Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +2
6 кл
23.04.2018
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс
Цели урока: • закрепление навыков склонения и употребления количественных числительных; • развитие памяти и логического мышления; • воспитание гордости за свою страну и героев российского спорта. Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, листы самооценивания, тетради, изготовленные медали. ХОД УРОКА I. Сообщение темы и целей урока. Работаем с листом самооценивания. II. Задание на развитие памяти 13, 6, 20, 16, 17, 10, 19, 30 Получившееся у вас слово ЛЕТОПИСЬ III. Закрепление изученного материала – Вспомните, пожалуйста, что такое летопись. ЛЕТОПИСЬ – погодная запись исторических событий, производимая современником.
Cклонение количественных числительных.doc
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс Цели урока:    закрепление навыков склонения и употребления количественных числительных; развитие памяти и логического мышления; воспитание гордости за свою страну и героев российского спорта. Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, листы самооценивания, тетради, изготовленные медали. ХОД УРОКА I. Сообщение темы и целей урока. Работаем с листом самооценивания.   II. Задание на развитие памяти 13, 6, 20, 16, 17, 10, 19, 30 Получившееся у вас слово ЛЕТОПИСЬ III. Закрепление изученного материала – Вспомните, пожалуйста, что такое летопись. ЛЕТОПИСЬ – погодная запись исторических событий, производимая современником. – Сегодня на уроке это слово будет ключевым, а мы с вами – летописцами, то есть составителями летописи. – Свидетелями какого знаменательного события мы с вами стали на прошлой неделе? (Открытие Олимпийских  игр в Сочи) – Давайте сделаем первую запись: 7 февраля 2014 года состоялось открытие XXII  Зимних Олимпийских игр в Сочи. – Какие числительные по разряду были употреблены? Докажите. (Порядковые, отвечают на вопрос какой? и  обозначают порядок предметов при счёте.) – Какую синтаксическую функцию они  выполняют в данном предложении? (Обстоятельство и определение) – Сколько стран­участников прибыло в столицу Зимней Олимпиады? – Какую орфограмму должны помнить при написании числительных 35 и  88? (В числительных от 5 до 20 и 30 – мягкий знак пишется на конце, а в числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 – в  середине) – Делаем вторую запись в нашей летописи в тетрадях и на доске: В Сочи прибыли 35 тысяч спортсменов из 88 стран мира. – Просклоняем словосочетание   88 стран. (Один работает на закрытой доске) Учащиеся работают самостоятельно в тетради. И.п. восемьдесят восемь стран Р.п. восьмИдесятИ восьмИ стран Д.п. восьмИдесятИ восьмИ странам В.п. восемьдесят восемь стран Т.п. восемьЮдесятьЮ восемьЮ странами П.п. восьмИдесятИ восьмИ странах – Давайте сравним наши записи. – Что помним о склонении числительных от 5 до 20 и 30? (Склоняются как существительные 3­го склонения) – А сложные числительные от 50 до 80? (Склоняются обе части) – Какое числительное вы употребили в своём ответе? (Обе – количественное, собирательное) – Чем закончилась церемония открытия Олимпиады? (Был зажжён Олимпийский огонь) – Кто был удостоен этой великой чести? (Владислав Третьяк и Ирина Роднина) Спорт – это огромный труд. В этом мы убедились, наблюдая за нашими спортсменами в первые дни Олимпиады. – Назовите  имена тех спортсменов, кто принес нашей стране первые медали. Делаем следующую запись: В конькобежном спорте Ольга Граф на дистанции 3,5 километров завоевала бронзовую медаль. Ольга Вилухина в спринте на 7,5 километров получила «серебро». – Какие числительные употребили в данных предложениях? (Дробные) – Как они склоняются? Ещё одну серебряную медаль принес в нашу копилку саночник Альберт Демченко. – Но самую долгожданную победу завевали наши фигуристы. В командном соревновании Россия стала  обладательницей золотых медалей. – Сколько фигуристов защищали честь нашей страны? (10 человек) – Чем заканчивается  церемонии награждения? (Звучит гимн и поднимается флаг страны­победительницы) – Ребята, а вы хорошо помните, как выглядит наш флаг? – А кто нес флаг команды РФ на церемонии открытия? (Наш с вами прославленный земляк Александр Зубков.) IV. Это интересно Загадка Российского флага Российский флаг представляет собой полотнище из трех цветных полос: белой, синей и красной. Полосы  кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчета и числительных и здесь не обошлось.  Дело в том, что глаз человека воспринимает белый цвет объемнее, чем черный или синий. Поэтому белую  полоску надо сделать немного уже, чем синюю. А красный цвет – это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется уже, чем на самом деле, поэтому красную надо сделать шире. Эти три полосы на самом деле имеют разную ширину. – А чтобы узнать, в каком соотношении находятся эти полосы, учитель математики предлагает вам выполнить  следующие арифметические действия. Кто быстрее? Из 100 вычесть произведение 7 и 10, получится… К 30 прибавить частное 999 и 333, получится… От 176 отнять сумму 98 и 41, равняется… (Ребята записывают  цифрами примеры и решают их.) 100 – 7 * 10 = 30 30 + 999 : 333 = 33 176 – (98 + 41) =  37 Таким образом, полосы разного цвета на Российском флаге соотносятся так: 30:33:37 Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми. V. Минутка отдыха Раз  – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. VI. Самостоятельная работа учащихся – А теперь запишем эти примеры словами и определим форму употребленных числительных. Из ста (р. п.)  вычесть произведение семи (р. п.) десяти(р. п.), получится тридцать (и. п.) К тридцати (д. п.) прибавить частное девятисот девяноста девяти (р. п.) и трехсот тридцати трёх(р. п.), получится  тридцать три (и. п.) От ста семидесяти шести (р. п.) отнять сумму девяноста восьми (р. п.) и сорока одного (р. п.), равняется тридцати  семи (д. п.) Не забываем про лист самооценивания. Подсчитаем количество баллов, заработанных на уроке, и определим, какую медаль каждый из вас заработал на уроке. (Вручение учителем медалей) VII. Подведение итогов урока – Давайте подведем итог. Что нового вы узнали? – Что мы вспомнили на уроке? – Как вы справились с этой работой? – Какое у вас настроение?  – Желаю удачи!

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018