Дискуссионная игра «Куда потратить 1 миллион рублей?», цель которой постараться сберечь и преумножить  капитал каждой команды. Для этого будем использовать информацию, полученную из мастер-классов по теме сбережения и инвестиции. Вы научитесь отстаивать свои позиции, формулируя тезисы, приводя аргументы и контраргументы.»
            
        
        
        
                    
                
                    Программа подготовки педагогов и методистов
«Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников»
Сценарий дискуссионной 
игры «Куда потратить 1 
миллион рублей?»
Ведущий:«Сейчас   мы   с   вами   сыграем   в   игру   «Куда   потратить   1
миллион рублей?», цель которой постараться сберечь и преумножить наш
капитал.   Для   этого   будем   использовать   информацию,   полученную   из
мастерклассов   по   теме   сбережения   и   инвестиции.   Вы   научитесь
отстаивать   свои   позиции,   формулируя   тезисы,   приводя   аргументы   и
контраргументы.»
Ведущий озвучивает вводную часть, после этого участники разделяются
на 2 потока по 18 человек. Первый поток курирует ведущий, второй поток –
ассистент ведущего. В каждом потоке участники делятся на команды по 3
человека   (6   команд).   Для   игры   необходимо   2   флипчарта   или   2   доски,   на
которых   можно   было   бы   стирать   надписи.   На   каждой   доске   необходимо
нарисовать таблицу, которая представлена в Приложении № 1. За каждую
реплику в таблице выставляются соответствующие баллы.
(Ожидаемая продолжительность – 5 минут.)
Ведущий:«Сейчас   мы   разобьемся   на   два   потока   по   18   человек.   В
каждом   потоке   будет   по   6   команд   из   3   человек.   Команды   должны
ответить на следующий вопрос: «Куда потратить 1 миллион рублей?».
Каждая команда по очереди озвучивает не более трех реплик. Они могут
быть в следующей форме:Программа подготовки педагогов и методистов
«Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников»
1
Тезис  –   2   балла.   Ответ   в   утвердительной   форме   на   заданный
вопрос. Например, "положить в банк".
2
Аргумент – 2 балла. Может быть высказан к своему тезису, чтобы
его подтвердить. Любой неподтвержденный к концу круга тезис стирается.
3
Контраргумент – 2 балла. Может быть высказан против чужого
тезиса. При этом команда, против которой высказан тезис, должна ответить на
контраргумент, иначе её аргумент стирается.
4
Согласие  – 1 балл. Может быть выражено относительно чужого
тезиса, но с другим аргументом. Например, "в банк класть хорошо, потому
что   там   над   увеличением   твоего   вклада   будут   думать   профессиональные
финансисты".
5
Несогласие – 1 балл. Может быть выражено относительно чужого
тезиса или аргумента, но не требует у другой команды ответа на него.
6
Вопрос  –   1   балл.   Может   быть   задан   любой   другой   команде
относительно   её   тезиса.   Например,   "под   какой   процент   вы   хотите   делать
вклад в банк?". Если команда не отвечает, то её тезис и все аргументы к нему
стираются.
Повторять уже записанные реплики нельзя.»
Игра длится тричетыре круга.«Конец круга» – это когда все 6 команд
дали не более трех реплик. Ожидаемая продолжительность – 15 минут.
По результатам игры выясняется тезис, к которому оказывается больше
всего   аргументов,   согласий,   вопросов   и   прочего.   Такой   тезис   и   является
итогом дискуссии.1
1 Данная игра основана на механики игры «Аргументум», разработанной Андреем 
Комиссаровым в рамках краудсорпроекта EduNetПрограмма подготовки педагогов и методистов
«Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников»
Таблица для заполнения
 
 Тезис (2 б.) Аргумент
Команда
№ 1
Команда
№ 2
Команда
№ 3
Команда
№ 4
Команда
№ 5
Команда
№ 6
 
 
 
 
 
 
(2 б.) 
 
 
 
 
 
 
Приложение №1
Контраргуме
нт (2 б.) 
 
Согласие 
(1 б.) 
 
Несогласие 
(1 б.) 
 
Вопрос 
(1 б.)