Интеллектуальная игра по математике конкурс "Математический марафон" (конспект с презентацией)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Интеллектуальная игра по математике конкурс "Математический марафон" (конспект с презентацией)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Конкурсы
docx
математика
2 кл
14.01.2017
Создана презентация, где красочно представлены этапы конкурса с музыкальным оформлением.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Математический марафон 2кл.docx
Математический марафон 2 класс.  Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и  занимательного материала. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь. 3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки. 4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение  работать в группах). 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по  команде. Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к  математике как учебному предмету. Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы,  грамоты, грамзапись песен «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты. Вступительное слово (ведут два учителя).                             Математический марафон                                                                Слайд 1.                                                                                                     1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех  на веселый праздник математики. Сегодня     мы проводим математический марафон в виде конкурса.      А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро       считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.       В математическом  марафоне участвуют 3 команды.   Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и  свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в  конкурсах, нужно быть внимательными, активными и дружно работать в команде.   Желаю вам успехов! 2.  А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:                    Слайд 2.                          (ребята читают по очереди) Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. 1.  А сейчас, ребята, мы хотим представить вам наше жюри, которые будут оценивать все ваши ответы, и в конце подведут итоги марафона (Ф.И. представителей жюри). I. Представление команд:                                                                                Слайд 3. 2. Сегодня в нашем математическом  марафоне участвуют 3 команды.      Команды поприветствуйте,  пожалуйста,  друг ­ друга.      Поприветствуйте, пожалуйста, уважаемое жюри.      За лучшее представление команды, команда получает 2 балла. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.              1 Капитан: Наша команда — «Угол». Девиз: Умей грести очки лопатой. Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.              2 Капитан: Наша команда – «Пупс» Девиз: Пусть ум победит силу. Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.             3 Капитан: Наша команда – «Квадрат» Девиз: У нашего «Квадрата»  все стороны равны.              И наши все ребята, дружбою сильны.  Приветствие: Команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить. А себе не проиграть. II. Проведение  математического  марафона. 1. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи,  любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем  математический марафон. Конкурс 1. «Разминка»                           Слайд 4. Мы  задаём командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу  решает другая команда.    Ответ оценивается в 3 балла. 1)  125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш  осталось?  (ни одного) 2)  Жарты қаздың салмағы 3 кг, ал тұтас қаздың салмағы қанша?  (6 кг) 3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?   (когда дверь открыта) 1)  Сиыр 4 аяғымен тұрса 200 кг, 2 аяғымен тұрса неше кг болады?  (100 кг) 2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?   (сон) 3) Сенбіден кейін 2 күннен кейін қай күн келеді? (сейсенбі)  Конкурс 2. «Отгадай словечко»  (Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр).                                            Слайд 5. 2. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете  ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает 1 балл. О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);                (на листе)     40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка);  Конкурс 3. «Реши задачку».                                                                               Слайд 6. 1. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри  следит за временем и считает правильные ответы. За каждый правильный ответ  ставят 1 балл.     (Задания на листах.)  Задачи команды № 1. 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3) 2. Асанда 16 теңге болды. Ол 5 теңге тауып алды. Неше теңге болды? (21) 3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.) 4. Құмырада 10 гүл. Оның 3 ­ уі бәйшешек, ал қалғаны раушан. Раушан нешеу? (7) 5. Сколько сторон света?  (4) 6. Дианна 16 жаста, ал Алдиар одан 5 жас кіші. Алдияр неше жаста? (11) 7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы  не летают.) 8. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?   (7) 9. Сколько слогов в слове «Буратино»?  (4) Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?  (3 кг.) 2. Айдар 25 марка сатып алды. 4 маркасын жоғалтты. Қаншасы қалды? (21) 3.  Сколько ушей у 5 мышей?  (10) 4. Саябақта 6 қайың мен 2 терек өсіп тұр. Теректің қайыңға қарағанда нешеуі кем? (4) 5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?  (6) 6. Жанарда 45 теңге, Анарда 35 теңге. Кімнің ақшасы көп және қаншаға көп? (Жанар –  10 тенгеге коп) 7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?  (Ни  одного: ведь дно упало.) 8. Сколько сторон у квадрата?   (4) 9. Сколько звуков в слове «школа»?   (5) Задачи команды № 3. 1. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.) 2. Шыңғыста 20 теңге, Батырханда 56 теңге. Барлығы қанша? (76) 3. Сколько месяцев в году? (12) 4. 7 мысық болды. 2 мысық кетті, ал 5 мысық келді. Неше мысық болды? (10) 5. Свечка сгорает за 20 минут. В день рождения Коли в пирог поставили 3 свечки и не  ели пирог, пока все свечки не сгорели. Сколько времени горели свечки все вместе?   (20минут) 6. Сыныпта 12 ер бала мен 15 қыз бала. Қыздардың ер балаларға қарағанда нешеуі  артық? (3) 7.  Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?  (5) 8. Сколько сторон у треугольника?   (3) 9. Сколько букв в слове «ученик»?   (6) Конкурс 4. «Конкурс капитанов».                                                                   Слайд 7.            Звучит грамзапись «Гимн капитанов» 2. Ну­ка, наши капитаны, выходите­ка на ринг.      Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг! Задания для капитанов будут оцениваться в 2 балла.                           Они  должны: а)  Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник. б)  По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник. 1. Пока капитаны решают, команды не теряют времени  и выполняют следующее задание. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько  треугольников на рисунке. За  правильный ответ 2 балла.   Конкурс 5. Игра: «Наборщик».                                                                        Слайд 8. 2. Надо придумать и составить как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».     За  каждое  слово 1 балл.                                                                             Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д. «Тіктөртбұрыш» Тік, төрт, бұрыш, көр, бұр, кір, бор, және т.б Конкурс 6.  «Математическая эстафета»                                                        Слайд 9. 1. Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры.  Кто быстрее? На доске написаны примеры, каждый пример накрыт полоской бумаги. Ребята выходят  по очереди снимают полоски, пишут на доске решение, какая команда быстрее.  За  правильный ответ 1 балл. 40 + 20 =                           30 + 50 =                     60 + 20 = 51 + 6 =                             42 + 5 =                       34 + 4 = 78 – 5 =                             69 – 4 =                        87 – 6 = 90 – 30 =                           80 – 20 =                      70 – 40 = 5 + 9 =                               7 + 8 =                          6 + 7 =   III. ИТОГ.  2.Вот и закончена игра, итоги подводить пора! Слово предоставляется жюри.               (после выступления жюри и награждения победителей) ­ На слайде 10 – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой  бабочке ­ буква: ­ Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините  буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая,  оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)  1. Друзья! Наш математический марафон окончен.     Вы постарались, как могли, и складывали и вычитали.     Вы рады, что пришли сюда?     Так, значит, вновь мы ожидаем с вами встречи.     Спасибо за участия, до новых встреч! Подготовила: Нурушева Акслу Кувандыковна                          (учитель начальных классов) Для жюри.     Представление команд.        За лучшее представление команды, команда получает 2 балла. 1. «Разминка»  ­  Ответ оценивается в 3 балла. 1)  125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш  осталось?  (ни одного) 2)  Жарты қаздың салмағы 3 кг, ал тұтас қаздың салмағы қанша?  (6 кг)   3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?   (когда дверь открыта) 1)  Сиыр 4 аяғымен тұрса 200 кг, 2 аяғымен тұрса неше кг болады?  (100 кг) 2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?   (сон) 3) Сенбіден кейін 2 күннен кейін қай күн келеді? (сейсенбі) 2. «Отгадай словечко»  ­  За каждый ребус команда получает 1 балл. 3. «Реши задачку»  ­  За каждый правильный ответ ставят 1 балл.      Задачи команды № 1. 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3) 2. Асанда 16 теңге болды. Ол 5 теңге тауып алды. Неше теңге болды? (21) 3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.) 4. Құмырада 10 гүл. Оның 3 ­ уі бәйшешек, ал қалғаны раушан. Раушан нешеу? (7) 5. Сколько сторон света?  (4) 6. Дианна 16 жаста, ал Алдиар одан 5 жас кіші. Алдияр неше жаста? (11) 7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?  (Страусы не летают.) 8. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?   (7) 9. Сколько слогов в слове «Буратино»?  (4) Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?  (3 кг.) 2. Айдар 25 марка сатып алды. 4 маркасын жоғалтты. Қаншасы қалды? (21) 3.  Сколько ушей у 5 мышей?  (10) 4. Саябақта 6 қайың мен 2 терек өсіп тұр. Теректің қайыңға қарағанда нешеуі кем? (4) 5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?  (6) 6. Жанарда 45 теңге, Анарда 35 теңге. Кімнің ақшасы көп және қаншаға көп? (Жанар – 10 тенгеге коп) 7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?  (Ни  одного: ведь дно упало.) 8. Сколько сторон у квадрата?   (4) 9. Сколько звуков в слове «школа»?   (5) Задачи команды № 3. 1. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.) 2. Шыңғыста 20 теңге, Батырханда 56 теңге. Барлығы қанша? (76) 3. Сколько месяцев в году? (12) 4. 7 мысық болды. 2 мысық кетті, ал 5 мысық келді. Неше мысық болды? (10) 5. Свечка сгорает за 20 минут. В день рождения Коли в пирог поставили 3 свечки и не  ели пирог, пока все свечки не сгорели. Сколько времени горели свечки все вместе?   (20минут) 6. Сыныпта 12 ер бала мен 15 қыз бала. Қыздардың ер балаларға қарағанда нешеуі  артық? (3) 7.  Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?  (5) 8. Сколько сторон у треугольника?   (3) 9. Сколько букв в слове «ученик»?   (6)       4. «Конкурс капитанов»  ­   Задания для капитанов будут оцениваться в 2 балла.                                                          Задание командам  ­ За  правильный ответ 2 балла.          5. Игра: «Наборщик»  ­   За  каждое  слово 1 балл.                                                               6. «Математическая эстафета»  ­  За  правильный ответ 1 балл.
скачать по прямой ссылке