Интеллектуальная игра по финансовой грамотности на тему: "Куда потратить миллион" (8классы)
Оценка 4.7
Игры +1
docx
обществознание
5 кл—9 кл
12.12.2018
Дискуссионная игра «Куда потратить 1 миллион рублей?», цель которой постараться сберечь и преумножить капитал каждой команды. Для этого будем использовать информацию, полученную из мастер-классов по теме сбережения и инвестиции. Вы научитесь отстаивать свои позиции, формулируя тезисы, приводя аргументы и контраргументы.»
Куда потратить миллион.docx
Программа подготовки педагогов и методистов
«Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников»
Сценарий дискуссионной
игры «Куда потратить 1
миллион рублей?»
Ведущий:«Сейчас мы с вами сыграем в игру «Куда потратить 1
миллион рублей?», цель которой постараться сберечь и преумножить наш
капитал. Для этого будем использовать информацию, полученную из
мастерклассов по теме сбережения и инвестиции. Вы научитесь
отстаивать свои позиции, формулируя тезисы, приводя аргументы и
контраргументы.»
Ведущий озвучивает вводную часть, после этого участники разделяются
на 2 потока по 18 человек. Первый поток курирует ведущий, второй поток –
ассистент ведущего. В каждом потоке участники делятся на команды по 3
человека (6 команд). Для игры необходимо 2 флипчарта или 2 доски, на
которых можно было бы стирать надписи. На каждой доске необходимо
нарисовать таблицу, которая представлена в Приложении № 1. За каждую
реплику в таблице выставляются соответствующие баллы.
(Ожидаемая продолжительность – 5 минут.)
Ведущий:«Сейчас мы разобьемся на два потока по 18 человек. В
каждом потоке будет по 6 команд из 3 человек. Команды должны
ответить на следующий вопрос: «Куда потратить 1 миллион рублей?».
Каждая команда по очереди озвучивает не более трех реплик. Они могут
быть в следующей форме: Программа подготовки педагогов и методистов
«Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников»
1
Тезис – 2 балла. Ответ в утвердительной форме на заданный
вопрос. Например, "положить в банк".
2
Аргумент – 2 балла. Может быть высказан к своему тезису, чтобы
его подтвердить. Любой неподтвержденный к концу круга тезис стирается.
3
Контраргумент – 2 балла. Может быть высказан против чужого
тезиса. При этом команда, против которой высказан тезис, должна ответить на
контраргумент, иначе её аргумент стирается.
4
Согласие – 1 балл. Может быть выражено относительно чужого
тезиса, но с другим аргументом. Например, "в банк класть хорошо, потому
что там над увеличением твоего вклада будут думать профессиональные
финансисты".
5
Несогласие – 1 балл. Может быть выражено относительно чужого
тезиса или аргумента, но не требует у другой команды ответа на него.
6
Вопрос – 1 балл. Может быть задан любой другой команде
относительно её тезиса. Например, "под какой процент вы хотите делать
вклад в банк?". Если команда не отвечает, то её тезис и все аргументы к нему
стираются.
Повторять уже записанные реплики нельзя.»
Игра длится тричетыре круга.«Конец круга» – это когда все 6 команд
дали не более трех реплик. Ожидаемая продолжительность – 15 минут.
По результатам игры выясняется тезис, к которому оказывается больше
всего аргументов, согласий, вопросов и прочего. Такой тезис и является
итогом дискуссии.1
1 Данная игра основана на механики игры «Аргументум», разработанной Андреем
Комиссаровым в рамках краудсорпроекта EduNet Программа подготовки педагогов и методистов
«Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников»
Таблица для заполнения
Тезис (2 б.) Аргумент
Команда
№ 1
Команда
№ 2
Команда
№ 3
Команда
№ 4
Команда
№ 5
Команда
№ 6
(2 б.)
Приложение №1
Контраргуме
нт (2 б.)
Согласие
(1 б.)
Несогласие
(1 б.)
Вопрос
(1 б.)
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности на тему: "Куда потратить миллион" (8классы)
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности на тему: "Куда потратить миллион" (8классы)
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности на тему: "Куда потратить миллион" (8классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.