Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 кл.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.02.2017
Целью урока является :обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);o совершенствовать навыки морфологического разбора;o повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;o способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 кл.
Имя существительное 5 кл..docx
Урок русского языка в 5 классе «Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения).
Цели:
обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки,
синтаксическую роль; роль в речи);
совершенствовать навыки морфологического разбора;
повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений,
o
o
o
o
o
o
необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Вид урока: урок актуализации знаний и умений.
Оборудование: кроссворд «Спрятанное слово», фотографии с видами городка, карточки с заданиями, толковый, орфографический словари, словарь
синонимов.
Технологическая карта урока: Этап урока,
время
I. Организационная
часть
II. Беседа с классом.
III. Объявление темы и
целей урока
Учитель
Ученики
Универсальные учебные действия ученика
Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и
улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада
видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас
получится. Садитесь, пожалуйста.
Ученики смотрят друг на
друга, улыбаются. Создается
атмосфера
доброжелательности и
творческой активности.
С давних времен существует страна под
названием Речь. Она поделена на части, каждая
из которых имеет свое название. Что это за
части?
А кто правит этой страной?
Почему ей дано такое право?
Выявляет уровень знаний, определяет типичные
недостатки. по необходимости корректирует
план работы на урока.
В самой древней части этой страны живут
имена существительные. В гости к
существительным мы и отправимся. Запишите
тему нашего урока: «Имя существительное –
часть речи удивительная».
Кто поможет мне объяснить цель нашего
урока? (Вспомнить все, что знаем об имени
существительном, чтобы доказать, что это
удивительная часть речи).
Все задания, которые вы выполните, помогут
вам сделать домашнюю работу: написать
сочинениеминиатюру на тему: «Чем меня
удивило имя существительное?» или выполнить
задание по карточке, показав знания по данной
теме. У каждого есть выбор
Отвечают на вопросы вслух,
дополняют друг друга.
Пытаются исправить ошибки,
обосновать свой выбор ответа.
Л:мотивация, смыслообразование;
П:моделирование, построение логической цепи
рассуждений; Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
П: формулирование проблемы; Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, осознание
приоритетности многих общих проблем над
частными, умение сравнивать разные точки зрения
прежде, чем принимать решения и делать выбор
Записывают тему урока в
тетрадях.Ученики пытаются
вспомнить все, что знают об
имени существимтельном как
части речи.
Формулируют тему урока.
Фиксируют возникшее
затруднение (забыли
склонение имени
существительного).
Повторяют и проговаривают
по опорной схеме.
Для чего необходимы имена существительные ?
Первое задание: узнайте словосуществительное
по его значению и объясните, к какой группе
названий предметов его можно отнести
Пытаются формулировать
ответ (Дают названия
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 кл.
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.