Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко» Тутаевского муниципального района
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
ООД по ознакомлению детей с окружающим миром
на тему: «Родной город»
Подготовила и провела:
воспитатель
Старцева Татьяна Викторовна
Тутаев,2025
Цель: Закрепление знаний о городе.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания об улицах и достопримечательностях города, о птицах и природе нашего края.
2. Приобщить родителей к работе по воспитанию у детей патриотических чувств.
3. Вызвать интерес и уважение к прошлому нашего города.
4. Обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов поэтов г.Тутаева, организация экскурсий по городу, экскурсия в Воскресенский собор. Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города», «Как строился Тутаев», «Улицы города рассказывают», «Знаменитые земляки», «Город в котором я живу…».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дает сигнал колокольчиком(звенит), приглашает детей встать в круг.
Становись скорее в круг,
Слева друг и справа друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я дарю улыбку вам
А вы подарите гостям!
Молодцы! Ребята ,а вы любите путешествовать? У меня для вас приготовлена видеозагадка, отгадав которую вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.
( включается ролик про Тутаев)
Дети отгадывают, что это наш город Тутаев.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, этот наш город Тутаев.
Протянулись вдоль Тутаева,
Вереницы сосновых домов,
Проплывают над крышами в сумерках,
Молчаливые стаи дымов.
Наш город Тутаев – город старинный,
Но душою молод всегда,
Здесь рябины читают былины,
В переулках, обняв провода!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как раньше назывался наш город?
-Ответы детей( Романов-Борисоглебск).
-В честь кого он так был назван?
-(ответы детей в честь трех князей(Романа, Бориса, Глеба).
Молодцы, правильно.
Ребятки, вы уже много знаете о нашем городе и я вам предлагаю вам принять участие в игре, которую назовем «Умники и умницы» . Все согласны?
-Я предлагаю вам разделиться на две команды. Подойдите пожалуйста к столу и выберите для себя фишку( на столе лежат синие и красные фишки).
-Ребята, которые выбрали синюю фишку предлагаю вашей команде встать справа .
-Ребята, которые выбрали красную фишку предлагаю вашей команде встать слева от меня.
Ну, вот ребята, у нас получилось две команды, теперь я вам предлагаю объединится и договорится о том, как вы назовете свою команду и выберите себе капитана.
Дети объединяются, встают в круг, договариваются о названии команды и выбирают капитана.
Воспитатель: Ребята, вы придумали название команды?
Дети отвечают, как называются их команды, называют по очереди.
-Молодцы, отлично. Мы начинаем нашу игру.
1. Первый конкурс « Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.(вопросы задаются по очереди каждой команде, дети стоят не далеко от доски).
А) Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Б) Какая река разделяет наш город на две части?
В) Как называют жителей нашего города?
Г) Как называется наша страна?
Д) Что изображено на гербе нашего города?
Е) Как называется главный собор нашего города?
-Маленький храм у дороги
Купол на солнце блестит
Всякий кто помнит о боге
С верою в церковь спешит!
Эти замечательные строки поэт В.Богданов посвятил Воскресенскому собору.
Посмотрите на доску, из предложенных фотографий выберите фотографии достопримечательностей нашего города.
Ответы детей(из каждой команды по одному человеку подходят к доске и нажимают на ту или иную фотографию, если дети нажимают правильно, то фотография исчезает), за каждый правильный ответ команда получает по фишке).
(на доске показаны фотографии: Казанская церковь, Воскресенский собор, Памятник Тутаеву, Мемориал землякам погибшим в годы ВОВ, Пожарная каланча (левый берег), Памятник Толбухину, Памятник Ф. Ушакову, Красная площадь, Ростовский кремль, Памятник воинам ВОВ г. Ярославль).
Молодцы.
(На доске появляется картинка с книгой).
Вос-ль: Ребята, что изображено на доске?
Ответы детей.
Ребята, что изображено на доске? Как вы думаете, что может быть связано с книгой? Дети говорят свои предположения. ( сказки, рассказы, стихи и т.д.)
А, сейчас пришло время отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее на стульчики. Ребятки, я знаю, что вы знаете стихотворения о нашем городе. Кто готов прочитать стихотворение о нашем городе?
Дети читают по очереди стихотворения. Не более 3 стихов.
Георгий Разумов
Небо в воду упало, по реке уплывает,
Вместе с небом купается в Волге Тутаев,
Над собором висит облаков пестрый пух,
И сквозь воду глядит на меня русский дух.
Владислав Амелин
Мой город самый лучший на земле..
На всей огромной, голубой планете…
Пусть он е так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…
Евгений Мартишин
Город, на другие не похожий,
Купола ласкают небеса,
И в привычной суете прохожий
Не поднимет к небесам глаза.
А когда поднимет-удивится,
Хоть он видел это много раз,
Красоте, оставленной для нас!
Вот какие прекрасные стихотворения прочитали нам ребята.
Молодцы. Спасибо.
Что то мы засиделись. Пора и отдохнуть.
Физминутка.(Дети повторяют движения.)
Молодцы, ну вот мы и отдохнули. Набрались сил.
И приступаем к следующему конкурсу.
Воспитатель: Ребята, пора нам продолжать свой путь.
2.Конкурс»Бренды нашего города»
У меня для вас приготовлено следующее задание, на доске появятся в окошечке бренды нашего города, вы их должны узнать и назвать.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти на стульчики, располагайтесь поудобнее. И мы продолжаем нашу игру дальше.
3.Следующий конкурс « Птицы нашего края».
Вос-ль: ребята, вам предложены фотографии птиц, каждая фотография закрыта шариком, на каждом шарике стоит цифра, она соответствует номеру загадки. Ваша задача правильно отгадать загадку и найти шарик соответствующий номеру данной загадки.
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют,
Не боится он простуды с первым снегом он тут как тут.
( снегирь)
2)Вертится, стрекочет, весь день хлопочет?
(сорока)
3)Птица мира и добра, птица счастья и тепла.
Эта птица почтальон, не собьется с курса он.
(голубь)
4)Птичка невеличка ножки имеет, а ходить не умеет,
Хочет сделать шажок- получается прыжок.
(воробей)
5)эти птицы знак весны, чуть проталины видны,
Безошибочно по звездам путь находят к старым гнездам.
(грач)
6)Грудка белая, нарядная,
Спинка черная приятная,
Хвост как ножницы портного
Крутит головой зазноба.
(ласточка).
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
-Ребята, вы конечно же знаете, что каждый город имеет свой герб, и я объявляю следующий конкурс для команд.
4) « Сложи герб нашего города»
На доске появляются элементы герба, которые нужно соединить. Кто быстро и правильно соберет герб, тот и становится победителем в этом конкурсе.
Молодцы, капитаны, справились с заданием.
Ну. Вот ребята, наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов.
Поздравляю вас и награждаю вас эмблемами «Знаток города» (вручение эмблем).
Вам понравилось наше путешествие?
А, что именно понравилось?
Что вам показалось трудным в нашем путешествии?
Вы хотите поделится с родителями о нашей игре?.
Ответы детей.
Молодцы, спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.