Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +1
Детсад
30.01.2018
Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»
В ходе интеллектуальной игры старалась увлечь детей участием в командной деятельности, через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, а так же упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.) Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
ЗАНЯТИЕ итоговое 2016 -2017 год.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6 «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Провела воспитатель: Меркурьева Н.Н. 18 мая 2017г. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6 «По дорожкам радуги в подготовительную группу». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному  материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: ­  закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. ­  упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей  суток. ­  закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и  обратно). ­  совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. ­ упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны. ­ закрепление знаний в названии любимых сказок. ­ упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. ­ упражнять в определении места звука в слове. ­ закрепление достопримечательностей родного города. Развивающие: ­расширение словарного объёма детей, диалогической речи. ­развивать логическое мышление. ­закреплять умение устанавливать причинно ­ следственные связи. Воспитывающие: ­воспитывать любознательность, наблюдательность. ­воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Форма работы ­ фронтальная, индивидуальная, в парах. Тип     занятия – закрепление Этапы занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 2. Мотивация ­ постановка цели и задачи перед детьми. 3. Основной этап ­ непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий этап – выводы, награждение. Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.  А так же познавательный метод (задачи, смекалки).  Эмоциональный метод  (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).  Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы). Ход занятия:  Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим  им свои улыбки и «Доброе утро». – Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребёнку, стоящему с краю, а он передаёт дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети  (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот  она, смотрите! (Весенняя картина). Хотела нарисовать радугу, но забыла   последовательность дорожек. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет ­ тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит!  Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы  перейдем в подготовительную группу. Хорошо? Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое  необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы готовы пройти  сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за  год, и перейти в подготовительную группу. Дети: Да!  Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно  вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.  Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что­то даже не знаю  какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта  выбрать первым? Дети: Красный! (Открывают красный конверт). Воспитатель: Читает задание «Назови времена года». Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: Весна. (Воспитатель показывает картинку о весне). Воспитатель:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).  После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая  бывает весна? (Дети по очереди называют прилагательные к существительному). Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. (Воспитатель показывает  картинку лето). Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей). Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д. Воспитатель: Назовите летние месяца.  Дети: Июнь, июль, август. (Воспитатель показывает  картинку осень). Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень). Как вы  догадались? Назовите осенние месяца?  Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Воспитатель показывает  картинку зима). Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима). Как вы догадались? Назовите  признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей.) Перечислите зимние месяца.  Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку  радуги можно нарисовать (красную). Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что­то я устала… Ребята, а я знаю весёлую игру для  наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик». Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку. (загибают по 1 пальцу на каждую строчку). Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился ­ устал (трясут кистями рук ­ как бы стряхивая воду). Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (Выбирают оранжевый 2 конверт). Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно  выполнить задание. «Что из чего сделано».  На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель:  выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла. (Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют). Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги. Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты ­ желтый, зеленый,  голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет ­ желтый 3 конверт. Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами). Сели за столы. Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей,  посчитайте? (нет). На сколько, меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И  обозначьте количество, соответствующей цифрой. Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги (жёлтую). Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?  Какое же задание нам приготовлено? (Дети выбирают зеленый конверт 4).   Лото «Угадай звук».  Ваша задача: Внимательно посмотреть и подобрать картинки с заданным звуком,  определить, где находится звук ­ в начале, в середине, в конце.  Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем  следующую дорожку радуги (зелёную). Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,  какой конверт? Вот перед нами уже и голубой  5 конверт. Какое же задание он нам  приготовил? Сейчас будет небольшая рекламная пауза. Слушаем внимательно и отвечаем.  Из какой сказки это объявление? 1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную  машину. (Сказка о рыбаке и рыбке). 2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба). 3. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк). 4. Отмою всё. (Мойдодыр). 5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка). 6. Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит). 7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными  берегами. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку. Устали вы наверно, ребята.  Давайте отдохнем с вами.  Физкультминутка.      Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем. В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду ­ долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье ­ целый день я отдыхал! Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?  Дети: Синий конверт 6 . Игра « Собери пазлы» (достопримечательности города). Дети подходят к столам собирают разрезные картинки и называют достопримечательности  родного города. Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем синию дорожку. Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.  Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». 1. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться –  Сколько свинок у корытца?   ( Пять). 2. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?      ( Четыре). 3. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?   ( Семь). 4. Привела гусыня­мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек?  ( Три). Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7  конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями  смело перейдем в подготовительную группу! Спасибо ребята, что вы мне помогли снова  собрать радугу. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали. Но, чтобы  получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на  занятии. Звучит музыка. Воспитатель: Радуга дуга­дуга, унеси меня в луга На травушку шелковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья! Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама  нарисовала. Вот она, смотрите! (Весенняя картина). Хотела нарисовать  радугу, но забыла  последовательность дорожек. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет ­ тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит!  Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.  Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав  радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо? Воспитатель: Читает задание «Назови времена года». Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: Весна. (Воспитатель показывает картинку о весне). Воспитатель:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март,  апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте  опишем словами, какая бывает весна? (Дети по очереди называют прилагательные к существительному). Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите  признаки лета. (Ответы детей). Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д. Воспитатель: Назовите летние месяца.  Дети: Июнь, июль, август. Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень). Как  вы догадались? Назовите осенние месяца?  Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима). Как вы  догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей.)  Перечислите зимние месяца.  Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и  первую дорожку радуги можно нарисовать (красную). Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что­то я устала… Ребята, а я знаю  весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик». Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку. (загибают по 1 пальцу на каждую строчку). Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился ­ устал (трясут кистями рук ­ как бы стряхивая  воду). Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам  необходимо правильно выполнить задание «Что из чего сделано».  На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов.  Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из  металла, и из стекла. (Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют). Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую  дорожку радуги. Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с  грибами). Сели за столы. Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять  столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли  количество грибов и ежей, посчитайте? (нет). На сколько, меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и  ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество,  соответствующей цифрой. Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги  (жёлтую). Лото «Угадай звук».  Ваша задача: Внимательно посмотреть и подобрать картинки с заданным  звуком, определить, где находится звук ­ в начале, в середине, в конце.  Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!   Рисуем следующую дорожку радуги (зелёную). Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой  5 конверт. Какое же  задание он нам приготовил? Сейчас будет небольшая рекламная пауза.  Слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? 8. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на  стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке). 9. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба). 10.Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк). 11.Отмою всё. (Мойдодыр). 12.Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка). 13.Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит). 14.Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с  кисельными берегами. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку. Устали вы  наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.  Физкультминутка.     Физкультминутка.      Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем. В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду ­ долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье ­ целый день я отдыхал! Игра « Собери пазлы» (достопримечательности города). Дети подходят к столам собирают разрезные картинки и называют  достопримечательности родного города. Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем синию дорожку. Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». 5. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться –  Сколько свинок у корытца?   ( Пять). 6. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?      ( Четыре). 7. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?   ( Семь). 8. Привела гусыня­мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек?  ( Три). Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все  задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Спасибо  ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу. А я за ваши знания хочу  всех похвалить и вручить медали. Но, чтобы получить медаль нужно сказать,  что больше вам понравилось и что интересного было на занятии. Звучит музыка. Воспитатель: Радуга дуга­дуга, унеси меня в луга На травушку шелковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья!

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018