«Интелектуальные игры детей в подготовительной группе»
Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
16.12.2017
Развитие интелектуальных способностей детей является одним из актуальных проблем. Интеллектуальный труд очень нелегок и мы должны учитывать возрастные особенности детей.Основной метод развития интелектуальных способностей: проблемно – поисковой, основанный на активном думание, поиске способов действий, а главная форма – это игра. Особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели; как на занятиях, так и вне занятий в течение дня. Задачей педагога является создание условий для игры, поддержание и развитие интереса; поощерения самостоятельных поисков решений задачи, игры; стимулирование творческой инициативы.
Тема: «Интелектуальные игры детей в подготовительной группе»
Развитие интелектуальных способностей детей является одним из актуальных
проблем. Интеллектуальный труд очень нелегок и мы должны учитывать
возрастные особенности детей.Основной метод развития интелектуальных
способностей: проблемно – поисковой, основанный на активном думание,
поиске способов действий, а главная форма – это игра. Особую умственную
активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели; как на
занятиях, так и вне занятий в течение дня. Задачей педагога является создание
условий для игры, поддержание и развитие интереса; поощерения
самостоятельных поисков решений задачи, игры; стимулирование творческой
инициативы. В непосредственную образовательную деятельность мы включаем
: логические задачки ( по книге Любимовой), различные головоломки, задачи
– ловушки, загадки, считалки и т.д. Внеучебное время используем
занимательные математические игры, смекалки, головоломки, ребусы,
логические игры,
для организации самостоятельной
упражнения,
деятельности детей (в индивидуальной и групповой форме).
Дети очень любят играть в такие развивающие игры как:
Игра «Танграм» игра на воссоздание из геометрических фигур образных и
сюжетных изображений животных, птиц. Цель создать силует из этих фигур
по образцуили по своему замыслу.
Большой геометрический конструктор – развивает сенсорное воспитание,
пространственное воображение,
внимание,
комбинаторные способности, складывание различных моделей по рисунку или
зрительную память,
самостоятельно.
1 Игра «Геометрические фигуры» развивает сенсорное развитие, внимание,
мышление.
Игра «Уникуб» (Никитина) – учит мыслить пространсвенными образами
(объемными фигурами), умению их комбинировать, развивать логику и
мышление.
«Сложи узор» (Никитина) – кубики Никитина, развивает у детей способность
к анализу и самоанализу, зрительную память,умение решать нестандартные
задачи, развивает интелектуальные способности.
«Сложи узор» из счетных палочек – дети могут неотвлекаясь подолгу
упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по образцу или
по замыслу.
Головоломка (Готлиба) – уникуб деревяный, развивает у детей образное
мышление, комбинаторные способности. Воспитывает нравственно волевые
качества настойчивость, целеустремленность, желание думать , искать пути
решения и приходить к положительному результату.
Золотая коллекция логических игр(несколько игр в одном)
«Веселая логика» развивает образное мышление, восприятие, анализ
предметов.
Игра «Конструктор» из геометрических фигур строят предметы по тексту
на пр:
взял треугольник и квадрат,
из них построил домик
и этому я очень рад
теперь живет там гномик.
2 Так же используем логические игры на интелект: «Колумбово яйцо»,
«Воскобовича», «Блоки Дьенеша», Монгольская игра и т.д.
Вывод: игра – один из наиболее естейственных видов деятельности детей,
способствует становлению и развитию интелектуальных и личностных
проявлений, самовыражению, самостоятельности и несет в себе развивающюю
функцию.
3
«Интелектуальные игры детей в подготовительной группе»
«Интелектуальные игры детей в подготовительной группе»
«Интелектуальные игры детей в подготовительной группе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.