Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие во время проведения декады математики. Игра проводится как соревнование между командами по нескольким турам: среднее арифметическое, слова с математической начинкой, сложный счет, конкурс капитанов, ребусы, веселый тест. Для болельщиков организуются конкурсы болельщиков "До-ми-соль-ка", "Пословицы с числами", "Веселый счет"интеллектуальна игра "Вездесущая математика"
«Вездесщая математика»
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проведем с вами интеллектуальную игру,
которая называется … А название я вам не скажу. М. Бозаковский посвятил математике
такие строчки:
Математика повсюду
Глазом только поведешь,
И примеров сразу уйму,
Ты вокруг себя найдешь.
Ребята, вы согласны с этим? Действительно, с математикой мы встречаемся на каждом
шагу, она присутствует везде. Поэтому и наша игра называется «Вездесущая математика».
Ребята, а как вы думаете, какова же наша основная цель сегодня? Сейчас мы с вами
попробуем доказать, что без математики просто невозможно обойтись, ведь она всюду и
везде: она—вездесущая. Итак, начинаем нашу игру. Команды готовы? Выбираем капитана
команды. Дальше внимательно слушайте правила игры. Ведущий задает вопрос. Обе
команды начинают его обсуждение. Значит, задание для каждой команды.
• Секундомер отсчитывает время (на обсуждение дается одна минута).
• По истечении одной минуты ведущий останавливает секундомер.
• Команда, готовая дать ответ, «сигнализирует» об этом при помощи звонка.
• Если команда готова дать ответ до истечения времени обсуждения, капитан
называет отвечающего.
• В случае неверного ответа второй команде дают возможность продолжить
обсуждение до истечения одной минут, т.е. если ответ неверный, может ответить
другая команда.
•
•
За правильный ответ я вам буду давать жетоны. По количеству этих жетонов в
конце игры определим победителя. Итак, команды готовы? Проведем разминку. Это
вне конкурса.
Разминка:
1. . Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы
разбудить 10 человек? 1
2. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? 2
4. Собака была привязана на 10метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? Ушла
вместе с веревкой.
Наша игра состоит из нескольких туров:
1 тур. «Среднее арифметическое»1. Портфеля и рюкзака – это … Ранец
2. . Женщины и рыбы – это … Русалка
3. Носка и чулка – это … Гольф
4. Яблока и персика – это … Нектарин
5 Холодильника и вентилятора – это … Кондиционер
2тур «Слова с математической начинкой»
Даются или начало, или конец нескольких слов (5или6 слов), и многоточие, и объяснение
того, что это слово означает. Вместо многоточия для всех слов одно и то же слово,
связанное с математикой.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент
одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент
художника). КАР _ _ _ _ _ ( электронная, банковская). Точка
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная
плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в
хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). луч
ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) СЕН _ _ _ _ (душистая летняя
деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _
_ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов) ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). овал
_ _ _ А (страна). _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). Я _ _ _
ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая
область. Куб
_ _ Ф (предмет одежды). _ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок). _ _ _ М (обаяние,
очарование). _ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). _ _ _ ПЕЙ (порода
собак). _ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент). шар
3 тур. Сложный счет
1. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади.
Сколько ног у этого животного? 4
2. Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда,
крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (о)
3. Летела стая уток: одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд.
Сколько всего летело уток?4. К порядковому номеру самой длинной четверти прибавьте порядковый номер
четверга.
5. Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите количество часов
в сутках.
4 тур. « Число + буква»
1.Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена (100 г)
2.Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получилась птица? (40 а)
3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о».(опять)
4. В каком слове можно найти целый метр букв о (метро)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА конкурс «Самые компактные»
4. расшифратор( конкурс болельщиков»
АТЬ ЛЬ МА ИЗ КУ НЕ ТИ МА ЗЯ ДЕ УЧ НА
11 7 1 9 5 6 4 3 8 18 10 12
ЕД БЛ ЕТ КАК АЯ ЮД ЭТО ЛА СОС ТЕ
22 13 20 16 15 14 17 19 21 2
(Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед)
Математика – воспитатель
1. Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания
непослушных детей? (Угол)
2. В гости прибыли одновременно 3 юноши и 4 девушки. Чтобы войти в зал, одной
девушке требуется 15 секунд, а юноше – 10 секунд. Через какое время все
юноши окажутся в зале?( 90 сек. Юноши должны первыми пропускать девушек)
3. Длина поверхности парты 100 см, ширина 60 см. Сколько сердечек можно
вырезать на этой парте, если площадь одного сердечка 25 квадратных
сантиметров? ( ни одной, портить школьную мебель нельзя).
Конкурс капитанов: «Самый внимательный» или «Веселый счет»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,И не одну, а целых …две.
Мечтает школьник закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,…марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи.
А про себя лишь повтори
Разок, другой, а лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
2 вед. ( Если кто – то из капитанов возьмет приз) Капитан команды оказался
внимательным.
Поздравляем его. ( а если никто из капитанов не взял приз, то)
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли:
Когда была возможность взять.
.
РЕБУСЫ
ВЕСЕЛЫЙ тест
На этом наша игра завершена.Посчитаем жетоны. Побеждает команда…
Рефлексия. Ну что ж, вы сегодня показали хорошие знания по математике.
.Молодцы! А в конце мне хотелось бы узнать, вопросы какого тура оказались
наиболее интересными? Какие трудными? И теперь скажите, без математики мы
можем жить? Математика не скучная, а весьма интересная наука, которая развивает
наше логическое мышление. Дружите с математикой. Мне очень приятно было с
вами работать. Спасибо вам.