Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
pdf
история
7 кл—11 кл
15.01.2020
Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне
В этом году мы отмечаем 75-летие Победы Великой Отечественной войне. Данная разработка рекомендуется для проведения в учебных заведениях в рамках праздничных мероприятий.
Клио 60 лет победы.pdf










Cпециальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование»                                                                     8


СЦЕНАРИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ

ИГРЫ)ПРАЗДНИКА

Истори)

                              Кино)              Кресто)

ческие

                            мозаика          словица

пятнашки

      Что?          Следствие

      Где?               ведут                    ЖЗЛ

Когда?              знатоки

Истори)

Черный              Кубом

ческая

     ящик            покати

путаница

I.       Вступительное слово ведущего о Великой Отечественной войне и значении Победы, о меропри ятиях, проведенных в течение года.

II.     Объявление ведущим откры тия праздника.

III.Объявление итогов конкурса чтецов, победителей конкурса «Песни военных лет», виктори ны, представление участников и лучших творческих работ.

IV.   Ведущий вызывает участников турнира (по спискам, передан ным жюри), приглашает их за нять места на сцене за игровы ми столами и обращается к ним с приветствием. неполный ответ, право хода пре доставляется другой команде. Побеждает та команда, которая сможет сделать задания в трех квадратах (по горизонтали, вер тикали или диагонали).

Решив задание, команда за крывает его своим знаком (у каждой он определенного цвета).

Во время выполнения зада ний, требующих времени на подготовку, помощники ведуще го проводят конкурсы болель щиков. Побеждают те болельщи ки, которые дали правильные

9

V.     Представление жюри, объяв ление правил игры ведущим праздника:

1.  Участники игры делятся натри команды («желтые», «зеле ные», «красные») по 10 чело век в каждой (по 2 человека из 7–8 классов, по 3 человека из 9–10 классов). Находящиеся в зале болельщики также делят ся на три команды поддержки.

2.  В начале игры команды разыгрывают право первого хода. 3. Команда, выигравшая пра во первого хода, выбирает квад рат с заданием и в случае пра вильного ответа продолжает игру, указывая следующий квадрат (как в игре в крестики нолики). Если же команда за трудняется с ответом или дает ответы на бoльшее число вопро сов. Заработанные очки идут в копилку командамучастни цам и используются при окон чательном определении побе дителя.

VI.   После окончания всех состя заний жюри подводит итоги и объявляет победителя. Прово дятся награждения участников игры, победителей турнира твор чества и болельщиков в раз личных номинациях. Ведущий объявляет о закрытии праздни ка «Клио».




Cпециальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование»


12

Координировал действия ряда фронтов в стратегических опера циях, особенно там, где склады валась наиболее сложная обста новка.

Начав войну генералмайором, через полтора года стал маршалом Советского Союза.

С июня 1945 г. командующий советскими войсками на Дальнем Востоке.

В 1949–1953 гг. – военный ми нистр СССР.

Дважды Герой Советского Союза, кавалер двух высших военных ор денов Победы.

Автор мемуаров «Дело всей жиз ни».

Ответ: Александр Михайлович Василевский.

Принял капитуляцию фашист ской Германии. Четырежды Герой Советского Союза.

Кавалер двух орденов Победы.

Принимал Парад Победы в Мо скве.

После войны был отстранен Сталиным от должности заме стителя министра Вооруженных Сил.

С 1955 г. – министр обороны, но в 1957 г. по распоряжению Н. С. Хру щева освобожден от занимаемой должности. Затем уволен из Воору женных Сил.

Автор мемуаров «Воспоминания и размышления». Ответ: Георгий Константинович Жуков.


2. С 1920х гг. в Красной Армии, один из выдвинутых Сталиным генералов (в 41 год – генераллей тенант).

В боях под Киевом и Москвой зарекомендовал себя как способ ный командир.

В годы Великой Отечественной войны командовал корпусом и ар мией, являлся заместителем ко мандующего Волховским фрон том, командиром 2й Ударной армии, оказавшейся весной 1942 г. в окружении под Ленинградом.

Попал в плен (по другим данным – сдался добровольно).

Сотрудничал с фашистами, воз главил «Комитет освобождения народов России» и «Русскую осво бодительную армию», состоявшую из военнопленных.

ЖЗЛ

Команда должна определить по характеристике о ком идет речь.

Оценивается конкурс следующим образом: ведущий зачитывает пер0 вое предложение текста, и если историческая личность названа правильно, то команда получает 5 баллов; в случае затруднения с ответом ведущий зачитывает второе предложение – при угадыва0 нии команда получает уже 4 балла и т. д. Чем больше подсказок зачи0 тывает ведущий, тем меньше бал0 лов получает команда.

1. В годы Великой Отечествен ной войны заместитель начальника, начальник Генерального штаба, за меститель наркома обороны СССР.

В мае 1945 г. захвачен в плен советскими войсками. По пригово ру Военной коллегии Верховного Суда СССР в 1946 г. повешен.

Ответ: Андрей Андреевич Вла0 сов.

3. Происходил из крестьянской семьи.

Кавалер двух Георгиевских крес тов за участие в Первой мировой войне.

Ему первому во всей Красной Армии было присвоено генераль ское звание – генерал № 1.

В годы Великой Отечественной войны – начальник Генштаба, заместитель наркома обороны и за меститель Верховного Главноко мандующего; проявил себя как талантливый полководец.


13

Cпециальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование»                                                                    14


4. Родился в марте 1908 г. в селе Бадым Кутаисской губернии.

В 1932 г. окончил Московский институт инженеров железнодо рожного транспорта.

В 1937 г. поступил на вечернее отделение Артиллерийской ака демии им. Ф.Э. Дзержинского, в 1941 г. ее окончил.

16 июля 1941 г., будучи коман диром батареи 15 гаубичного пол ка, попал в плен к немцам.

По одной из версий, Сталину предлагали обменять его на фельд маршала Паулюса, на что Сталин ответил: «Я солдат на генералов не меняю».

Погиб 15 апреля 1943 года в лагере Заксенхаузен.

Ответ: Яков Иосифович Джуга0 швили, сын Иосифа Сталина.

15

5. Летчикистребитель Божьей милостью.

Сначала командовал эскадриль ей, затем полком, потом диви зией.

В 156 воздушных боях он унич тожил 59 боевых машин против ника.

Он стал первым трижды Героем Советского Союза, но имел и аме риканскую медаль.

Ответ: Александр Иванович По0 крышкин.

6.             Генералмайор, дважды Герой Социалистического Труда.

Авиаконструктор, с 1939 г. – главный конструктор. Под его ру ководством созданы истребители, успешно показавшие себя в боевых условиях.

Автор самолета, впервые в стране достигшего скорости звука.

Ответ: Семен Алексеевич Лавочкин.

7.             Глава государства, по инициа тиве которого в 1933 г. были уста новлены дипломатические отно шения с СССР.

После начала Второй мировой войны его правительство стало оказывать материальную помощь странам, воюющим с Германией.

Осудил нападение Германии на СССР и внес крупный вклад в со здание и укрепление антигитле ровской коалиции.

Выступал за сохранение и разви тие сотрудничества с Советским Союзом в послевоенном мире.

Ответ: Франклин Делано Руз0 вельт.

8. Военный летчик, штурман истребительной авиации.

Герой Советского Союза (1943 г.).

В боях на СевероЗападном фрон те сбил 4 самолета.

В марте 1942 г. его самолет был подбит, и ему пришлось призем литься в тылу врага.

Восемнадцать суток он пробирал ся к своим.

После ампутации обеих ног осво ил протезы и вернулся в строй.

Участвовал в боях на Курской дуге и в Прибалтике, сбил еще 7 са молетов. За годы войны совершил 86 боевых вылетов.

В 1944–1946 гг. – инспекторлет чик в учебных заведениях ВВС.

Ответ: Алексей Петрович Ма0 ресьев.

Cпециальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование»                                                                   16

КУБОМ ПОКАТИ

Берется куб, на каждой стороне которого обозначено разное количе0 ство вопросов. Команда три раза бро0 сает куб, отвечая на вопросы. Время на обсуждение не дается. Если коман0 да неверно ответила на вопрос, право ответа переходит другой команде. Максимальная оценка задания – 10 баллов.

1. За этот подвиг Василий Тер кин получил свою первую медаль. «Нет, ребята, я не гордый! Не заглядывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль!»

Ответ: Народный герой заслужил награду – выстрелом из винтовки он сбил немецкий самолет.

6.             Какую комнату, бесследно про павшую из России во время войны, до сих пор не могут отыскать?

Ответ: Янтарную комнату.

7.             Среди «самых главных» можно выделить А.С. Шеина, А.Д. Мен шикова, А.В. Суворова. Но в СССР к ним относился лишь один чело век. Кто?

Ответ: Это И.В. Сталин. Генера0 лиссимус в переводе с латыни – «самый главный».

8.             Этот герой войны ушел на бое вое задание в звании капитана, а вернулся генералом.

Ответ: Один из руководителей партизанского движения на Укра0 ине в годы войны – М.И. Наумов. Он командовал партизанской кон0

17

2.             Как расшифровывается аббре виатура знаменитого пистолета советских офицеров «ТТ»?

Ответ: Короткая аббревиату0 ра «ТТ» содержит начальную букву фамилии изобретателя из0 вестного пистолета и название не менее знаменитого места его производства: «Тульский Тока0 рева».

3.             Если «Белый» против Польши, «Зеленый» – против Чехословакии, а «Красный» – против Франции, то «кто» против СССР, если «он» – «Рыжий»?

Ответ: План нападения фаши0 стской Германии на СССР назы0 вался «Барбаросса» (Рыжеборо0 дый). ницей в Сумской области в звании капитана и храбро сражался со своими бойцами, не пропустив к Сталинграду 2 армейских корпу0 са – 10 полнокровных дивизий! Ког0 да Н. С. Хрущев подробно доложил Сталину о степном рейде Наумо0 ва, главнокомандующий, подумав, сказал: «Какой же он капитан? Он настоящий генерал!»

9.             От имени этого самолета Вла димир Высоцкий исполнял свою «Песню самолетаистребителя».

Ответ: «Я – “Як0истребитель”, Мотор мой звенит, Небо – моя обитель».

10.          Под их руководством был создан лучший танк Второй миро вой войны – Т34.

4.          Осенью и зимой 1941 г. в Мос

кве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по мас кировке были четко распределены между представителями граждан ских специальностей. Маскиров кой существующих объектов за нимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались ху дожникидекораторы. А кто про верял качество маскировочных работ?

Ответ: Качество маскировоч0 ных работ проверяли летчики.

5.          Москва,                Ленинград,          Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города?

Ответ: Эти города стали пер0 выми городами0героями.

Ответ: М.И. Кошкин, А.А. Мо0 розов и Н.А. Кучеренко создали знаменитую «тридцатьчетвер0 ку», превосходившую зарубежные танки.

11.          Эти два имени (Полюс и Ку мир) вошли в историю Второй ми ровой войны, что было зафиксиро вано кинодокументалистами.

Чьи это имена?

Ответ: Так звали коней Жу0 кова и Рокоссовского, участво0 вавших в знаменитом Параде По0 беды.

12.          На какой реке встретились в 1945 г. советские и американские солдаты? Ответ: Встреча произошла на

Эльбе.


Cпециальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование»                                                                    18


КРЕСТОСЛОВИЦА

Команды должны подобрать ас0 социативные слова и понятия по теме «Великая Отечественная война» в виде крестословицы.

Командам раздаются листы в клетку, на которых они записы0 вают слова на заданную историче0 скую тему.

Первое слово (не менее пяти букв, каждая буква в отдельной клетке) записывается одним из членов команды в середине листа по горизонтали. Затем остальные

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУТАНИЦА

Команда получает текст, в ко0 тором надо найти и исправить фактические ошибки. Время на подготовку – 5 минут.

Сталинградская битва

Оборонительное сражение за Ста линград продолжалось четыре ме сяца: с 17 июля 1942 г. по 18 фев раля 1943 г.

В результате боев за город на Днеп ре немецкие войска оказались вы тянутыми далеко вперед в виде ги гантского клина, на острие которого была танковая армия Гота, а фланги прикрывала армия Паулюса.

Советское командование разра ботало план контрнаступления

19

участники команды по                                       Пример:

очереди пишут слова

с таким расчетом, что0                 Б                                               Ж

бы при записи по верти0                  Л          В                                   У

кали        и       горизонтали

получилось наибольшее   Р             О К О    С             С             О             В             С             К И Й число        пересечений        с К             Й             О

предыдущими словами.                     А         Н          Т                         В А Т      У        Т И Н

Время – 10 минут.

Очки начисляются по  Д             А Т А К А числу пересечений (об0              А             Р щих букв) в записан0              А ных    словах, каждое

пересечение – 0,5 балла.                                            Н

«Тайфун», утвержденный Верхов Ответ: Ошибки – ным Главнокомандующим Г.К. Жу •по 18 ноября 1942 г.

ковым.                                                                       •реке Волге

Контрнаступление должно бы •армии Паулюса и Гота были ло проводиться силами Юго на острие клина Западного (командующий – гене •план «Уран» рал Н.Ф. Ватутин), Сталинград •Верховный Главнокомандующий ского (командующий – генерал И.В. Сталин

А.И. Еременко) и Южного (коман •командующий не Южным, дующий – генерал Л.А. Говоров) а Донским фронтом – генерал

фронтов.                                                                       К.К. Рокоссовский

Наступление началось 19 ноября •наступление началось уже 1943 г. Войска ЮгоЗападного и в 1942 г. в районе г. Калач Сталинградского фронтов соедини •остатки войск во главе лись в районе Белгорода и замкну с Паулюсом ли кольцо окружения. Остатки •не завершение, но начало немецких войск во главе с фельд коренного перелома маршалом Боком сдались в плен. Коренной перелом в ходе войны был завершен.


Cпециальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование»                                                                    20


СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ

Каждая команда получает кар0 ту одного из периодов Великой Отечественной войны (название не указывается).

За 5 минут команда должна:

•определить, какой период воен0 ных действий изображен на кар0 те, назвать кампанию;

•определить значение кампании в соответствующий период Ве0 ликой Отечественной войны, дать краткую характеристику кампании;

1   июня     13 сентября 1944 г.           1942 г.

2   мая         6 ноября 1945 г. 1943 г.

         2 февраля                 30 сентября

            1943 г.                         1941 г.

              9 мая                            июнь

            1945 г.                         1944 г.

8 мая         7 ноября 1945 г. 1941 г.

9 мая         5 августа 1944 г. 1943 г.

30 июня           24 июня 1941 г.  1945 г.

27 января        8 августа 1944 г. 1941 г.

•назвать основные сражения кам0 пании, обозначить хронологиче0 ские рамки, проследить ход бое0 вых действий по карте; •определить значение сражения (сражений). Максимальная оценка задания – 5 баллов.

Командам предлагаются карты:

•кампании с декабря 1941 г. по ап рель 1942 г.

•кампании с зимы 1942–1943 гг.

•летнеосенней кампании 1944 г.

(1 июня – 31 декабря)

Ответ:

30 июня 1941 г. – образование Государственного комитета обороны

8 августа 1941 г. – первый налет нашей авиации на Берлин

30 сентября 1941 г. – начало Великой битвы за Москву

7 ноября 1941 г. – традиционный парад на Красной площади в Москве с выступлением И.В. Сталина перед войсками. С парада воинские части уходили на Западный фронт

13 сентября 1942 г. – начало обороны Сталинграда

2 февраля 1943 г. – ликвидация окруженной группировки в районе Сталинграда

5 августа 1943 г. – освобождение Орла и Белгорода

21

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЯТНАШКИ

Команды должны перечислить в хронологическом порядке исто0 рические даты, которые записаны в 16 клетках игрового поля.

Определенной дате соответству0 ет известное событие Великой Оте0 чественной войны. Его необходимо назвать, указывая на поле дату.

Задача команды: указать как можно больше дат и исторических событий, соблюдая хронологию. Максимальная оценка задания – 5 баллов.

6 ноября 1943 г. – освобождение Киева

27 января 1944 г. – полное освобождение Ленинграда от блокады

9 мая 1944 г. – освобождение Севастополя

1 июня 1944 г. – начало

наступательной операции

«Багратион»

июнь 1944 г. – открытие второго фронта

2 мая 1945 г. – взятие Берлина

8 мая 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии

9 мая 1945 г. – освобождение Праги

24 июня 1945 г. – Парад Победы на Красной площади в Москве




Cпециальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование»                                                                    24


3.             В честь освобождения каких городов Москва впервые салютова ла победителям в 1943 г.?

Ответ: Орла и Белгорода.

4.             Где впервые артиллерийско минометная установка БМ13 («Ка тюша») приняла участие в боях?

Ответ: Под Оршей 14 июля 1942 г.

5.             Как называлась операция не мецкофашистского командования по захвату и уничтожению Москвы? Ответ: Операция «Тайфун».

6.             Как назывался немецкий план ведения войны против СССР, како ва была его основная идея?

Ответ: План «Барбаросса» – теория блицкрига – молниеносной войны.

14.          Какие сражения и события Великой Отечественной войны вы считаете главными, определивши ми исход войны?

Ответ: Битва под Москвой, бло0 када Ленинграда, Сталинград0 ская битва, Курская дуга, оборона Севастополя.

15.          Какой город был выбран со ветским руководством в качестве столицы в случае сдачи Москвы немецким войскам?

Ответ: Куйбышев (Самара).

25

7.             Когда был подписан акт о ка питуляции Германии?

Ответ: В ночь на 9 мая 1945 г.

8.             Когда и где состоялся Парад Победы?

Ответ: В Москве, на Красной площади, 24 июня 1945 г.

9.             Назовите конструктора само лета по прозвищу «летающий танк»?

Ответ: До войны его самолеты ставили рекорды высоты, даль0 ности, грузоподъемности. Именно бронированного штурмовика Ил02 как огня боялись фашисты, а Ил04 служил дальним бомбардировщи0 ком. По праву конструктор Сер0 гей Владимирович Ильюшин стал трижды Героем Труда.

16.          Назовите деревню, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы. Ответ: Прохоровка.

17.          Назовите генералфельдмар шала германской армии, возглав лявшего группу немецких войск под Сталинградом.

Ответ: Фридрих Паулюс.

18.          На какой территории выса дился англоамериканский десант, открывший второй фронт в Европе? Ответ: В Нормандии (Франция).

10.       Кто        возглавлял           Государ

ственный комитет обороны СССР? Ответ: И.В. Сталин.

11.       Назовите страныучастницы

антигитлеровской коалиции. Ответ: США, СССР, Англия, Франция.

12.       Назовите городагерои Вели кой Отечественной войны.

Ответ: Москва, Ленинград, Ту0 ла, Одесса, Брест, Севастополь, Сталинград, Киев, Новороссийск, Минск, Смоленск, Мурманск.

13.       Когда и как началась Вели кая Отечественная война?

Ответ: 22 июня 1941 г. веролом0 ным вторжением немецких войск на территорию СССР.







Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Интеллектуальная игра, посвященная Победе в Великой Отечественной войне
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.