Интеллектуальная игра "Путешествие с колобком"

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеллектуальная игра.docx

Интеллектуальная игра «Путешествие с колобком».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- развивать внимание, восприятие, логическое мышление, речь, память;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным,  корректным собеседником;

 Ход урока:

Слайд 1

Психологический настрой:

Ребята, чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

I  часть.

Воспитатель:  Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Слайд 2    

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на урок (воспитатель  берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки.  Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть. Я кладу ладошку на голову и задаю вопрос, у кого ладошка на голове, тот и отвечает.  Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Слайд 3

Интеллектуальная разминка

1..Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колёс у машины?

6. Сколько углов у квадрата? (4)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

9. Если стол выше стула, то стул…?

10.Если дорога шире тропинки, то тропинка….?

11.Назови соседей числа 3, 5,

12.Какое число стоит за числом 4?

13.Назови число, стоящее перед числом 3?

14.Назови соседа числа 7 слева, справа

15.Назови число, следующее за числом 5. (6)

16.Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

17.Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

18.2+2 (4)

19.Какое время года идёт за зимой? (Весна)

20.Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

22.Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

23.Что любит Винни-Пух? (Мед)
24.Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше (Карлсон)



 

Воспитатель: Вам понравилось играть?  И мне понравились ваши правильные ответы.

II часть.

Слайд 4

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Слайд 5

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Учитель: А что мы должны сделать?

http://ua.coolreferat.com/ref-2_1051635559-18408.coolpicЗаяц: Надо нарисовать какой-то предмет,  начиная с цифры 1 и до 14. А я не умею.

 

 

Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Начиная с числа 1 соедините все числа прямыми линиями. Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Ключиков получилось много, и я каждый раз буду выручать своих друзей если они попадут в беду.

 

Слайд 6

А у меня ещё к вам просьба, помогите мне определить, где находится солнце (сверху, по середине), где находится берёза, божья коровка, ромашки, гусеница?

 

III  часть.

Слайд 7

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Давай я тебе песенку спою.

Волк: С песней милый не спеши
Все мне ребусы реши.
А вот как ты все решишь
Дальше смело побежишь.

Воспитатель: Дети, давайте поможем волку решить ребусы.

Слайд 8 - 10

Слайд 11

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что помогли мне решить ребусы. До свидания!

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку,  что мы умеем не только умные, но и спортивные.

 

Слайд 12

Физминутка «Колобок».

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз).

Не пирог, не калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол (приседания),

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый колобок!

 

Слайд 13

IV  часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Друзья подарили мне игру «Танграм», а я не могу из неё ничего составить. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?  (дети из геометрических фигур собирают аппликацию)

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно из геометрических фигур составить аппликацию. До свидания.

V  часть.

Слайд 14

Воспитатель:  Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Слышала я, что всем помогаете. Помогите и мне, пожалуйста. Сегодня мои лисята познакомились с буквой «З» и получили домашнее задание составить слова на буку З.

Филворд: найди в квадрате слова на букву З, раскрась их разными цветами (звук, зонт, звон, зима)

 

а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н

 

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Слайд 15

Итог урока

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Слайд 15

-  Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Слайд 16

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось и было интересно на занятии, возьмите улыбающегося колобка и посадите его на пенёк. Если нет – грустного.

Слайд 17

Колобок: Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!