Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
обществознание
5 кл
17.02.2019
В современном обществе огромное значение имеет знакомство детей с нравственными и культурными ценностями, героическими подвигами, жизнью русских святых, деятелей науки и искусства. Педагог выступает посредником между обучающимися и духовными ценностями прошлого и настоящего. Методическая разработка по организации познавательного мероприятия на тему: «Духовно-нравственная культура» выполнена в форме интеллектуальной игры, что вызывает у детей повышенный интерес, способствует сотрудничеству, позволяет углубить знания и повышает интерес к учебному процессу.
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Интеллектуальная игра
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
Выполнила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 ГО Богданович
Полищук Полина Эдуардовна
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Составьте пословицы из предложенных слов
и словосочетаний:
Бога не обманешь, хоть и пораньше нашего
встанешь
Не тот друг, кто на праздник гуляет, а тот, кто в
беде помогает
Прожитого не пережить, а прошедшего не
воротить
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРНОЕ
НАСЛЕДИЕ
ТЕРМИНЫ
НРАВСТВЕННЫЕ
ЦЕННОСТИ
РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА
10
10
10
10
20
20
20
20
30
30
30
30
40
40
40
40
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Культурное
Соотнесите изображения
достопримечательностей России и их
названия:
наследие
10
А) Б) В)
Г)
1) Храм Василия Блаженного
2) Храм Покрова на Нерли
3) Петергоф
4) Мамаев курган и скульптура
«Родина-мать зовет»
А-2, Б-3, В-4, Г-1
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Культурное
наследие
20
Русский иконописец московской школы
иконописи, книжной и монументальной
живописи XV века. Канонизирован
Русской православной церковью в лике
преподобных.
Самое известное и прославленное
произведение –
образ Св. Троицы.
О ком идет речь?
Андрей Рублёв
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Культурное
30
Соотнесите изображения и имена
известных
деятелей российской культуры и науки:
наследие
А) Б) В) г)
Д)
1-М.В.Ломоносов 2-В.В.Терешкова 3-Д.И.
Менделеев
4-Г.С. Уланова 5-И.Е.Репин
А-4, Б-3, В-2, Г-5, Д-1
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Культурное
40
Соотнесите изображения церквей/храмов
и их названия:
наследие
А)
Б)
В)
1- Храм на Крови
(Екатеринбург)
2- Успенский собор
Московского Кремля
3- Церковь Покрова на Нерли
(Владимирская область)
4- Храм Христа Спасителя
(Москва)
Г
)
А-3, Б-4, В-2, Г-1
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Термины
10
Назовите термин, о котором идет речь.
Героическое повествование о
прошлом, содержащее целостную
картину народной жизни и
представляющее в гармоническом
единстве мир героев-богатырей.
Эпос
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Термины
20
Назовите термин, о котором идет речь.
Способность человека, критически
оценивая свои поступки, мысли,
желания, осознавать и переживать
свое несоответствие должному
поведению. Проявляется в форме
эмоциональных переживаний —
чувства вины, то есть связывает
воедино разум и эмоции.
Совесть
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Термины
30
Назовите термин, о котором идет речь.
Каменные плиты, на которых
высекались важные изречения,
тексты, заповеди.
Скрижали
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Термины
40
Назовите термин, о котором идет речь.
Внутренние, духовные качества,
которыми руководствуется человек,
этические нормы; правила поведения,
определяемые этими качествами.
Нравственность
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Нравственные ценности
Соотнесите изображения и имена
богатырей:
10
А) Б)
В)
1- Алеша Попович
2- Добрыня Никитич
3- Илья Муромец
А-2, Б-3, В-1
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Нравственные ценности
20
Этот герой
башкирского
эпоса боролся за
счастье людей.
Погиб, защищая
свой народ, когда его
брат Шульген решил
затопить всю землю
водой. Герой
похоронен на
высокой горе,
Урал-батыр
которая названа в
его честь.
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
30
Нравственные ценности
Иеромонах Русской церкви,
основатель ряда
монастырей, в том числе
Свято-Троицкого монастыря
под Москвой. Младший сын
в семье боярина. Построил
в лесу келью и небольшую
обитель. При жизни
совершал чудеса, примирял
враждующих князей.
Благословил Дмитрия
Донского на Куликовскую
битву. О ком идет речь?
Сергий Радонежский
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
40
Нравственные ценности
Советский летчик,
военачальник, Маршал
авиации. Получил множество
наград. Он – трижды Герой
Советского Союза. Совершил
более 600 вылетов, провел
156 воздушных боев и сбил 59
самолетов противника. Был
второй по результативности
пилот-истребитель среди
лётчиков во Второй мировой
войне. Фашисты обещали
высокие награды тому, кто
собьёт русского аса, но эту
задачу никому не удалось
А. И. Покрышкин
выполнить.
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
10
Религия и
культура
Назовите имя
князя, который ввел
в Древней Руси
христианство как
государственную
религию и в 988 г.
крестил Русь.
князь Владимир Святославович
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
20
Религия и
культура
О какой религии идет речь?
Самая молодая и вторая по
численности приверженцев, после
христианства, мировая религия.
Возникла в начале VII века на
Аравийском полуострове. В основе
религии лежат пять главных
культовых обязанностей: исповедание
веры, молитва, пост в месяц рамадан,
милостыня и паломничество в Мекку
(хадж)
Ислам
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
30
Религия и
культура
О какой религии идет речь?
Наиболее ранняя
монотеистическая религия,
возникшая в 1-м тыс. до н.
э. в Палестине. Одним из
символов является
шестиконечная Звезда
Давида, более древним
символом является
семисвечник (Менора).
Священные книги – Тора,
Танах, Талмуд.
Иудаизм
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Соотнесите изображения религиозных сооружений,
их названия и религию.
Религия и
культура
40
А)
Б)
В)
Г)
1-мечеть
2-церковь
3-синагога
4-пагода
а-иудаизм
б-христианство
в-ислам
г-буддизм
А-2-б, Б-1-в, В-4-г, Г-3-а
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Творческое задание
Составьте синквейн на тему игры
Правила составления синквейна:
- первая строка – тема синквейна, одно слово,
существительное или местоимение;
- вторая строка – два прилагательных или причастия,
которые описывают свойства темы;
- третья строка – три глагола или деепричастия,
рассказывающие о действиях темы;
- четвертая строка – предложение из четырех слов,
выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
- пятая строка – одно слово (любая часть речи),
выражающее суть темы; своего рода резюме.
Пример: Мыло
Прозрачное, клубничное
Пахнет, моет, пузырится
Запах сладкий, вкус противный
Чистота
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Список литературы, интернет-
ресурсы
Виноградова Н.Ф. Основы духовнонравственной культуры народов России:
5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.Ф.
Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.:ВентанаГраф, 2015. – 160
с.
http://elenaranko.ucoz.ru/
Словари и энциклопедии https://dic.academic.ru
Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа http://
www.rodon.org/dvi/prn0.htm
Шаблон презентации Ранько Е. А. (МАОУ лицея №21 г. Иванова)
Интеллектуальная игра. Духовно-нравственная культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.