Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе.
Оценка 4.6

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе.

Оценка 4.6
Игры
docx
история
8 кл
18.02.2019
Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8  классе.
Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе. В игровой форме проверить знания по истории России с конца XVII-XVIII века, политические портреты, владение терминологией, занимательные задачи, знания дат. Материалы и оборудование для проведения игры: Презентация. Бумага и карандаши. Компьютер, проектор. Правила: В игре участвуют 3 команды., все остальные – зрители. Игра начинается с представления участников. Игра состоит из 6-ти туров. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками. Жюри после каждого раунда подводит итоги.
Интеллектуальная игра викторина 8 кл.docx
Интеллектуальная игра­викторина по истории в 8  классе. Цель: В игровой форме проверить знания по  истории России с конца XVII­XVIII века, политические  портреты, владение терминологией, занимательные задачи, знания дат, Повысить интерес к предмету. Задачи: Воспитательная ­ развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности  за общее дело. Учебная ­ повторение основных понятий, определений, дат, исторических периодов.. Развивающая ­ развитие внимательности, памяти, находчивости.  Материалы и оборудование для проведения игры: 1.      Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков. 2.       Презентация 3.       Бумага и карандаши. 4.      Утешительные призы для выбывших участников. 5.       Приз для зрителей. 6.      Супер­приз для победителя. 7.      Компьютер, проектор. Правила: В игре участвуют 3 команды.,  все остальные – зрители цифрами. Игра начинается с представления  участников.  Игра состоит из 6­ти туров. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В  конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл.  Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками. Жюри после каждого раунда подводит итоги. Ход игры. Раунд 1.  “Историческая разминка”( раздаточный материал). Слайд 2 Каждый правильный ответ 1 б. Вопросы: 1. В каком году Россия стала империей? (1721 ) 2. Кто первым принял летоисчисление на Руси от Рождества Христова?(Петр I). 3. Какой город был основан Петром I в 1703 году? (Санкт­Петрбург). 4. Какая битва состоялась 27 июня 1709 г.? (Полтавская битва) 5. Какую битву Петр I назвал «матерью полтавской битвы?  (битва при д. «Лесной») 6. Назовите имя ближайшего соратника Петра I, который был выходцем из  низов? (А.Д. Меншиков) 7. Назовите имя императрицы Екатерины 2  до замужества?(София Августа Фредерика Ангальт­ Цербстская) 8. Как называют эпоху правления Екатерины II? (Просвященный абсолютизм). 9. Как стала называться река Яик, переименованная Екатериной II после восстания Пугачева? (УРАЛ). 10.  Сколько было разделов Польши?( ТРИ) 11. Царевич Алексей, сын Петра 1, стал одним из первых её узников.(Петропавловская крепость) 12. Он не только сам был любителем утренней гимнастики, но и ввел её во всей русской армии? (А.В.  Суворов). Раунд 2 . Исторические портреты.      Биографии тех, кто оставил  в истории  страны заметный след, ­ это в какой­то мере ключ  пониманию  самой истории. По отдельным фрагментам биографий различных исторических личностей попробуйте  определить, о ком идее речь. Раунд 3.  Выдающийся французский мыслитель Рене Декарт говорил: «Договоритесь о терминах, и половина  человеческих споров исчезнет…». Для понимания истории это как нельзя кстати, усвоение хода  исторического процесса немыслимо без знания основных исторических понятий. Я предлагаю Вам проверить свои знания.  Дано определение, назовите термин или понятие.  1.Цензура — система гос­го надзора за печатью и средствами массовой информации. В Западной Европе  возникла в XV в., в России — в начале XVIII в. По формам контроля подразделялась на предварительную и  карательную. С 1804 г. регулировалась цензурными уставами и временными правилами. Делилась на общую  (внутренняя и иностранная) и ведомственную (духовная, военная, театральная и др.). 2.Ополчение — военные формирования, создававшиеся во время войны в древности и Средние века (из  свободных крестьян, дворян, горожан и др.). В России в период вражеских нашествий созывалось так  называемое земское, или государственное, ополчение.  3. Что такое рекрутская повинность? (каждое податное сословие выставляло в  армию определенное количество рекрутов). 4. «Великое посольство»­дипломатическая миссия России в Западную Европу в 1697—1698 гг.  5.Наказ­ программа  действий Уложенной Комиссии, написана Екатериной 2 6. табель о рангах(классный список военных рангов  и гражданских чинов) Раунд 4.  Конкурс капитанов.  Назовите одно, два, три события в XVIII столетии, которые, по вашему мнению, являются ключевыми,  определившими весь ход столетия или последующего времени. Раунд 5. Историческая география. Более 250 лет назад Василий Никитич Татищев взялся за написание общей Российской истории и, начав  изучать источники, пришел к выводу, что написание истории без знания географии невозможно. Предлагаю вам ниже задачи по исторической географии России. В XII – XIII вв. Вам нужно было попасть в ставшую притчей во языцех Тмутаракань. Где она сейчас  находится. Ответ: в устье Кубани, на Таманском полуострове. О каком регионе России написал историк: « здесь в одном месте Вы видете прекрасное небо, ощущаете  воздух благословенных южных стран, рядом терпите тягость приморской сырости или же едва сносные  жары»                   Ответ. О земле донских казаков. Здесь были подзолистые дерновоподзолистые почвы, с запада на восток полосой шел чернозем, захватывая  столицу, а заболоченные почвы были на севере. О каком государстве идет речь. Ответ: Древнерусское государство.   Раунд 6 “Мозговой штурм” Задача команд: восстановить хронологическую последовательность, указав даты перечисленных событий  российской истории. Команда, выполнившая задание первой и без ошибок, получает 5 баллов, вторая – от 0  до 4 баллов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Кючук – Кайнарджийский мир Присоединение Крыма к Российской империи Созыв Уложенной комиссии Екатериной II Первый раздел Польши Начало восстания под предводительством Емельяна Пугачёва Ясский мир Открытие Смольного института в Петербурге Открытие в Петербурге памятника Петру I – “Медного всадника”. (правильная последовательность 7,3,5,1,4,8,2,6) Подведение итогов Конкурсы 1. “Историческая разминка” Баллы 1 Команды 2 3 2. «Исторические портреты». 3. термины 4. «Конкурс капитанов». 5. «Историческая география 6. «Мозговой штурм». Общее количество баллов

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе.

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8  классе.

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе.

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8  классе.

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе.

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8  классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019