ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы
Оценка 5

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы

Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература +1
7 кл—8 кл
19.07.2017
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8-9 классы
Мероприятия для любителей и знатоков русского языка проводится для закрепления знаний и сравнить уровень своих знаний с соперниками. В игре выиграет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского языка и литературы. Наша игра поможет вам найти на каждой станции много чудесного и таинственного, что прячется за словом «русский язык». Активизировать знания учащихся по предметам. Привить интерес к предмету учащихся 8-9 классов
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА грамотеи.docx
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8­9 классы Дата проведения: 28 февраля 2011года Цели:  развивать познавательный интерес к русскому языку; расширять общий   кругозор   учащихся;   обогащать   речь,   прививать     навыки   связного высказывания, умения логично, грамотно,  образно  и убедительно говорить; воспитывать способность к работе в команде, терпимость к разным точкам зрения. ХОД ИГРЫ Учитель.  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня любители и знатоки русского   языка   собрались   здесь,  чтобы   проверить   глубину   своих   знаний   и сравнить себя с соперниками. В нашей игре обязательно выиграет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского   языка   и   литературы.   Наша   игра   поможет   вам   найти   на   каждой станции много чудесного и таинственного, что прячется за словом «русский язык».  Представление команд, жюри. СТАНЦИЯ 1 «ФОЛЬКЛОРНАЯ» Объясните значение архаизмов в пословицах и поговорках.  Вопросы 1­й команде:  1. Ни кола, ни двора, а верей точёные  (верея ­ столб). 2. Прямое слово рожном точит (рожно ­ заострённый кол, пика, копьё, вилы). 3.  Не то обидно, что вино дорого, а то обидно, что целовальник богатеет  (целовальник – трактирщик, кабатчик). Вопросы 2­й команде:  1. Дураков не орют, не сеют, сами родятся (орать – пахать). 2. Бог дал живот, даст и здоровье (живот – жизнь). 3. Он на все горшки уполовник (уполовник – большая разливательная ложка, здесь: сплетник). СТАНЦИЯ 2 «СИНТАКСИЧЕСКАЯ» Учитель.  Вы,   наверное,   помните   крылатую   фразу   «Казнить   нельзя помиловать»  и   понимаете,  какую   роль   в  ней   играет   запятая.  От   того,  где поставят этот маленький крючочек, зависит жизнь человека. Ваша задача будет не столь сложна и ответственна. Вам надо расставить знаки препинания в одном, но очень длинном предложении. (Ведущий   раздаёт   карточки   командам.)   На   карточке   написано следующее   предложение,     но   без   знаков   препинания:  «Вернер   был   мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа, обнажённые таким образом,   поразили   бы   френолога   странным   сплетением противоположных   наклонностей»  М.   Ю.   Лермонтов   («Герой   нашего времени») СТАНЦИЯ 3 «УДАРЕНИЕ ­ УДАЛЕНИЕ» Учитель. Еще в   IV   веке известный филолог Диомед назвал ударение «душой   речи».   Правильная   постановка   ударения   признак   культурной, грамотной   речи.   Есть   немало   слов,   произношение   которых   служит показателем уровня речевой культуры. У вас карточки  с заданием командам, в которых надо расставить ударения. Августовский,   вероисповедание,   документ,   донельзя,   дремота, завидно,   заговор,   зубчатый,   каталог,   колледж,   квартал,   крапива, красивее, кухонный, маркетинг, менеджмент, ходатайствовать. СТАНЦИЯ 4 «ПОЛИГЛОТ» Учитель. Как будет по­испански «бой быков»? – Правильно, коррида.  Проведите данные слова, выбрав ответы из предложенных на выбор: 1. «Крестословица» по­английски. 2. «Мальчик» по­французски. 3. «Запад» по­немецки. 4. «Созвучие» по­итальянски. 5.  «Ледяная» гора по­шведски. 6.  «Книга» по­гречески. 7. «Чтение» по­арабски. 8. «Испытание» по­латыни. 9. «Кот» по­украински. 10. «Источник» по­исландски. Ответы на выбор: (1 г; 2 д; 3 е; 4 к; 5 а; 6 б; 7 и; 8 в; 9 ж; 10 з) а) айсберг; б) библия; в) экзамен; г) кроссворд; д) гарсон; е) вест; ж) кит; з) гейзер; и) коран; к) аккорд. СТАНЦИЯ 5 «СЛОВА В ЗЕРКАЛЕ» Учитель.  Если   вы   читали   сказку   о   королевстве   кривых   зеркал,   то, наверное, помните, как Оля в зеркале превратилась в Яло, Анидаг в Гадину, а Нуш­рок в Коршуна. Есть такие слова, которые не теряют смысла и при чтении их справа налево.   Например,   сев   и   вес.   Вам   надо   придумать   и   записать,   как   можно больше пар таких «зеркальных» слов. СТАНЦИЯ 6 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» Учитель.  Для   того,  чтобы   справиться   с  заданием,  необходимо   знать названия нот, составляющих всем известную гамму. Ничему не удивляться, стараться   быстро   думать.   Победит   тот,   кто   наберет   большее   количество очков. Итак, начали: ­   животное, растение, птица, в названиях которых есть нота «до» (бульдог, подорожник, удод); ­    пресмыкающееся,   птица   и   зерновая   культура,   в   названиях которых есть нота «ми» (фламинго, минога, миндаль); ­     растение, в названии которого есть нота «соль» и нота «фа» ­   млекопитающее, растение, рыба, в названиях которых есть «ля» (косуля, конопля, стерлядь); ­    птица, плодовое дерево и сорняк, в названиях которых есть нота «си» (синица, персик, василек). (фасоль); зрителей. Учитель:  Пока   наши   команды   работают,   несколько   вопросов   для 1.  В   названиях   каких   литературных   произведений   встречается   имя числительное? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. Чехов «Три сестры»); 2.  Какие   прилагательные   женского   рода   жалуются   на   свой   рост? (длинная, высокая, низкая) 3. Как написать мышеловка пятью буквами? (кошка) 4. В каком глаголе сто отрицаний? (стонет) 5. Какая змея бывает наречием? (уж) 6. На какой вопрос нельзя ответить: «Да». (Ты спишь?) 7. Какое слово имеет пять «о»? (опять) 8. В названии какого европейского государства есть три «я»? (Авс­ три­ СТАНЦИЯ 7 «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…» я) Учитель. Прошу команды по очереди отвечать  на вопросы. Если   вы   не   знаете   ответа   на   поставленный   вопрос,   говорите: «Дальше…» Вопросы 1­й команде:  1. Как в литературоведении называется преувеличение? (гипербола). 2. К какой части речи относится слово «оба»? (числительное). 3.   Как   называется   в   литературоведении   повторение   слов   в   начале стихотворных строк или строф? (анафора). 4. Форма глагола, обозначающая добавочное действие? (деепричастие). 5. К какому разряду относится  местоимение «их» в словосочетании «их знания»? (притяжательное). 6. Сколько слов в словосочетании «сногсшибательная новость»? ( 2 ) 7.  К какой языковой единице принадлежит выражение «язык до Киева доведет»? (фразеологизм) Вопросы 2­й команде:  1.  Несколько   предложений,   связанных   по   смыслу   и   грамматически? 2.  Какой частью речи является слово «любимый» в словосочетании «с любимым не расставайтесь»? (существительное). 3.  К какому пласту лексики относятся слова «перст», «очи», «уста»? 4.  Словосочетание   «друг   другу   пишется   с   дефисом   или   без?  (без (текст). (архаизмы). дефиса). 5. Сколько звуков в слове «дочь»? (3)  6.  Пятая буква русского алфавита? (д). 7.  Как называется разговор двух или более лиц? (диалог). СТАНЦИЯ 8 «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»       Учитель. Замените словосочетания одним словом с приставкой. Задание 1­й команде:    1. Лишенный смысла, (бессмысленный). 2. Находящийся за пределами школы. (внешкольный). 3. Никогда неумирающий. (бессмертный). 4. Расположенный у берега, вдоль берега (прибрежный)                            Задание 2­й команде:    1. Относящийся ко времени перед восходом солнца. (предрассветный) 2. Не имеющий определенной формы. (бесформенный) 3. Очень некрасивый, уродливый (безрезультатный). Подведение итогов жюри. Учитель: Поздравляем победителей игры. Благодарим команды за  интересную игру, а болельщиков за помощь командам. Учитель русской филологии  Максюченко В. А. Станция «Синтаксическая» «Вернер был мал ростом и худ и слаб как ребёнок одна нога у него была короче другой  как у Байрона  в сравнении с туловищем голова его казалась огромна он стриг волосы под гребёнку и неровности его черепа     обнажённые   таким   образом   поразили   бы   френолога странным   сплетением   противоположных   наклонностей»   М.   Ю. Лермонтов («Герой нашего времени») Станция «Ударение ­ удаление» Августовский,   вероисповедание,   документ,   донельзя,   дремота, завидно,   заговор,   зубчатый,   каталог,   колледж,   квартал,   крапива, красивее, кухонный, маркетинг, менеджмент, ходатайствовать. Станция «Полиглот» 1. «Крестословица» по­английски. 2. «Мальчик» по­французски. 3. «Запад» по­немецки. 4. «Созвучие» по­итальянски. 5.  «Ледяная» гора по­шведски. 6.  «Книга» по­гречески. 7. «Чтение» по­арабски. 8. «Испытание» по­латыни. 9. «Кот» по­украински. 10. «Источник» по­исландски. а) айсберг; б) библия; в) экзамен; г) кроссворд; д) гарсон; е) вест; ж) кит; з) гейзер; и) коран; к) аккорд.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 8-9 классы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку)  8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2017