Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
2 кл
09.07.2018
Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)
Интеллектуальная игра “Клуб Весёлых Математиков” реализуется согласно плану работы региональной инновационной площадки «Развитие математического образования в условиях реализации ФГОС в начальной школе , проводится в соответствии с планом работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. I. Цели и задачи. 1. Пропаганда математических знаний и развитие у школьников интереса к математическим дисциплинам. 2. Выявление одаренных и талантливых детей. 3. Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей. 4. Развитие творческой активности детей. 5. Организация досуговой деятельности в ходе работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. 6. Создание условий для самопознания и самореализации. II. Организация и проведение игры. Игра “Клуб Весёлых Математиков” проводится 1 раз в год (во время работы ОЛДПД). IV. Состав команды. От каждой школы участие принимают 2 команды по 7 человек в каждой команде. Возраст участников - 8-9 лет (ученики, которые закончили 2-й класс). V. Условия игры. В начале игры команды представляют своё название, эмблемы, приветствия. Название, эмблемы, приветствия должны иметь математическую тематику. Игра состоит из 7 конкурсов. 1 конкурс – “ Конкурс «Заморочки из мешочка» В математическом мешочке будут лежать карточки с вопросами. Каждый игрок будет доставать карточку и после того, как ведущий прочитает вопрос, игрок, посоветовавшись с командой, отвечает на него, называя число-ответ. Всего в мешочке 9 вопросов, по 3 вопроса для каждой команды. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов 1 конкурса – 3. 2 конкурс – «Угадай знак». Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки. Чья команда это сделает быстрее и правильно, той команде присуждается 3 балла, остальным соответственно – 2 и 1. 3 конкурс – “Танграм” В течение 10с посмотреть на фигуру и собрать её по памяти из разрезанных частей квадрата в течение 1 минуты. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. Максимальное количество баллов 3 конкурса – 3. 4 конкурс – «Математические сценки» (домашнее задание) Подготовить выступление участников команд. Время выступления 2-4 минуты. Оценивается артистизм, костюмы и выразительность речи. Примеры математических сценок. сценка “Ноль” С. Маршак. сценка “Треугольник и квадрат”. сценка “Адик-математик”. 5 конкурс – « Математика и экология». Задания на вычисления. Максимальное количество – 5 баллов. 6 конкурс – «Составление слов» Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. Максимальное количество баллов – 6. 7 конкурс – «Блиц-турнир» Задачи на смекалку проговариваются ведущим. Ответы надо давать быстро. Выигрывает тот, кто быстро и правильно даст ответ. Максимальное количество баллов – 8. VI. Подведение итогов. Итоги игры “Клуб Весёлых Математиков” подводятся по окончании игры. Победителем игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов. VII. Награждение. Победители награждаются дипломами
игра КВМ для 2-х классов.docx
Сценарий интеллектуально­познавательной игры  «Клуб Веселых Математиков»  (для учащихся 2­х классов) Цель: Организация   досуговой   деятельности   воспитанников   во   время   их   пребывания   в оздоровительном летнем детском пришкольном лагере. Задачи: развивать математические способности воспитанников; способствовать развитию учебной   и   познавательной   мотивации,   внимания   и   речи,   логического   мышления, расширению   кругозора   и   словарного   запаса учащихся;   воспитывать   дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку. Оборудование: Карточки к конкурсам 1, 2, 5, 6;   костюмы для математических сценок; 3 конверта с разрезанными на части геометрическими фигурами внутри; листок­таблица и ручки для жюри; презентация.  у игроков: карандаши, ручки, фломастер или маркер, клей­карандаш, указка. Включается тихая музыка. Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика  применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики –  арифметика.  Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор,  проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику  справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует,  говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 1. Ученик:  Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте­ка Нам нужна очень важная    наука – арифметика! 2. Ученик:  Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель  Потому что, потому что, вы заметьте­ка Капитанам помогает  – арифметика! 3. Ученик:  Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте­ка Где бы нам не пригодилась – арифметика! Учитель. Внимание! Мы пригласили всех мальчишек и девчонок на веселый праздник  математики. Я надеюсь, вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре КВМ –  закон.  Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. Представление команд: (Приложение №1) Учитель. Сегодня в нашей игре КВМ участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг­ друга. Команды по очереди дружно говорят своё название, девиз, приветствие. Учитель. Наши команды ­ это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают,  хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем  разминку: 1 Конкурс «Заморочки из бочки». (приложение № 2) Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда­та, в которой раньше поднимут руку­ В этом мешочке лежат карточки с вопросами. Каждый игрок будет доставать карточку и после того, как я прочитаю вопрос, игрок,  посоветовавшись с командой, отвечает на него, называя ответ. 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких  сарделек? Ответ: 6 минут. 2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их было? (Ответ: 1  девочка.) 3. Пять лампочек тускло горели в люстре.          Хлопнули двери, и две перегорели.          Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось?( Ответ: 5 лампочек.) 4. Сколько всего десятков в числе 56? (5) 5. Назовите результат, получаемый при умножении?(Произведение) 6. Сколько сантиметров в одном метре? (100) 7. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее­ груша или  яблоко? (Груша.) 8. Что легче:3кг железа или 3 кг ваты? (Одинаково.) 9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.) 2 Конкурс: «Угадай знак». (приложение № 3) Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно  использовать скобки. а)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3  (5 + 4 ­ 3 ­ 2 ­ 1 = 3) (5 ­ 4 + 3 ­ 2 + 1 = 3) б) 1    2    3    4 = 5; (1 + 2) : 3 + 4 = 5; в)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7  (5 + 4 ­ 3 + 2 ­ 1 = 7) 3 конкурс  “Танграм”(Приложение №4 и для проверки слайд 3) В течение 10секунд посмотреть на фигуру и собрать её по памяти из разрезанных частей  квадрата в течение 1 минуты. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и  быстрее. Максимальное количество баллов данного конкурса – 3. 4 конкурс Математические сценки (домашнее задание) (Приложение №5) 5 конкурс «Математика и экология» (Приложение №6) Найдите и подчеркните в предложениях названия чисел. 1)Сколько червяков стали добычей стрижа? 2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы? 3)Сколько кошек мяукает за дверью? 4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 5)Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел? 6 Конкурс «Составление слов» (Приложение №7) Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические  термины. К П М НД Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю (равно, круг, точка, угол, плюс, минус) 7 Конкурс. «Бегущие секунды».(За одну минуту ответить каждой команде наибольшее  количество вопросов) 1команда. 1.Сколько букв в русском алфавите? 33 2.Сколько дней в неделе? 7 3.Как назвать число, в котором 10 десятков?100 4.Какое самое большое двузначное число?99 5.Сколько сантиметров в 1 метре? 100 6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? 4 7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?2 8.Сколько ушей у 4­х мышей?8 2 команда. 1.Сколько букв в слове «школа»?5 2.Сколько сторон у квадрата?4 3.Как называется результат при сложении? сумма 4.Сколько гласных букв в русском алфавите?10 5.Какое самое маленькое двузначное число?10 6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?4 7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?6 8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку  3яйца?3минуты 3 команда. 1.Сколько слогов в слове «Буратино»?4 2.Сколько десятков в числе 18?1 3.Какое самое любимое число в сказках?3 4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет?5 5.Сколько месяцев в году?12 6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2  ноги?3кг 7.Сколько сантиметров в 1 дециметре?10 8.Сколько концов у двух палок?4 Вот закончилась игра,  Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился  И в ИГРЕ отличился? Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравление всех участников и награждение победителей. (Приложение №8) Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её  знаете. Вы показали какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично  рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! ­Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном  году. В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты! Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело! Приложение №1. 1 Капитан: Наша команда — «Веселые математики». Девиз: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо твердо на «5» математику знать! 2 Капитан: Наша команда – «Великие мыслители» . Девиз: Пусть ум победит силу! 3 Капитан: Наша команда – «Трижды три» Девиз: Мы команда хоть куда!  Нас удача ждет всегда! Приложение №2 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени  будут вариться восемь таких сарделек?  2. Шла девочка в Москву и повстречала трех  мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом  мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их  было?  3. Пять лампочек тускло горели в люстре.     Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость –     Сказать, сколько ламп осталось? 4. Сколько всего десятков в числе 56?  5. Назовите результат, получаемый при умножении? 6. Сколько сантиметров в одном метре?  7. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее  персика. Что тяжелее­ груша или яблоко? 8. Что легче:3кг железа или 3 кг ваты?  9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10  руках?  Приложение №3. а) 5    4    3    2    1 = 3; б) 1    2    3    4 = 5; в) 5    4    3    2    1 = 7 а) 5    4    3    2    1 = 3; б) 1    2    3    4 = 5; в) 5    4    3    2    1 = 7 а) 5    4    3    2    1 = 3; б) 1    2    3    4 = 5; в) 5    4    3    2    1 = 7 Приложение №4. Приложение №5. Сценка “Ноль” С. Маршак. Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке­единице: ­ С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: ­ Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: ­ Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки ­ целых двести! Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"   Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат  АВТОР: Жили­были два брата – Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: КВАДРАТ: ­ Отчего ты злишься, брат? АВТОР: Тот кричит ему:  ТРЕУГОЛЬНИК: ­ Смотри! Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. АВТОР: Но Квадрат ответил:  КВАДРАТ: ­ Брат! Я же старше, я – Квадрат. АВТОР: И сказал ещё нежней: КВАДРАТ: ­ Неизвестно, кто нужней!  Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется  среди мебели. АВТОР: Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: ТРЕУГОЛЬНИК: ­ Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов. АВТОР: Но наутро младший брат, Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Сценка «АДИК­МАТЕМАТИК» 1­й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач, Потому что нет удачи на проклятые задачи, Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет. Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ. 2­й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей. Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей 1­й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил! Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил. В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ! 3­й: Только дед моложе внука оказался на пять лет. 2­й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов. 3­й: И один индийский мальчик съел 125 слонов. 2­й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли... 3­й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли. 2­й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам. 2­й и 3­й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм? Приложение №6 1)Сколько червяков стали добычей стрижа? 2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой  шляпы? 3)Сколько кошек мяукает за дверью? 4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 5)Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел? Приложение №7 К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю 1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю 1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю 1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ Приложение №8 Протокол результатов Игры Название конкурса  и количество баллов  Итого Место м а р г н а Т к а н з   й а д а г У и к ч о б     з и и к ч о р о м а З   е и к с е ч и т а м е т а М и к н е ц с я и г о л о к э   и   а к и т а м е т а М в о л с   е и н е л в а т с о С   ы д н у к е с   е и щ у г е Б Команды ГБОУ лицей  г.Сызрани ГБОУ гимназия г.Сызрани ГБОУ СОШ  №14   1 Конкурс «Заморочки из бочки» ­ 3 балла 2 конкурс «Угадай знак» ­ Чья команда это сделает быстрее и правильно, той команде  присуждается 3 балла, остальным соответственно – 2 и 1. а)5   4   3   2  1= 3  (5 + 4 ­ 3 ­ 2 ­ 1 = 3) (5 ­ 4 + 3 ­ 2 + 1 = 3) б) 1    2    3    4 = 5; (1 + 2) : 3 + 4 = 5; в)5   4   3   2   1= 7  (5 + 4 ­ 3 + 2 ­ 1 = 7) 3 конкурс  «Танграм» ­ 3 балла 4 конкурс Математические сценки (домашнее задание) – 3 балла 5 конкурс «Математика и экология» ­ 5 баллов Найдите и подчеркните в предложениях названия чисел. 1)Сколько червяков стали добычей стрижа? 2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы? 3)Сколько кошек мяукает за дверью? 4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 5)Старый моряк рассказывал: «Чуд  ес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел? 6 Конкурс «Составление слов» ­ 6 баллов К П М НД Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю (равно, круг, точка, угол, плюс, минус) 7 Конкурс. «Бегущие секунды». – 8 баллов

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018