Литературное чтение
I. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).
Внимание, участники интеллектуального марафона! Просим Вас внимательно вчитываться в задания, понимать учебную задачу и находить решение. Не забывайте о самопроверке и самооценке!
Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.
Фашисты наступали на город Грозный. Упорные бои развернулись у реки Терек возле Моздока, у Прохладного, у Гвардейского, у Эльхотова, Майского, у города Малгобека.
– Взять Грозный! Взять Грозный! – поступают приказы Гитлера.
Грозный это не просто город. Здесь, под Грозным, богатейшие залежи нефти. Нефть и нужна фашистам.
Брошены сюда, на Терек, для удара на Грозный отборные фашистские силы. Даже дивизия «Викинг» – одна из лучших фашистских дивизий – прибыла. Жили когда-то давным-давно викинги – отважные воины и мореплаватели. Навечно вошли в историю. Вот заявляют и фашистские викинги:
– Мы тоже хотим известности.
– Навечно! На все времена и годы!
Представляют фашисты: возьмут они Грозный, возьмут затем город Махачкалу, достигнут Каспийского моря. А там шаг – и Баку, а там шаг – и пиши в историю.
Пытаются фашисты пробиться к Грозному. Обрушились на поселок Прохладный. Однако в жарких боях отбиты.
– Остудил их Прохладный, – смеются солдаты.
Наступали фашисты на хутор Гвардейский. Разбиты они под Гвардейским.
Довольны солдаты:
– Привет гвардейский!
Новый бросок совершают фашисты – наносят удар на селение Эльхотово. Тут рядом Эльхотовские ворота. Так называется узкий проход между двумя горными хребтами, открывающий дорогу на город Грозный.
Не прорвались фашисты на Грозный через Эльхотовские ворота. Торжествуют солдаты:
– Закрыты ворота.
Бросились фашисты к Майскому, ломились у стен Малгобека, пытались пробиться в других местах.
Перекрыли солдаты надежно все подходы фашистам к Грозному, в жарких боях разбили. «Долиной смерти» назвали эти места фашисты.
Не досталась под Грозным кавказская нефть врагам. Оправдал свое имя Грозный.
Ну а как же дивизия «Викинг», чем завершилась ее история?
Не дошла она до Баку, до Каспийского моря. Здесь, у Терека, затонула.
1.Заполните таблицу.
Фамилия автора |
Заголовок |
Жанр |
|
|
|
2. Найдите в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Зачем Гитлер отправлял приказы: «Взять Грозный! Взять Грозный!»?
Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.У какой реки развернулись упорные бои? Отметь ответ.
Нальчик
Терек
Урух
4.Какой город остудил фашистов? Отметь ответ.
Тырнауз
Прохладный
Майский
5. Найдите предложение, которое рассказывает: Кто такие викинги? Подчеркните.
6. Представляют фашисты: возьмут...? Поставьте цифры в нужном порядке
Баку
Махачкалу
Каспийское море
Грозный
7. Найдите ответ в тексте и запишите.
Эльхотовские ворота-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подберите синоним к слову жаркий бой-____________________________
9. Закончи предложение: «_________________________________________»__назвали эти места фашисты.
10.Какая из предложенных пословиц выражает главную мысль рассказа?
Отметь ответ.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Без корня и трава не растет.
Русский язык
1.Спиши первое предложение и подчеркни основу .
__________________________________________________________
2.Как называется человек, чья профессия связана с каждым из этих предметов:
Лодка-___________________________________________________
Самолёт-__________________________________________________
Письмо-__________________________________________________
Нефть-___________________________________________________
Фотография-______________________________________________
3.Прочтите и установите соответствие и соедините стрелкой начало и окончание пословиц.
Кто драку затевает, |
тому и сила двойная дается. |
Бой — святое дело, |
да победа красна |
Кто за свое дерется, |
от меча и погибнет. |
Война трудна, |
иди на врага смело.
|
Кто к нам с мечом придет, |
тот чаще и битым бывает.
|
4. Найдите в предложении слова и выпишите их в соответствующие столбики.
Новый бросок совершают фашисты – наносят удар на селение Эльхотово.
Существительное |
Глагол |
Прилагательное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Найдите в тексте сложное слово письменно покажите как оно образовано __________________________________________________________________
6.Закончи пословицы:
* Живя в мире, не
забывай __________________________________________.
* Мир строит, _____________________________________________________.
* Миром дорожить — ______________________________________________.
* Тучам солнца не скрыть, __________________________________________.
* Для смелого солдата и рукавица —
__________________________________.
* Война войной, ___________________________________________________.
Слова для справок: о войне, людям долго жить, а обед по расписанию, война разрушает, войне мир не победить, бомба.
Математика
1. «Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков –в 2раза больше, и машин – на 68 меньше, чем танков. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин».
1)________________________________________________________________.
2).________________________________________________________________
3).________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
2. Уже в первый день немецкая авиация разбомбила _________ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе_________ советских самолетов. Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте ( количество аэродромов – наименьший результат, количество самолетов – наибольший результат )
Аэродромов: |
Самолетов : |
120 – 50 = |
14 0 - 50 + 8 = |
200 – 130 = |
80 + 5 + 5 = |
45 + 25 = |
20 + 3 + 8 = |
30 + 40 = |
100 – 8 + 3 = |
100 -34 = |
100 + 50 + 8 = |
3. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда. Отметь ответ.
200 граммов
125 граммов
300 граммов
4.Напишите число 100 с помощью 5 единиц и знаков арифметических действий.__________________________________________________________
5. На стеклянной табличке написано «Эльхотовские ворота». Сколько из этих 18 букв выглядят одинаково с той и с другой стороны таблички? Отметь эти буквы.
Ответ:__________букв.
3 класс
Литературное чтение
1.Заполните таблицу-2б.
Фамилия автора |
Заголовок |
Жанр |
Алексеев Сергей
|
Затонула |
Рассказ |
2. Грозный это не просто город. Здесь, под Грозным, богатейшие залежи нефти.-3б.
3.Терек-1б.
4. Прохладный -1б.
5. Викинги – отважные воины и мореплаватели-3б.
6. Баку-4
Махачкалу-2
Каспийское море-3
Грозный-1---------------------3б.
7. Эльхотовские ворота- узкий проход между двумя горными хребтами, открывающий дорогу на город Грозный.-3б.
8. Жаркий бой- напряжённый, огненный, горячий бой-2б.
9. «Долиной смерти» назвали эти места фашисты.-2б.
10. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.----2б.
Русский язык
1. Фашисты наступали на город Грозный.-2б.
2. Лодка-_матрос,подводник
Самолёт- лётчик,пилот
Связь-связист
Письмо-почтальон
Нефть- нефтяник
Фотография-фотограф -3б. За каждый правильный ответ 1 б.
3. За каждый правильный ответ 1 б.
Кто драку затевает, |
тот чаще и битым бывает. |
Бой — святое дело, |
иди на врага смело |
Кто за свое дерется, |
тому и сила двойная дается. |
Война трудна, |
да победа красна |
Кто к нам с мечом придет, |
от меча и погибнет. |
4.За каждый правильный ответ 1 б.
Новый бросок совершают фашисты – наносят удар на селение Эльхотово.
Существительное |
Глагол |
Прилагательное |
бросок |
совершают |
новый |
фашисты |
наносят |
|
удар |
|
|
на селение, Эльхотово |
|
|
5. Мореплаватели- море, плавать
8. * Живя в мире, не
забывай о войне.
* Мир строит, война разрушает.
* Миром дорожить — людям долго
жить.
* Тучам солнца не скрыть, войне мир не
победить.
* Для смелого солдата и рукавица — бомба.
* Война войной, а обед по расписанию.
За каждый правильный ответ 1 б.
Математика.
1).140Х2=280(м)-танков
2).280-68=212(м)-машин
3).280+212=492(м)-всего------------------3б.
2. Аэродромов:66 Самолетов :158-----2б
3.125 граммов – 2б.
4.111-11=100-2б.
5. 7 букв-- 3б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.