Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класcа «Своя игра».
Цели: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.
Организационная форма внеклассного мероприятия – интеллектуальная игра
Задачи игры:
-Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
-Повторить и закрепить знания, приобретаемые на уроках.
- Расширить кругозор учащихся.
- Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
-Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
- Внедрить мультимедийные технологии в процесс обучения.
Межпредметные связи. Использованы знания учащихся из литературы, географии, истории, биологии.
Организационные требования к реализации внеклассного мероприятия.
Количество участников мероприятия . Всего в мероприятии принимают участие 4 человека. Место проведения внеклассного мероприятия - кабинет истории.
Информационно-материальные ресурсы: компьютер, проектор и интерактивная доска, презентация, бланки с вопросами, призы для награждения участников.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: Развитие кругозора учащихся по разным школьным дисциплинам. Закрепление знаний в различных областях науки.
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению школьных предметов, уважительное отношение к историческому наследию, изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями.
Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием
Содержание внеклассного мероприятия
1 этап. Подготовительный.
Разработанное дидактическое сопровождение мероприятия. Подготовка презентации и вопросов, связанных с разными школьными предметами и областями наук.
2 этап. Ход внеклассного мероприятия.
Организационный этап.
Вступительное слово учителя: Добрый день ребята, сегодня вам предстоит сразиться в интеллектуальной «битве». Игра пройдёт в стиле телевизионного шоу «Своя игра» и будет включать несколько этапов, содержащих вопросы из разных областей наук. По ходу игры вы будете набирать баллы. Кто наберет наибольшее количество баллов, тот выигрывает.
Основной этап.
Слайд №1
Список предлагаемых вопросов:
1. История – наука всех наук:
- Из-за его чувств к прекрасной девушке началась Троянская война? (Парис)
- Как звали коня Александра Македонского? (Буцефал)
- В каком случае мужчина – спартанец мог быть свободен от несения военной службы? (Если у него было 3 и более сыновей, которые могли воевать вместо него)
- Из этого дерева был изготовлен Троянский конь (Лиственница)
2. В мире Литературы:
- Какой сказочный персонаж прославился благодаря нездоровой любви к золоту и молодым царевнам? (Кощей бессмертный)
- Эти мифические девушки -популярные героини многих славянских легенд и преданий. Именно им Н.В.Гоголь посвятил отдельный рассказ. (Русалки)
- Дополните фразу, и назовите героя, который произнёс её: «Не бойся, Маша, Я-…» (Дубровский)
- Подраунд кот в мешке: «На территории этого села в Забайкалье в 1876 году впервые было открыто месторождение рудного золота. (Ара-Иля)»
3. Такие разные цвета:
-Язык этого морского млекопитающего весит около 4 тонн. (Синий кит)
- В Древнем Риме чернила этого цвета считались священными, и писать ими мог только император?(Красного)
- Именно эту часть света символизирует жёлтое олимпийское кольцо (Азия)
- Моряки этой страны считали, что чёрная кошка приносит удачу и брали ее с собой в плаванье. (Великобритания)
4. Легенды и действительность:
- Как звали жену Одиссея?(Пенелопа)
- Эти мифические существа манили мореплавателей своим пением? (Сирены)
- Греческая богиня луны? (Селена)
- Из этого дерева была изготовлена дубина Геракла (Ясень)
Учитель: «А сейчас мы подведём итоги нашей игры»
Награждение участников и победителя.
Учитель: «Надеюсь, что вам понравилась игра, спасибо всем за участие!»
Паспорт внеклассного мероприятия
Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Цели: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.
Организационная форма внеклассного мероприятия – интеллектуальная игра
Задачи игры:
-Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
-Повторить и закрепить знания, приобретаемые на уроках.
- Расширить кругозор учащихся.
- Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
-Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
- Внедрить мультимедийные технологии в процесс обучения.
Межпредметные связи. Использованы знания учащихся из литературы, географии, истории, биологии.
Организационные требования к реализации внеклассного мероприятия.
Количество участников мероприятия . Всего в мероприятии принимают участие 4 человека. Место проведения внеклассного мероприятия - кабинет истории.
Информационно-материальные ресурсы: компьютер, проектор и интерактивная доска, презентация, бланки с вопросами, призы для награждения участников.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: Развитие кругозора учащихся по разным школьным дисциплинам. Закрепление знаний в различных областях науки.
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению школьных предметов, уважительное отношение к историческому наследию, изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями.
Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием
Этапы мероприятия:
1 этап – Подготовительный ( Разработка презентации и вопросов)
2 этап – Ход внеклассного мероприятия
Отзыв, оценка____________________
Подпись методиста-учителя_________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.