Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +2
6 кл
23.04.2018
Цели урока:
• закрепление навыков склонения и употребления количественных числительных;
• развитие памяти и логического мышления;
• воспитание гордости за свою страну и героев российского спорта.
Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, листы самооценивания, тетради, изготовленные медали.
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы и целей урока.
Работаем с листом самооценивания.
II. Задание на развитие памяти
13, 6, 20, 16, 17, 10, 19, 30
Получившееся у вас слово ЛЕТОПИСЬ
III. Закрепление изученного материала
– Вспомните, пожалуйста, что такое летопись.
ЛЕТОПИСЬ – погодная запись исторических событий, производимая современником.
Cклонение количественных числительных.doc
Интегрированный урок (русский язык + литература +
математика) на тему «Cклонение количественных
числительных"». 6-й класс
Цели урока:
закрепление навыков склонения и употребления количественных числительных;
развитие памяти и логического мышления;
воспитание гордости за свою страну и героев российского спорта.
Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, листы самооценивания, тетради, изготовленные медали.
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы и целей урока.
Работаем с листом самооценивания.
II. Задание на развитие памяти
13, 6, 20, 16, 17, 10, 19, 30
Получившееся у вас слово ЛЕТОПИСЬ
III. Закрепление изученного материала
– Вспомните, пожалуйста, что такое летопись.
ЛЕТОПИСЬ – погодная запись исторических событий, производимая современником.
– Сегодня на уроке это слово будет ключевым, а мы с вами – летописцами, то есть составителями летописи.
– Свидетелями какого знаменательного события мы с вами стали на прошлой неделе? (Открытие Олимпийских
игр в Сочи)
– Давайте сделаем первую запись:
7 февраля 2014 года состоялось открытие XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
– Какие числительные по разряду были употреблены? Докажите. (Порядковые, отвечают на вопрос какой? и
обозначают порядок предметов при счёте.)
– Какую синтаксическую функцию они выполняют в данном предложении?
(Обстоятельство и определение)
– Сколько странучастников прибыло в столицу Зимней Олимпиады?
– Какую орфограмму должны помнить при написании числительных 35 и 88?
(В числительных от 5 до 20 и 30 – мягкий знак пишется на конце, а в числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 – в
середине)
– Делаем вторую запись в нашей летописи в тетрадях и на доске:
В Сочи прибыли 35 тысяч спортсменов из 88 стран мира.
– Просклоняем словосочетание 88 стран. (Один работает на закрытой доске)
Учащиеся работают самостоятельно в тетради.
И.п. восемьдесят восемь стран
Р.п. восьмИдесятИ восьмИ стран
Д.п. восьмИдесятИ восьмИ странам
В.п. восемьдесят восемь стран
Т.п. восемьЮдесятьЮ восемьЮ странами
П.п. восьмИдесятИ восьмИ странах
– Давайте сравним наши записи.
– Что помним о склонении числительных от 5 до 20 и 30? (Склоняются как существительные 3го склонения)
– А сложные числительные от 50 до 80? (Склоняются обе части) – Какое числительное вы употребили в своём ответе? (Обе – количественное, собирательное)
– Чем закончилась церемония открытия Олимпиады? (Был зажжён Олимпийский огонь)
– Кто был удостоен этой великой чести? (Владислав Третьяк и Ирина Роднина)
Спорт – это огромный труд. В этом мы убедились, наблюдая за нашими спортсменами в первые дни Олимпиады.
– Назовите имена тех спортсменов, кто принес нашей стране первые медали.
Делаем следующую запись:
В конькобежном спорте Ольга Граф на дистанции 3,5 километров завоевала бронзовую медаль.
Ольга Вилухина в спринте на 7,5 километров получила «серебро».
– Какие числительные употребили в данных предложениях? (Дробные)
– Как они склоняются?
Ещё одну серебряную медаль принес в нашу копилку саночник Альберт Демченко.
– Но самую долгожданную победу завевали наши фигуристы. В командном соревновании Россия стала
обладательницей золотых медалей.
– Сколько фигуристов защищали честь нашей страны? (10 человек)
– Чем заканчивается церемонии награждения? (Звучит гимн и поднимается флаг страныпобедительницы)
– Ребята, а вы хорошо помните, как выглядит наш флаг?
– А кто нес флаг команды РФ на церемонии открытия? (Наш с вами прославленный земляк Александр Зубков.)
IV. Это интересно
Загадка Российского флага
Российский флаг представляет собой полотнище из трех цветных полос: белой, синей и красной. Полосы
кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчета и числительных и здесь не обошлось.
Дело в том, что глаз человека воспринимает белый цвет объемнее, чем черный или синий. Поэтому белую
полоску надо сделать немного уже, чем синюю. А красный цвет – это цвет опасности, он сразу бросается в глаза
и кажется уже, чем на самом деле, поэтому красную надо сделать шире.
Эти три полосы на самом деле имеют разную ширину.
– А чтобы узнать, в каком соотношении находятся эти полосы, учитель математики предлагает вам выполнить
следующие арифметические действия.
Кто быстрее?
Из 100 вычесть произведение 7 и 10, получится…
К 30 прибавить частное 999 и 333, получится…
От 176 отнять сумму 98 и 41, равняется…
(Ребята записывают цифрами примеры и решают их.)
100 – 7 * 10 = 30
30 + 999 : 333 = 33
176 – (98 + 41) = 37
Таким образом, полосы разного цвета на Российском флаге соотносятся так: 30:33:37
Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми.
V. Минутка отдыха
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
VI. Самостоятельная работа учащихся
– А теперь запишем эти примеры словами и определим форму употребленных числительных. Из ста (р. п.) вычесть произведение семи (р. п.) десяти(р. п.), получится тридцать (и. п.)
К тридцати (д. п.) прибавить частное девятисот девяноста девяти (р. п.) и трехсот тридцати трёх(р. п.), получится
тридцать три (и. п.)
От ста семидесяти шести (р. п.) отнять сумму девяноста восьми (р. п.) и сорока одного (р. п.), равняется тридцати
семи (д. п.)
Не забываем про лист самооценивания.
Подсчитаем количество баллов, заработанных на уроке, и определим, какую медаль каждый из вас заработал на
уроке. (Вручение учителем медалей)
VII. Подведение итогов урока
– Давайте подведем итог. Что нового вы узнали?
– Что мы вспомнили на уроке?
– Как вы справились с этой работой?
– Какое у вас настроение?
– Желаю удачи!
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.