Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Оценка 4.9

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
обществознание +1
3 кл
21.02.2018
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык). Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах; развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы.
Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку.doc
Интегрированный урок в 3­м классе по природоведению и русскому  языку    Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни  человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных  окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык). Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе,  которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира  нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения  правописания безударных окончаний существительных в родительном и  дательном падежах; развивать любознательность, наблюдательность, учить   делать выводы.  Оборудование. Карта "Природные зоны", карта Красноярского края, образцы растений; аудиозапись "Голоса птиц", видеофильм “Природа края”, учебник  "Природоведение", автор А. А. Плешаков.                                   Ход урок  Организационный момент. "Жужжащее чтение".  Минутка чистописания: Больше леса ­ больше снега, больше снега ­ больше  хлеба.  Актуализация прежних знаний. (Списывание текста с доски) "Удивительная тишина стоит в лесу. Хорошо идти по такому лесу от полянки  к полянке (дательный падеж, 1­е склонение). В каждой, как в зеленой чаше,  свой настой. Идешь из каждой чаши (родительный падеж, 1­е склонение),  отпиваешь глоток, пока голова не закружится".  Задание: списать, выделить окончания имен существительных в родительном  и дательном падежах, определить склонение.  Включить аудиозапись с голосами птиц. Видеофильм “Природа края”. Формирование новых понятий. Понятие о лесе.  ­ Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст, прослушали голоса птиц. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить? Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей. Сейчас нужно выйти и  показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем районе?  ­ Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый  климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их  наиболее полноводными.  ­         А какую пользу приносит лес человеку?  ­         ­...Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты. Защитник  воздуха, водоемов, почв. Дом для растений, животных, грибов. Место для  отдыха человека. Источник ягод, грибов, лекарств. Источник древесины.  Спасибо, лес,            за дар большой и малый. За шум твоих деревьев величавых. За листьев сень и за сухой валежник. В твоей стране я ученик прилежный. Учусь дышать свободно и спокойно. Учусь ходить размашисто и вольно. Учусь любить людей, поля и чащи. В лесу моем и сам я настоящий.   Припомни это стихотворение красноярского поэта Владимира Зыкова, когда  будешь гулять в лесу. В учебнике природоведения на стр. 70­71 нашли текст "Роль леса в природе и  жизни людей". ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные в родительном  и дательном падежах (устно).  ­         Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище,  одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.  Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:  "Мы ­ первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться  первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши  зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень". ­         ­ Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать помощь и какую?  ­         ­А знаете ли вы правила поведения в лесу? Послушайте рассказ  Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".  Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они  отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки  уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные  прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей  перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила  под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и  положила кулек в сумку. – «Зачем ты берешь с собой мусор? ­ сказала Оля. ­  Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!» ­ «Стыдно перед  соловушкой,» ­ тихо ответила Лида.  ­         ­ Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей  стыдно перед соловушкой?  Применение знаний.  Прочитать вслух текст "Лесная столовая", упр.200, стр.91. Выписать  выделенные слова с предлогами. (Один ученик работает у доски.)  ­         По каким признакам различаются родительный и дательный падежи? ...  Комментированное письмо. ­         ­ Молоденькие осинки выстроились у лесной полянки.  Определить падеж, склонение имен существительных, определить главные  члены предложения.    Учитель читает стихотворение Сергея Никулина "Русский лес".  Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить, То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться,  ­          И видно все до дна.  Течет вода­водица,  Вкусна и холодна.  Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану ­ Присяду на пенек. Лес очень любит пеших. Для них совсем он свой. Здесь где­то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит.    Итог урока  Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в  опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить  заготовку древесины, один словом, превратить Землю в один огромный  заповедник? Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?  Почему на Земле с каждым годом становится все меньше лесов? К чему это  приводит? По каким признакам различаются родительный и дательный  падежи?  Домашнее задание. Русский язык ­ стр. 122, упр. 244. Природоведение:  нарисуй плакат "Природа в опасности".

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку

Интегрированный урок в 3-м классе по природоведению и русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018