Интеллектуальная игра "Удивительные палидромы"

  • Игры
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра предназначена на детей 4 класса. Кто-то любит математику, кто-то русский язык, а фокусы и приключения со словами и числами, думаю, интересны всем. Сегодня мы с вами будет исследователями И учеными. Интеллектуалоьная игра «Удивительные палиндромы» всему этому и научатся в игреИгра "Удивительный палидром"
Иконка файла материала Игра Палиндромы.docx
МБОУ «СШ №92 г.Вельска» Интеллектуальная игра   «Удивительные палиндромы»                                                                               Для 4 классов                                                         Составила:  Брагина Татьяна Александровна Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто­то любит математику, кто­то русский  язык, а  фокусы и приключения со словами и числами, думаю, интересны  всем. Сегодня мы с вами будет исследователями  И  учеными   Мы с вами сыграем в игру «Удивительные палиндромы» Для начала давайте разделимся на три команды (по 6  человек), в каждой команде выберите  своего капитана, придумайте название. Не забывайте, вы команда, а девиз  команды «один за всех и все за одного. Всё делаем вместе, сообща». Наша  игра будет состоять из 6 заданий, каждое задание оценивается, вы  зарабатываете баллы. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов.  II. 1 этап – Мы ­ исследователи. Задание 1: Каждая команда получает набор карточек. Ваша задача –  составить слова из букв, объяснить полученное слово, в чём особенность  вашего слова. Оценка задания: слово составлено правильно, дано толкование слова – 2б. Слова:   ШАЛАШ(домик   из   веток),   ПОТОП   (наводнение),   МАДАМ (вежливое   обращение   к   замужней   женщине).  Дети   должны   прийти   к выводу: слова читаются слева направо и справа налево одинаково.  Ведущий: Это необычные слова в русском языке.  Это ПАЛИНДРОМЫ. (СЛАЙД) Таких   слов   в   русском   языке   немного.   Продолжаем   знакомиться   со словами – палиндромами.  Вы любите загадки? А отгадкой обязательно должен быть палиндром. Задание 2: Отгадайте загадки.  (отгадки на листочках)Загадки.   1. Слева и справа читаешь – кусок земли или глины получаешь. (Комок) 2. А это слово ­ читай сначала, читай с конца – означает военные приёмы  китайского бойца. (УШУ) 3. На диете мы сидим,   Ничего мы не едим.   Мы три дня совсем не ели   И плетемся …                    (еле­еле) «Доскажи словечко» 4. Так называли глаз в древности? (око) 5.В кобуру,  а не в карман убирается (наган – револьвер, пистолет) 6. от заказчика у нас есть огромнейший (заказ) 7. драться шашкою мастак удалой донской (казак) 8. Молока коту я дал и смотрел как он …(лакал) 9.Я вчера четыре раза на чердак на крыше …(лазал) Оценка задания: За каждый правильный ответ по 1 баллу. Ведущий: Продолжаем наши исследования в области слов – палиндромов.  Любите разгадывать кроссворды? Вам предстоит узнать новые слова.  Готовы. Задание на экране. Слово по вертикали уже открыто, мы с вами уже  с ним знакомы. Задание 3: Внимательно читаем вопросы от 1до 9, вписываем ответы в  кроссворд. Оценка задания: За каждый правильный ответ по 1 баллу. Проверка результатов работы (слайд) 2 этап – Мы – учёные. Ведущий: В русском языке существуют не только слова палиндромы, но и  целые фразы – палиндромы. Например, одна из таких фраз звучит визвестной сказке Алексея  Толстого «Приключения Буратино»: А роза упала на лапу Азора. (Слайд) Учёные создают научные труды, а мы с вами будем составлять фразы ­  палиндромы. Задание 4: Дано начало фразы, допишите конец. Помните правило: вторая  часть палиндрома – это прочитанная наоборот первая часть (работа с  карточками) Образец для рассуждения: Город    (читаем слово в обратном порядке)    дорог. 1. Тонет         енот. 2. Дорога з     а город. 3. Арбуз у      зубра. 4.А собака     боса 5.Я ем з     мея 6.  То ров, то     отворот. Ведущий: Как вы думаете, много ли таких фраз­палиндромов  в русском  языке?    На самом деле, очень много.  Физкульт ­ минутка: Встали, ручки размяли, поквакали руками,  потопали ногами, встряхнули руками, топнули ногами, повернулись  налево, направо.Улыбнулись друг другу. Продолжаем работу. Ведущий: А сейчас я вам предлагаю вернуться к нашим словам –  палиндромам. Давайте закодируем их с помощью цифр. Гласные – цифрой 1, согласные – цифрой 2.  Работа со слайдами.    21212 (шалаш), 212 (кок), 121121 (еле­еле), 121 (око), 21212 (потоп),  1221(Алла) Ведущий: Прочитайте эти числа. Что вы можете о них сказать?Выводы детей:  в математике есть тоже палиндромы. Ведущий: Приведите примеры чисел­палиндромов. Примеры детей. Ведущий: Палиндромические числа давно заинтересовали ученых –  математиков. Эти числа не просто красивы, но ещё и обладают рядом  замечательных свойств. Вот одно из них. Например, возьмем число 38. Запишем его в обратном порядке 83. А теперь  попробуем их сложить. 38 + 83 = 121 – палиндром. Случайно ли это? Попробуем еще. 58 + 85 = 143 – не палиндром, продолжим: 143 + 341 = 484 – палиндром. Задание 5:К данному числу прибавить обратное число, получить число  палиндром, определить шаг числа – палиндрома. Получите число – палиндром, и скажите, на каком шагу вы его получили?   1. 67 + 76 = 143   143 + 341 = 484   (на втором шагу) 2. 57 + 75 = 132     132  + 231 = 363(на втором шагу)   3. 92 + 29 = 131     131+131=262 (на первом и  втором шагах)  Оценка задания: За правильно составленную цепочку  чисел – палиндромов 2 балла. Ведущий: Мир палиндромов очень загадочный. Объекты –палиндромы  существуют  в жизни рядом с нами. Показать слайд (очки, песочные часы,  обереги в декоративно­прикладном творчестве). Ведущий: Я предлагаю вам, оценить нашу игру  с помощью смайликов.  Каждой команде выдаются смайлы, выберите смайл, на ваш взгляд, который  заслуживает наша игра.С улыбкой+  – всё отлично, игра очень понравилась. Усмешка ? – так себе, моментами не понравилось. Грусть !­ игра не понравилась. Дети: Выбор смайлов. Оценка игры. Ведущий: Посмотрите внимательно на смайлы ? Это тоже объект  ­  палиндром. В конце игры подсчитывают баллы, набранные командами. Награждение.  Ведущий: Надеюсь, сегодняшняя игра останется у вас в памяти надолго. Играйте в интеллектуальные игры, развивайте свои способности и добро  пожаловать к нам в интеллектуальный клуб.