Интеллектуальная игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  • Конкурсы
  • ppt
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение и систематизация знаний по изученному произведению Д.И.Фонвизина. Цели игры: Образовательная. Познакомить с произведением Д.И. Фонвизина «Недоросль», историей создания и художественными особенностями. Рассмотреть проблематику произведения. Дать понятие о гуманистическом пафосе комедии. Рассмотреть особенности композиции комедии. Развивающая. Развивать умения характеристики образов литературного произведения, умение систематизировать теоретический материал, навыки анализа драматического произведения. Воспитательная. Воспитывать любовь к учебе, уважительное отношение к родителям, гуманистическое мировоззрение, гражданское мировоззрение, стремление быть полезными своему Отечеству
Иконка файла материала игра недоросль.ppt
«Умники и  «Умники и  умницы» умницы» Интеллектуальная игра по  Интеллектуальная игра по  комедии Д.И. Фонвизина  комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль» «Недоросль» Для 8­х классов Для 8­х классов
Выберите предмет и «стоимость» вопроса литература литература 1010 1515 2020 2525 3030 3535 4040 русский язык русский язык история  история  фразыфразы математика математика драма драма география география Фонвизин Фонвизин 1010 1010 1010 1010 1010 1010 1010 1515 1515 1515 1515 1515 1515 1515 2020 2020 2020 2020 2020 2020 2020 2525 2525 2525 2525 2525 2525 2525 3030 3030 3030 3030 3030 3030 3030 3535 3535 3535 3535 3535 3535 3535 4040 4040 4040 4040 4040 4040 4040
Литература ­ 10    В каком году была написана комедия  «Недоросль»? 1782 год
Литература ­ 15 Назовите конфликт эпохи,  получивший отражение в комедии  «Недоросль». прогрессивных  Борьба  дворян  с  крепостниками­ помещиками.
Литература ­ 20 Какая тема заявлена Фонвизиным в комедии  «Недоросль»?  Тема воспитания  молодых дворян
Литература ­ 25 Чему обучал Митрофана дьячок Кутейкин?  Грамоте
Литература ­ 30 Назовите церковные книги, по которым в  XVIII веке дворянских детей обучали  грамоте, заставляя заучивать текст  наизусть. Псалтырь и  часослов
Литература ­ 35 Назовите имя учителя Вральмана. Адам Адамович
Литература ­ 40 Какую книгу читала Софья? Фенелон  «О воспитании девиц».
Русский язык ­ 10 Каково лексическое значение слова  «недоросль»? Недоросль – молодой  (несовершеннолетний)  дворянин, не получивший  документа об  образовании и не  поступивший на службу.
Русский язык ­ 15 Что в переводе с греческого языка означает имя Митрофан? Митрофан – подобный своей матери
Русский язык ­ 20 Объясните лексическое значение слова  «челобитье». Челобитье – прошение, заявление Челобитье – прошение, заявление
Русский язык ­ 25 «Изволил ты, на приклад, идти по дороге со  мною…». Замените слово, выделенное  жирным шрифтом, синонимом – словом  современного русского языка. например
Русский язык ­ 30 Каково лексическое значение слова «челядинцы»?  Челядинцы – челядь, слуги
Русский язык ­ 35 Каково лексическое значение слова  «потылица»? Потылица ­ затылок
Русский язык ­ 40     «Ко двору. Меня взяли ко двору…».  Объясните лексическое значение слова двор.    Двор – ближайшее  окружение государя.
История ­ 10 Что Д.И. Фонвизин говорил  о крепостном праве в России?
История ­ 15 Чем знаменателен 1836 год для Н.В. Гоголя  и А.С. Пушкина? Выход в свет комедии «Ревизор» и повести  «Капитанская  дочка».
История ­ 20 По какому принципу по Н.В. Гоголю работали  врачи в больницах в уездных провинциальных  городах России?     «Умрет так умрет,  выздоровеет так  выздоровеет».
История ­ 25  Кого в России называли  почтмейстером? Почтмейстер –  начальник почтовых  контор, ведал  пересылкой почты и  перевозкой пассажиров.
История ­ 30 Какие заведения в царской России  назывались богоугодными? Богоугодные заведения –  больницы, приюты,  дома для престарелых  (создавались частными  лицами, чтобы «угодить  Богу»)
История ­ 35 Кого в России в XIX веке называли частными  приставами? Частный пристав –  полицейский чиновник, в  ведении которого  находилась одна из частей  города.
История ­ 40 Как назывался указ, изданный в 1762 году  Петром III, который предоставлял дворянству  ряд преимуществ, в том числе освобождал  дворян от обязательной службы государству? «Указ о вольности       дворянской»
Фразы ­ 10 «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтобы  ты кафтан пустил шире».  Госпожа  Простакова
Фразы ­ 15 «Вот злонравия достойные плоды!» Стародум
Фразы ­ 20 «Кого? За что? В день моего сговора! Я прошу тебя,  сестрица, для такого праздника отложить  наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и  сам охотно помогу». Скотинин Скотинин
Фразы ­ 25 «Ну, давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что  писать!» Митрофан
Фразы ­ 30 «Я почту за истинное счастье, если удостоюсь  вашего доброго мнения, ваших ко мне милостей…» Милон
Фразы ­ 35 «Начнем благословясь.  За мною со вниманием.  «Аз же есмь червь…».  Дьячок Кутейкин
Фразы ­ 40 «Имей сердце, имей  душу, и будешь  человек на всякое  время».  Стародум
Математика ­ 10 Сколько учителей приходили в дом Простаковых к  Митрофану? 3 учителя
Математика ­ 15 Сколько явлений в V действии комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор»? 9 явлений
Математика ­ 20 Какой по счету год Цыфиркин обучал Митрофана? Третий год
Математика ­ 25 Скольких губернаторов сумел обмануть  городничий за время службы? 3
Математика ­ 30  Какую сумму платила Простакова учителю  математики за год работы?  10 рублей
Математика ­ 35 На каком по счету этаже жил Хлестаков в Петербурге? Хлестаков жил на четвертом этаже.
Математика ­ 40 Как учитель математики Цыфиркин называл  дроби? Ломаные
Драма ­ 10    Назовите главное средство создания образа  героя в драматическом произведении. Речь героя
Драма ­ 15    Дайте определение ремарки.    Ремарка – это указание  автора на поступки героев,  их жесты, мимику,  интонацию, паузы и т.д.
Драма ­ 20     Какому правилу подчинялись пьесы XVIII века? Правило трех единств:  единство времени, места  и действия.
Театр ­ 25    Почему Н.В. Гоголь придавал театру  исключительно большое общественно­ воспитательное значение?     Театр представлялся Н.В. Гоголю «кафедрой, с  которой читается разом целой толпе живой урок».  Писатель говорил о том, что театр – это «великая  школа» для общества, которая беспощадно карает  «плевелы русской действительности».
Театр ­ 30     Когда и в каком театре была впервые  поставлена комедия Н.В. Гоголя  «Ревизор»?    19 апреля 1836 года на  сцене Александрийского  театра в Петербурге.
Театр ­ 35     Кто в немой сцене превратился в вопросительный  знак? Почтмейстер Шпекин
Театр ­ 40       На сцене какого московского театра был поставлен  «Ревизор» 25 мая 1836 года?    На сцене      Малого театра
География ­ 10     Где жил несколько лет Стародум? В Сибири.
География ­ 15     Назовите родину учителя Вральмана.    Германия
Биография Н.В. Гоголя ­ 20          Какой европейский город Н.В. Гоголь  считал своей второй родиной?    Рим
Биография ­ 25       В каком городе находилась Гимназия       высших наук, куда Н.В. Гоголь  поступил в 1821 году? г. Нежин
География ­ 30    Назовите любимые предметы Н.В. Гоголя в Гимназии. Рисование, русская словесность
Биография Н.В. Гоголя ­ 35         Назовите фамилию, под которой был крещен       Н.В. Гоголь.      Яновский
Биография Н.В. Гоголя ­ 40      Назовите первое литературное произведение Н.В.  Гоголя, изданное в Петербурге в 1829 году.    Романтическая идиллия     «Ганц Кюхельгартен»
Фонвизин ­ 10     Назовите годы жизни Д.И. Фонвизина 1745 ­ 1792
Фонвизин ­ 15 Как называл Фонвизина А.С. Пушкин?   «Сатиры смелый  властелин»
Фонвизин ­ 20    На каком факультете Московского  университета учился Д.И. Фонвизин?    На философском  факультете.
Фонвизин ­ 25    Какими идеями увлекался Д.И. Фонвизин?  Чью идеологию изучал?    Идеи французских  просветителей.