Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
09.09.2021
Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе
закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки
конспект игры.doc

Интеллектуальная игра

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

в подготовительной группе

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

 2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

 Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

 2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

 3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

 Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

 Интеграция образовательных областей:

 - речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 

- физическое развитие (физ.минутка,);

 

Предшествующая работа:

 1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

 2.Отгадывание загадок

3.Разучивание физкультурной минутки,

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
6.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №10. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

 Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

 1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 

 Наш девиз:

 Участники  команды «Знатоки»: 

 Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

 Вперед к победе наш девиз!

 А, кто слабее – берегись!

 2-ой капитан: - Команда «Умники». 

 Наш девиз:

 Участники  команды «Умники»:

 Мы умные и смелые,

 А в деле мы умелые.

 Победим мы в этот раз!

 Нам соперник не указ!

Ведущий: Спасибо командам.

Ведущий:

 Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Сегодня среда, а завтра? (четверг)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между январём и мартом ? (февраль)

4. Сколько дней в неделе

5. Вечером ужинаем, а утром мы ….(завтракаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 11 или 14?

9. Какое число меньше 12  или 10?

10. Назовите соседей числа 9

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Ведущая:

 Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель:

                        Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель:

И так задание под №1, это "веселые задачи".

 Сейчас я буду зачитывать задачи, вы вместе их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачу.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

(Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.)

 Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

 

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель:

                                   Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.)

Воспитатель:

Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне, что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель:

 Хорошо. Но вот  Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет, почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды, ответившие правильно получают теремок.)

 

Воспитатель: Продолжаем игру.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3).

Воспитатель:

Придумай задачи по картинкам и реши ее. Будьте внимательны, совещайтесь.

(ответы )

Воспитатель: Продолжаем игру.

                                           Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4).

Воспитатель:

Задание номер 4. Перед вами лежат листочки. На которых, написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Будьте внимательны, совещайтесь!

 

Воспитатель: Продолжаем игру.

                                      Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5).

 

 

Воспитатель:

Вопрос  чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? (ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). 

 

Физминутка

                                              Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Воспитатель: Продолжаем игру.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 6.

Словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции – проводится сидя за игровыми столами.

Ведущий читает задачи, команды отвечают поочередно)

 

1) БЛИЦ ИГРА

1.     Холодный – горячий,

2.     Сильный – слабый

3.     Грязный - чистый,

4.     Умный - глупый,

5.     Широкий - узкий,

6.     Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

7.     Морковь можно есть сырой, а еще какой?(вареной)

8.     В какой стране мы живем?

9.     Назовите президента России?

10. Предложение состоит из чего? (Слов)

11. Слова делятся на что? (Слоги)

12. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

13. Буквы мы видим и пишем, а звуки?

14. Признаки лета?

                                     Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Воспитатель: Продолжаем игру.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 7).

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

                                        Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 8).

Воспитатель:

Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

                                        Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 9).

ИГРА «Собери слово»

О- К- Н- Е- Ф- А- Т (конфета)

 Н – Я – К – Р – П – И (пряник). Из предложенных букв сложить слова.

 

 

                                  Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Стрелка останавливается на цифре 10).

ИГРА «Черный ящик»

Внимание вопрос:

1.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились лишь когда получили взамен такой же предмет но другой ( яйцо).

 

2. В ящике находится вещь которую один сказочный крокодил «словно галку проглотил». (мочалка)

Воспитатель:  – Вот и закончились все задания.

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

(Звучат фанфары.  Награждение команд).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

https://mszn27.ru/sites/files/mszn/kgu/vzmsrc/picture/2016/23732.jpg

 

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/313/312860/2/img3.jpg

 

https://argo-em1.ru/media/uploads/2016/04/27/1384421244_12_1.jpg

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/159152387704331569/F75F249602B20AE90B1641CF4CE858F365B2BAF8/

 

 

 

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09fe/0005883d-8911346e/img9.jpg

 

 

http://lisova-z-v.at.ua/_bl/0/49479638.jpg

 

 

http://images.myshared.ru/19/1198479/slide_8.jpg

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/KOROVA.jpg

Лошадь картинка для детей

Коза картинка для детей

 

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/OSEL.jpg

 

собака картинка для детей

 

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/KOSHKA.jpg

 

Черепаха картинка для детей

 

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2017/09/HOMYAK.jpg

 

Лиса картинка для детей

 

Волк картинка для детей

 

Медведь картинка для детей

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c40/00058a7f-581ce559/img11.jpg

 

http://images.myshared.ru/5/420490/slide_6.jpg

 

https://hobbyteka.ru/wp-content/uploads/2017/06/Akademia_malysha_Tochka_za_tochkoi_Do_20_4.jpg

 

https://hobbyteka.ru/wp-content/uploads/2017/06/Akademia_malysha_Tochka_za_tochkoi_Do_20_3.jpg

 

https://hobbyteka.ru/wp-content/uploads/2017/06/Akademia_malysha_Tochka_za_tochkoi_Do_20_2.jpg


Интеллектуальная игра "ЧТО?

Интеллектуальная игра "ЧТО?

Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы

Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы

Победим мы в этот раз! Нам соперник не указ!

Победим мы в этот раз! Нам соперник не указ!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь

Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? ( ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя)

Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? ( ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя)

Звучит музыка из передачи "Что?

Звучит музыка из передачи "Что?

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2021