Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
обществознание +1
3 кл
21.02.2018
Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык).
Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах; развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы.
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку.doc
Интегрированный урок в 3м классе по природоведению и русскому
языку
Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни
человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных
окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык).
Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе,
которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира
нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения
правописания безударных окончаний существительных в родительном и
дательном падежах; развивать любознательность, наблюдательность, учить
делать выводы.
Оборудование. Карта "Природные зоны", карта Красноярского края, образцы
растений; аудиозапись "Голоса птиц", видеофильм “Природа края”, учебник
"Природоведение", автор А. А. Плешаков.
Ход урок
Организационный момент. "Жужжащее чтение".
Минутка чистописания: Больше леса больше снега, больше снега больше
хлеба.
Актуализация прежних знаний. (Списывание текста с доски)
"Удивительная тишина стоит в лесу. Хорошо идти по такому лесу от полянки
к полянке (дательный падеж, 1е склонение). В каждой, как в зеленой чаше,
свой настой. Идешь из каждой чаши (родительный падеж, 1е склонение),
отпиваешь глоток, пока голова не закружится".
Задание: списать, выделить окончания имен существительных в родительном
и дательном падежах, определить склонение.
Включить аудиозапись с голосами птиц. Видеофильм “Природа края”.
Формирование новых понятий. Понятие о лесе.
Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст,
прослушали голоса птиц. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить? Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей. Сейчас нужно выйти и
показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем районе?
Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый
климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их
наиболее полноводными.
А какую пользу приносит лес человеку?
...Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты. Защитник
воздуха, водоемов, почв. Дом для растений, животных, грибов. Место для
отдыха человека. Источник ягод, грибов, лекарств. Источник древесины.
Спасибо, лес, за дар большой и малый.
За шум твоих деревьев величавых.
За листьев сень и за сухой валежник.
В твоей стране я ученик прилежный.
Учусь дышать свободно и спокойно.
Учусь ходить размашисто и вольно.
Учусь любить людей, поля и чащи.
В лесу моем и сам я настоящий.
Припомни это стихотворение красноярского поэта Владимира Зыкова, когда
будешь гулять в лесу.
В учебнике природоведения на стр. 7071 нашли текст "Роль леса в природе и
жизни людей". ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные в родительном
и дательном падежах (устно).
Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище,
одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.
Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:
"Мы первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться
первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши
зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень". Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать
помощь и какую?
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Послушайте рассказ
Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они
отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки
уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные
прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей
перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила
под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и
положила кулек в сумку. – «Зачем ты берешь с собой мусор? сказала Оля.
Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!» «Стыдно перед
соловушкой,» тихо ответила Лида.
Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей
стыдно перед соловушкой?
Применение знаний.
Прочитать вслух текст "Лесная столовая", упр.200, стр.91. Выписать
выделенные слова с предлогами. (Один ученик работает у доски.)
По каким признакам различаются родительный и дательный падежи? ...
Комментированное письмо.
Молоденькие осинки выстроились у лесной полянки.
Определить падеж, склонение имен существительных, определить главные
члены предложения.
Учитель читает стихотворение Сергея Никулина "Русский лес".
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться,
И видно все до дна.
Течет водаводица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших.
Для них совсем он свой.
Здесь гдето бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Итог урока
Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в
опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить
заготовку древесины, один словом, превратить Землю в один огромный
заповедник? Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Почему на Земле с каждым годом становится все меньше лесов? К чему это
приводит? По каким признакам различаются родительный и дательный
падежи?
Домашнее задание. Русский язык стр. 122, упр. 244. Природоведение:
нарисуй плакат "Природа в опасности".
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.