. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ IV. Подведение   итогов   и   рефлексия   (что   понравилось,   где   можно   применить новые знания ) Мы проверили свои знания по теме «Грибы», научились правилам сбора грибов и азам первой помощи при отравлении. V. Домашнее задание По таблице выучите признаки съедобных и ядовитых грибов, научитесь различать их, найти загадки про грибы из дополнительной литературы.

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)

Интегрированный урок по теме: "Грибы. Первая помощь при отравлении" (ОБЖ-БИОЛОГИЯ,5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017