Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"

Оценка 4.7
Игры
doc
физика
Взрослым
05.03.2018
Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"
Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели по физике для учащихся 10 и 11 классов. Задания интеллектуальной игры в нестандартной форме позволят обучающимся увидеть "необычное в обычном", помогут заглянуть за страницы учебника, способствуют развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Интеллектуальная игра Физика вокруг нас 05.03.2018.doc
Интеллектуальная игра «Физика вокруг нас» Цели: ­ активизация познавательной деятельности обучающихся; ­ привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний; ­ развитие коммуникативных способностей обучающихся. Задачи: ­ дать обучающимся возможность реализовать интеллектуальные способности; ­ обеспечить условия  для установления хороших взаимоотношений; ­ способствовать развитию умения принимать коллективное решение. Оборудование: компьютер, проектор, песочные часы. Участники: команды­участницы, члены жюри. Ход мероприятия. Учебная группа делится на две команды, выбираются капитаны. Командам ­ участницам  сообщаются правила ведения игры. Одна из команд отвечает на чётные вопросы, а другая – на  нечётные (по жребию). На обсуждение вопроса командой наложен регламент – 1 минута. За  каждый верный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неверный, то даётся возможность  ответить другой команде. За правильный ответ – 1 балл. Оценивать правильность ответов будет  компетентное жюри (представление жюри).  Вопросы:    1.Прошел человек по сырому песку­   Водой напитался оставленный след.   За ним и другой… Объясни, почему?   И дай мне быстрее ответ. Ответ: Песок под ногами человека уплотняется. По образовавшимся капиллярам  поднимается вода, и след намокает. 2.Дым от костра восходит ввысь    И тает, уходя во тьму.    Ты у костра, ты приглядись:    Уходит ввысь… А почему? Ответ: Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного  воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой сил. 3.Во дворе мороз стоит,    Под ногами снег скрипит.    Ты подумай, расскажи,    Почему скрипит, скажи? Ответ: Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок­кристалликов. 4.Белый след за самолетом    Виден в синей вышине,    Почему он возникает, Кто точней ответит мне? Ответ: Летящий самолет, выбрасывая частички дыма, вносит тем самым в пар центры  конденсации. Пар быстро конденсирует, и за самолетом образуется облачный след. 5.Хлынул дождик проливной,    Но почему потом повисло     цветное в небе коромысло? Ответ: Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых  каплях. При этом цветные лучи рассеиваются с наибольшей интенсивностью в направлении,  образующем угол 42 градуса с направлением солнечных лучей. 6.На улице ужасный гололед.     Автомобиль наш сделал поворот,     И занесло нас сильно вдруг.     Но почему, скажи мне, друг? Ответ: При большой скорости в гололед трение колес о полотно дороги оказывается  недостаточным для создания необходимой центростремительной силы. 7.Смотри, из мешка высыпают зерно.     Конической горкой ложится оно.     Не ровным слоем – почему?     Объясни, и я пойму. Ответ: Зерно при высыпании из мешка не распределяется по полу ровным слоем, а образует кучу конической формы, потому что трение между зёрнами уравновешивает скатывающую  силу. 8.Если ртуть на пол прольётся,    Мигом в шарик соберется.    Ты ответь мне, почему,     Поясни и я пойму? Ответ: Не смачивающая жидкость принимает форму шара, т.е. минимальную  поверхность, а смачивающая жидкость растекалась бы по поверхности пола. Ртуть не  смачивает дерево. 9.В шарах и зонтах, знаем наперед,   Применяют гелий, водород.   Почему, скажи мне побыстрей,   Тогда он ввысь бежит скорей? Ответ: Гелий и водород легче воздуха. Движение этих газов вверх обусловлено  аэростатическим давлением воздуха, вытесняющего эти газы. .              10.Жарче день – обильней росы                   Серебрят ночную тьму.                   Осаждаются повсюду.                   Кто ответит, почему?                Ответ: В жаркий день испаряется больше воды, чем в обыкновенный день, и    абсолютная  влажность воздуха    возрастает, поэтому под утро при охлаждении воздуха конденсируется  больше пара, и будет обильней роса.               Подведение итогов.               Слово жюри. Награждение команд.

Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"

Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"

Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"

Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"

Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"

Интеллектуальная игра "Физика вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018