Интеллектуальная игра Умники и умницы

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеллектуальная игра Умники и умницы.docx

 

 

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Ход игры

Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

«Звуковички»:

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Изучает фонетика нас,

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Произносят и слышат нас.

«Буковки»: Любое слово состоит из разных звуков. Но звук прозвучит и исчезнет. Можно ли как-то остановить звуки, для того чтобы можно было встретиться с ними ещё много раз?

Люди придумали буквы - письменные фигурки, значки для обозначения звуков. Каждая фигурка-буква - это как бы застывший звук.

«Весёлые слоги»: Слоги - это кирпичики, из которых строятся слова, а потом - предложения. Если бы не было этих кирпичиков, не было бы слов, предложений, исчезла бы речь.

«Азбуковеды»: Народная мудрость гласит: «Аз да буки, а там и науки». Только освоив грамоту, можно познать другие науки.

«Грамотеи»: «Грамоте учиться - всегда пригодиться». Но начинать учиться грамоте надо с ранних лет. Зная грамоту, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.

«Руссия»: Русский язык - самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее.

Затем учитель знакомит учащихся с правилами игры.

1. Отборочный тур.

Та команда, которая наберёт большее количество орденов, выходит в основной тур и занимает одну из дорожек. В основной тур могут выйти сразу три команды.

2. Основной тур.

Право выбора первой дорожки предоставляется той команде, которая набрала большее количество орденов, вторую дорожку занимает команда, набравшая второе по счёту количество орденов, третью дорожку занимает команда, которая набрала третье по счёту количество орденов.

Первая из команд выбирает любую дорожку. Вторая команда выбирает любую из оставшихся двух дорожек. Третья команда занимает оставшуюся свободной дорожку.

Учитель. Внимание! На красной дорожке будет задано 2 вопроса, но вы не можете ни разу ошибиться.

На жёлтой дорожке вам будет задано 3 вопроса, и вы имеете право на одну ошибку.

На зелёной дорожке вам будет задано 4 вопроса и разрешается допустить ошибки.

Если игроки на дорожке допустили ошибку, то ответ могут дать теоретики - игроки, сидящие в зале.

После того как первые три команды ответили на вопросы и завершили свой путь по дорожкам, их место занимают следующие три команды (если позволяет время, отведённое на игру).

3. Подведение итогов.

1. Командное. Три команды получают грамоты (дипломы) соответственно за первое, второе и третье места.

2. Личное первенство. Трое учащихся, набравших большее количество орденов, получают дипломы и призы.

Оценивает знания предварительно выбранное жюри.

Вопросы и задан и я для отборочного тура.

1. Найти ошибки в словах и исправить их.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться:

Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.

Дым на улице стоит, дом из труб его валит.

В день весенний у ворот начал дружно таять мёд.

Пироги пекутся в речке, рыбаки сидят у печки.

Возле дома у дорожки воробьи клевали брошки.

Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

 

 

2. Разгадать ребусы.

https://ped-kopilka.ru/images/vnek40.jpg

 

 

 

3. Разгадайте кроссворд «Знаете ли вы сказки?».

https://ped-kopilka.ru/images/vnek41.jpg

1. У неё были хрустальные башмачки, но один из них она потеряла. (Золушка)

2. Весёлый деревянный человечек, сын папы Карло. (Буратино)

3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

4. Друг Карлсона. (Малыш)

5. У всех котов бывают только

клички, а у этого была фамилия. (Матроскин)

4. Поставьте слова во множественное число.

Ёж, озеро, звезда, гнездо, стол, стул, ведро, слеза.

 

5. Пословицы шутят.

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чьё-то место заняла?

Первый клип комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами сушами.

Ус хорошо, а два лучше.

Не зная броду, не суйся в моду.

6. Рассмотрите рисунки.

https://ped-kopilka.ru/images/vnek42.jpg

Почему их объединили в пары?

- Какой следует сделать вывод? (Слово одно, а предметов, которое оно обозначает, несколько)

- Как называются такие слова? (Многозначные)

7. Юмористические загадки.

- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

- Какой месяц короче всех? (Май, всего три буквы)

- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

- Камень в воду упал. Каким он стал? (Мокрым)

- Сколько согласных в словах: стог, стол, стоп? (Сто)

- Сколько гласных в словах: семья, сорока? (Семь, сорок)

Задания для игроков, стоящих на дорожках.

 

Красная дорожка (I)

1. Внимательно послушайте и продолжите фразы:

Ползёт, как... (черепаха).

Молчит, как ... (рыба).

Трещат, как... (сороки).

 

2. Соедините слова парами:

https://ped-kopilka.ru/images/vnek43.jpg

Красная дорожка (II)

1. Что не так?

Сказки просят:

- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

Изумрудная Шапочка.

Волшебник Снежного города.

Красный ключик.

Золотая королева.

 

2. Какое слово лишнее?

Марина, Тамара, Николай, Ирина, Галя.

 

Жёлтая дорожка (I)

1. Внимательно послушайте словосочетания.

Золотой перстень; золотой характер; золотая рожь; золотое сердце; золотые руки; золотое кольцо.

В каких из них слово «золотой» употреблено в прямом значении? В каких - в переносном?

 

2. Что не так?

Измените фразы, чтобы получилось правильно:

Трусливый, как медведь.

Голодный, как осёл.

Неуклюжий, как заяц.

Упрямый, как волк.

3. К данным словам подберите синонимы:

Жёлтая дорожка (II)

1. Выберите подходящее слово и закончите предложения: Марина пошла на (прут, пруд).

Выступал индийский (маг, мак).

По реке плывёт (плот, плод).

 

2. Замените одним словом:

задирать нос; путаться под ногами; во всю Ивановскую; знать назубок.

3. Послушайте стихотворение.

Ах, опять ты, шар воздушный,

Улетаешь, непослушный!

Вот моя ладошка –

Отдохни немножко.

- Какова тема данного стихотворения?

Зелёная дорожка (I)

1. Что не так?

Юля подмела пол и посуду.

2. «Пятый лишний».

Пятый, пятёрка, пятница, пятно, пятачок.

3. Какое слово заблудилось?

Фауна

филин

белка

муравей

шиповник

 

Флора

Фиалка

берёза

жираф

ромашка

4. Послушайте стихотворение.

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.

- Какие слова выдумал автор стихотворения?

- Что они обозначают?

Зеленая дорожка (II)

1. Какая буква исчезла из слов?

БРБН

СТРТ

СТКН

НГРД

МРК

2. Узнайте, о чём идёт речь.

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Дополнительно: как известно, именно его оторвали на базаре любопытной Варваре.

3. Поменяйте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. МАЯК КАРЕТА

4. Представьте, что вы - поэты. Закончите строчки.

Мишка плачет и ревёт:

Просит пчёл, чтоб дали ...

 

Михаил играл в футбол

И забил в ворота ...

 

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли ...

 

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько ...

Резерв

Данные задания можно использовать в то время, когда жюри подводит итоги игры.

1. Восстановите предложение.

Под окном пряли три вечерком девицы поздно.

- Кто автор?

2. Закончите стихотворение, вспомнив фразеологизм.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь

О них обычно говорят:

Водой ...

 

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес,...

 

Ребята слушать их не станут:

От этой песни...

3. Добавьте к словам букву «я».

- Какие новые слова получились?

Беда (ябеда).

Мак (маяк).

Пол (тля).

Кол (Коля).

4. Замените одним словом.

Крыша из железа. Дом из кирпича. Лента из шёлка. Варенье из клубники. Кисель из малины. Здание, где хранится зерно. Машина, которая роет землю.

5. Замените данные слова антонимами.

Смелый; добрый; быстрый.

6. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом...

 

А дорога - далека, а корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок...

 

Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

 

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..

 

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Сказки

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Игра по фонетике для начальной школы

Теги: интеллектуальные игры для младших школьниковинтеллектуальная игра для начальной школыигра для 4 классаигра для 3 классаигра для 2 классаигра для 1 класса

 

 

 

Игра "Умники и умницы" в начальной школе

·         Слепцова Татьяна Александровнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школаВнеклассная работа


Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, полученные на уроках окружающего мира, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Форма: интеллектуальная викторина.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Оборудование: карточки с заданиями разных цветов: красного – с заданиями по математике; желтого – по русскому языку; зеленого – по чтению; синего – по окружающему миру; оранжевого – из области искусства; белого – общие знания; кубик, грани которого окрашены в те же цвета.

 

Ход мероприятия

Ученики поделились на команды, выбрали название. Капитан 1 команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и грань кубика. Читает задание. Члены команды думают и отвечают. Если ответ полный и правильный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный, то право ответа переходит другой команде.

Окружающий мир.

  • Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)
  • Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)
  • Дерево медонос – это…(липа)
  • Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (сзади)
  • Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
  • Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное, Белое)
  • Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
  • Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  • Какое вещество на нашей планете существуют в трех состояниях? (вода)
  • Как называется месяц весенних первоцветов? (апрель)
  • Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
  • Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
  • Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

Искусство.

  • Что такое вернисаж? (выставка картин)
  • В какой стране и в каком городе нас встречает знаменитая героиня сказки? (Русалочка, Копенгаген, Дания)
  • В каком городе жил великий композитор Иоганн Штраус? (Вена, Австрия)
  • Какая башня называется «падающая»? (Пизанская)
  • Что такое палитра? (доска для смешивания красок)
  • Что такое Колизей? (сооружение в центре Рима, он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей)
  • Что такое пейзаж? (картина, изображающая природу)
  • Назовите композиторов.
  • Как называется художник, изображающий животных? (анималист)
  • Где находится музей одного-единственного корабля «Васа»? (Стокгольм, Швеция)
  • Как расположены улицы в городе Кострома? (в виде веера)
  • В каком городе расположен музей И.И. Левитана? (Плес)
  • Что такое финифть и в каком городе ее делают? (В Ростове, это очень красивые украшения с эмалью – броши, браслеты, серьги)
  • В каком городе находится собор, которые строили 600 лет? (Кельн, Германия)
  • Какое грандиозное сооружение находится в Египте? (пирамиды)
  • Какое сооружение находится в Афинах? (Парфенон – храм, построенный в честь богини Афины)

Русский язык.

  • Объясните, как понимаете выражение: «язык заплетается».
  • Слово «пятачок» имеет несколько значений. Назовите их.
  • Что может убежать?
  • Слово «ножка» имеет несколько значений. Назовите их.
  • Объясните, как понимаете выражение: «яблоку негде упасть».
  • Какой пословицей можно выразить смысл следующего предложения: не болтай. (держи язык за зубами)
  • Объясните, как понимаете выражение: «висеть на телефоне».
  • Найдите слово, которое спряталось в слове мрак.
  • Закончите поговорку: век живи - … (век учись)
  • Объясните, как понимаете выражение: «только пятки сверкают».
  • Найдите слово, которое спряталось в слове катер.
  • Закончите поговорку: что написано пером… (не вырубишь топором)
  • Какое слово лишнее: радостный, веселый, хмурый?
  • Как пишется слово в(и,е)н(е,и)грет? (винегрет)
  • Назовите пословицу о книге.
  • Какой звук не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Ш)

Математика.

  • Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?
  • Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды не будет)
  • Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило? (тысяча)
  • Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (ровно 30 лет и 3 года)
  • Дети шли в столовую парами. Юра посчитал 3 пары впереди себя и столько же пар после себя. Сколько всего детей шло в столовую? (14)
  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
  • Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)
  • Два мальчика нашли во дворе 100 рублей. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков? (100)
  • Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно 1ч 20 минут. Почему? (80 минут=1ч20мин)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (угол)
  • Простой инструмент для проведения прямой линии. (линейка)
  • Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (в машине)
  • По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
  • В строю 15 учеников. Сколько учеников стоят между третьим и двенадцатым? (8)
  • Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Чтение.

  • Как называется литература о будущем? (фантастика)
  • Как Элли попала в волшебную страну? (ее унесло ураганом)
  • Колдунья из сказки Андерсена «Огниво». (ведьма)
  • Предмет, которым уколола палец принцесса из сказки Ш. Перро «Спящая красавица»? (веретено)
  • Слово, которое старался сложить из льдинок Кай в сказке Андерсена «Снежная королева»? (вечность)
  • Прозвище, которое дала молодому королю высокомерная и насмешливая принцесса из сказки братьев Гримм. (Дроздобород)
  • Имя одной из сестер героини сказки Перро «Золушка». (Жавотта)
  • Место, где держала зверей маленькая разбойница из сказки Андерсена «Снежная королева». (зверинец)
  • Имя красавицы – невесты юноши Йорингеля, превращенной колдуньей в соловья в сказке братьев Гримм. (Йоринда)
  • Фамилия, которую придумал хозяину герой сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (Карабас)
  • Документ, который потребовала водяная крыса у героя сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». (паспорт)
  • Пуховики, на которых спала героиня сказки Андерсена «Принцесса на горошине». (перина)
  • Лакомство из слив, купленное у торговки Гансом из сказки братьев Гримм «Храбрый портной». (варенье)
  • Имя сестры одиннадцати принцев, превращенных злой королевой в птиц в сказке Андерсена «Дикие лебеди». (Элиза)
  • В кого превращались одиннадцать принцев из сказки Андерсена. (в лебедей)
  • Кто привел Герду к принцу и принцессе? (Ворон)

Общие знания.

  • Женское платье без рукавов. (сарафан)
  • Родина первых Олимпийских игр. (Древняя Греция)
  • Люди, которые ложатся спать поздно ночью. (совы)
  • Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)
  • Место представлений в цирке. (арена)
  • Одноклеточные грибки, используемые для выпечки хлеба. (дрожжи)
  • Спрятанные в землю сокровища. (клад)
  • Плод тропической пальмы. (кокос)
  • Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
  • Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
  • Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (антракт)
  • Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии)
  • Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)
  • Место для оркестра в театре. (оркестровая яма)
  • Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)
  • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

Литература:

  1. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Кочергина А.В., Обухова Л.А., Гайдина Л.И. Внеклассные мероприятия: 3 класс. – М., 2007.
  2. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия: 2 класс. – М., 2007.
  3. Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С. Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. – М.,2004.

18.02.2010

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

·          

·          

·         1

·          

·          

·          

·          

·          

·          

·          

Опубликовано 29.02.2016 - 11:15 пользователем Editor

Лайпанова Тамара Смаиловна, учитель начальных классов высшей категории, стаж 25 лет. Средняя школа № 21 имени «Победа», с. Андас батыр, Меркенский район, Жамбылская область

Лайпанова Тамара Смаиловна

Класс: 3

«Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»
Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог

Цели и задачи: Привлечь к активному участию учащихся; способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий; создать условия для развития навыков работы в команде.

Оборудование:

·         Мультимедийное оборудование.

·         Мультимедийная презентация.

·         Карточки.

·         Цветные карандаши, ручки.

·         Секундомер.

·         Дипломы и призы

Ход игры

1. Психологический настрой

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру.

Основное правило в игре: Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.

В игре примут участие все ученики нашего класса. Начинаем игру

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2. Разминка «Что это или кто это?»

Каждому ученику (команде) задаётся по одному вопросу, если ученик (команда) не отвечает, ответ может дать любой другой ученик (команда).

— Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. (аквариум)

— Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)

— Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)

— Если зрение пропало, время их носить настало (очки)

— Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет (диктор)

3. «Тренируем внимание»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Ученикам на экране предоставляется изображение.

Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее

4. Станция «Логика»

Каждой команде даны листочки с заданиями

От прилагательных образуй имена существительные.

I Ученик

УМНЫЙ –

ХИТРЫЙ –

БОГАТЫЙ –

ДОБРЫЙ

I I Ученик

ХРАБРЫЙ –

ЧИСТЫЙ –

БЕДНЫЙ –

ГРЯЗНЫЙ –

I I I Ученик

СЛАБЫЙ

СИЛЬНЫЙ –

ГОРДЫЙ –

ВЕСЁЛЫЙ –

ІV Ученик

КРЕПКИЙ –

ГЛУПЫЙ –

ЗЛОЙ –

СМЕЛЫЙ -

V Ученик

УМЕЛЫЙ –

ТРУСЛИВЫЙ –

СЧАСТЛИВЫЙ-

ГОРДЫЙ -

5. Ну а сейчас посмотрим как вы умеете работать в группе, какие вы доброжелательные и дружелюбные

Песня «Доброта» учащиеся берут фишки и делятся на команды

«Решай и рассуждай»

Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.

1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

4. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

Задачки на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

3. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

4. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

5. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

6. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

7. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

8. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

9. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

6. Знатоки природы

«В мире животных»

Приклеить листья к дереву

Найти как можно больше насекомых

На листочках написаны названия насекомых работа в группе (учащиеся прикрепляют листики клеем к дереву)

7. Занимательные задания

Из букв слова Э Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О составить новые слова.

По 10 баллов за каждое слово. Время — 2 минуты.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Вопросы:
1.Самый длинноносый мальчик.
2.Кто любит ездить на печке?
3.Красивая голубоволосая девочка.
4.Его смерть находится в яйце.
5.Царевна, которая никогда не смеялась.
6.Сказочный малыш, который ничего не знает.
7.У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
8.Один из женихов Дюймовочки.
9.Круглый и веселый пирожок.
10.Как звали курочку, которая несла золотые яйца?

8. Итог

Вот и подошла к концу наша игра

Жюри подсчитают очки и объявят результаты.

Танец «Мишка Гумене»

Награждение участников игры дипломами и призами.



 

Скачано с www.znanio.ru