Интеллектуальная игра по самопознанию
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра по самопознанию

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.02.2020
Интеллектуальная игра по самопознанию
Своя игра по самопознанию 1-4.doc

 

Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к самопознанию;
  • способствовать развитию мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подписи для мест жюри и команд, листочки для работы команд.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире "Своя игра". Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!

Правила проведения игры:

Учитель: Все вы знаете, смотрели телепередачу для умнейших "Своя игра", которую транслируют по каналу НТВ. Так вот, правила нашей игры аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры "Своя игра". Вам стало интересно?

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы.

Второе правило: не выкрикивать!

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

1.     Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.

2.     Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.

3.     Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.

4.     Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

5.     К тому же еще здесь спрятаны Вопрос-сюрприз:

"Кот в мешке" - вопрос можно отдать команде - сопернику.

Ход игры

1) 1 раунд

2) 2 раунд

3) Финальный раунд

4) Подведение итогов игры

1 раунд

 

“Вопросительный”

100. Продолжите пословицу: Без любви, как без …

          а)ветра        б)солнышка        в)луны

200. Если говорят о любви, эмоциональном отношении к Родине, то имеют ввиду:

           а)храбрость        б)патриотизм              в)культуру

300.Если говорят о бескорыстной любви имеют ввиду:

       а)  любовь которая заканчивается тогда, когда мне не помогли     б)любовь в которой ты должен что-то за помощь и поддержку  в)любовь которая не требует наград

400.Желание приносить людям радость, пользу и добро бескорыстно - это:

        а) мечта   б) любовь  в) счастье

 

“Познавательный”

100. Опишите этого человека (Н.А. Назарбаев) пятью предложениями.

1.     Президент РК Назарбаев.

2.     Лидер нации.

3.     Мировой и общеказахстанский политик.

4.     Проводит политику реформ и модернизации Казахстана.

5.     Ведет здоровый образ жизни.

 200. Кто ввел предмет самопознания в казахстанских школах? (С.А.Назарбаева). 

300. Что ученики изучают на предмете самопознания?

 1.Свой внутренний мир

2.Взаимоотношения между людьми

3.Гармоничные взаимоотношения с внешним миром

  400. КОТ В МЕШКЕ Отгадайте песню.   [Дорогою добра ]

 

 “Показательный”

100.  Отгадайте пословицу: дана, на,дела,Жизнь, добрые,

  [Жизнь дана на добрые дела]

200. Отгадайте пословицу: два, живет, дело, века, Доброе

 (Доброе дело два века живет).

300. КОТ В МЕШКЕ Отгадайте пословицу: 25,6,13,16,3,6,12    3, 6,13, 10,12    5,6,13,1,14,10.

 (Человек велик делами).

400. Разгадайте ребус

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f17/00146dee-176f5beb/hello_html_me68b5d2.jpg

  

 (радость)

 

“Узнавательный”

100.  Угадайте поступок:

   [милосердие]

200. Угадайте эмоцию

 (гнев ).

300. КОТ В МЕШКЕ Когда мать Терезу спросили, были ли у нее выходные или праздники, она ответила: «У меня каждый день — праздник!» Эта удивительная женщина почти всю жизнь посвятила помощи больным и бездомным. Какая эмоция написано на её лице?   (Доброта).

400.Хорошее настроение проявление ?

А)радости В)гнева С)равнодушие

 

 

Вопросы для зрителей:

1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. В Казахстане, в России и в Дании говорят на прощанье… (до свидания).

 

2 раунд

«РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ»

100. Урок самопознания есть непростой путь к…

А) истине  В) ненасилию               С) любви    Д) покою

 

200. В «Притче о гвоздях», что дал отец своему сыну?

А) мешочек с деньгами В) мешочек с гвоздями

С) мешочек с инструментом           Д) мешочек с шишками

300. Чувство полного душевного удовлетворения одним словом 

А  гнев В) Счастье С)равнодушие Д)ненависть

400. Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать.

 А Звери) В)Растения С) Человек Д)Микроорганизмы

 

«УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ»

100. Чувство доброго, искреннего расположения к человеку – это..

А) доверие          В) чистая душа   С) чистая совесть Д) чистая правда

200. Продолжите народную мудрость «Мир в семье – мир в …»

А) доме      В) обществе                  С) городе            Д) государстве

300. Какие три слова из притчи «Ладная семья» написал старец?

А) взаимопонимание, дружба, забота      В) дружба, любовь, прощение

С) забота, прощение, терпение                 Д) любовь, прощение, терпение

400. КОТ В МЕШКЕ Что такое толерантность?

А) способность понимать различные взгляды.

В) способность уважать различное происхождение, культуру.

С) способность понимать и уважать различное происхождение, культуру

Д) способность понимать и уважать различное происхождение, культуру, взгляды.

 

 «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

100. Продолжите слова В.Сухомлинского: «Самая большая победа – это победа над…»

А) самим собой  В) над врагом               С) над другом               Д) над одноклассником

200. У альпинистов есть золотое правило…

А) нельзя терять высоту                  В) нельзя терять порядочность

С) нельзя терять трудолюбие Д) нельзя терять храбрость

300. Продолжите народную мудрость «Уважение трудно заработать, но легко…

А) найти     В) увидеть           С) потерять                 Д) понять

400. Гармония тела и духа одним словом?

А)здоровье В)болезнь С)тоска  Д)напряжение

 

«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

100. Что такое трудолюбие?

А) не любовь к труду   В) субботники

С) любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения

Д) работа на уроках трудового обучения

200. КОТ В МЕШКЕ Назовите науку, изучающую  проблемы взаимодействия человека со средой обитания?    А)экология В)математика С)антропология Д)геология

300. Что в этой книге?               (список редких и исчезающих в Казахстане животных, растений, грибов)

400. Прослушайте притчу (включить). Что является истинным богатством человека?  духовное  богатство

 

ФИНАЛ

Каждая команда делает ставку из своих очков (записывает на листочке).

Ответ команда не произносит в слух, а пишет на листочке, который сдается в жюри, как только перестает играть музыка. На отгадывание командам дается 1 минута.

·       СЕМЬЯ

·       ПРИРОДА

·       ТВОРЧЕСТВО

Каждая команда может удалить одну категорию, которую пожелает.

СЕМЬЯ – Семья – это то, что с тобою всегда. Напишите законы гармоничной семьи?

ПРИРОДА – Природа – колыбель человека. Напишите инструкцию по сохранению природы.

ТВОРЧЕСТВО - Творчество – это не просто красивая картина или песня, это то, что исходит из самого сердца. Напишите виды творчества.

 

 

Подведение итогов игры

 

 

 

 

 

 


Цели проведения игры: стимулировать интерес к самопознанию; способствовать развитию мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся

Цели проведения игры: стимулировать интерес к самопознанию; способствовать развитию мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся

Финальный раунд 4) Подведение итогов игры 1 раунд “Вопросительный” 100

Финальный раунд 4) Подведение итогов игры 1 раунд “Вопросительный” 100

Узнавательный” 100. Угадайте поступок: [милосердие] 200

Узнавательный” 100. Угадайте поступок: [милосердие] 200

А) мешочек с деньгами В) мешочек с гвоздями

А) мешочек с деньгами В) мешочек с гвоздями

КОТ В МЕШКЕ Назовите науку, изучающую проблемы взаимодействия человека со средой обитания?

КОТ В МЕШКЕ Назовите науку, изучающую проблемы взаимодействия человека со средой обитания?
Скачать файл