Интеллектуальная игра "В царстве Математики" ( 1-3 классы, обобщение изученного)
Оценка 4.6
Игры
docx
математика
1 кл—3 кл
16.11.2018
Мероприятие разработано для малокомплектной школы. Некоторые задания для детей подобранны индивидуально. Мероприятие способствует развитию логического мышления у учащихся , развитию речи, внимания и памяти. В ходе мероприятия учащиеся показывают свои знания, умения. Цель мероприятия - привит интерес к изучению математики.
В царстве МАТЕМАТИКИ.docx
КГУ « Красносельская НШ»
Интеллектуальная игра
«В царстве Математики»
( в рамках предметной недели)
15.11.2018
Ласточкина И.В.
2018-2019
учебный год
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках
и внеклассных занятиях по математике. Задачи мероприятия: 1.Способствовать формированию интереса к изучению
математики. 2.Закреплять знания математических терминов, умения выполнять
вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и
сложения.3.Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ход мероприятия.
Ведущий: В Красносельском школьном царстве ,
Первом, Втором ,Третьем классном государстве,
Жилибыли дети, Жили не тужили.
Коллектив сам небольшой,
Но умный, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свела всех интересная игра
Кто сильнее, кто ловчее,
Кто умнее и быстрее –
Испытания покажут нам.
А жюри задача – их определить
И нам об этом доложить! (Представление членов жюри.)
1.Организация класса.
Пусть каждый смело. Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой, Помогут ваши знания.
Ведущий:
Условия игры: за каждое правильно выполненное задание каждый участник получает
жетоны, которые находятся у жюри. По сумме набранных за игру жетонов жюри определит
победителя.
Разминка: « Загадкишутки»
Этот конкурс поможет узнать, кто из вас лучше умеет отвечать на необычные вопросы. За
каждый правильный ответ 1 балл жетон.
Сколько картошек влезет в трехлитровую кастрюлю?(Нисколько их можно только
положить туда)
Журавль может назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
На что похожа половина яблока? (на другую половину)
Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (мокрым)
Из какой посуды не едят? (из пустой)
Можно ли принести воду в решете? (да, кусок льда)
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
Туда идут поют, обратно плачут. (ведра)
Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)
Что может путешествовать по свету, оставаясь дома? (читать книги, смотреть фильмы)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?
5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам
малость: сказать, сколько ламп осталось?
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у
каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда
встанет на одну ногу? На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой
стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
Конкурс №1«Что там спрятано в конверте?» За каждый правильный ответ – 1
балл (жетон)
1. Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Учитель: каждый ученик получает конверты с заданиями.
2 и 3 классы
1) Результат сложения (сумма)
2) Наименьшее трехзначное число(100)
3) Первое число при вычитании (уменьшаемое)
4) Сколько секунд в минуте?(60)
5) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)
6) Сколько сантиметров в метре?(100)
7) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)
8) Результат вычитания (разность)
9) Наибольшее двузначное число (99)
10) Сколько минут в часе? (60)
11) Сколько часов в сутках? (24)
12) Сколько дней в году? (365 или 366)
13) Сколько 0 в записи числа 10 000? (4)
1 класс
1) 1+2 =
2) 2+2=
3) 1+1+1+1+1+1=
4) 21=
5) 1+1+1+1+1+1+1+1+1 =
6) 3+1=
7) 2+1+1+1=
8) 41=
9) 31=
10) 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=
11) 4+1=
12) 1+1+1+1+1=
13) 1+1+1+1+1+1+1+1=
Конкурс №2 «Весёлые задачки»
Учитель: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач!
Может быть – плохой учебник? Может быть – таланта нет?
Но нашла я способ верный –Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие? Разумножил, двасложил.
Я и вычла, разделила. Ну всё, как полагается.
Но только правильный ответ. Никак не получается.
Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи –Буду благодарна вам!
ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 5 баллов жетонов
Для ЯНЫ Сколько съест он за 6 дней?
Подсчитайте поскорей. (4*6=24)
Для ЭВЕЛИНЫ
2. 4 весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи?(4*5=20)
Для ВИТИ
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!5+3+2+40=50
Для МИШИ
Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели десять синиц,
Четыре вороны, шесть снегирей,
Сорокаворовка и с ней воробей.
Кто на вопрос побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? 10+4+6+1+1=22
Для АНГЕЛИНЫ
Сосед бобёр на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Мама, папа, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6
Для МИРОСЛАВА
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 51=4
Для БОГДАНА
В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать, Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5
Конкурс №3 «Знаешь ли ты сказки?» За каждый правильный ответ – 1 балл
(жетон).
Ребята, назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа.
(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов 7
Симеонов, Али баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 цветик и
др.)
Конкурс №4 «Отгадай ребусы» За каждый правильный ответ – 1 балл (жетон).
Каждому участнику выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные
слова.
1 класс
2 класс
3 класс
3буна
Р1а
7я
С3ж
По2л
Ви3на
40 ка
С3жка
100л
Пи100лет
Ко100чка
По100вой
Смор1а
Ро100к
Ак3са
Подведение итогов.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Слово жюри. Награждение 3 победителей по итогам полученных жетонов.
Интеллектуальная игра "В царстве Математики" ( 1-3 классы, обобщение изученного)
Интеллектуальная игра "В царстве Математики" ( 1-3 классы, обобщение изученного)
Интеллектуальная игра "В царстве Математики" ( 1-3 классы, обобщение изученного)
Интеллектуальная игра "В царстве Математики" ( 1-3 классы, обобщение изученного)
Интеллектуальная игра "В царстве Математики" ( 1-3 классы, обобщение изученного)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.