Интеллектуальная игра
«Математический фейерверк»
Цели: расширять кругозор и развивать познавательный интерес, творческое и логическое мышление; повышать уровень информационной культуры, мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий; формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация,
полоски бумаги определённой длины, карточки с ребусами, репродукции картин, пять правильных многогранников, фрагменты мультфильмов.
Эпиграф: «Дорогу осилит мыслящий»
Условия игры: В данной игре участвуют 2-4 команды. За каждый правильный ответ команда получает 1бал.
В конце турнира устанавливается победитель.
I. Мы начинаем первый конкурс « Приветствие команд»
Ответы оценивает жюри. Команда во главе с капитаном должна подготовить название, девиз, приветствие соперникам и жюри.
II. Математическая разминка
1.Письменный знак, использующийся для записи чисел. Ответ: Цифра.
2.Множество чисел, включающее положительные и отрицательные числа и 0.
Ответ: целые числа.
3.Система счисления, использующая только две цифры 1 и 0.
Ответ: Двоичная или бинарная
4.Числа, использующиеся при счёте. Ответ: Натуральные.
5.Любое число больше 0. Ответ: Положительное.
6.Отрицательные числа всегда записывают со знаком. Ответ: «Минус»
7.Любое целое число, которое можно разделить на 2 без остатка.
Ответ: Чётное.
8.Число, которое делится только на 1 и на само себя называется…
Ответ: Простым.
9.Единственное чётное простое число. Ответ: Число 2.
10. Сколько букв в названии самого длинношеего животного?
Ответ: 5 букв, жираф.
11. Наименьшее двузначное число? Ответ: 10.
12. Сколько нужно букв «Г», чтобы получилась куча сена?
Ответ: 100, стог.
13. Сколько штук в дюжине? Ответ: 12.
14. Какая по счету Земля от Солнца? Ответ: 3-я планета.
15. Сколько линии надо провести, чтобы разделить квадрат на четыре равные части? Ответ: 2 линии.
16. Найди, чему равна четвёртая часть суток?
Ответ: 6 часов.
17.Число, величина которого равна сумме его делителей (исключая само себя). Называется…Ответ: Совершенным. Например: 6=1+2+3
18.Дробь, которая меньше единицы. Ответ: Правильная дробь.
19.Обратная дробь для ¾. Ответ: 4/3
20.Место, которое можно определить задав его координаты. Ответ: Точка.
21.Время, которое требуется Земле, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси. Ответ: Сутки.
22. Что есть у слова, растения и уравнения? Ответ: корень.
23.Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?
Ответ: пример.
24.Сколько всего натуральных чисел? Ответ: Множество.
25.Сколько музыкантов в квартете? Ответ: 4
26.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Ответ: Без дроби.
III. Конкурс «Ребусы». Разгадайте ребусы»:
Ответ: цифра.
Ответ: дробь.
Ответ: отрезок.
Ответ: угол.
Ответ: уравнение.
Ответ: площадь.
Ответ: формулы.
Ответ: треугольник.
IV. Конкурс «Картины»
1.Сколько персиков в картине В.Серова «Девочка с персиками»?
Ответ: Четыре.
2. На открытке изображён новый год, - число, которое читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Какой это год?
(Изображение числа предварительно закрываем).
Ответ: 1961
3. Григорий Сорока, Кабинет дома в «Островках», имении Н. П. Милюкова.
Глядя на предметы в картине, определите, в каком году написана картина?
Ответ:1844 (На счётах 1844)
V. Конкурс «Задача»
Задача 1. В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее.
Сколько лотосов было в озере через 10 суток?
Ответ: Так как за сутки число лотосов удваивается, 1024.
Задача 2. Древнегреческий философ Платон считал, что вся Вселенная имеет форму додекаэдра, тетраэдр олицетворял «огонь», октаэдр - «воздух»,
икосаэдр - «воду» », олицетворением чего являлся гексаэдр (куб)?
Ответ: гексаэдр или куб («Земля»)
тетраэдр («Огонь») гексаэдр или куб («Земля»)
октаэдр («Воздух») икосаэдр («Вода»)
додекаэдр («Вселенский разум»)
Задача 3. Что скрывает вопросительный знак?
7 + 5 = 0 9 + 1 = 1 7 + 8 = 2 0 + 8 = 3 2 + 2 = ?
Ответ: 7 + 5 = 0 9 + 1 = 1 7 + 8 = 2 0 + 8 = 3 2 + 2 = 0
В каждом равенстве - количество кружков в цифрах.
Задача 4. Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V в. до н. э. Происходит оно от слова «матема», что означало «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема: учение о числах – арифметика; теория музыки – гармония; астрономия и астрология. Назовите четвёртую.
Ответ: Учение о фигурах и измерениях – геометрия.
Задача 5. Найдите значение выражения А5+А5=
Ответ: лист бумаги, формат А4
Задача 6. 8 узких полосок, из них 4- вдвое короче остальных четырёх. Расположите 8 полосок на плоской поверхности таким образом, чтобы они образовали 3 квадрата одинаковых размеров.
Ответ: Две длинные полоски расположить накрест, рядом также накрест расположить следующие две длинные полоски. Две короткие полоски - стороны квадрата с одной стороны, две другие короткие полоски также будут сторонами квадрата.
Задача 7. Отец, у которого было четыре сына, имел квадратное поле. Четверть поля он оставил себе. Остальную часть отец обещал отдать сыновьям, если те сумеют разделить поле между собой на равные по площади и по форме части. Как сыновьям выполнить это задание?
Ответ:
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 8. Дано 8 прямоугольников:4 фиолетовых и 4 зелёных. Передвигая одновременно по 2 прямоугольника, за четыре хода поменяйте их расположение так, чтобы фиолетовые прямоугольники чередовались с зелёными. Прочитайте полученное слово.
1 Д |
2 Т |
3 О |
4 Н |
5 Е |
6 И |
7 В |
8 С |
Ответ: один длинный ход, два коротких, затем снова один длинный ход. Сначала переставляем 2 и 3 на дальний конец. Затем образованную брешь, заполняем прямоугольниками 5 и 6. Заполните новую брешь прямоугольниками 8 и 2 и, наконец, переместите прямоугольники 1 и 5.
5 Е |
1 Д |
6 И |
4 Н |
8 С |
2 Т |
7 В |
3 О |
VI. Конкурс «Мультфильмы». Показ мультфильмов. В названии каждого мультфильма есть числа. Ребята после просмотра фрагмента мультфильма говорят его название.
Ответ: «Трое из Простоквашино».
Ответ: «Вовка в тридевятом царстве».
Ответ: «Белоснежка и семь гномов».
Ответ: «Али-Баба и сорок разбойников».
Ответ: «Двенадцать месяцев».
Ответ: «Три поросёнка».
VII. Музыкальное задание.
Команды исполняют песни, в содержании которой есть числа.
Оценивается музыкальность, исполнительское мастерство, массовость, артистичность.
Подведение итогов. Заключительно слово жюри.
Поздравление команды победительницы.
Рефлексия. Что было наиболее интересным в игре? Какие пожелания команд друг другу?
Использованные интернет-ресурсы:
https://yandex.kz/мультфильмы
https://kulturologia.ru
https://www.gallery30.ru/kopii-kartin-russkikh-khudozhnikov
https://yandex.kz/новогодние открытки 1961 года
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.