Интеллектуальная игра "Занимательная ботаника" для учащихся 6 классов
Оценка 5

Интеллектуальная игра "Занимательная ботаника" для учащихся 6 классов

Оценка 5
docx
29.08.2024
Интеллектуальная игра "Занимательная ботаника" для учащихся 6 классов
внеклассное мероприятие Занимательная ботаника.docx

МБОУ « Сивинская СОШ»

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

«Занимательная ботаника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Коняева М.Б.

учитель биологии

 

2023г

Интеллектуальная игра «Занимательная ботаника».

Девиз: «Игра-дело серьезное!»

Цели и задачи:

1.Систематизировать и углубить знания по предмету

2.Применять знания для решения нестандартных учебных задач

3. Развивать логическое мышление и познавательный интерес учащихся

4.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 

Оборудование: картинки с изображением растений, Красная Книга Среднего Урала, компьютер, черный ящик, луковица, яблоко, листки с тестами.

Ход игры:

В игре участвуют 3 команды. Каждой команде нужно было приготовить приветствие и эмблему по теме.

Ведущий: Добрый день, ребята! Хорошо, что мы с вами  собрались в этом зале.

Пусть эта игра станет источником добра и хорошего настроения. Я верю, если сложить ваши знания  и умножить их на дружбу, то получится прекрасная игра.

 

1 конкурс.  Разминка (вопросы командам)

 

1.      Почему березу называют « пионером», а березовый лес « временным»? (береза первой осваивает открытые пространства)

2.      Почему растение аир, которое растет по берегам рек, еще называют татарской травой? (в нашу страну аир попал вовремя татаро – монгольского нашествия. Татары считали аир растением, очищающим воду, и были убеждены, что там, где он растет, можно пить ее без риска для здоровья)

3.      С чем связано название лекарственного растения мать – и - мачеха?

4.      Стебель, какого злакового растения используют как водопроводные трубы, телеграфные столбы, лыжные палки и другие изделия? (бамбук)

5.      Из какого растения древние египтяне изготовляли бумагу? (папирус)

6.      Листья, какого водного растения, находясь на поверхности воды, могут удерживать на себе ребенка массой до 35 кг,  (Виктория - Регия)

 

 

2 конкурс. Калейдоскоп загадок

       1.Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь (вишня)

       2.Стоят столбы белые, на них шапки зеленые (березы)

       3.Без рук, без ног, на батог лезет (горох)

       4.Снаружи кругло и гладко, внутри красно и сладко (арбуз)

       5.Сидит – зеленеет, лежит – пожелтеет, упадет – почернеет (лист)

       6.И зелен, и гладок, лежит между грядок (огурец)

3 конкурс. Конкурс знатоков Красной книги.

Определить представителей флоры, занесенных в Красную книгу.

(по 5 подсказкам)

1 подсказка.

Нимфея – научное название этого растения. По преданиям в нее превратилась одна из дочерей всемогущего бога Зевса – прекрасная Нимфа.

2 подсказка.

По цветкам этого растения можно определить время.

3 подсказка.

Красивы плавающие по поверхности воды листья растения – крупные, темно – зеленые, блестящие, словно, лакированные.

4 подсказка.

Цветки белые.

5 подсказка.

Это цветок русалок, обитатель тихих, спокойных вод. (Кувшинка белая)

 

 1 подсказка.

Цветки на длинных стеблях, которые постоянно раскачивает ветер весенний.

2подсказка.

Цветки могут быть чисто – белые, с голубым оттенком, и желтые.

3 подсказка.

Это растение не боится соседства холодных снежных сугробов, торопится порадовать всех своим цветением.

4 подсказка.

Растение встречается не повсеместно, является охраняемым в нашей местности.

5 подсказка.

Растение одним из первых  появляется  после долгой зимы. (Ветреница).

С первой подсказки команда получает 5 баллов, со второй-4, соответственно-3,2,1 балл.

4 конкурс. «Четвертый лишний»

Убрать лишнее слово в ряду. Объяснить, почему оно лишнее.

1.Береза, липа, дуб, орешник.

2.Капуста, морковь, свекла, пшеница.

3.Колокольчик, ромашка, василек, крапива

5 конкурс «Черный ящик»

1.В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в черном ящике? (луковица)

2.В черном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение опыляется насекомыми, весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до - 30 градусов. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь? (о яблоках).

6 конкурс.

«Как кликнется, так и аукнется».

Отгадайте загадку:

«Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит, а все его слышат». (Эхо).

Я называю начало пословицы, а вы, подобно эху, продолжаете фразу:

1.Сначала цветочки – ягодки потом.

2.Капусту садить – спине досадить.

3.Яблоко от яблони – недалеко падает.

4.Каков корень – таков и плод.

5.был бы лес – а топор найдется.

6.Где цветок –  там и медок.

 

7 конкурс.

Тест.

За правильный ответ – 1 балл.

1.Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной и бархатистой. Назовите это растение.

а) василек полевой б) полынь в) ромашка

2. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Что это за растение?

а) алоэ б) сосна в) чеснок

3.Какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными?

а) ландыш б) табак в) волчье лыко

4.Листья этого растения обжигают нас, сок этого растения лечит нас. Весной используют его на суп. Голову мыть отваром – быстро растут волосы.

а) лопух б) крапива в) череда

5.Сок этого растения используется вместо йода для выведения бородавок.

а) подорожник б) капуста в) чистотел

6.Как определить возраст дерева?

а) по высоте б) по толщине ствола в) по годичным кольцам

7.Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

а) дереву это нравится б) ничего не происходит в) в ранки попадают споры грибов – паразитов.

8.Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают сомнения. Как обезопасить себя с помощью простых и надежных средств?

а) процедить воду через марлю б) прокипятить воду в) добавить в воду лимонную кислоту.

 

8 конкурс.

Вам предлагаются задания: русские поэты о природе. Чьи это строки?

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри, завила. ( Есенин С).

 

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит. (Тютчев Ф)

 

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело.

Дохнул сентябрь, и георгины

 Дыханьем ночи обожгло. ( Фет А)

 

Отговорила роща золотая

 Березовым, весенним языком.

И журавли, печально пролетая

Уж не жалеют больше ни о чем. (Есенин С)

Зеленый луг, как чудный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты. ( Суриков И)

 

Осень наступила

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты. ( Плещеев А)

 

Основные конкурсы закончены. Начинаем подведение итогов игры.

Спасибо за игру командам.

 

 

 


 

МБОУ « Сивинская СОШ»

МБОУ « Сивинская СОШ»

Интеллектуальная игра «Занимательная ботаника»

Интеллектуальная игра «Занимательная ботаника»

Нимфея – научное название этого растения

Нимфея – научное название этого растения

Каков корень – таков и плод. 5

Каков корень – таков и плод. 5

Зеленый луг, как чудный сад

Зеленый луг, как чудный сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2024
Посмотрите также: