Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
24.04.2018
Согласно плану работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла с 22 по 31 января 2018 года в нашей школе проходила неделя предметов математики, физики, химии, биологии, географии. Такие недели повышают интерес учащихся к изучаемым предметам, к познанию действительности и самого себя.
ОТЧЁТ ЕМЦ 2018 год.doc
ОТЧЁТ
о проведении предметной декады естественно – математического цикла
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебновоспитательной
работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их
способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому
предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной
работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты,
марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как
правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных
дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что
может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в
мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют
привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами,
такие как предметные недели.
Согласно плану работы школьного методического объединения учителей
естественноматематического цикла с 22 по 31 января 2018 проходила неделя
предметов естественноматематического цикла.
Цель: повышение интереса обучающихся к предметам естественно
математического цикла, к познанию действительности и самого себя, развитие
индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, стремления к
углубленному изучению определённой дисциплины.
Задачи:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели
Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных
творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности
учащихся,
Организовать самостоятельную,
практическую деятельность учащихся,
коллективизма и товарищества, культуры чувств.
индивидуальную,
коллективную и
содействуя воспитанию
Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением
новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно
математического цикла.
Предметная декада естественноматематического цикла прошла под девизом
«Покори свой Олимп!» Рене Декарт « COGITO ERGO SUM – я мыслю, следовательно, я
существую»
.
Открытие декады было объявлено на общешкольной линейке. Все были
ознакомлены с планом.
В первый день (22.01.2018 г) декады естественноматематического цикла
учитель биологии Зеленская А.А. провела для учащихся 6 класса Экологическую
игру «Природоград». Эта же игра была проведена во второй день (23.01.2018 г.)
для учащихся 7х классов.
ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере
экологической и природоохранной деятельности. Активные участники награждены
грамотами.
В четвертый день (25.01.2018 г.) учащиеся 8 класса стали участниками игры
по биологии «Своя игра», а учащиеся 11 класса соревновались в знаниях по
биологии в викторине «Эрудит». Организатором этих мероприятий была учитель
биологии Корниенко О.В. Самые эрудированные и любознательные были
награждены грамотами.
Челпух Д.Р. 23 января 2018 г. провела интеллектуальную игру по
математике «Своя игра» в 5 классе, 24 января 2018 г. провела интеллектуальную
игру по математике в 7х классах «Самый умный» и в 6 классе «Знатоки
математики».
Цель этих игр: Создание условий для активизации мыслительной деятельности
обучающихся.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию
логического мышления, математической интуиции, умению анализировать,
применять знания в нестандартных ситуациях.
2. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и
анализа информации.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру
общения, умение работать в группах).
Команды соревновались между собой в смекалке, находчивости, логике. Учитель математики Перелыгина Е.А. 23 января 2018 г. провела в 9 и 10
классах внеклассное мероприятие (математика + информатика) «Научное кафе
МИФ».
Цель дидактической игры: развитие учащихся, развитие познавательной и
творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска
новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры
коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к
занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.
26 января 2018 г. в 11 классе прошла математическая викторина «Колесо
истории» (учитель Перелыгина Е.А.) с целью повышения математической
грамотности и культуры, развитию кругозора. В игре были следующие туры:
«Великие математики», «Математические мотивы в художественной литературе»,
«Математические жемчужины».
Активные участники и победители
математических мероприятий были награждены грамотами и сувенирами. 24 января 2018 г. был объявлен Днем химии. Учитель Черномордова М.А,
провела интеллектуальные игры: в 10 классе «Что? Где? Когда?», в 11 классе
«Эрудит».
Задачи: вовлечение обучающихся в творческую и практическую
деятельность; развитие потребности в новых открытиях и эксперементах. Учитель физики Нарова З.Э. провела в 7х классах «Физический бой», в 8
классе интеллектуальную игруконкурс «Физика вокруг нас».
В завершающий день (31.01.2018 г.) все учителя естественно
математического цикла провели Интеллектуальную квестигру «СМЕЛЕЕ И
ВПЕРЕД» с учащимися 811 классов
Во время проведения внеклассных мероприятий обращалось внимание на культуру
речи, темп, дикцию, эмоциональность, общую степень грамотности, тактичности и
демократичности взаимоотношений с учащимися.
Учащиеся показали активность познавательной деятельности, самостоятельность
при выполнении заданий, уровень развития общеучебных специальных умений и
навыков.
План декады был полностью реализован. По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно
сказать, что ребята нашей школы стремятся проявлять живой интерес к области
математики, физики, информатики, биологии, химии, географии. Важнейшей
составляющей успеха этих мероприятий являлось использование мультимедийных
презентаций к викторинам, играм. Все учителя добросовестно отнеслись к
запланированным мероприятиям. Педагоги нашей школы показали свое
педагогическое мастерство, умение привлечь своих учеников в учебный процесс, в
творческую работу. Были задействованы все классы средней и старшей школы.
Педагогам помогали и сами ученики. Все намеченные мероприятия проводились в
хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая
дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов. Наблюдалась слаженная работа всех членов команд, своевременная координация действий, взаимопомощь
и поддержка.
По итогам анализа проведённой декады выносятся следующие
рекомендации при проведении декады в следующем учебном году:
1.Продумать в начале года конкурс творческих и исследовательских работ,
которые ребята должны защищать в рамках Декады (Фестиваль конкурсных
работ).
2. Разнообразить формы проведения внеклассных мероприятий, включая такие
формы как КВН, вечера предметных наук, концерты и т.п.
3. В следующем учебном году:
вовлекать абсолютно всех учащихся принимать участие в мероприятиях,
раскрывая потенциал учащихся;
презентаций, творческих проектов с использованием ИКТ.
руководителю МО совместно с заместителем директора вносить корректировки
в расписание с целью посещения мероприятий другими учителями для обмена
опыта.
Руководитель МО ЕМЦ: Перелыгина Е.А.
шире использовать написание учащимися рефератов, составление
Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Информация о проведении недели естественно-математического цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.