Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Оценка 4.7
Игры +4
docx
искусство +1
Взрослым
28.05.2018
Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»
Шахматы Staunton chess set.jpg Шахматные часы, доска, начальная расстановка фигур История происхождения История шахмат Инвентарь Доска 8 × 8 клеток, фигуры: 16 белых и 16 чёрных[1] Игроков 2[2] Длительность партии С часами[3] Пуля (буллит)[4]: < 3 мин. Блиц: 3—10 мин. Быстрые (рапид): более 10 и менее 60 мин. Классические: 60 минут и более Без часов Неограниченное время Сложность правил Средняя Уровень стратегии Высокий Влияние случайности Нет (игра с полной информацией) Развивает навыки тактику, стратегию, комбинационное зрение, зрительную память Похожие игры См. Варианты шахмат, Сёги Ша́хматы (перс. шахмат, буквальный перевод «шах умер»[5]) — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. В шахматы могут играть также группы игроков, друг против друга или против одного игрока; такие игры обычно именуются консультационными. Существует также практика сеансов одновременной игры, когда один сильный игрок играет с несколькими противниками, с каждым на отдельной доске. Игра подчиняется определённым правилам; в официальных турнирах применяются правила ФИДЕ[6][7], которые регламентируют не только передвижение фигур, но и права судьи, правила поведения игроков. Игра по переписке, по телефону, в Интернете имеют особые правила. Существует множество вариантов шахмат с нестандартными правилами, фигурами, размерами доски. Соответствующий раздел шахматной композиции — сказочные шахматы. В математике изучаются различные аспекты шахматной игры (например, классические «Задача о ходе коня» и «Задача о восьми ферзях»), в том числе с помощью компьютерного моделирования.
шахматы игра.docx
Автор: Алексеева Н.С. Учитель  МКОУ «Комсомольская ООШ» Октябрьский район ХМАО Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство» Задачи:  1. Развитие образного и логического мышления. 2. Развитие вариативности мышления, логики, творческих способностей,  воображения и конструктивных умений. 3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить  простейшие умозаключения). 4. Формирование умений обдумывать и планировать действия,  осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их  строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам. Оборудование: разноцветные конверты для команд, мини­листочки для ответов (минимум 15 в каждый конверт), ручки или фломастеры, часы  или секундомер, протокол игры. Правила игры: Создаются команды  по 5 человек.  От каждой  команды должен  быть назначен  «бегунок»,  то   есть   человек,   который   будет   носить   конверты   с ответами на стол жюри. Когда команда готова дать ответ, она пишет его на мини­листочке и вкладывает  в конверт, после этого  «бегунок»  несет ответ    на стол жюри. Судьи помечают, на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд. В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй ­ занимается выставлением баллов. Зелёный раунд  «Что за игра?»  максимум 5 баллов По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает   зачитывать   подсказки.   На   один   вопрос   ведущий   зачитывает   5 подсказок.   Время   на   обдумывание   ответа   с   каждой   подсказки   1   минута. Каждая   команда   имеет   право   дать   ответ   с   каждой   подсказки.   Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл. За   любой   неверный   ответ   с   любой   подсказки   команда   получает   0   баллов. За   дублирующиеся   верные   ответы   дополнительных   баллов   команда   не получает. Через   15   секунд   после   объявления   пятой   подсказки   объявляется   верный ответ.   За   один   вопрос   команда   может   заработать   в   первом   раунде   максимум   5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного   неверного   ответа)   и   минимум   0   баллов   (в   случае,   если   на   все   5 подсказок принесет по одному неверному ответу). Шахматы 1. Потомком её на Арабском Востоке стал шатрандж, а в Юго­Восточной  Азии — сянци (Китай), макрук (Таиланд) и сёги (Япония) 2. С 1886 года разыгрывается звание чемпиона мира 3. могут играть также группы игроков, друг против друга или против  одного игрока 4. настольная логическая игра со специальными фигурами на 64­ клеточной доске 5. король умер Дебют  1. начальная стадия партии 2. продолжающаяся первые 10­15 ходов.  3. основной задачей игроков является мобилизация собственных сил,  подготовка к непосредственному столкновению с противником и начало такого столкновения.  4. стадия игры наиболее хорошо изучена в теории, существует объёмная  классификация  5. наработаны рекомендации по оптимальным действиям в тех или иных  вариантах, отсеяно большое количество неудачных дебютных систем. Миттельшпиль  1. середина игры.  2. Стадия, начинающаяся после дебюта. 3. Именно в ней обычно происходят основные события шахматной партии  (ситуации, когда выигрыш достигается ещё в дебюте, очень редки).  4. Характеризуется большим количеством фигур на доске, активным  маневрированием, атаками и контратаками, соперничеством за  ключевые пункты, в первую очередь — за центр. 5. Партия может завершиться уже в этой стадии, обычно такое  происходит, когда одна из сторон проводит успешную комбинацию. В  противном случае после взятия большего числа фигур партия  переходит в эндшпиль.  Эндшпиль  1. заключительная стадия игры. 2. Характеризуется небольшим количеством фигур на доске. 3. В эндшпиле резко возрастает роль пешек и короля. 4. Часто основной темой игры в эндшпиле становится проведение  проходных пешек. Эндшпиль заканчивается либо победой одной из  сторон, либо достижением положения, когда победа в принципе  невозможна  В последнем случае заключается ничья. 5. Ход  1. передвижение фигуры или пешки с одного поля на другое 2. считается сделанным, если игрок поставил фигуру или пешку на поле и  отпустил её.  3. Они  шахматной партии, сыгранной в официальных соревнованиях,  записываются посредством шахматной нотации. 4. В случае рокировки и взятия  могут участвовать две фигуры 5. Синоним слова «идти» Жёлтый раунд.   «Фигуры»  За  правильный ответ максимум 25 баллов По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает   зачитывать   подсказки.   На   один   вопрос   ведущий   зачитывает   5 подсказок.   Время   на   обдумывание   ответа   с   каждой   подсказки   1минута. Каждая   команда   имеет   право   дать   ответ   с   каждой   подсказки.   Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй — +20 балла, с третьей — 15 балла, с четвертой — +10 балла, с пятой — +5 балл. За   любой   неверный   ответ   с   любой   подсказки   команда   получает   0   баллов. За   дублирующиеся   верные   ответы   дополнительных   баллов   команда   не получает. Через   15   секунд   после   объявления   пятой   подсказки   объявляется   верный ответ.   За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу). Ладья  1. древнее морское и речное судно.  2. хоккейный клуб из Тольятти.  3. фигура в семействе игр шахматного типа 4. равноценна 5 пешкам 5. может двигаться на любое число полей по горизонтали или по  вертикали Ферзь  1. в просторечии часто именуется королева 2. самая сильная шахматная фигура.  3. Считается, что материальная ценность  равна примерно девяти пешкам  4. Таким образом, он по силе превосходит ладью и лёгкую фигуру,  уступает двум ладьям и примерно равен трём лёгким фигурам. 5. В начале игры белый  занимает поле d1, а чёрный — d8 Пешка 1. самая массовая шахматная единица  2. её не принято считать фигурой 3. основная единица измерения шахматного материала:  4. измеряют «вес» фигур (лёгкая фигура примерно эквивалентна трем ,  ладья — пяти). 5. По Ф. Филидору  — «душа шахматной партии» Слон 1. в просторечии офицер 2. Игроки начинают игру с двумя  3. В начале партии белые  занимают поля c1 и f1, черные — c8 и f8. 4. разных странах имеет самые разные названия:«шут» (fou) — у  французов;«бегун» (Läufer) — у немцев;«офицер» — у болгар,  украинцев и, нередко, в России «епископ» (bishop) — в англоязычных  странах. 5. может перемещаться на любое число полей по диагонали  Король  1. титул монарха, обычно наследственный, но иногда выборный, глава  королевства.  2. фигура в играх шахматного типа: 3. порог или привал в камере судоходного шлюза, к которому  притворяются ворота камеры. 4. может перемещаться на одно поле в любом направлении 5. В начале партии белый  занимает поле е1, чёрный — е8 Конь  1. шахматная фигура 2. в начале партии располагающаяся на полях b1, g1 белые и b8, g8 чёрные 3. ход ­ сначала два поля по вертикали или горизонтали и далее еще на  одно поле перпендикулярно первоначальному направлению.  4. может совершать ход даже если на промежуточных полях есть фигуры. 5. Основное отличительное свойство — смена цвета поля при каждом ходе Красный раунд. «Термины» Максимум баллов 50 По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает   зачитывать   подсказки.   На   один   вопрос   ведущий   зачитывает   5 подсказок.   Время   на   обдумывание   ответа   с   каждой   подсказки   15   секунд. Каждая   команда   имеет   право   дать   ответ   с   каждой   подсказки.   Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй — +40 балла, с третьей — +30 балла, с четвертой — +20 балла, с пятой — +10 балл. За   любой   неверный   ответ   с   любой   подсказки   команда   получает   0   баллов. За   дублирующиеся   верные   ответы   дополнительных   баллов   команда   не получает. Через   15   секунд   после   объявления   пятой   подсказки   объявляется   верный ответ.   За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу). Диагональ  1. греч.– через– угол 2. в математике имеет геометрический смысл, а также используется при  наглядном описании квадратных матриц 3. считаются ломаные линии 4. состоящие из отрезков —  клеток одного цвета. 5. Слон, как в обычных шахматах, ходит и бьет по ним Вертикаль  1. направление, перпендикулярное к горизонтальной плоскости.  2. Определяется как направление линии отвеса, 3. направление вектора силы тяжести в данном месте. 4. художественный фильм режиссёра Станислава Говорухина (1967) 5. поля шахматной доски с одинаковым индексом буквы Горизонталь  1. поля шахматной доски с одинаковым индексом цифры  2. её называют  «первая», «пятая  3. 8 линий на доске, которые идут слева направо 4. Их обозначают цифрами от 1 до 8 5. параллельная плоскости горизонта.   Мат   1. в шахматах ситуация, когда король находится под шахом и нет  возможности этого шаха избежать.  2. Название  происходит от имени Кермюра Сира Де Легаля, впервые  осуществившего данный ход в практической партии против кавалера  Сен­Бри (1787, Париж, кафе «Режанс»). 3. При записи партии обозначается знаком креста 4. Кто его поставит, тот выиграет партию 5. Цель игры ­ поставить его Пат 1. положение в шахматной партии, в котором сторона, имеющая право  хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки  лишены возможности двигаться 2. причём король не находится под шахом. 3. Партия, в которой возник он, признаётся ничейной. 4. Игроки при нем получат по пол­очка 5. Первая партия в истории матчей за звание чемпиона мира по шахматам,  которая закончилась им — 5­я партия матча 1978 года в Багио между  Карповым и Корчным Шах  1. титул монарха в некоторых странах 2. ситуация в шахматах и их вариантах, когда король находится под боем,  3. то есть на следующем ходу хотя бы одна фигура противника сможет  взять короля 4. в шахматной нотации обозначаю знаком + 5. оставлять короля под ним нельзя! Подведение итогов. Подсчет баллов. Слово жюри. Протокол игры Команда  желтых Команда  оранжевых 1 раунд максимум 5 баллов Команда  зелёных 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 1 вопрос 2 раунд максимум 25 баллов 3 раунд максимум 50 баллов 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос Итого  Награждение победителей Использованная литература 1. Э.Э.Уманская, Е.И.Волкова «Шахматы в школе. Первый год  обучения» 2. http://tolkru.com/

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная игра для школьников на тему «Путешествие в Двухцветное царство»

Интеллектуальная   игра   для школьников   на тему «Путешествие в Двухцветное царство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018