Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"

  • Игры
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели по физике для учащихся 10 и 11 классов. Задания интеллектуальной игры в нестандартной форме позволят обучающимся увидеть "необычное в обычном", помогут заглянуть за страницы учебника, способствуют развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Иконка файла материала Интеллектуальная игра Физика вокруг нас 05.03.2018.doc
Интеллектуальная игра «Физика вокруг нас» Цели: ­ активизация познавательной деятельности обучающихся; ­ привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний; ­ развитие коммуникативных способностей обучающихся. Задачи: ­ дать обучающимся возможность реализовать интеллектуальные способности; ­ обеспечить условия  для установления хороших взаимоотношений; ­ способствовать развитию умения принимать коллективное решение. Оборудование: компьютер, проектор, песочные часы. Участники: команды­участницы, члены жюри. Ход мероприятия. Учебная группа делится на две команды, выбираются капитаны. Командам ­ участницам  сообщаются правила ведения игры. Одна из команд отвечает на чётные вопросы, а другая – на  нечётные (по жребию). На обсуждение вопроса командой наложен регламент – 1 минута. За  каждый верный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неверный, то даётся возможность  ответить другой команде. За правильный ответ – 1 балл. Оценивать правильность ответов будет  компетентное жюри (представление жюри).  Вопросы:    1.Прошел человек по сырому песку­   Водой напитался оставленный след.   За ним и другой… Объясни, почему?   И дай мне быстрее ответ. Ответ: Песок под ногами человека уплотняется. По образовавшимся капиллярам  поднимается вода, и след намокает. 2.Дым от костра восходит ввысь    И тает, уходя во тьму.    Ты у костра, ты приглядись:    Уходит ввысь… А почему? Ответ: Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного  воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой сил. 3.Во дворе мороз стоит,    Под ногами снег скрипит.    Ты подумай, расскажи,    Почему скрипит, скажи? Ответ: Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок­кристалликов. 4.Белый след за самолетом    Виден в синей вышине,    Почему он возникает,Кто точней ответит мне? Ответ: Летящий самолет, выбрасывая частички дыма, вносит тем самым в пар центры  конденсации. Пар быстро конденсирует, и за самолетом образуется облачный след. 5.Хлынул дождик проливной,    Но почему потом повисло     цветное в небе коромысло? Ответ: Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых  каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении,  образующем угол 42 градуса с направлением солнечных лучей. 6.На улице ужасный гололед.     Автомобиль наш сделал поворот,     И занесло нас сильно вдруг.     Но почему, скажи мне, друг? Ответ: При большой скорости в гололед трение колес о полотно дороги оказывается  недостаточным для создания необходимой центростремительной силы. 7.Смотри, из мешка высыпают зерно.     Конической горкой ложится оно.     Не ровным слоем – почему?     Объясни, и я пойму. Ответ: Зерно при высыпании из мешка не распределяется по полу ровным слоем, а образует кучу конической формы, потому что трение между зёрнами уравновешивает скатывающую  силу. 8.Если ртуть на пол прольётся,    Мигом в шарик соберется.    Ты ответь мне, почему,     Поясни и я пойму? Ответ: Не смачивающая жидкость принимает форму шара, т.е. минимальную  поверхность, а смачивающая жидкость растекалась бы по поверхности пола. Ртуть не  смачивает дерево. 9.В шарах и зонтах, знаем наперед,   Применяют гелий, водород.   Почему, скажи мне побыстрей,   Тогда он ввысь бежит скорей? Ответ: Гелий и водород легче воздуха. Движение этих газов вверх обусловлено  аэростатическим давлением воздуха, вытесняющего эти газы. .              10.Жарче день – обильней росы                   Серебрят ночную тьму.                   Осаждаются повсюду.                   Кто ответит, почему?                Ответ: В жаркий день испаряется больше воды, чем в обыкновенный день, и    абсолютная  влажность воздуха    возрастает, поэтому под утро при охлаждении воздуха конденсируется  больше пара, и будет обильней роса.               Подведение итогов.               Слово жюри. Награждение команд.