Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
29.11.2017
Тема урока - Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Тип урока - комбинированный
Вид урока – урок-путешествие
Цель:
Формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевлённых и неодушевлённых имён существительных
Задачи русского языка
образовательные:
-закрепить знания учащихся о частях речи;
- познакомить учащихся с понятием «одушевлённые» и
«неодушевленные» имена существительные;
- тренировать учащихся в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных
коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию у учащихся наблюдательности, внимания, воображения, фантазии;
- развивать память, логическое мышление, речь;
- коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении
воспитательные:
-воспитывать умения работать самостоятельно и по образцу;
-повышать у учащихся интерес к изучению русского языка
Цель:
Закрепление пространственной ориентировки на листе бумаги
Задачи ИЗО
образовательные:
-закрепить у учащихся умение обводить и вырезать по контуру рисунок
коррекционно-развивающие:
-развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения рук
воспитательные:
-воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе
Оборудование:
-схема путешествия;
-опорная схема;
-сигнальные карточки;
- набор карточек со словами;
-набор картинок с изображением предметов и животных;
-набор шаблонов с изображением предметов и животных;
- реквизит: воздушный шар, бутылка, верёвка.
Разработка урока.docx
Интегрированный урок
русского языка и ИЗО в 5 классе
Учитель русского языка и литературы Каракулина Е.В.
20172018 уч.год Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе
коррекционной школы 8 вида
Тема урока Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Тип урока комбинированный
Вид урока – урокпутешествие
Цель:
Формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевлённых и неодушевлённых
имён существительных
Задачи русского языка
образовательные:
закрепить знания учащихся о частях речи;
познакомить учащихся с понятием «одушевлённые» и
«неодушевленные» имена существительные;
тренировать учащихся в распознавании одушевлённых и неодушевлённых
существительных
коррекционноразвивающие:
способствовать развитию у учащихся наблюдательности, внимания, воображения,
фантазии;
развивать память, логическое мышление, речь;
коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении
воспитательные:
воспитывать умения работать самостоятельно и по образцу;
повышать у учащихся интерес к изучению русского языка
Цель:
Закрепление пространственной ориентировки на листе бумаги
Задачи ИЗО
образовательные:
закрепить у учащихся умение обводить и вырезать по контуру рисунок коррекционноразвивающие:
развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения рук
воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе
Оборудование:
схема путешествия;
опорная схема;
сигнальные карточки;
набор карточек со словами;
набор картинок с изображением предметов и животных;
набор шаблонов с изображением предметов и животных;
реквизит: воздушный шар, бутылка, верёвка.
План урока:
I Орг. момент.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок русского языка. Мы будем путешествовать. Мы
поплывём с вами на корабле по морю с одного острова на другой. Сейчас мы находимся на
острове « Части речи», а поплывём мы вот на тот далёкий остров. А как он называется, вы
сами сейчас угадаете.
Важнейшей частью речи я являюсь,
Сегодня вам, друзья, я представляюсь.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Какая часть речи так говорит о себе?
– Правильно, мы с вами поплывём на остров «Имя существительное». А по дороге мы
вспомним и закрепим то, что мы уже знаем, и будем открывать чтото новое. Итак, в путь!
II Повторение изученного материала.
Плывём мы по бескрайнему морю и вдруг видим… Что это? По морю плывёт бутылка.
Давайтека мы её вытащим. А там чтото есть! Какоето послание. Давайте прочитаем. Ребята, чтобы добраться до острова «Имя существительное», вы должны
повторить все части речи, какие вы знаете и определить к какой части речи
относятся слова: друг, путешествовать, интересный, красивый, море, узнать,
далёкий, письмо, остров, плыть, большой, корабль.
Работа по опорной схеме.
Какие части речи мы знаем?
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Что обозначает имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Работа с сигнальными карточками.
А теперь давайте определим к какой части речи относятся слова. Я называю слово, а вы
показываете карточку.
Мы плывём дальше, и вдруг вдали чтото появилось на горизонте. Что вы видите? Чтобы
лучше увидеть, сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка ( «Дырка в ладошке» ).
И вот появился воздушный шар, а в нём какоето письмо.
III
Введение в новую тему.
Чтобы плыть дальше, нужно распределить слова в 2 столбика.
Работа по опорной схеме.
Мы знаем, что имя существительное отвечает на вопросы: кто? что? У каждого из вас
слово. Поместите его в нужное место. Слова: учитель, корабль, море, облако, мальчик,
девочка, капитан, земля, школьник, река, путешествие, солнце.
Почему мы эти слова поместили в 1 столбик? А эти во 2 столбик?
Вывод: слова, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевлённые, а слова,
которые отвечают на вопрос что? называются неодушевлённые.
Физминутка.
Что там чудится в тумане? Волны плещут в океане. Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе.
Веселее загребай И дельфинов догоняй.
Тренировка учащихся в распознавании существительных одушевлённых и
IV
неодушевлённых.
Посмотритека, по морю плывёт дельфин. Он несёт нам какоето задание.
Откройте тетради, запишите число.
1 задание. Разложите картинки с изображением предметов в два столбика. В 1 –
одушевлённые, а во 2 неодушевлённые. Запишите их в тетради тоже в два столбика.
2 задание. Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые:
двор дворник леслесник школашкольник гитарагитарист футбол
футболист
С помощью какой части слова мы образовали одушевлённые существительные?
3 задание. Преврати одушевлённые существительные в неодушевлённые
морякморе
каменщиккамень
машинистмашина
огородникогород пожарныйпожар
Мы выполнили все задания дельфина и теперь подплываем к острову. Мы очень устали.
Релаксация
V Закрепление нового материала.
Мы видим, что остров перед нами какойто необитаемый. Мы его должны оживить. У
каждого из вас на парте шаблон. Вы должны обвести его, раскрасить и заселить его на
остров. При этом объяснить, какое это существительное: одушевлённое или
неодушевлённое.
VI
Подведение итога урока. Посмотрите, на острове оказался сундук, наверное, в нём чтото есть. Давайте его
откроем!
В нём ваше задание на дом: написать в тетради 8 одушевлённых имён
существительных и 8 неодушевлённых. Все слова должны быть на тему «Школа».
Но в сундуке ещё чтото есть. Это ваши оценки.
А ещё есть для вас сладкий приз.
Наше путешествие окончилось. Всем спасибо!
Литература
1 Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и
правописания (в 59 классах спец. (коррекц.) образоват. учреждения VIII вида М.:
«Просвещение» 2002г.
2 Лазуренко Л. В. Учим, играя. (Занимательные игровые задания) Волгоград: «Учитель»
2007г.
3 Поляков О. В.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Волгоград
«Корифей» 2009г.
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.