Интеллектуальная игра "Вездесущая математика"

  • Мероприятия
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие во время проведения декады математики. Игра проводится как соревнование между командами по нескольким турам: среднее арифметическое, слова с математической начинкой, сложный счет, конкурс капитанов, ребусы, веселый тест. Для болельщиков организуются конкурсы болельщиков "До-ми-соль-ка", "Пословицы с числами", "Веселый счет"интеллектуальна игра "Вездесущая математика"
Иконка файла материала интеллектуальная игра.doc
«Вездесщая математика» Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проведем с вами интеллектуальную игру, которая называется … А название я вам не скажу. М. Бозаковский посвятил математике такие строчки: Математика повсюду  Глазом только поведешь, И примеров сразу уйму,  Ты вокруг себя найдешь.  Ребята, вы согласны с этим? Действительно, с математикой мы встречаемся на каждом  шагу, она присутствует везде. Поэтому и наша игра называется «Вездесущая математика».  Ребята, а как вы думаете, какова же наша основная цель сегодня? Сейчас мы с вами   попробуем доказать, что без математики просто невозможно обойтись, ведь она всюду и  везде: она—вездесущая. Итак, начинаем нашу игру.  Команды готовы? Выбираем капитана  команды. Дальше внимательно слушайте правила игры. Ведущий задает вопрос. Обе  команды начинают его обсуждение. Значит, задание для каждой команды. • Секундомер отсчитывает время (на обсуждение дается одна минута). • По истечении одной минуты ведущий останавливает секундомер. • Команда, готовая дать ответ, «сигнализирует» об этом при помощи звонка. • Если команда готова дать ответ до истечения времени обсуждения, капитан  называет отвечающего. • В случае неверного ответа второй команде дают возможность продолжить  обсуждение до истечения одной минут, т.е. если ответ неверный, может ответить  другая команда. • • За правильный ответ я вам буду давать жетоны. По количеству этих жетонов в  конце игры определим победителя. Итак, команды готовы? Проведем разминку. Это вне конкурса. Разминка: 1. . Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы  разбудить 10 человек? 1 2.  Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? 2 4. Собака была привязана на 10­метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? Ушла  вместе с веревкой. Наша игра состоит из нескольких туров: 1 тур.  «Среднее арифметическое»1. Портфеля и рюкзака – это … Ранец 2. . Женщины и рыбы – это … Русалка 3.  Носка и чулка – это … Гольф 4. Яблока и персика – это … Нектарин 5 Холодильника и вентилятора – это … Кондиционер 2тур «Слова с математической начинкой»  Даются или начало, или конец нескольких слов (5или6 слов), и многоточие, и объяснение  того, что это  слово означает. Вместо многоточия для всех слов одно и то же слово,  связанное с математикой.  ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент  одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент  художника). КАР _ _ _ _ _ ( электронная, банковская). Точка _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная  плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в  хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). луч ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) СЕН _ _ _ _ (душистая летняя  деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов) ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). овал _ _ _ А (страна). _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). Я _ _ _  ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая  область. Куб  _ _ Ф (предмет одежды). _ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок). _ _ _ М (обаяние,  очарование). _ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). _ _ _ ПЕЙ (порода  собак). _ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент). шар 3 тур. Сложный счет 1. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади.  Сколько ног у этого животного? 4 2. Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда,  крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (о) 3. Летела стая уток: одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд.  Сколько всего летело уток?4. К порядковому номеру самой длинной четверти прибавьте порядковый номер  четверга. 5. Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите количество часов  в сутках. 4 тур. « Число + буква» 1.Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена (100 г) 2.Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получилась птица? (40 а) 3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о».(опять) 4. В каком слове можно найти целый метр букв о (метро) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА конкурс «Самые компактные» 4. расшифратор( конкурс болельщиков»      АТЬ   ЛЬ    МА   ИЗ    КУ    НЕ   ТИ   МА    ЗЯ   ДЕ    УЧ     НА 11        7         1      9        5       6       4      3        8     18     10     12 ЕД     БЛ    ЕТ     КАК      АЯ      ЮД      ЭТО     ЛА       СОС   ТЕ        22      13     20        16         15        14          17       19          21       2 (Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед) Математика – воспитатель 1. Какую геометрическую фигуру используют родители  для наказания  непослушных детей? (Угол) 2. В гости прибыли одновременно 3 юноши и 4 девушки. Чтобы войти в зал, одной  девушке требуется 15 секунд, а юноше – 10 секунд. Через какое время все  юноши окажутся в зале?( 90 сек. Юноши должны первыми пропускать девушек) 3. Длина поверхности парты 100 см, ширина 60 см. Сколько сердечек можно  вырезать на этой парте, если площадь одного сердечка 25 квадратных  сантиметров? ( ни одной, портить школьную мебель нельзя). Конкурс капитанов: «Самый внимательный» или «Веселый счет»  Расскажу я вам рассказ               В полтора десятка фраз.                Лишь скажу я слово «три» ­                  Приз немедленно бери.                Однажды щуку мы поймали,                Распотрошили, а внутри                Рыбешек мелких увидали,И не одну, а целых …две.                               Мечтает школьник закаленный                 Стать олимпийским чемпионом.                 Смотри, на старте не хитри,                 А жди команду: раз, два,…марш!                              Когда стихи запомнить хочешь,                 Их не зубри до полной ночи.                 А про себя лишь повтори                 Разок, другой, а лучше…пять.                   Недавно поезд на вокзале                Мне три часа пришлось прождать. 2 вед. ( Если кто – то из капитанов возьмет приз) Капитан команды оказался  внимательным.                Поздравляем его. ( а если никто из капитанов не взял приз, то)                  Ну что ж, друзья, вы приз не взяли:                  Когда была возможность взять. .  РЕБУСЫ ВЕСЕЛЫЙ тест На этом наша игра завершена.Посчитаем жетоны. Побеждает команда… Рефлексия. Ну что ж, вы сегодня показали хорошие знания по математике.  .Молодцы! А в конце мне хотелось бы узнать, вопросы какого тура оказались  наиболее интересными? Какие трудными? И теперь скажите, без математики мы  можем жить? Математика не скучная, а весьма интересная наука, которая развивает наше логическое мышление. Дружите с математикой. Мне очень приятно было с  вами работать. Спасибо вам.