Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект
Учащиеся разделены на команды по 4 человека.
Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.
Ход игры
Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.
«Звуковички»:
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Изучает фонетика нас,
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Произносят и слышат нас.
«Буковки»: Любое слово состоит из разных звуков. Но звук прозвучит и исчезнет. Можно ли как-то остановить звуки, для того чтобы можно было встретиться с ними ещё много раз?
Люди придумали буквы - письменные фигурки, значки для обозначения звуков. Каждая фигурка-буква - это как бы застывший звук.
«Весёлые слоги»: Слоги - это кирпичики, из которых строятся слова, а потом - предложения. Если бы не было этих кирпичиков, не было бы слов, предложений, исчезла бы речь.
«Азбуковеды»: Народная мудрость гласит: «Аз да буки, а там и науки». Только освоив грамоту, можно познать другие науки.
«Грамотеи»: «Грамоте учиться - всегда пригодиться». Но начинать учиться грамоте надо с ранних лет. Зная грамоту, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.
«Руссия»: Русский язык - самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее.
Затем учитель знакомит учащихся с правилами игры.
1. Отборочный тур.
Та команда, которая наберёт большее количество орденов, выходит в основной тур и занимает одну из дорожек. В основной тур могут выйти сразу три команды.
2. Основной тур.
Право выбора первой дорожки предоставляется той команде, которая набрала большее количество орденов, вторую дорожку занимает команда, набравшая второе по счёту количество орденов, третью дорожку занимает команда, которая набрала третье по счёту количество орденов.
Первая из команд выбирает любую дорожку. Вторая команда выбирает любую из оставшихся двух дорожек. Третья команда занимает оставшуюся свободной дорожку.
Учитель. Внимание! На красной дорожке будет задано 2 вопроса, но вы не можете ни разу ошибиться.
На жёлтой дорожке вам будет задано 3 вопроса, и вы имеете право на одну ошибку.
На зелёной дорожке вам будет задано 4 вопроса и разрешается допустить ошибки.
Если игроки на дорожке допустили ошибку, то ответ могут дать теоретики - игроки, сидящие в зале.
После того как первые три команды ответили на вопросы и завершили свой путь по дорожкам, их место занимают следующие три команды (если позволяет время, отведённое на игру).
3. Подведение итогов.
1. Командное. Три команды получают грамоты (дипломы) соответственно за первое, второе и третье места.
2. Личное первенство. Трое учащихся, набравших большее количество орденов, получают дипломы и призы.
Оценивает знания предварительно выбранное жюри.
Вопросы и задан и я для отборочного тура.
1. Найти ошибки в словах и исправить их.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться:
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.
Дым на улице стоит, дом из труб его валит.
В день весенний у ворот начал дружно таять мёд.
Пироги пекутся в речке, рыбаки сидят у печки.
Возле дома у дорожки воробьи клевали брошки.
Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
2. Разгадать ребусы.
3. Разгадайте кроссворд «Знаете ли вы сказки?».
1. У неё были хрустальные башмачки, но один из них она потеряла. (Золушка)
2. Весёлый деревянный человечек, сын папы Карло. (Буратино)
3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
4. Друг Карлсона. (Малыш)
5. У всех котов бывают только
клички, а у этого была фамилия. (Матроскин)
4. Поставьте слова во множественное число.
Ёж, озеро, звезда, гнездо, стол, стул, ведро, слеза.
5. Пословицы шутят.
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьё-то место заняла?
Первый клип комом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами сушами.
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
6. Рассмотрите рисунки.
Почему их объединили в пары?
- Какой следует сделать вывод? (Слово одно, а предметов, которое оно обозначает, несколько)
- Как называются такие слова? (Многозначные)
7. Юмористические загадки.
- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
- Какой месяц короче всех? (Май, всего три буквы)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
- Камень в воду упал. Каким он стал? (Мокрым)
- Сколько согласных в словах: стог, стол, стоп? (Сто)
- Сколько гласных в словах: семья, сорока? (Семь, сорок)
Задания для игроков, стоящих на дорожках.
Красная дорожка (I)
1. Внимательно послушайте и продолжите фразы:
Ползёт, как... (черепаха).
Молчит, как ... (рыба).
Трещат, как... (сороки).
2. Соедините слова парами:
Красная дорожка (II)
1. Что не так?
Сказки просят:
- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
Изумрудная Шапочка.
Волшебник Снежного города.
Красный ключик.
Золотая королева.
2. Какое слово лишнее?
Марина, Тамара, Николай, Ирина, Галя.
Жёлтая дорожка (I)
1. Внимательно послушайте словосочетания.
Золотой перстень; золотой характер; золотая рожь; золотое сердце; золотые руки; золотое кольцо.
В каких из них слово «золотой» употреблено в прямом значении? В каких - в переносном?
2. Что не так?
Измените фразы, чтобы получилось правильно:
Трусливый, как медведь.
Голодный, как осёл.
Неуклюжий, как заяц.
Упрямый, как волк.
3. К данным словам подберите синонимы:
Жёлтая дорожка (II)
1. Выберите подходящее слово и закончите предложения: Марина пошла на (прут, пруд).
Выступал индийский (маг, мак).
По реке плывёт (плот, плод).
2. Замените одним словом:
задирать нос; путаться под ногами; во всю Ивановскую; знать назубок.
3. Послушайте стихотворение.
Ах, опять ты, шар воздушный,
Улетаешь, непослушный!
Вот моя ладошка –
Отдохни немножко.
- Какова тема данного стихотворения?
Зелёная дорожка (I)
1. Что не так?
Юля подмела пол и посуду.
2. «Пятый лишний».
Пятый, пятёрка, пятница, пятно, пятачок.
3. Какое слово заблудилось?
Фауна
филин
белка
муравей
шиповник
Флора
Фиалка
берёза
жираф
ромашка
4. Послушайте стихотворение.
Под ногами в листопад
Листья жёлтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и ребёнок.
- Какие слова выдумал автор стихотворения?
- Что они обозначают?
Зеленая дорожка (II)
1. Какая буква исчезла из слов?
БРБН
СТРТ
СТКН
НГРД
МРК
2. Узнайте, о чём идёт речь.
Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Дополнительно: как известно, именно его оторвали на базаре любопытной Варваре.
3. Поменяйте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. МАЯК КАРЕТА
4. Представьте, что вы - поэты. Закончите строчки.
Мишка плачет и ревёт:
Просит пчёл, чтоб дали ...
Михаил играл в футбол
И забил в ворота ...
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли ...
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько ...
Резерв
Данные задания можно использовать в то время, когда жюри подводит итоги игры.
1. Восстановите предложение.
Под окном пряли три вечерком девицы поздно.
- Кто автор?
2. Закончите стихотворение, вспомнив фразеологизм.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь
О них обычно говорят:
Водой ...
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес,...
Ребята слушать их не станут:
От этой песни...
3. Добавьте к словам букву «я».
- Какие новые слова получились?
Беда (ябеда).
Мак (маяк).
Пол (тля).
Кол (Коля).
4. Замените одним словом.
Крыша из железа. Дом из кирпича. Лента из шёлка. Варенье из клубники. Кисель из малины. Здание, где хранится зерно. Машина, которая роет землю.
5. Замените данные слова антонимами.
Смелый; добрый; быстрый.
6. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».
Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил и остался с носом...
А дорога - далека, а корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок...
Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!..
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов.
Рекомендуем посмотреть:
Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс
Игра «Поле чудес» в 4 классе. Сказки
Игра Счастливый случай, 4 класс
Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы
Игра по фонетике для начальной школы
Теги: интеллектуальные игры для младших школьников, интеллектуальная игра для начальной школы, игра для 4 класса, игра для 3 класса, игра для 2 класса, игра для 1 класса
· Слепцова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, полученные на уроках окружающего мира, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Форма: интеллектуальная викторина.
Методы: коллективная творческая деятельность.
Оборудование: карточки с заданиями разных цветов: красного – с заданиями по математике; желтого – по русскому языку; зеленого – по чтению; синего – по окружающему миру; оранжевого – из области искусства; белого – общие знания; кубик, грани которого окрашены в те же цвета.
Ход мероприятия
Ученики поделились на команды, выбрали название. Капитан 1 команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и грань кубика. Читает задание. Члены команды думают и отвечают. Если ответ полный и правильный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный, то право ответа переходит другой команде.
Окружающий мир.
Искусство.
Русский язык.
Математика.
Чтение.
Общие знания.
Литература:
18.02.2010
·
·
· 1
·
·
·
·
·
·
·
Опубликовано 29.02.2016 - 11:15 пользователем Editor
Лайпанова Тамара Смаиловна, учитель начальных классов высшей категории, стаж 25 лет. Средняя школа № 21 имени «Победа», с. Андас батыр, Меркенский район, Жамбылская область |
|
Класс: 3
«Игра — это жизненная
лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора
её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной
обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы
детства»
Станислав Теофилович
Шацкий, советский педагог
Цели и задачи: Привлечь к активному участию учащихся; способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий; создать условия для развития навыков работы в команде.
Оборудование:
· Мультимедийное оборудование.
· Мультимедийная презентация.
· Карточки.
· Цветные карандаши, ручки.
· Секундомер.
· Дипломы и призы
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру.
Основное правило в игре: Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.
В игре примут участие все ученики нашего класса. Начинаем игру
Каждому ученику (команде) задаётся по одному вопросу, если ученик (команда) не отвечает, ответ может дать любой другой ученик (команда).
— Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. (аквариум)
— Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)
— Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)
— Если зрение пропало, время их носить настало (очки)
— Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет (диктор)
Ученикам на экране предоставляется изображение.
Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее
Каждой команде даны листочки с заданиями
От прилагательных образуй имена существительные.
I Ученик УМНЫЙ – ХИТРЫЙ – БОГАТЫЙ – ДОБРЫЙ |
I I Ученик ХРАБРЫЙ – ЧИСТЫЙ – БЕДНЫЙ – ГРЯЗНЫЙ – |
I I I Ученик СЛАБЫЙ – СИЛЬНЫЙ – ГОРДЫЙ – ВЕСЁЛЫЙ – |
ІV Ученик КРЕПКИЙ – ГЛУПЫЙ – ЗЛОЙ – СМЕЛЫЙ - |
V Ученик УМЕЛЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ – СЧАСТЛИВЫЙ- ГОРДЫЙ - |
Песня «Доброта» учащиеся берут фишки и делятся на команды
«Решай и рассуждай»
Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.
1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
4. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
Задачки на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
3. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
4. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
5. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
6. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
7. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
8. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
9. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
«В мире животных»
Приклеить листья к дереву
Найти как можно больше насекомых
На листочках написаны названия насекомых работа в группе (учащиеся прикрепляют листики клеем к дереву)
Из букв слова Э Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О составить новые слова.
По 10 баллов за каждое слово. Время — 2 минуты.
Вопросы:
1.Самый длинноносый мальчик.
2.Кто любит ездить на печке?
3.Красивая голубоволосая девочка.
4.Его смерть находится в яйце.
5.Царевна, которая никогда не смеялась.
6.Сказочный малыш, который ничего не знает.
7.У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
8.Один из женихов Дюймовочки.
9.Круглый и веселый пирожок.
10.Как звали курочку, которая несла золотые яйца?
Вот и подошла к концу наша игра
Жюри подсчитают очки и объявят результаты.
Танец «Мишка Гумене»
Награждение участников игры дипломами и призами.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.