Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс
Оценка 4.9

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература +1
6 кл
23.04.2018
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс
Цель урока: на примере слов из литературного текста (А.С. Пушкин «Дубровский») определить условия написания гласных Е – И в приставках ПРЕ – ПРИ. Задачи: • формировать деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации материала, • развивать навык работы в парах, в группах и навык самооценки, • формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. Работа с текстами классической русской литературы на уроках русского языка позволяет расширить словарный запас учащихся, правильно толковать литературный текст и формирует бережное отношение к родному языку и литературе.
Гласные в приставках пре–при.doc
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс Цель урока: на примере слов из литературного текста (А.С. Пушкин «Дубровский») определить условия  написания гласных Е – И в приставках  ПРЕ – ПРИ. Задачи:  формировать деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации  материала, развивать навык работы в парах, в группах и навык самооценки,   формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. Работа с текстами классической русской литературы на уроках русского языка позволяет расширить словарный  запас учащихся, правильно толковать литературный текст и формирует бережное отношение к родному языку и  литературе. Второй урок по теме «Правописание приставок ПРЕ­ПРИ». Домашнее задание предыдущего урока: ХОД УРОКА –  из первой главы романа А.С.Пушкина «Дубровский», изучаемого на уроках литературы, выписать слова с ПРЕ­ ПРИ; –  объяснить значение непонятных слов с помощью толкового словаря С.И.Ожегова. 1. Самопроверка домашнего задания (на экране – список слов, исключая формы одного и того же слова) Слова с при­ прихотям, принимал, приглашения, привык, притом, приятели, принуждён, приехал, приказчиком, приказ, (под)  присмотром, приказал, прибил, примирение, приближаясь, привёл, приятельскую, приписав, приняли,  приказаний, приём, приятно, принадлежало, придраться, притязание,  приятное, приходила Слова с пре­ (из) пределов, прекрасным, премилостивый, (ваше) превосходительство 2. Лексическая работа. Объясняем значения слов: прихоть, приказчик, прибил (повара), придраться, предел,  (ваше) превосходительство 3. Повторение теоретического материала  (§ 40) На экране – схемы: значения приставки ПРИ /присоединение, приближение, неполное действие/ значения приставки ПРЕ /сходно со значением ОЧЕНЬ, сходно со значением ПЕРЕ/ 4. Практическая работа в парах Один учащийся выписывает слова, написание которых можно объяснить с помощью данного правила;  второй –  те слова, к которым правило применить нельзя. Допустимы обсуждение и взаимопомощь.  Самопроверка  (на экране – список слов) Слова с при­ неясное значение прихотям  привык   притом   приближен ие принимал приглашени Слова с пре­ неясное  значение (из) пределов очень прекрасным премилостивый превосходительст во я приехал привёл прибил приписав приходила приближаяс ь приняли приятели  принуждён  приказ  (под) присмотром  примирение   приказал  приказчиком приятельскую  приказаний  приём  приятно  принадлежало  придраться притязание  приятное – Чем руководствоваться при написании слов с неясным значением приставок пре­при? Ответ на странице 115  учебника. 5. Работа с учебником –  стр.115­116. – Что нового узнали  о словах с приставками  пре­ при­? (Есть слова, в которых пре­при не являются  приставками, а составляют часть корня.) – Приведите примеры таких слов из текста А.С.Пушкина, к ним нельзя подобрать однокоренное слово с другой  приставкой. (Прихоть, приятель, присмотр, приказание, приятно, принадлежало, придраться, притязание, предел, превосходительство) 6. Вывод из урока (учащиеся делают самостоятельно) Слова с пре­при пишутся в соответствии со значением приставок. В случае, если значение приставки  определить невозможно или если пре­при являются частью корня, надо обращаться к орфографическому  словарю.  7. Закрепление. Творческая работа  в группах В мультимедийном приложении к учебнику литературы под редакцией Меркина Г.С.  есть иллюстрации к роману «Дубровский». Класс разбивается на группы по 4­5 человек (лучше – рядом сидящие учащиеся), и каждая группа составляет по пять предложений, которые  отражают содержание изображённого на иллюстрации.  Обязательно использование слов с пре­при. Время выполнения работы – 10 минут (иллюстрация на экране 2 минуты). Оценка группе ставиться  исходя из следующих критериев: 1) соответствие содержания предложения изображённому на иллюстрации 2) наличие слов с пре­при 3) отсутствие грамматических и речевых ошибок 4) отсутствие орфографических ошибок  5) отсутствие пунктуационных ошибок За каждое предложение – 5 баллов (всего – 25 баллов) Шкала для выставления оценок в журнал: менее 10 б – «2»,   10 – 15 б – «3»,   16 – 20 б – «4»,   20 – 25 б – «5». Творческая работа при наличии времени проверяется и комментируется на уроке или после проверки учителем  результат объявляется на следующем уроке. Примечание. На уроке используется: – учебник русского языка (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.), 6 класс – М.: Просвещение, 2012.  – мультимедийное приложение к учебнику литературы (Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013  – ФГОС. Инновационная школа), 6 класс.

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018