Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Оценка 5

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
29.11.2017
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"
Тема урока - Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Тип урока - комбинированный Вид урока – урок-путешествие Цель: Формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Задачи русского языка образовательные: -закрепить знания учащихся о частях речи; - познакомить учащихся с понятием «одушевлённые» и «неодушевленные» имена существительные; - тренировать учащихся в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных коррекционно-развивающие: -способствовать развитию у учащихся наблюдательности, внимания, воображения, фантазии; - развивать память, логическое мышление, речь; - коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении воспитательные: -воспитывать умения работать самостоятельно и по образцу; -повышать у учащихся интерес к изучению русского языка Цель: Закрепление пространственной ориентировки на листе бумаги Задачи ИЗО образовательные: -закрепить у учащихся умение обводить и вырезать по контуру рисунок коррекционно-развивающие: -развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения рук воспитательные: -воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе Оборудование: -схема путешествия; -опорная схема; -сигнальные карточки; - набор карточек со словами; -набор картинок с изображением предметов и животных; -набор шаблонов с изображением предметов и животных; - реквизит: воздушный шар, бутылка, верёвка.
Разработка урока.docx
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе Учитель русского языка и литературы Каракулина Е.В. 2017­2018 уч.год Интегрированный   урок   русского   языка   и   ИЗО   в   5   классе коррекционной школы 8 вида  Тема урока ­ Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные Тип урока ­  комбинированный  Вид урока – урок­путешествие  Цель:  Формирование у учащихся навыка  употребления в речи одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Задачи русского языка образовательные: ­закрепить знания учащихся о частях речи; ­ познакомить  учащихся с понятием «одушевлённые» и  «неодушевленные» имена существительные; ­   тренировать   учащихся   в   распознавании   одушевлённых   и   неодушевлённых существительных коррекционно­развивающие:  ­способствовать   развитию   у   учащихся   наблюдательности,   внимания,   воображения, фантазии; ­ развивать память, логическое мышление, речь; ­ коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в различении воспитательные:  ­воспитывать умения работать самостоятельно и по образцу; ­повышать у учащихся интерес к изучению русского языка Цель:  Закрепление пространственной ориентировки на листе бумаги  Задачи ИЗО  образовательные:  ­закрепить у учащихся умение обводить и вырезать по контуру рисунок коррекционно­развивающие:  ­развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения рук воспитательные:  ­воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе Оборудование: ­схема путешествия;  ­опорная схема; ­сигнальные карточки; ­ набор карточек со словами; ­набор картинок с изображением предметов и животных; ­набор шаблонов с изображением предметов и животных; ­ реквизит: воздушный шар, бутылка, верёвка. План урока: I   Орг. момент.    ­ Сегодня, ребята, у нас необычный урок русского языка. Мы будем путешествовать. Мы поплывём с вами на корабле по морю с одного острова на другой. Сейчас мы находимся на острове « Части речи», а поплывём мы вот на тот далёкий остров. А как он называется, вы сами сейчас угадаете.  Важнейшей частью речи я являюсь,  Сегодня вам, друзья, я представляюсь.  Давно живу я в мире этом,  Даю названия предметам.      ­Какая часть речи так говорит о себе?      – Правильно, мы с вами поплывём на остров «Имя существительное». А по дороге мы вспомним и закрепим то, что мы уже знаем, и будем открывать что­то новое. Итак, в путь!  II     Повторение изученного материала.      ­ Плывём мы по бескрайнему морю и вдруг видим… Что это? По морю плывёт бутылка. Давайте­ка мы её вытащим. А там что­то есть! Какое­то послание. Давайте прочитаем. Ребята,   чтобы   добраться   до   острова   «Имя   существительное»,   вы   должны повторить   все   части   речи,   какие   вы   знаете     и   определить   к   какой   части  речи относятся     слова:  друг,   путешествовать,   интересный,   красивый,   море,   узнать, далёкий, письмо, остров, плыть, большой, корабль.  Работа по опорной схеме.  ­Какие части речи мы знаем?  ­Что обозначает имя существительное?  ­На какие вопросы отвечает имя существительное?   ­Что обозначает имя прилагательное?  ­На какие вопросы отвечает имя прилагательное?  ­Что  обозначает глагол?  ­На какие вопросы отвечает глагол?  Работа с сигнальными карточками.  А теперь давайте определим к какой части речи относятся слова. Я называю слово, а вы показываете карточку.   Мы плывём дальше, и вдруг вдали что­то появилось на горизонте. Что вы видите?  Чтобы лучше увидеть, сделаем гимнастику для глаз.  Физминутка  ( «Дырка в ладошке» ). И вот появился воздушный шар, а в нём какое­то письмо.  III    Введение в новую тему.         ­Чтобы плыть дальше, нужно распределить слова в 2 столбика.  Работа по опорной схеме.     ­Мы знаем, что имя существительное отвечает на вопросы: кто? что? У каждого из вас слово. Поместите его в нужное место. Слова: учитель, корабль, море, облако, мальчик, девочка, капитан, земля, школьник, река, путешествие, солнце.     ­Почему мы эти слова поместили в 1 столбик? А эти во 2 столбик?      Вывод:  слова, которые отвечают на вопрос кто? называются  одушевлённые, а слова, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевлённые.   Физминутка.  Что там чудится в тумане?    Волны плещут в океане. Это мачты кораблей.              Пусть плывут сюда скорей!  Мы по берегу гуляем,           Мореходов поджидаем,  Ищем ракушки в песке              И сжимаем в кулаке.  Чтоб побольше их собрать,­     Надо чаще приседать.  Над волнами чайки кружат,     Полетим за ними дружно.  Брызги пены, шум прибоя,      А над морем – мы с  тобою!  Мы теперь плывём по морю   И резвимся на просторе.  Веселее загребай                        И дельфинов догоняй.     Тренировка   учащихся   в   распознавании   существительных   одушевлённых   и IV  неодушевлённых.   ­ Посмотрите­ка, по морю плывёт дельфин. Он несёт нам какое­то задание.    ­ Откройте тетради, запишите число.  1   задание.  Разложите   картинки   с   изображением   предметов   в   два   столбика.   В   1   – одушевлённые, а во 2­ неодушевлённые. Запишите  их в тетради тоже в два столбика.  2 задание. Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые:  двор­ дворник    лес­лесник       школа­школьник         гитара­гитарист        футбол­ футболист    ­ С помощью какой части слова мы образовали одушевлённые существительные?  3 задание.  Преврати одушевлённые существительные в неодушевлённые  моряк­море     каменщик­камень       машинист­машина         огородник­огород   пожарный­пожар    ­Мы выполнили все задания дельфина и теперь подплываем к острову. Мы очень устали.  Релаксация V    Закрепление нового материала. ­Мы видим, что остров перед нами какой­то необитаемый. Мы его должны оживить. У каждого из вас на парте шаблон. Вы должны обвести его, раскрасить и заселить его на остров.   При   этом   объяснить,   какое   это   существительное:   одушевлённое   или неодушевлённое. VI    Подведение итога урока. ­Посмотрите, на острове оказался сундук, наверное, в нём что­то есть. Давайте его откроем!        ­В   нём   ваше   задание   на   дом:  написать   в   тетради   8   одушевлённых   имён   существительных и 8 неодушевлённых. Все слова должны быть на тему «Школа».     ­Но в сундуке ещё что­то есть. Это ваши оценки.      ­А ещё есть для вас сладкий приз.    Наше путешествие окончилось. Всем спасибо! Литература 1 Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания   (в   5­9   классах   спец.   (коррекц.)   образоват.   учреждения  VIII  вида   М.: «Просвещение» 2002г. 2 Лазуренко Л. В. Учим, играя. (Занимательные игровые задания) Волгоград: «Учитель» 2007г. 3   Поляков   О.   В.Здоровьесберегающие   технологии   в   начальной   школе   Волгоград «Корифей» 2009г.

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе коррекционной школы 8 вида "Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017