Интеллектуальная игра «Школьная регата»
Оценка 5

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика
5 кл—8 кл
03.10.2018
Интеллектуальная игра «Школьная регата»
Введенные стандарты образования объединили учебную и внеурочную деятельности. Следовательно, эффективная организация внеурочной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках ФГОС ООО. Одной из форм организации предметно-развивающей среды является межпредметный проект «Школьная регата». Данный проект решает проблему: формирование и развитие творческих, интеллектуальных способностей ребенка в рамках здоровьесбережения, что является одной из распространенных на сегодня методических проблем школьной педагогики.
Школьная регата_проект.doc
МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №3»                                                                    Творческий проект Интеллектуальная игра «Школьная регата» Автор проекта учитель информатики и ИКТ Каменских Людмила Владимировна Тип проекта: По методу – Информационно – исследовательский; По содержанию ­ «Ребенок и внеурочная деятельность»; Фронтальный, долгосрочный (на 3 месяца). Актуальность проблемы: В настоящее время проблема формирования и развития  математических способностей в рамках  здоровье сбережения – одно из  распространенных на сегодня методических проблем школьной педагогики. В  последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы стала  во многом использовать формы, методы обучения которые нередко  сводятся только  к обучению счету, чтению, письму. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как  обеспечить развитие математических способностей, отвечающее современным  требованиям, в соответствии возможностей детей, их восприятию, мышлению,  памяти. Одним необходимым условием качественного обновления общества  является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос: как же  можно активизировать мыслительные процессы детей школьного возраста, не  причиняя вреда здоровью? Концепция развития математического образования очерчивает ряд достаточно  серьёзных требований к познавательному развитию школьников, частью которого  является развитие математических способностей.  Математическое образование должно:  предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня  математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни  в обществе;  обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной  деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике  красоту и увлекательность;  обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая  подготовка которых достаточна для продолжения образования в  различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое  образование детей, отвечающее современным требованиям. Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему  разработки нашего проекта.                                                                                                   Ключом развития математических способностей является  организация  целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности, и мы пришли к  выводу, что именно  интеллектуально­творческие игры опираются на поисковую  активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких­либо конкретных  знаний и умений.  Объект исследования – внеурочная деятельность по математике в свете здоровье  сберегающих технологий. Предмет исследования – развитие математических и творческих способностей   школьников. Гипотеза. Если показать академическую направленность наук с точки зрения  практико­ориентированных, актуальных и востребованных в повседневной жизни, то  увеличится доля заинтересованных учащихся к изучению предметов естественно­ математической области в рамках здоровье сберегающих технологий Цель: способствование развитию  высокой познавательной мотивации обучающихся  и свободной, самостоятельной, активной деятельности, проявляющей  образовательные инициативы. Задачи: ­ создать увлекательную развивающую среду через проведение  интеллектуальной игры «Школьная регата»  ­ заинтересовать подавляющее большинство учащихся внеурочными  занятиями в образовательных областях: математика, информатика,  физическая культура, технология ­ провести мониторинг повышения мотивации учащихся к изучению  предметов: математика, информатика, физическая культура, технология Участники проекта:  ­ учащиеся 5­х – 8­х классов, 10­х классов  ­ учителя математики, информатики, физической культуры, технологии Краткое описание работы.  В целях реализации проекта учителями ШМО математики и  информатики, а  также учителями ШМО физической культуры будет разработана и проведена  интеллектуально­творческая игра «Школьная регата», которая включает практико­ ориентированные математические задачи, логические задания по информатике и  программированию, здоровье сберегающий комплекс упражнений и мини проектные  задания по технологии. Игра реализуется в три этапа: февраль, март, апрель (1­ая неделя каждого  месяца) с обязательным анкетированием участников (приложение 1). Задания каждого этапа игры разрабатывают педагоги ШМО математики и  информатики, а также педагоги ШМО физической культуры. Условия проведения игры (приложение 2). Условия инновационной работы:  создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых  факторов учебного процесса,  новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем  самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.  большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих  способностей ребенка.  предоставляется возможность каждому ребенку  выбрать свой  образовательный маршрут в рамках «Школьной регаты». Прогнозируемый результат:   ­ повышение интереса учащихся к образовательным предметам (математика,  информатика, физическая культура, технология) ­ выявление учащихся, проявляющих способности в одной из предложенных  областей и привлечение их в дальнейшем к участию в программах «Одаренные дети» Дальнейшее развитие проекта  ­ включение «Школьной регаты» в традиционные мероприятия учебно­ воспитательной работы школы  ­ организация этапа «Школьной регаты» в условии летней оздоровительной  компании ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета. Уважаемые участники «Школьной регаты»! Отвечая на наши вопросы, укажите  ответы «да» или «нет». Ваше мнение для нас, организаторов, очень важно. 1. Удобен ли формат «Школьной регаты»: путешествие по станциям? 2. Устраивает ли вас количество станций? 3. Все ли предложенные задания для вас интересны:                     Станция математическая                     Станция информационная                     Станция интеллектуальная                     Станция спортивная                     Станция технологическая 4. Имеют ли практическую значимость задания станций:                      Станция математическая                     Станция информационная                     Станция интеллектуальная                     Станция спортивная                     Станция технологическая 5. Ваши пожелания организаторам «Школьной регаты»: Положение о интеллектуально­творческой игре «Школьная регата» для обучающихся 5­8, 10 классов ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1.Цели и задачи игры: 1.1  Формирование универсальных учебных действий обучающихся во внеурочной  деятельности.  1.2  Развитие познавательной активности и интереса к предметам. 1.3  Повышение образовательной культуры обучающихся. 2. Организация игры.  2.1 Организаторами игры являются педагоги ШМО математики и информатики, а  также педагоги ШМО физической культуры  2.2 Мероприятие проводится на базе МБОУ «Очерская средняя  общеобразовательная школа № 3» _______________________________________ 2.3  В игре принимают участие обучающиеся 5­8 классов. Команда состоит из10  игроков. Игра проводится одновременно для участников, по станциям с  использованием маршрутных листов (приложение 3). Каждую команду  сопровождает волонтер – ученик 10­го класса 2.4  Игра состоит из 5 станций:  ­ математическая станция (решение практико­ориентированных задач)  ­ информационная станция (решение логических задач и задач на  программирование)  ­ спортивная станция (веселая эстафета) ­ интеллектуальная станция  (игра Что? Где? Когда?) 2.5 Максимальное количество баллов, полученных на каждой станции ­ 10 2.6  Жюри: преподаватели математики, информатики, физической культуры и  технологии и учащиеся 10­х классов 3. Подведение итогов игры. 3.1 По результатам проведения игры определяется команда – победитель в каждой  параллели 3.2. Результаты игры объявляются в СМИ 4. Награждение. 4.1 Команда – победитель награждается дипломом, а остальные получают  сертификат участника Маршрутный лист ПРИЛОЖЕНИЕ 3  Класс    __________ «____» ы л л а б   я а к с е ч и т а м е т а М я и ц н а т с я а н н о и ц а м р о ф н И я и ц н а т с     я и ц н а т с   я а н в и т р о п С я а к с е ч и г о л о н х е Т я и ц н а т с я а н ь л а у т к е л л е т н И я и ц н а т с и ь д у с   о г о н в а л г   ь с и п д о П и и ц н а т с   а н

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»

Интеллектуальная игра «Школьная регата»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018