Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеллектуальная игра “Клуб Весёлых Математиков” реализуется согласно плану работы региональной инновационной площадки «Развитие математического образования в условиях реализации ФГОС в начальной школе , проводится в соответствии с планом работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. I. Цели и задачи. 1. Пропаганда математических знаний и развитие у школьников интереса к математическим дисциплинам. 2. Выявление одаренных и талантливых детей. 3. Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей. 4. Развитие творческой активности детей. 5. Организация досуговой деятельности в ходе работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. 6. Создание условий для самопознания и самореализации. II. Организация и проведение игры. Игра “Клуб Весёлых Математиков” проводится 1 раз в год (во время работы ОЛДПД). IV. Состав команды. От каждой школы участие принимают 2 команды по 7 человек в каждой команде. Возраст участников - 8-9 лет (ученики, которые закончили 2-й класс). V. Условия игры. В начале игры команды представляют своё название, эмблемы, приветствия. Название, эмблемы, приветствия должны иметь математическую тематику. Игра состоит из 7 конкурсов. 1 конкурс – “ Конкурс «Заморочки из мешочка» В математическом мешочке будут лежать карточки с вопросами. Каждый игрок будет доставать карточку и после того, как ведущий прочитает вопрос, игрок, посоветовавшись с командой, отвечает на него, называя число-ответ. Всего в мешочке 9 вопросов, по 3 вопроса для каждой команды. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов 1 конкурса – 3. 2 конкурс – «Угадай знак». Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки. Чья команда это сделает быстрее и правильно, той команде присуждается 3 балла, остальным соответственно – 2 и 1. 3 конкурс – “Танграм” В течение 10с посмотреть на фигуру и собрать её по памяти из разрезанных частей квадрата в течение 1 минуты. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. Максимальное количество баллов 3 конкурса – 3. 4 конкурс – «Математические сценки» (домашнее задание) Подготовить выступление участников команд. Время выступления 2-4 минуты. Оценивается артистизм, костюмы и выразительность речи. Примеры математических сценок. сценка “Ноль” С. Маршак. сценка “Треугольник и квадрат”. сценка “Адик-математик”. 5 конкурс – « Математика и экология». Задания на вычисления. Максимальное количество – 5 баллов. 6 конкурс – «Составление слов» Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. Максимальное количество баллов – 6. 7 конкурс – «Блиц-турнир» Задачи на смекалку проговариваются ведущим. Ответы надо давать быстро. Выигрывает тот, кто быстро и правильно даст ответ. Максимальное количество баллов – 8. VI. Подведение итогов. Итоги игры “Клуб Весёлых Математиков” подводятся по окончании игры. Победителем игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов. VII. Награждение. Победители награждаются дипломами
Иконка файла материала игра КВМ для 2-х классов.docx
Сценарий интеллектуально­познавательной игры  «Клуб Веселых Математиков»  (для учащихся 2­х классов) Цель: Организация   досуговой   деятельности   воспитанников   во   время   их   пребывания   в оздоровительном летнем детском пришкольном лагере. Задачи: развивать математические способности воспитанников; способствовать развитию учебной   и   познавательной   мотивации,   внимания   и   речи,   логического   мышления, расширению   кругозора   и   словарного   запаса учащихся;   воспитывать   дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку. Оборудование: Карточки к конкурсам 1, 2, 5, 6;   костюмы для математических сценок; 3 конверта с разрезанными на части геометрическими фигурами внутри; листок­таблица и ручки для жюри; презентация.  у игроков: карандаши, ручки, фломастер или маркер, клей­карандаш, указка. Включается тихая музыка. Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика  применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики –  арифметика.  Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор,  проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику  справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует,  говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 1. Ученик:  Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте­каНам нужна очень важная    наука – арифметика! 2. Ученик:  Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель  Потому что, потому что, вы заметьте­ка Капитанам помогает  – арифметика! 3. Ученик:  Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте­ка Где бы нам не пригодилась – арифметика! Учитель. Внимание! Мы пригласили всех мальчишек и девчонок на веселый праздник  математики. Я надеюсь, вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре КВМ –  закон.  Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. Представление команд: (Приложение №1) Учитель. Сегодня в нашей игре КВМ участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг­ друга. Команды по очереди дружно говорят своё название, девиз, приветствие. Учитель. Наши команды ­ это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают,  хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем  разминку: 1 Конкурс «Заморочки из бочки». (приложение № 2) Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда­та, в которой раньше поднимут руку­ В этом мешочке лежат карточки с вопросами. Каждый игрок будет доставать карточку и после того, как я прочитаю вопрос, игрок,  посоветовавшись с командой, отвечает на него, называя ответ. 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких  сарделек? Ответ: 6 минут. 2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их было? (Ответ: 1  девочка.) 3. Пять лампочек тускло горели в люстре.          Хлопнули двери, и две перегорели.          Сделать нужно вам малость –Сказать, сколько ламп осталось?( Ответ: 5 лампочек.) 4. Сколько всего десятков в числе 56? (5) 5. Назовите результат, получаемый при умножении?(Произведение) 6. Сколько сантиметров в одном метре? (100) 7. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее­ груша или  яблоко? (Груша.) 8. Что легче:3кг железа или 3 кг ваты? (Одинаково.) 9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.) 2 Конкурс: «Угадай знак». (приложение № 3) Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно  использовать скобки. а)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3  (5 + 4 ­ 3 ­ 2 ­ 1 = 3) (5 ­ 4 + 3 ­ 2 + 1 = 3) б) 1    2    3    4 = 5; (1 + 2) : 3 + 4 = 5; в)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7  (5 + 4 ­ 3 + 2 ­ 1 = 7) 3 конкурс  “Танграм”(Приложение №4 и для проверки слайд 3) В течение 10секунд посмотреть на фигуру и собрать её по памяти из разрезанных частей  квадрата в течение 1 минуты. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и  быстрее. Максимальное количество баллов данного конкурса – 3. 4 конкурс Математические сценки (домашнее задание) (Приложение №5) 5 конкурс «Математика и экология» (Приложение №6) Найдите и подчеркните в предложениях названия чисел. 1)Сколько червяков стали добычей стрижа? 2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы? 3)Сколько кошек мяукает за дверью? 4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 5)Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел? 6 Конкурс «Составление слов» (Приложение №7)Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические  термины. К П М НД Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю (равно, круг, точка, угол, плюс, минус) 7 Конкурс. «Бегущие секунды».(За одну минуту ответить каждой команде наибольшее  количество вопросов) 1команда. 1.Сколько букв в русском алфавите? 33 2.Сколько дней в неделе? 7 3.Как назвать число, в котором 10 десятков?100 4.Какое самое большое двузначное число?99 5.Сколько сантиметров в 1 метре? 100 6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? 4 7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?2 8.Сколько ушей у 4­х мышей?8 2 команда. 1.Сколько букв в слове «школа»?5 2.Сколько сторон у квадрата?4 3.Как называется результат при сложении? сумма 4.Сколько гласных букв в русском алфавите?10 5.Какое самое маленькое двузначное число?10 6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?4 7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?6 8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку  3яйца?3минуты 3 команда. 1.Сколько слогов в слове «Буратино»?4 2.Сколько десятков в числе 18?1 3.Какое самое любимое число в сказках?3 4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет?5 5.Сколько месяцев в году?12 6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2  ноги?3кг 7.Сколько сантиметров в 1 дециметре?10 8.Сколько концов у двух палок?4 Вот закончилась игра,  Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудился  И в ИГРЕ отличился? Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравление всех участников и награждение победителей. (Приложение №8) Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её  знаете. Вы показали какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично  рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! ­Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном  году. В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты! Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело! Приложение №1. 1 Капитан: Наша команда — «Веселые математики». Девиз: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо твердо на «5» математику знать! 2 Капитан: Наша команда – «Великие мыслители» . Девиз: Пусть ум победит силу! 3 Капитан: Наша команда – «Трижды три» Девиз: Мы команда хоть куда!  Нас удача ждет всегда!Приложение №2 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени  будут вариться восемь таких сарделек?  2. Шла девочка в Москву и повстречала трех  мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом  мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их  было?  3. Пять лампочек тускло горели в люстре.     Хлопнули двери, и две перегорели.Сделать нужно вам малость –     Сказать, сколько ламп осталось? 4. Сколько всего десятков в числе 56?  5. Назовите результат, получаемый при умножении? 6. Сколько сантиметров в одном метре?  7. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее  персика. Что тяжелее­ груша или яблоко? 8. Что легче:3кг железа или 3 кг ваты?  9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10  руках?  Приложение №3. а) 5    4    3    2    1 = 3; б) 1    2    3    4 = 5; в) 5    4    3    2    1 = 7 а) 5    4    3    2    1 = 3; б) 1    2    3    4 = 5;в) 5    4    3    2    1 = 7 а) 5    4    3    2    1 = 3; б) 1    2    3    4 = 5; в) 5    4    3    2    1 = 7 Приложение №4.Приложение №5.Сценка “Ноль” С. Маршак. Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке­единице: ­ С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: ­ Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: ­ Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки ­ целых двести! Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"   Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат  АВТОР: Жили­были два брата – Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: КВАДРАТ: ­ Отчего ты злишься, брат? АВТОР: Тот кричит ему:  ТРЕУГОЛЬНИК: ­ Смотри! Ты полней меня и шире.У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. АВТОР: Но Квадрат ответил:  КВАДРАТ: ­ Брат! Я же старше, я – Квадрат. АВТОР: И сказал ещё нежней: КВАДРАТ: ­ Неизвестно, кто нужней!  Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется  среди мебели. АВТОР: Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: ТРЕУГОЛЬНИК: ­ Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов. АВТОР: Но наутро младший брат, Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Сценка «АДИК­МАТЕМАТИК» 1­й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач, Потому что нет удачи на проклятые задачи, Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет. Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ. 2­й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей. Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей 1­й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил! Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил. В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ! 3­й: Только дед моложе внука оказался на пять лет. 2­й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов. 3­й: И один индийский мальчик съел 125 слонов. 2­й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли... 3­й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли. 2­й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.2­й и 3­й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм? Приложение №6 1)Сколько червяков стали добычей стрижа? 2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой  шляпы? 3)Сколько кошек мяукает за дверью? 4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 5)Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел?Приложение №7 К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю 1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю 1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю 1._____________________2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ Приложение №8 Протокол результатов Игры Название конкурса  и количество баллов  Итого Место м а р г н а Т к а н з   й а д а г У и к ч о б     з и и к ч о р о м а З   е и к с е ч и т а м е т а М и к н е ц с я и г о л о к э   и   а к и т а м е т а М в о л с   е и н е л в а т с о С   ы д н у к е с   е и щ у г е Б Команды ГБОУ лицей  г.Сызрани ГБОУ гимназия г.Сызрани ГБОУ СОШ  №14   1 Конкурс «Заморочки из бочки» ­ 3 балла 2 конкурс «Угадай знак» ­ Чья команда это сделает быстрее и правильно, той команде  присуждается 3 балла, остальным соответственно – 2 и 1. а)5   4   3   2  1= 3  (5 + 4 ­ 3 ­ 2 ­ 1 = 3) (5 ­ 4 + 3 ­ 2 + 1 = 3) б) 1    2    3    4 = 5; (1 + 2) : 3 + 4 = 5; в)5   4   3   2   1= 7  (5 + 4 ­ 3 + 2 ­ 1 = 7) 3 конкурс  «Танграм» ­ 3 балла 4 конкурс Математические сценки (домашнее задание) – 3 балла 5 конкурс «Математика и экология» ­ 5 балловНайдите и подчеркните в предложениях названия чисел. 1)Сколько червяков стали добычей стрижа? 2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы? 3)Сколько кошек мяукает за дверью? 4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 5)Старый моряк рассказывал: «Чуд  ес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел? 6 Конкурс «Составление слов» ­ 6 баллов К П М НД Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю (равно, круг, точка, угол, плюс, минус) 7 Конкурс. «Бегущие секунды». – 8 баллов